Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», оказывает услуги общественного питания. Может ли организация учитывать в расходах для целей налогообложения стоимость товаров (продуктов), у которых истек срок годности?
Ответ: Испортившиеся в процессе хранения продукты организация может отнести на материальные расходы в пределах норм естественной убыли.
Обоснование: К пищевым продуктам относятся в том числе продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, сроки годности которых истекли (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 29-ФЗ).
На продукты питания изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). По истечении срока годности продажа товара запрещена.
Рассчитываем налоговый режим для общепита | УСН | ПАТЕНТ
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы в соответствии с п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Данный перечень расходов является закрытым.
Затраты в виде стоимости продуктов, списанных в связи с истечением срока годности (испорченных), в нем не поименованы.
Однако следует учесть, что согласно пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходами, уменьшающими налоговую базу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
То есть испортившиеся в процессе хранения продукты организация может отнести на материальные расходы в пределах норм естественной убыли.
Источник: enterfin.ru
Принципы бухучета в общепите: что нужно знать, чтобы не допускать ошибок?
Кропотливая и четкая работа бухгалтера — залог успеха вашего ресторанного бизнеса. Бухгалтерия в общепите специфична и требует точный учет многих факторов: калькуляцию себестоимости, розничную торговлю, движение и закупку продуктов. Для этого нужно хорошо разбираться в системе налогообложения, понимать учетную политику, порядок расчета расходов, знать финансово-хозяйственную деятельность.
Именно бухгалтер контролирует реализацию, производство и организацию пользования услугами. Неопытные или начинающие специалисты могут запутаться, а ошибки и нарушение правил ведения бухучета обязательно приведут к проблемам. Поэтому если вы хотите вести бухгалтерский учет в общепите правильно, то лучше не рисковать и заказать профессиональное бухгалтерское обслуживание бизнеса у аутсорсинговой компании.
Как вести учет в кафе без калькуляций. Экономим время и нервы.
Бухгалтерия в общепите: в чем сложность?
Во-первых, непростое ценообразование. Деятельность столовых, кафе и ресторанов совмещает в себе торговлю приобретенным товаром, производство и сбыт изготовленной продукции. Во-вторых, необходимо знать, какой налоговый режим выбрать, правильно рассчитать налоги, разобраться с технологическими картами, с ценами на блюда. Контролировать реализационные работы, услуги по доставке еды и многое другое.
На законодательном уровне порядок ведения бухучета не закреплен нормативными актами, он разрабатывается на базе практического опыта конкретной компании, с учетом всех методических и отраслевых рекомендаций на основании российского законодательства.
Важные моменты, без которых невозможно грамотное ведение бухгалтерского учета в общепите:
1. Сбор информации, учет используемых/неиспользуемых возвратных/невозвратных отходов и ценностей.
В первую очередь бухгалтер фиксирует поступление и расход продуктов на приготовление пищи, а также остатки, выплаты и налоги. Данные должны быть своевременно обработаны и переданы владельцу общепита. На этих цифрах базируется четкое планирование и просчитываются все риски.
Если специалист тщательно учитывает остатки сырья, которые получились в процессе приготовления пищи, то таким образом можно существенно сэкономить средства и избежать лишних трат. Это будет особенно ощутимо для тех налогоплательщиков, кто использует УСН. Но не стоит забывать, что уменьшение материальных расходов проводят согласно п. 6 ст. 254 НК РФ.
2. Движение денег в кассе
Необходимо отслеживать поступление финансов, которые были перечислены с каждой банковской карты на счет заведения, оперативно сверять проданные блюда и списанные продукты. Контролировать, чтобы вырученные средства точно пришли в кассу.
3. Документооборот
Бухгалтер фиксирует отдельные затраты на погрузку, выгрузку, транспортировку, разрабатывает и обрабатывает первичную документацию. Рассчитывает себестоимость, составляет технологическую карту, благодаря которой можно выявить хищение и порчу продуктов из-за халатности персонала. Иногда сотрудники намеренно завышают потери, но инвентаризация всегда выведет их на чистую воду. Однако без карты эту процедуру провести невозможно. Грамотный бухучет в общепите позволит не только найти убытки, но и обнаружить, где именно они происходят.
Калькуляционная карточка отражает цены на блюда для каждого вида продукции. За основу берется стоимость ингредиентов и сырья для приготовления 100 блюд. Если со временем ценообразование меняется, то это нужно зафиксировать в карточке.
Что требуется знать для составления правильной калькуляции:
- Закупочную цену исходных продуктов.
- Информация о компонентах и особенностях блюд.
- Для каждой позиции оформляется технологическая карта, в которой указываются все точные данные.
В технологической карте не должно быть путаницы, так как при проверке ее обязательно будут смотреть надзорные органы, а при расчете себестоимости нужно учитывать изменение веса продуктов во время термической обработки.
4. Особое внимание следует уделить составлению отчетов в контролирующие и надзорные органы, а также правильно формировать платежные документы.
Так как в этой сфере слишком много нюансов, руководителям нужно ответственно подходить к выбору бухгалтера. В первую очередь это должен быть опытный и порядочный специалист, который уже работал в этой отрасли. Стоимость бухучета зависит от системы налогообложения, объема документооборота, количества персонала, хозяйственных операций, сроков выполнения работы.
Компания «Информаудитсервис» предоставляет полный спектр услуг по ведению бухгалтерского учета более 30 лет. Пока мы будем вести бухгалтерский учет вашего предприятия, вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса.
Получите консультацию и помощь специалиста, рассчитайте предварительную стоимость услуг уже сейчас. Наша многолетняя практика в этом направлении, постоянное обучение и повышение квалификации позволяет нам выполнять свою работу на высоком уровне. Сотрудники ИАС помогут вам решить самые разные, нестандартные и сложные вопросы. В случае ошибки ответственность бухгалтера застрахована и прописана в договоре.
Источник: i-ias.ru
Как общепиту на УСН учесть потери от порчи товаров
Предприятия общественного питания, которые применяют УСН-15%, могут учесть в расходах потери от порчи продовольственных товаров. Но только в пределах законодательно установленных норм естественной убыли. Об этом сообщил Минфин в письме от 07.08.20 № 03-11-06/2/69377.
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ приведен закрытый перечень расходов, которые можно учесть при расчете единого налога в рамках УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Помимо прочего, в нем упомянуты материальные расходы, которые определяются в соответствии с положениями статьи 254 НК РФ.
В подпункте 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ сказано, что к материальным расходам приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли. Порядок утверждения таких норм установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.02 № 814 (далее — Постановление № 814).
Согласно пункту 2 Постановления № 814, нормы естественной убыли в сфере торговли и общественного питания утверждаются Минпромторгом России. В настоящее время действует соответствующий приказ ведомства от 01.03.13 № 252.
На этом основании в Минфине делают следующий вывод. «Упрощенщики», работающие в сфере общепита, вправе учесть потери от порчи продовольственных товаров в пределах норм естественной убыли, утвержденных упомянутым выше приказом Минпромторга. Сверхнормативные потери при расчете единого «упрощенного» налога не учитываются, отмечает издание «Бухонлайн».
Источник: vestnikonline.ru