Расход продуктов в общепите на УСН

Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», оказывает услуги общественного питания. Может ли организация учитывать в расходах для целей налогообложения стоимость товаров (продуктов), у которых истек срок годности?

Ответ: Испортившиеся в процессе хранения продукты организация может отнести на материальные расходы в пределах норм естественной убыли.

Обоснование: К пищевым продуктам относятся в том числе продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, сроки годности которых истекли (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 29-ФЗ).
На продукты питания изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). По истечении срока годности продажа товара запрещена.

Рассчитываем налоговый режим для общепита | УСН | ПАТЕНТ


Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы в соответствии с п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Данный перечень расходов является закрытым.
Затраты в виде стоимости продуктов, списанных в связи с истечением срока годности (испорченных), в нем не поименованы.
Однако следует учесть, что согласно пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходами, уменьшающими налоговую базу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
То есть испортившиеся в процессе хранения продукты организация может отнести на материальные расходы в пределах норм естественной убыли.

Читайте также:  Можно ли уйти с УСН в середине года

Источник: enterfin.ru

Принципы бухучета в общепите: что нужно знать, чтобы не допускать ошибок?

Кропотливая и четкая работа бухгалтера — залог успеха вашего ресторанного бизнеса. Бухгалтерия в общепите специфична и требует точный учет многих факторов: калькуляцию себестоимости, розничную торговлю, движение и закупку продуктов. Для этого нужно хорошо разбираться в системе налогообложения, понимать учетную политику, порядок расчета расходов, знать финансово-хозяйственную деятельность.

Именно бухгалтер контролирует реализацию, производство и организацию пользования услугами. Неопытные или начинающие специалисты могут запутаться, а ошибки и нарушение правил ведения бухучета обязательно приведут к проблемам. Поэтому если вы хотите вести бухгалтерский учет в общепите правильно, то лучше не рисковать и заказать профессиональное бухгалтерское обслуживание бизнеса у аутсорсинговой компании.

Как вести учет в кафе без калькуляций. Экономим время и нервы.

Бухгалтерия в общепите: в чем сложность?

Во-первых, непростое ценообразование. Деятельность столовых, кафе и ресторанов совмещает в себе торговлю приобретенным товаром, производство и сбыт изготовленной продукции. Во-вторых, необходимо знать, какой налоговый режим выбрать, правильно рассчитать налоги, разобраться с технологическими картами, с ценами на блюда. Контролировать реализационные работы, услуги по доставке еды и многое другое.

На законодательном уровне порядок ведения бухучета не закреплен нормативными актами, он разрабатывается на базе практического опыта конкретной компании, с учетом всех методических и отраслевых рекомендаций на основании российского законодательства.

Важные моменты, без которых невозможно грамотное ведение бухгалтерского учета в общепите:

1. Сбор информации, учет используемых/неиспользуемых возвратных/невозвратных отходов и ценностей.
В первую очередь бухгалтер фиксирует поступление и расход продуктов на приготовление пищи, а также остатки, выплаты и налоги. Данные должны быть своевременно обработаны и переданы владельцу общепита. На этих цифрах базируется четкое планирование и просчитываются все риски.

Если специалист тщательно учитывает остатки сырья, которые получились в процессе приготовления пищи, то таким образом можно существенно сэкономить средства и избежать лишних трат. Это будет особенно ощутимо для тех налогоплательщиков, кто использует УСН. Но не стоит забывать, что уменьшение материальных расходов проводят согласно п. 6 ст. 254 НК РФ.

Читайте также:  115 ФЗ что грозит ИП

2. Движение денег в кассе
Необходимо отслеживать поступление финансов, которые были перечислены с каждой банковской карты на счет заведения, оперативно сверять проданные блюда и списанные продукты. Контролировать, чтобы вырученные средства точно пришли в кассу.

3. Документооборот
Бухгалтер фиксирует отдельные затраты на погрузку, выгрузку, транспортировку, разрабатывает и обрабатывает первичную документацию. Рассчитывает себестоимость, составляет технологическую карту, благодаря которой можно выявить хищение и порчу продуктов из-за халатности персонала. Иногда сотрудники намеренно завышают потери, но инвентаризация всегда выведет их на чистую воду. Однако без карты эту процедуру провести невозможно. Грамотный бухучет в общепите позволит не только найти убытки, но и обнаружить, где именно они происходят.

Калькуляционная карточка отражает цены на блюда для каждого вида продукции. За основу берется стоимость ингредиентов и сырья для приготовления 100 блюд. Если со временем ценообразование меняется, то это нужно зафиксировать в карточке.

Что требуется знать для составления правильной калькуляции:

  • Закупочную цену исходных продуктов.
  • Информация о компонентах и особенностях блюд.
  • Для каждой позиции оформляется технологическая карта, в которой указываются все точные данные.

В технологической карте не должно быть путаницы, так как при проверке ее обязательно будут смотреть надзорные органы, а при расчете себестоимости нужно учитывать изменение веса продуктов во время термической обработки.

4. Особое внимание следует уделить составлению отчетов в контролирующие и надзорные органы, а также правильно формировать платежные документы.
Так как в этой сфере слишком много нюансов, руководителям нужно ответственно подходить к выбору бухгалтера. В первую очередь это должен быть опытный и порядочный специалист, который уже работал в этой отрасли. Стоимость бухучета зависит от системы налогообложения, объема документооборота, количества персонала, хозяйственных операций, сроков выполнения работы.

Читайте также:  Учредительные документы которые необходимо предоставить индивидуальному предпринимателю в орган

Компания «Информаудитсервис» предоставляет полный спектр услуг по ведению бухгалтерского учета более 30 лет. Пока мы будем вести бухгалтерский учет вашего предприятия, вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса.

Получите консультацию и помощь специалиста, рассчитайте предварительную стоимость услуг уже сейчас. Наша многолетняя практика в этом направлении, постоянное обучение и повышение квалификации позволяет нам выполнять свою работу на высоком уровне. Сотрудники ИАС помогут вам решить самые разные, нестандартные и сложные вопросы. В случае ошибки ответственность бухгалтера застрахована и прописана в договоре.

Источник: i-ias.ru

Как общепиту на УСН учесть потери от порчи товаров

Предприятия общественного питания, которые применяют УСН-15%, могут учесть в расходах потери от порчи продовольственных товаров. Но только в пределах законодательно установленных норм естественной убыли. Об этом сообщил Минфин в письме от 07.08.20 № 03-11-06/2/69377.

В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ приведен закрытый перечень расходов, которые можно учесть при расчете единого налога в рамках УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Помимо прочего, в нем упомянуты материальные расходы, которые определяются в соответствии с положениями статьи 254 НК РФ.

В подпункте 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ сказано, что к материальным расходам приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли. Порядок утверждения таких норм установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.02 № 814 (далее — Постановление № 814).

Согласно пункту 2 Постановления № 814, нормы естественной убыли в сфере торговли и общественного питания утверждаются Минпромторгом России. В настоящее время действует соответствующий приказ ведомства от 01.03.13 № 252.

На этом основании в Минфине делают следующий вывод. «Упрощенщики», работающие в сфере общепита, вправе учесть потери от порчи продовольственных товаров в пределах норм естественной убыли, утвержденных упомянутым выше приказом Минпромторга. Сверхнормативные потери при расчете единого «упрощенного» налога не учитываются, отмечает издание «Бухонлайн».

Источник: vestnikonline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин