Растаможка авто на ИП

Калькулятор растаможки позволяет рассчитать растаможку авто, то есть сумму, которую необходимо уплатить при ввозе легкового автомобиля на территорию Российской Федерации. Пользоваться калькулятором очень просто. Вам необходимо указать некоторые данные о ввозимом автомобиле, а калькулятор выдаст все необходимые таможенные взносы.

Таможенный калькулятор автомобилей

Таможенный калькулятор автомобилей

Итак, в таможенном калькуляторе автомобилей Вы должны указать кто ввозит транспортное средство — юридическое или физическое лицо, возраст ввозимого автомобиля, тип двигателя (бензин / дизель), экологический класс, объем двигателя, его мощность и стоимость автомобиля. Для Вашего удобства стоимость можно указать в долларах США, ЕВРО или рублях. Мощность можно указать в лошадиных силах или в киловаттах. В результате калькулятор рассчитает таможенную пошлину, взнос за оформление и утилизационный сбор, а так же итоговую сумму в трех валютах.

Растаможка авто в 2023 — проще простого 👌🤣

Стоимость автомобиля — это не цена, за которую Вы его приобрели, а цена, которая определяется по специальным справочникам. Очень часто эта цена соответствует цене идеального автомобиля.

Таможенный калькулятор на авто

Следует помнить, что если Вы растаможивание происходит по тарифам для физических лиц, то использовать ввозимое авто можно только для личных целей. Так же, если Вы в течение года ввозите 3-й автомобиль, то будут действовать тарифы для юридических лиц.

Очень важное замечание — если экологический класс ввозимого авто ниже ЕВРО4, то Вы не сможете получить на него ПТС! Но таможенный калькулятор автомобилей Вас об этом дополнительно предупредит

Источник: calculat.ru

Как растаможить автомобиль в России?

Как растаможить автомобиль в России

Многие автовладельцы задаются вопросом, как можно растаможить автомобиль, сложная ли это процедура, и как дорого она обойдется. Ведь соблазн приобрести автомобиль за рубежом без пробега по России и по привлекательной цене весьма велик. Однако перспектива прохождения растаможки пугает, особенно тех автолюбителей, кто не знаком с процедурой ее осуществления.

Как же в действительности происходит процесс растаможки, и какие действия должен предпринять гражданин, чтобы без лишних хлопот ввезти в страну свое долгожданное приобретение?

Правила проведения растаможки

Растаможка представляет собой таможенное оформление автомобиля, приобретенного за пределами нашей страны и ввозимого на территорию РФ. Эта процедура тщательно регламентируется государством, так как выступает источником пополнения бюджета РФ. Установлены правила ввоза автомобилей на российскую территорию Таможенным кодексом РФ.

Сколько стоит РАСТАМОЖИТЬ авто в РФ?

Способ ввоза транспортного средства в РФ значения не имеет, процедура растаможки будет одинакова во всех случаях. Место ввоза авто также не влияет на процедуру и стоимость оформления, ведь они едины на всей территории страны.

До того, как отправиться за границу в целях покупки автомобиля, необходимо уплатить таможенное обеспечение. Оно служит гарантом того, что гражданин платежеспособен и при оформлении автомобиля действия по оплате пошлин буду произведены своевременно и в полном объеме.

Чтобы узнать размер обеспечения, надо примерно прикинуть цену транспортного средства, которое планируется к покупке. Если в результате внесенная предварительно сумма обеспечения окажется крупнее, чем посчитанная по итогам покупки, разницу автолюбителю возвратят.

После внесения обеспечения лицу выдают расписку, которая подтверждает этот факт. Вносить обеспечение рекомендуется за несколько дней до поездки, поскольку денежные средства переводятся безналичным способом, и до возвращения автовладельца в РФ операция по их переводу может быть еще не завершена.

Есть еще важное правило: если лицо находится за рулем автомобиля, то обязательно заполнение декларации по форме ТД-6 на транспортное средство как на сопровождаемый багаж. В случае, когда доставка авто осуществляется с помощью контейнера или другим образом, то необходимо указать его как несопровождаемый багаж, идентифицировав транспортное средство, которое осуществляет доставку авто.

При прохождении границы автовладельцу придется представить такие документы:

  • копии документов на транспортное средство;
  • документ, удостоверяющий личность владельца авто;
  • таможенный сертификат и расписка;
  • декларация по форме ТД-6;
  • страховой полис.

Когда документы предоставлены, сотрудники таможни направляют автомобиль во внутренний транзит. Устанавливается конкретный период времени, на протяжении которого следует посетить таможенный орган и осуществить итоговые действия по регистрации транспортного средства.

Данные гражданина и сведения об автомобиле вносят в базу, после этого оформляется удостоверение о ввозе автомобиля.

По приезду из-за рубежа авто направляют на склады временного хранения, где происходит их проверка в соответствии с поданными документами. В частности, специалисты сверяют сведения об автомобиле: его марку и модель, год выпуска, номера шасси и двигателя и т. д.; проверяют цель ввоза транспортного средства; сведения о его пробеге.

Читайте также:  Уголок покупателя в магазине что должно быть ИП

Если проверка прошла успешно, сотрудники таможни вручают автовладельцу паспорт транспортного средства, получив который, можно идти в ГИБДД с целью постановки авто на регистрационный учет.

Имеет большое значение соответствие машины топливным стандартам. Начиная с 2014 года в соответствии с Техническим регламентом ввезти на территорию нашей страны можно только те транспортные средства, которые подходят под стандарт Евро-5.

Ранее осуществляли свою деятельность организации, изготавливающие фальшивые документы, в частности, поддельные декларации соответствия транспортных средств классу экологичности Евро-5. Но с 2016 года таможенные органы стали более тщательно проверять документы на предмет подделки. В случае выявления факта представления подложной документации на гражданина будет наложен значительный штраф.

Стоимость растаможки

После вступления Российской Федерации в ВТО в 2011 году, наша страна дала обязательство по уменьшению пошлин на товары зарубежного производства. По существу это означало, что стоимость растаможки автомобилей должна была уменьшиться. И действительно, в 2013 году пошлина была уменьшена на 5 процентов. Между тем, поправки в закон, уменьшающие таможенные тарифы, начали свое действие в августе 2012 года, а в сентябре в стране была введена обязанность оплаты утилизационного сбора. Так что на самом деле, после вступления России в ВТО растаможка авто выгоднее не стала.

На то, во сколько обойдется растаможка на сегодняшний день, влияет множество факторов.

Для физ. лиц

Растаможка автомобиля для физического лица будет стоить существенно меньше, чем для коммерческой организации. Стоит учесть, что физическое лицо вправе привезти из-за границы одно транспортное средство за год. Если необходимо ввезти второй автомобиль, придется получить разрешение таможенного органа. Если доставка авто из-за границы принимает систематический характер (от трех автомобилей в год), то оформление будет происходить как на юридическое лицо.

Стоимость таможенного оформления транспортного средства определяется исходя из цели, для которой был приобретен автомобиль. Так цена растаможки транспортного средства, купленного для перепродажи, будет больше, нежели за автомобиль, который лицо будет использовать в личных целях.

Кроме того, на величину таможенных пошлин оказывают влияние такие факторы:

  • таможенная стоимость авто;
  • его возраст;
  • объем и мощность двигателя;
  • топливо, на котором он работает (бензин, дизель, электричество, гибрид);
  • грузоподъемность (для грузовых авто).

Под таможенной стоимостью автомобиля понимается среднерыночная цена, по которой этот автомобиль или аналогичный ему реализуется в обычных рыночных условиях в ситуации полной конкуренции. Чем выше стоимость авто, тем больше пошлины.

Растаможить автомобиль с маленьким объемом двигателя будет дешевле, чем с большим.

Что касается возраста автомобиля, то по российским правилам новым считается транспортное средство не старше трех лет. Чем больше возраст приобретенного за границей авто, тем больше будет и пошлина. Поэтому приобретать за границей достаточно старый автомобиль крайне не выгодно.

Выгоднее всего привести из-за рубежа авто возрастом не старше пяти лет с небольшим объемом двигателя или электромобиль.

Для юр. лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица уплачивают совокупный таможенный платеж.

Он состоит из следующих элементов:

  1. Таможенная пошлина, исчисляемая исходя из типа машины (грузовая, легковая), вида двигателя и его объема.
  2. Акциз, размер которого рассчитывается исходя из мощности двигателя:
  • от 90 до 150 лошадиных сил – 15 руб/л.с.
  • свыше 150 лошадиных сил – 153 руб/л.с.
  1. НДС, исчисляемый как 18% от размера таможенной стоимости транспортного средства, акциза и таможенной пошлины.

В интернете есть множество сайтов, где имеется калькуляторы для вычисления таможенных платежей за ввоз авто. Пользуясь ими, стоит иметь в виду, что они не всегда учитывают последние изменения законодательства, а также колебания курса валют.

Льготы при растаможке авто в России

Растаможка для лиц, ввозящих транспортные средства в Россию и при этом признанных беженцами или переселенцами, а также для тех, кто хочет провезти через границу авто возрастом старше 30 лет, проходит льготно – им не нужно платить таможенные пошлины.

Такие льготы действуют и в отношении лиц, участвующих в программе переселения в нашу страну соотечественников, живущих за рубежом и ввозящих свои машины при переезде в РФ.

Если автолюбитель боится, что не сумеет самостоятельно пройти процедуру растаможки, то ему стоит прибегнуть к слугам таможенного брокера. Это организации, имеющие необходимые лицензии и полномочия, обладающие возможностью подготовить необходимый пакет документов, в том числе, наиболее важный – таможенную декларацию. Помощь специалистов обойдется в 10 000-15 000 рублей.

  • В закладки
  • Распечатать
  • Задать вопрос
  • Подписаться
  • Наш канал в Яндекс.Дзен
Читайте также:  ИП код для аренды

Источник: law03.ru

Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто

Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто

На российский авторынок идет очередная волна повышения цен. На этот раз прайсы автосалонов и перекупщиков поднимут новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего они ударят по машинам из параллельного импорта. Разбираемся, сколько теперь придется доплачивать, и как не попасть на деньги.

С 1 августа в России начали действовать новые ставки утилизационного сбора, который нужно заплатить при ввозе в страну автомобиля. Больше всего этому нововведению рады на «АвтоВАЗе», а так же дилеры китайских брендов. Первым утильсбор компенсирует государство, вторые продают машины с объемом двигателя в основном до 2 литров, а для них ставки изменились не сильно. Кто пострадает?

В первую очередь, фанаты «настоящих иномарок», которые сейчас в страну не поставляются и едут к нам по параллельному импорту. Именно в этом сегменте увеличение сбора будет кратным. Кроме того, в ряд случаев будет отменена льгота для ввоза машин физлицами и вместо 4 тысяч придется заплатить больше миллиона. Давайте разбираться.

«Минпромторг пытается защитить локальных производителей от конкуренции. Со спросом как раз всё хорошо, и по итогам года, я прогнозирую объем рынка, порядка 900-950 тыс. шт. в зависимости от динамики курса рубля и ставок по кредитам. Проблема с предложением. Не смотря на то, что АВТОВАЗ лидирует, однако уровень модельного ряда АВТОВАЗа крайне скуп и, отнюдь не дёшев, учитывая изобилие марок и моделей до февраля 2022 года, — говорит автоэксперт Сергей Бургазлиев. — Очевидно, цены будут только расти как на импортируемые авто, так и на локальные. Мы уже не раз наблюдали, как тот же АВТОВАЗ, пользуясь полученными преференциями созданными правительством, вследствие того, что импортируемые авто подорожают, вместо того, чтобы заниматься развитием и локализацией, неоднократно, вслед, увеличивал цены и на свою продукцию».

1. Насколько вырастет цена на авто?

Сначала разберемся с ценой на ввоз машин юридическими лицами. Новые ставки выглядят так:

  • От 0 до 1 литра — ставка выросла на 40 000 рублей и составила 81 200 рублей.
  • От 1 до 2 литров — ставка выросла на 127 600 и составила 306 000 рублей.
  • От 2 до 3 литров — ставка выросла на 585 200 рублей и составила 844 800 рублей.
  • От 3 до 3,5 литров — выросла на 688 400 рублей и составила 970 000 рублей.
  • Больше 3,5 литров — выросла на 790 000 и составила 1 235 000 миллиона рублей.

Разница между старой и новой ставкой и прибавится к цене на машины, которые везут по параллельному импорту. Что это за авто? Под сильное подорожание подпадают мощные модели Kia и Hyundai, Toyota Camry, Rav4, LC300, Mitsubishi Outlander, Mazda, многие премиальные бренды BMW, Audi, Mercedes, Porsche, Lexus и другие.

2. А если привезти машину на физическое лицо?

Установлены новые тарифы для ввоза иномарок физлизами. До 3 литров включительно, тариф не меняется — 3400 рублей. Для машин от 3 до 3,5 литров сбор увеличен в 285 раз — до 970 тысяч. А для авто больше 3,5 литров — в 363 раза, до 1 235 000 рублей.

Но, как всегда, есть нюанс. Если физик сначала ввез машину до 3 литров, а потом продал ее в течение года, к нему применяются тарифы как для юридических лиц. То есть вместо 3400 тысяч — сотни тысяч рублей. И доплатить эту разницу, судя по всему, придется покупателю. Зачем это нужно?

Таким образом бьют по перекупам и схеме параллельного импорта в целом, потому что поток авто от недружественных брендов идет через Среднюю Азию и оформляется как раз на физлиц. Если ты привез машину для себя — катайся и радуйся. Если ты перекуп или номинал в схеме параллельного импорта — плати как юридическое лицо.

3. Что с этого простым людям?

Во-первых, машины подорожают. Сразу и все. Причем, не столько «параллельные». Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. Любые новшества на рынке всегда используются как повод для повышения цен.

Читайте также:  Может ли самозанятый арендовать коммерческое помещение

Даже на маломощные машины будут повышать цены «за компанию».

Второй нюанс — это риск попасть на деньги после покупки иномарки, привезенной и растаможенной после 1 августа 2023 года. Если машина до 3 литров завозилась физлицом и была продана менее чем через год, к покупателю скоро придет письмо из таможни с настойчивой просьбой оплатить разницу между 3400 и, например, 844 800. И ругаться или судиться с продавцом будет бессмысленно, по закону, он ничего не нарушил.

По словам Сергея Бургазлиева, вопросов о том, кто и как будет доплачиваться разницу много, потому что четко это в законах не прописано.

«Покупатель, приобретая автомобиль в России должен самостоятельно или с помощью специалистов, внимательно изучать всё документы на авто. Особенно, это касается договора купли-продажи или предварительного договора купли-продажи. Очень много нюансов, в наше время, вплоть до того, в какую кассу т. е. в кассу какой компании вносятся деньги при покупке. — говорит эксперт. — Если авто легально растаможен первым владельцем в России, приобретён другим лицом честно, и затем, по каким-то причинам новый владелец хочет его продать, то никаких дополнительных начислений для нового владельца я не предполагаю, а вот для первого владельца встанет вопрос допуплаты остатка утильсбора, иначе автомобиль не сможет быть снят с учёта и переоформлен на второго в России владельца, но вот тут и есть ключевая законодательная проблема, состоящая в том, что утильсбор не является налогом и непонятно как его можно доначислить».

Третий риск. Если вы привезли машину для себя, покатались на ней год-два, а потом продали. Следующая машина будет для вас по расценкам юрлиц. В законе указано, что вторая и последующие машины считаются уже бизнесом, а значить платить надо больше. При этом норма размытая: по логике речь идет о покупке машины в течение года.

Но четко это не прописано, истолковать можно и так, что одна импортная машина на всю жизнь. Попадется принципиальная таможня со своей трактовкой закона, у будет большая головная боль.

4. Можно ли это обойти?

Рынок пока не нашел стопроцентную лазейку и пока за параллельный импорт тревожно. Первая мысль, которая уже озвучена перекупами — продавать машины по доверенности. Но тут масса проблем, как для покупателя, так и для продавца. Доверенность можно отозвать, право владения никак не зафиксировано, что дает простор для мошенников. Продавцу тоже не сахар — он отвечает за штрафы и ДТП, совершенные на этом авто.

Еще одна идея — отстаивать машины в течение года. На нашем неспокойном рынке это выглядит опасно, ведь деньги надо заморозить на год, поставив машину на стоянку.

Третий вариант обхода — перекупы или автофирмы перейдут в режим брокеров, то есть машина сразу будет оформляться на покупателя. Правда, и тут есть подводные камни. Придется отдавать всю сумму сразу, или брать кредит на полную стоимость машины. А потом ждать поставки. В дороге может что-то произойти, доставка затянуться — все это нервы и риски для покупателя.

И опять же, чем сложнее схема, тем больше возможностей для жуликов.

5. Так почем теперь будут машины?

То, что везут по параллельному импорту для истинных фанатов иномарок, прибавка составит около миллиона рублей. Это мощные модели Toyota, Skoda и Volkswagen с объемными двигателями.

Hyundai Sonata с мотором 2,5 литра сейчас доступна по старым ценам за 2,9 млн руб, но ввезенные с 1 августа машину будут стоить дороже на 585 200 рублей для юрлиц и на 841 400 рубль для физлиц. Toyota Camry по старым ценам была 3,2 — 3,4 миллиона рублей, теперь будет 4 миллиона. Mazda 6 продавали за 3,3 млн рублей, теперь она будет стоить в районе 4-х, Mazda CX-5 с 3,6 млн подскочит до 4,4 — 4,5 млн, а некогда бестселлер Toyota RAV4 c новыми сборами пробьет отметку в 5 млн.

Что будет с премиальным сегментом? Есть мнение, что какие-то элитных марок уйдут с рынка, так как их будет не выгодно возить, но большая часть люксовых машин никуда с рынка не денется. Те, кто готов брать машину за 15-20 миллионов рублей не заметят повышение цены на 1,2 млн рублей.

Источник: newizv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин