Расскажите какие проблемы существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России

Долгое время термин «предпринимательство» игнорировался в России, вместо него использовался термин «хозяйственная деятельность». Возвращение в наш экономический язык этого термина означает признание необходимыми таких условий, как:

-действительная, а не формальная и экономическая и юридическая самостоятельность хозяйственных субъектов;

-свобода выбора хозяйственниками вида хозяйственной деятельности и агентов экономических отношений;

-признание права существования различных форм собственности, в том числе частной;

Предпринимательство характеризуется следующими чертами:

1) не только свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но главное новаторство;

2) ответственность за принимаемые решения и их последствия и сопряженный с этим риск. Не связанная с ответственностью деятельность- это не предпринимательство, а простое распорядительство по поручению;

3) ориентация на достижения экономического и, может быть, морального успеха;

Проблемы малого бизнеса

Предпринимательство выполняет особую функцию- обеспечение развития и совершенствование экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающей традиционные структуры и открывающие дорогу к новому.

Сущность предпринимательства состоит в том, что это особая специфическая сфера рыночного хозяйствования, одновременно способ и процесс хозяйственной деятельности человека в современном обществе. Предпринимательская деятельность рассматривается и как ведущий фактор производства.

2. Практическая часть

2.1. Современное состояние предпринимательства в РФ

Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства.

Бизнес-слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.

Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп:

Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль — одним она служит социальным прикрытием, другим — способом накопления трудового стажа, третьим — страховкой на случай банкротства, чествертым — источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.

Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

2.2 Проблемы предпринимательства

Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1) Несовершенство законодательства:

Нестабильность законодательной базы — происходит постоянное изменение

правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю

информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;

2) Несовершенство налоговой системы.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на малый

бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен.

3) Несовершенство финансово-кредитной системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП. Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

4) Безопасность деятельности предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

. невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;

. невыполнение своих обязательств поставщиками;

. произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.

. прямое давление преступных группировок в форме вымогательства,

навязывания услуг по «охране»;

. передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;

. утечка информации из коммерческих банков;

5) отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса — Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время.

Полностью устранить действие негативных факторов только с помощью мер государственной поддержки малого предпринимательства на краевом уровне, очевидно, невозможно, поскольку они во многом являются следствием системного кризиса всей экономики. Однако возможно существенно ограничить или хотя бы сгладить многие из них, что является необходимым условием развития малого бизнеса в крае.

2.3. Пути решения проблем предпринимательства.

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей.

К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:

1) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

2) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

2.1) Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.

* Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

* Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства.

2.2) Поддержку новых производств.

Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

* Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

— старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

— переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

Источник: smekni.com

ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Некрасов Виталий Васильевич

Малый бизнес Омской области: пути и перспективы развития
Основные направления развития малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт

Читайте также:  6 какую форму ведения предпринимательства вы желаете выбрать в своем бизнесе и почему

Социально-экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики и проблемы, сдерживающие ее эффективное развитие

Возрождение и динамика развития малого бизнеса в России
Малое предпринимательство как системный фактор восстановления экономики проблемного региона
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ»

НЕКРАСОВ Виталий Васильевич,

студент инженерно-экономического факультета ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»,

ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

По данным Госкомстата России, более чем в 800 тыс. малых предприятий занято на постоянной основе более 9 млн. собственников, менеджеров, работников, а с учетом вторичной занятости (совместительства, временной работы) -14,5 млн. человек. Каждый третий россиянин работал в частном секторе. Однако такое количество малых предприятий недостаточно для реформирования российской экономики. Для сравнения в Великобритании насчитывается 2630 тыс. малых и средних предприятий, в Японии — 6450 тыс., в США — 19300 тыс.

Более 40% общего количества малых предприятий в России функционирует в торговле, посреднической деятельности, 16% их приходится на промышленность и строительство, более 2% — на транспорт и связь, 6% действует в науке и научном обслуживании. Например, в Индии доля малых и средних предприятий в промышленном производстве составляет 40%, в Японии — 51%.

Вклад малых предприятий в валовой национальный продукт (ВВП) в России оценивается примерно в 11-12%. В расчете на одного работающего на малых предприятиях производится объем продукции, почти в четыре раза превышающий таковой на крупных предприятиях. На долю малых предприятий приходится свыше 10% объема промышленной продукции. На малые строительные предприятия проходится свыше 17% общего объема строительных работ, что становится важным фактором формирования в отдельных регионах страны рынка жилья.

Приведенные показатели можно охарактеризовать только как весьма умеренные. Если взять количество малых предприятий на десять тысяч человек, то данные выглядят следующим образом: Германия — 370, Япония — 500, США — 740, Болгария — 380. В России этот показатель до кризиса 1998 года составлял 56 предприятий, а после него опустился до 36 предприятий.

В настоящих условиях реформирования российской экономики необходимо создание критической массы малых предприятий, которая привела бы к глубоким качественным переменам и, в первую очередь, к снятию социальной напряженности в обществе. Требуются разносторонние и взаимосвязанные усилия со стороны практически всех слоев населения, законодательных и исполнительных органов власти всех уровней и общественных объединений предпринимателей. Сфера развития малого предпринимательства в России пока невелика. За последние два года оно не оказало существенного влияния на состояние экономики. Это связано не только с незначительными для огромной страны масштабами развития малого бизнеса, но, прежде всего с тем, что экономические условия его существования не позволяют малому предпринимательству способствовать развитию отраслей материального производства. Малое предпринимательство не допускается в сырьевые и фондообразующие от-

расли. Отсутствие или нехватка средств для начала дела ведут к образованию новых малых предприятий в сфере обращения, занимающихся торгово-закупочной и посреднической деятельностью. Такой процесс в экономике приводит к тому, что на второй план отодвигается общехозяйственная задача насыщения рынка товарами. Острейшей проблемой малых предприятий, которые все-таки решили работать в производственной сфере, является формирование первоначального капитала и приобретение оборудования.

Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России.

Это — налоговый прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокая арендная плата за производственные помещения и офисы, практическая невозможность получения кредитных ресурсов, недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, разрыв хозяйственных связей между регионами страны, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, давление со стороны криминальных структур и другие факторы.

Таким образом, крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку. Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства, а также контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики. Кроме федеральной поддержки центра требуется активизация процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном уровне, в частности, организация и содействие развитию бизнес-инкубаторов, технопарков, бизнесцентров. Здесь чрезвычайно важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое.

Исторический опыт хозяйственного развития различных стран мира показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.

Источник: cyberleninka.ru

Расскажите какие проблемы существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в россии

Причины возникновения проблем

Возрождение предпринимательской деятельности в России связано с целым рядом трудностей и противоречий.

Во – первых, медленно и зачастую бессистемно формируется законодательная база предпринимательства. Бизнес в России зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и непременно высоких налоговых ставок, лишающих фирмы значительной части конечного результата деятельности.

Во – вторых, свободе хозяйственной деятельности, договоров и объединений противостоит монопольная организация хозяйства ,которую нельзя отменить только волевым решением, поскольку экономические структуры России десятилетиями создавались как монополии.

В – третьих, товарно – денежный обмен в России сильно затруднен несовершенством финансово – кредитных отношений, а так же высокими темпами инфляции.

Кризис в России, как айсберг для корабля в океане, оказался не просчитанным. Смена правительств одного за другим только подтвердила несостоятельность их в борьбе за устойчивое развитие экономики страны. Основными признаками этого явились политический кризис государственной системы в предперестроечный период длительное подавление инициативы во всех слоях общества привело к полному отказу от нее во всех отношениях.

Читайте также:  Что такое бизнес устав

Предпринимательский дух должен пронизать, прежде всего, всю организационно – экономическую систему регионов и всех его экономических субъектов. Для этого все руководители региональных администраций должны обучиться предпринимательству.

Ошибки предпринимателя в своей деятельности приводят к проблемам, касающимся в большей степени его самого и тех людей, кто сопричастен его бизнесу.

В нашей стране роль бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

-значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья;

-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический прогресс;

-составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие другие.

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это — весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости — 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономический район с ядром в Москве.

В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение их числа на 2,2%.

Проблемы предпринимательства

2.Проблемы организации малого предприятия;

Общие проблемы предпринимательства.

Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:

1) Несовершенство законодательства:

•нестабильность законодательной базы — происходит постоянное изменение правил деятельности предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;

•существенные законодательные пробелы:

-дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;

-неотработанность процесса купли-продажи;

-отсутствие должного законодательства о земле;

-внутренняя противоречивость законов.

•невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

2) Несовершенство налоговой системы.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на малый бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов — ведение двойной бухгалтерии, уход в «теневой» бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

3) Несовершенство финансово-кредитной системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП.

Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

4) Безопасность деятельности предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;

невыполнение своих обязательств поставщиками;

произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.

прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по «охране»;

передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;

утечка информации из коммерческих банков;

Необходимо заметить, что отмечается процесс «интеллектуализации» преступной деятельности, использование в ее рамках все более сложной финансово — технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.

5)отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса — Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.

Читайте также:  Что будет с бизнесом такси в Москве

Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом.

Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.

Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.

Стадия организации малого предприятия – первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:

Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);

Недостаточность стартового капитала;

Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу (например, для заверения образцов подписи директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке). Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой – является способом дополнительных изъятий их средств.

Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения. Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности.

Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время – 2,5 – 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.

Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.

Пути решения проблем предпринимательства

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:

А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки:

Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

Поддержку новых производств.

Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

-старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

-переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

-на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

В) Информационную поддержку предприятий-производителей.

1.Сведения о производственных предприятиях города:

-основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

-данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

-данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

-сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

-сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.

2.сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

-сведения о муниципальном и областном заказах,

-сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

-утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,

-утвержденный на год объем зачетов.

Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

-разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;

3.формирование производственной инфраструктуры:

-имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

-развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;

-обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

-проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать.

Теги: Проблемы развития предпринимательства в России Реферат Экономика отраслей
Просмотров: 2698
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проблемы развития предпринимательства в России

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Источник: diplomba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин