Расходы ИП по аренде авто

Прокат автомобилей становится все более востребованным бизнесом на отечественном рынке. При грамотной организации сдачи машин в аренду можно получать стабильную прибыль. На старте необходимо составить бизнес-план и учесть связанные с прокатом риски

Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Акция с 25 сентября по 30 ноября 2023 года

Откройте бизнес и получите 3000 рублей на расчетный счет!

Расчет прибыли

В бизнес-плане необходимо обозначить количество машин, которые вы готовы приобрести. Это ключевое значение для расчета затрат и прогноза прибыли. Считается, что бизнес по прокату автомобилей приносит значительный заработок, если в парке одновременно не меньше тридцати машин. Чем их меньше, тем ниже доходы от сдачи.

Целесообразнее приобретать иномарки, поскольку стоимость их проката гораздо выше, чем у отечественных машин. Однако необходимо выбирать такие автомобили, запчасти для которых можно купить без проблем. Рассмотрим пример. Рассчитаем прибыль при покупке десяти автомобилей:

Бизнес на аренде автомобилей. Пассивный доход от автомобиля. Сдать авто в аренду

  • средняя загруженность автопарка (на треть) принесет примерно 335 000 рублей в месяц;
  • заработная плата, налоги и прочие платежи составят примерно 260 000 рублей; в бизнес-плане это отображается в плановых расходах;
  • услуга проката подразумевает и плановый износ машин — 1,5%, или 45 000 рублей;
  • чистая прибыль — 30 000 рублей в месяц.

Совет
Чтобы получить большую прибыль, необходимо купить больше автомобилей и стремиться к максимально полной загрузке парка. В бизнес-плане важно рассчитать затраты на покупку машин и срок окупаемости вложений.

Эквайринг для бизнеса

Подключите торговый эквайринг в Сбербанке для онлайн-кассы — поддержка 24/7

Основные группы клиентов

Стоит выделить ключевые категории людей, на которых бизнес по прокату машин может быть ориентирован:

  1. Владельцы автомобилей, которые по каким-либо причинам временно остались без личного транспорта. Например, машина находится в ремонте, а такси или общественный транспорт не подходят. Либо человек уже продал старый автомобиль, а новый еще не выбрал.
  2. Есть автолюбители, которые любят путешествовать или выезжать на природу по выходным дням, но своей машины у них нет либо они по каким-то причинам не хотят использовать личный автомобиль. К этой категории относится примерно треть клиентов проката.
  3. Те, кто хочет показать себя в выгодном свете с помощью автомобиля. Как правило, к прокату прибегают, если предстоит встреча важных гостей на машинах представительского класса и другие подобные мероприятия. Дорогие автомобили берут в аренду и по случаю важных личных событий: на свадьбу, в день рождения.
  4. Люди, арендующие автомобили на длительный срок. Те, кто ездит на машине по чужому городу во время командировки, или водители такси, которые как ИП работают на себя.
Концепция Jobs To Be Done для поиска и понимания аудитории

Основы маркетинга

Выбор автомобилей

Как уже было отмечено, выгоднее работать с иномарками, поскольку большая «отдача» ощущается уже на старте. Стоимость проката этих машин и спрос на них заметно выше. Благодаря качеству сборки иномарки реже нуждаются в ремонте и меньше простаивают, что напрямую влияет на доход от сдачи их в аренду.

Читайте также:  Что такое карта партнера для ИП

При составлении бизнес-плана обязательно учитывают категории автомобилей, которые будут в прокате.

Спросом пользуются следующие классы автомобилей:

  • средний класс,
  • бизнес-класс,
  • представительский,
  • лимузины.

Средний класс. Большая часть прокатного ассортимента состоит из практичных транспортных средств. К среднему классу относят Renault Logan и другие автомобили категории. Это «рабочие лошадки», отличающиеся экономичным расходом бензина и относительно недорогим техническим обслуживанием. Стоимость аренды варьируется в пределах 1000 рублей в сутки.

Бизнес-класс. Прокат автомобилей бизнес-класса стоит гораздо дороже. Стоимость находится в пределах 9000 рублей в сутки. Такие машины считаются максимально комфортными и безопасными. Сюда относятся. например, Audi A6, BMW 5, Mercedes E Class.

Лимузины и другие автомобили представительского класса. В отдельную категорию выделен представительский сегмент, в котором оплата проката производится по часам. В среднем стоимость одного часа составляет 2500 рублей.

Лимузины популярны и востребованы, но их редко арендуют на длительный срок. Чаще всего прокат автомобиля длится несколько часов. Так как на нем ездят по торжественным дням, нередко к аренде добавляют услуги водителя, которые оплачиваются отдельно.

Почасовая оплата аренды характерна и для таких автомобилей, как BMW 7, Mercedes S-класса, Audi A8, Lexus LS. Как и лимузины, эти машины часто берут в прокат по случаю торжеств: свадеб, юбилеев, дней рождения.

Совет
Парк должен включать авто разных категорий, но количество в каждой стоит рассчитывать, исходя из потребительского спроса. Так, в мегаполисе будут одинаково востребованы машины каждого класса. В небольшом городе популярнее средний класс, поэтому таких автомобилей в парке должно быть больше.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес и вести его легально невозможно без государственной регистрации. Необходимо получить статус ИП или открыть юрлицо. Выбор формы собственности зависит от ряда параметров:

  • числа учредителей бизнеса — ИП ведет деятельность один, участников ООО может быть больше;
  • наличия или отсутствия филиалов — ИП их открытие недоступно;
  • источников финансирования — в ряде случаев частные инвесторы вкладывают средства в бизнес при условии, что получат в нем долю.

Подать документы на регистрацию в ФНС можно разными способами — лично и через посредников, в офлайн- или онлайн-режиме. При подаче электронных документов платить госпошлину не придется.

Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

На этапе регистрации бизнеса или сразу после нее необходимо выбрать систему налогообложения. Юрлицам, которые планируют заниматься бизнесом по прокату автомобилей, доступны только общая и упрощенная системы, ИП могут применять их, а также патентную систему.

У ОСНО нет ограничений, у специальных режимов УСН и ПСН — есть. Лимиты установлены по возможному годовому доходу, численности сотрудников, а для ООО — и по доле участия других юрлиц.

Читайте также:  ИП 212 52т инструкция
Что нужно знать предпринимателю о налоговых режимах

Бухгалтерия

Расходы на запуск проекта

При расчете расходов на бизнес предусматривают первоначальные вложения и регулярные, которые формируют рентабельность и ежемесячный доход.

Основными расходами в бизнесе по аренде автомобилей являются:

  • покупка машин,
  • их обслуживание,
  • плата за парковочные места,
  • аренда офиса,
  • заработная плата сотрудникам и отчисления за них.
Как составить финмодель бизнеса

Финансовая грамотность

Аренда площадей для бизнеса

После регистрации ИП или ООО и покупки автомобилей необходимо задуматься об аренде площадей под стоянку и офис.

Оплату за парковочное место ГСК могут брать каждый день или раз в месяц. Необходимо рассчитать ежемесячную общую сумму по всем автомобилям.

Стоимость аренды офиса зависит от многих факторов, основные — площадь и расположение. Локацию в данном случае выбирают с учетом ее транспортной доступности. Что касается площади, то ее должно быть достаточно для комфортного размещения сотрудников и приема посетителей.

В ряде случаев характер услуг влияет на выбор помещения под офис. Если предстоит сдавать в аренду автомобили бизнес- и представительского класса, желательно снять офис в бизнес-центре или дорогой гостинице. Офис должен соответствовать уровню автомобилей. Для сдачи в аренду машин среднего класса подойдет отдельное помещение с современным ремонтом в проходном месте.

Совет
Офис и парковка в любом случае должны находиться рядом — это удобно для демонстрации автомобилей арендаторам и заключения договора.

Для оплаты аренды удобно пользоваться расчетным счетом. Его можно открыть сразу после регистрации ИП или ООО.

. Откройте счет и получите бонусы

Источник: dasreda.ru

аренда автомобиля при усн доходы минус расходы

Ответ от ? Ирина *в отключке* ?[гуру]

ИП на УСН (доходы минус расходы) должен вести Книгу учета доходов и расходов (заверять в налоговой её сейчас не надо, но вести надо) , от ведения кассовой книги (с РКО и ПКО) ИП освобождены с июня этого года.
Все расходы, занесенные в КУДиР, должны быть оформлены документально.
Договор аренды арендодатель заключает одинаково как с ИП, так и с ООО, одной стороной Договора будете Вы — ИП такой-то, при оплате аренды будет выдаваться документ об оплате, если Вы будете платить наличными, при оплате через Ваш расчетный счет документом является платежное поручение, арендодателем будет выдаваться акт об оказании услуги.
Про расходы на УСН
Про ведение КУДиР
Источник: сама ИП

Ответ от Людмила[гуру]
ИП освобождены от ведения кассовой книги, заполнения ПКО и РКО. Арендодатель обязан выдать Вам чек с суммой оплаты и акт об оказании услуг по аренде. Все расходы заносятся по первичным документам (накладная, п/п или кассовый чек) . Учитесь вести учет, иначе будут штрафы. Обучение обычно платное.

Читайте также:  Могут ли долги физ лица списать с ИП

Ответ от Кирилл Кирилов[гуру]
Договор аренды заключить обязательно, с прописанной суммой. Завести книгу доходов и расходов. Вот туда и вписываешь расход: Оплатила за аренду помещения 10.10.14. 15000руб. Документ подтверждающий оплату подкалываешь в папочку (скоросшиватель) . Документ это у тебя платежное поручение или чек или БСО, то что тебе арендодатель даст — официальный документ.

Так же и мебель. Учти, что ИФНС примет твои расходы, только по официальным документам, а не так как ты хочешь «деньги идутна мебель»

Ответ от Наталья Гаврилова[эксперт]
посоветую для ведения бухучета, а также налоговой отчетности сервис moedelo.org Тарифы у них разные, может и для себя найдете приемлемый вариант

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ИП УСН. Как оформлять расходы на аренду?

Источник: 22oa.ru

Аренда авто

Фирме нужно арендовать автомобиль у своего ген директора, как у частного лица. Оплату необходимо сделать сразу до конца года. Как провести эти расходы предоплатой до декабря, чтоб не было поквартальных проблем с отчетностью?

Ответ:
Для того, чтобы правильно и своевременно учесть в УСН расходы на оплату аренды за автомобиль, оплаченную сразу авансом до конца года, Вам необходимо отразить информацию по начислению арендной платы в сервисе следующим образом.

В разделе Сотрудники — генеральный директор — ГПД добавьте договор аренды. Укажите номер договора аренды , в сроке «период действия» укажите период, на который заключен договор.
Далее в поле «тип договора» выберите «переход права собственности или иных имущественных прав», в строке «сумма начислений» укажите сумму арендной платы за месяц и то, что начисление производится каждый месяц, дату выплаты установите «с расчетом». Сохраните.

В разделе Деньги проведите операцию по выплате аванса по ГПД как Прочие списание. В качестве получателя средств укажите сотрудника. Данные о подтверждающем документе не заполняйте.
Также не забудьте заплатить с суммы арендной платы НДФЛ, создав в сервисе операцию Списание — Бюджетный платеж, указав по строке «Налоги и взносы» — НДФЛ и отчетный период — месяц, в котором уплачивается налог.

После этого, в конце каждого месяца Вам необходимо будет проводить операцию Списание — Выплата зарплаты на сумму ежемесячной арендной платы (за вычетом НДФЛ) и одновременно уменьшать на этот платеж сумму по операции Прочие списания.
По итогам года, когда вся сумма выплаченного аванса будет отражена через операции Списание — Выплаты зарплаты получится, что сумма операции Прочие списание будет нулевой и её необходимо будет просто удалить из раздела Деньги.

Такой вариант отражения данных по выплате в сервисе позволит Вам в течение года правильно учитывать в УСН авансовые выплаты по аренде и также остаток по р/с в разделе Деньги будет верный.

Источник: www.moedelo.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин