С каждым днем все больше компаний переходят на упрощенную систему налогообложения (УСН). И это не удивительно, ведь она обладает многими преимуществами перед обычной системой налогообложения. Однако, при использовании программы 1С версии 8.3 при скачивании документов со счета банка могут возникнуть некоторые проблемы.
Какие проблемы могут возникнуть?
В программе 1С версии 8.3 при скачивании документов со счета банка по упрощенной системе налогообложения возникает проблема с отражением расходов. При этом, единственным возможным вариантом является запись расходов в статью «Прочие расходы». Однако, это может привести к некоторым недочетам, например, отсутствию возможности отслеживать выполнение плана расходов.
Также, при использовании данной программы возникает еще одна проблема – необходимость ручного распределения платежей между объектами учета. Это может занять немало времени и стать причиной ошибок, что негативно скажется на бухгалтерской отчетности.
Как проанализировать расходы УСН
Как справиться с данными проблемами?
Существует несколько способов, которые помогут справиться с проблемами при использовании программы 1С версии 8.3. Один из них – использование модуля «Бухгалтерия УСН». Этот модуль разработан специально для учета в рамках упрощенной системы налогообложения и позволяет более эффективно отражать расходы и доходы.
Также, при работе с данной программой можно воспользоваться услугами специалистов, которые помогут настроить правильное отражение расходов и доходов, а также произвести распределение платежей между объектами учета.
Заключение
Программа 1С версии 8.3 – это мощный инструмент для управления бизнесом. Однако, при использовании упрощенной системы налогообложения могут возникнуть некоторые проблемы с отражением расходов и доходов. Для решения этих проблем необходимо использовать специальные модули или обращаться к специалистам, которые помогут настроить программу правильно.
- А Вы брезгливый человек? И к какого сорта брезгливым Вы относитесь?
- Какими должны быть требования к будущей жене, если она решила идти замуж?
- А вам приходилось бывать углом любовного треугольника?
- Нужно ли мне красить волосы?
- Как пройти Factory 1 уровень: попадание под электромагнитный калпак
- Составление сложноподчиненного предложения по схеме
- Автомобильная полоса BLACK-WHITE-CUSTOM-M3-STRIPE-FITS-504463
- e-cadastre.ru/16:36:020129:61
Источник: sovet-kak.ru
Книга доходов и расходов в 1С
Книга учета доходов и расходов (КУДиР) представляет собой один из основных инструментов организации учета для организаций, в отношении которых применяется упрощенное налогообложение. Ее формирование в программе 1С осуществляется на основе первичных документов, и автоматизировано. Заполнить отчет можно и в ручном режиме.
Расходы УСН в 1С. Разбор ошибок.
Настройка КУДиР в 1С
В процессе создания отчетов необходимо понимать, что в работе задействован регистр «Книга учета доходов и расходов» по нескольким разделам. В свою очередь размер прибыли вычисляется как разность между полученными доходами и понесенными расходами, в то время как последние признаются на основе регистра «Учетная политика», представленного в разделе «УСН».
Учет доходов
В результате, например, при оприходовании денежных средств, поступающих на расчетный счет организации, система внесет соответствующую запись и в КУДиР.
Например, Организация получила от своего контрагента 50.000 рублей, зачисленных на ее расчетный счет.
Соответственно системой создана и КУДиР за рассматриваемый год. Чтобы представить ее в виде отчета, необходимо перейти в меню «Отчеты» — «УСН» — «Книга доходов и расходов УСН».
Учет расходов
При рассмотрении расходов необходимо отталкиваться от используемого порядка их признания, установленного в учетной политике.
Например, денежные средства были списаны со счета для погашения задолженности перед поставщиком.
Система создаст КУДиР следующего содержания
Легко заметить, что в столбце 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» никаких данных нет. При этом установленный порядок предполагает, что расходы по оплате поставщикам признаются только после того, как товар был получен покупателем.
Соответственно проведена предоплата на сумму в 11.200 рублей. Произведено формирование КУДиР следующего содержания:
Стоимость приобретенного и полученного товара отражается в книге, в то время как размер НДС по операции имеет отдельную строку.
Что же будет, если предыдущий пример окажется без использования предоплаты. Например, полученные материалы имеют стоимость в 4 тысячи рублей. Создана КУДиР.
Оплата поставщику составила 3 тысячи рублей. Создана КУДиР.
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Как при УСН отразить приобретение лицензионного ПО и учесть расходы в НУ единовременно, а в БУ — равномерно в течение срока полезного использования программы ( видео)? — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру
ЭЦП
Автор Николай На чтение 6 мин. Просмотров 2 Опубликовано 24.08.2022
Аналитика к счету учета затрат на по
По рекомендациям аудиторов, РБП отражаются:
В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов (раздел Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов) — так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию. Порядок его заполнения для расходов на ПО следующий:
Документальное оформление
Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по расчету ежемесячной суммы расходов на ПО, например, Бухгалтерскую справку.
В 1С можно распечатать бланк расчета ежемесячной суммы затрат на ПО с помощью отчета Справка-расчет списания расходов будущих периодов (в БУ PDF , НУ PDF ) в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты — Списание расходов будущих периодов .
Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по ссылке >>
Контроль
Осуществим проверку правильности расчета суммы затрат на ПО программой:
Отражение в учете затрат на приобретение программного обеспечения
Учет затрат на ПО (неисключительное право) отражается документом Поступление (акт, накладная) — Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные) .
В документе указывается:
По ссылке Счета учета:
Пошаговая инструкция
24 июля Организация в соответствии с лицензионным договором получила по акту приема-передачи от ООО «ПЕРВЫЙ БИТ» неисключительные права на использование программы «1С:ERP Управление предприятием 2» стоимостью 360 000 руб. Срок использования программы, указанный в договоре, составляет 2 года.
Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF
Проводки по документу
Учет затрат на ПО за июль
Документ формирует проводку:
Учет затрат на ПО за август
Документ формирует проводку:
Аналогично осуществляется учет затрат на ПО за следующие месяцы до окончания срока использования неисключительного права.
Списание расходов будущих периодов
Для автоматического ежемесячного учета затрат на ПО необходимо запустить процедуру Закрытие месяца регламентная операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .
Срок действия неисключительных прав
Неисключительные права учитываются в течении срока лицензии, указанного в лицензионном договоре. Если срок лицензии не установлен, то считается, что он равен 5 годам (п. 4 ст. 1235 ГК РФ, Письмо Минфина РФ от 23.04.2022 N 03-03-06/1/14039, Письмо Минфина РФ от 16.12.2022 N 03-03-06/1/829).
Если программа приобретается на условиях «упаковочной» лицензии (по договору присоединения), то срок использования необходимо определить самостоятельно исходя из периода получения экономических выгод (п. 19 ПБУ 10/99, Письмо Минфина РФ от 18.03.
2022 N 03-03-06/1/11743, Письмо Минфина РФ от 18.03.2022 N 03-03-06/1/8161, Письмо Минфина РФ от 10.09.2022 N 03-03-06/1/476). В этом случае нельзя использовать п. 4 ст. 1235 ГК РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009).
Учет неисключительного права
НМА, полученные в пользование, необходимо учитывать на забалансовом счете ( п. 39 ПБУ 14/2007 ):
- Дт 012 «Неисключительные права на ПО» — на стоимость неисключительного права, полученного в пользование.
В 1С нет специального забалансового счета для учета неисключительных прав, поэтому его необходимо создать самостоятельно , например, 012 «Неисключительные права на ПО». PDF Принятие на забалансовый учет неисключительного права оформляется документом Операция, введенная вручную вид операции Операция в разделе Операции – Бухгалтерский учет – Операции, введенные вручную .
Учет расходов на по и лицензии. как все сделать в 1с
Любую покупку нужно отражать в учете, поскольку все траты должны быть документально зафиксированы и обоснованы. С неисключительными правами на программное обеспечение возникают следующие вопросы: когда происходят выплаты, на основании чего они проводятся и как это сделать в 1С?
Бухгалтерский учет расходов
Бухгалтерский учет расходов на покупку лицензии или программного обеспечения может отличаться в зависимости от способа оплаты:
1. Лицензия куплена единовременно на определенный срок, который установлен договором.
2. Оплата происходит в установленные даты.
После того, как мы определились со способом оплаты, проводим покупку:
При единовременной сделке нужно распределить сумму на весь период пользования. Списания происходят постепенно, пока не истечет ваш договор. Выплаты будут соответствовать определенному налоговому периоду.
Во втором варианте – вы платите каждый месяц, квартал или год и проводите все операции.
Несмотря на то, что в бухгалтерском учете все просто, вопрос возникает при проведении расходов. Делать это постепенно или сразу?
Здесь все зависит от сделки. Существуют общие правила, по которым расходы проводятся в том периоде, когда они были совершены. Если это не обговорено и не зафиксировано договором, растяните траты на весь период пользования. Если он не указан, то устанавливается по умолчанию – 5 лет (письма Минфина РФ от 23.04.2022 № 03-03-06/1/14039, от 02.02.2022 № 03-03-06/1/52). Минфин также рекомендует распределять выплаты, если вы модифицируете программное обеспечение.
В случае, если продукт предоставляется единовременно, и оплата была проведена полностью, то можно списать расходы в текущем налоговом периоде.
К чему отнести покупку лицензии
Покупка лицензии относится к прочим расходам (ст. 264 НК РФ ). Ее приобретение вместе с компьютером или банкоматом автоматически превращает прочие в расходы по доведению основного средства до состояния, пригодного для использования. Техника без программного обеспечения работать не сможет, поэтому расходы переходят в другую категорию.
Проводим покупку в 1С
Теперь, ознакомившись с основными тонкостями, попробуем на примере провести покупку. Мы будем приобретать лицензию на 1С: Бухгалтерию. Оплата списывается у нас постепенно в соответствии с договором.
Сначала нужно оформить сделку. Заходим в раздел «Покупки», выбираем «Поступление (акты, накладные)».
В открывшимся окне нажмите «Поступление», затем «Услуги (акт)».
Обратите внимание на столбик «Счета учета». Укажите счет затраты 97.21 (Прочие расходы будущих периодов).
Остаемся в меню «Счета учета». Теперь нам нужно создать новый документ в графе «Расходы будущих периодов». Заполнить его можно на примере скриншота:
Укажите наименование программы и сумму оплаты. В периоде списания поставьте даты из вашего договора. Счет затрат будет 26. После ввода данных переходим обратно в раздел «Поступление товаров и услуг», нажимаем «Показать проводки и другие движения документа».
У нас все получилось. Осталось провести списание по периодам. Заходим в меню «Закрытие месяца» и нажимаем «Списание расходов будущих периодов».
После проведения частичная сумма со счета 97.21 перейдет на счет 26. Подробности по операции вы можете посмотреть в разделе «Расчет списания расходов будущих периодов». Проведение покупки программного обеспечения – это несложный процесс, в котором возможно разобраться. Главное учитывать при каких обстоятельствах приобретается лицензия для верного учета налога.
Источник: ecp64.ru