Для россиян пиво считается самым любимым слабоалкогольным напитком. Сегодня среди большого разнообразия потребители все чаще выбирают пиво с хорошей рецептурой. Настоящие гурманы предпочитают разливные сорта с неповторимым вкусом и отменным качеством.
Такая подача в простых продуктовых магазинах исключена. Организовать продажу пива в разлив могут только пабы, кафе, рестораны или специализированные пивные торговые точки, которые в последнее десятилетие растут как грибы после дождя, и пользуются небывалым спросом среди населения.
Такой бизнес считается прибыльным и перспективным. Но, чтобы его правильно организовать, понадобится бизнес-план магазина разливного пива.
Пивная как бизнес: актуальность идеи
Преимущества и недостатки открытия магазина разливного пива
К преимуществам бизнеса розничной торговли пивом и сопутствующими товарами можно отнести четкое определение целевой аудитории, понимание ее желаний и покупательской способности. Популярность предлагаемого товара среди населения делает этот вид предпринимательской деятельности привлекательным.
Отмена ЕНВД 2020-21. Какой налог выбрать — УСН или патент?
Существенным минусом является четко выраженная сезонность.
Описание продукции и услуг
Основной товар пивнушки – это разливное пиво отечественного и импортного производства, которое может быть крепким и слабоалкогольным, фильтрованным и нефильтрованным, темным, светлым, красным и даже зеленым. Рекомендуется большинство кранов отвести под фильтрованное светлое пиво отечественного производства средней ценовой категории и по одному крану под следующие варианты:
- светлое нефильтрованное отечественное недорогое и средней ценовой категории;
- темное фильтрованное импортное;
- светлое фильтрованное импортное;
- импортное пиво с редким экзотическим вкусом.
Также по одному крану нужно отвести под такие позиции, как
- квас;
- дюшес или лимонад.
Чтобы охватить все потребительские предпочтения, рекомендуется всегда иметь в наличии 30 вариантов разливного пива, 1 вид кваса и 1 вид сладкого газированного напитка.
Из сопутствующих товаров покупателям предлагается рыба, морепродукты, снеки, консервы и пресервы, вода с газом и без газа, замороженные полуфабрикаты, сладкие напитки (кока-кола, пепси-кола, меринда, спрайт, морс, сок и так далее), сухарики, орешки, сигареты, хлеб.
Анализ рынка в данной нише
Целевая аудитория магазина
Портрет основной целевой аудитории пивнушки – это мужчина или женщина от 28 до 40 лет со средним достатком. Но посетителями могут быть и молодежные компании, и семейные пары пожилого возраста, и студенты.
Ядро целевой аудитории составляют мужчины 28-40 лет, офисные работники, представители нижнего и среднего менеджмента.
Оценка уровня конкуренции
Для изучения конкурентной среды нужно проехаться по городу и выявить аналогичные магазины разливного пива. Это будут прямые конкуренты, поэтому желательно открыть торговую точку как можно дальше от них. Также есть заведения, составляющие косвенную конкуренцию:
- продуктовые магазины, предлагающие бутылочное пиво;
- пабы, рестораны, торговые точки с наличием нескольких кранов разливного пива.
Чтобы выделиться на рынке розничной торговли популярного пенного напитка, необходимо позаботиться о разнообразном ассортименте основных и сопутствующих товаров, а также особой доброжелательной атмосферы.
Возможные риски
При открытии пивного магазина нужно учитывать следующие риски:
- высокий уровень конкуренции;
- сезонность бизнеса;
- неравномерный спрос в течение недели.
Не следует забывать про риск изменения условий торговли алкогольными напитками на законодательном уровне.
Организационный план
Регистрация пивной: документы, налогообложение
Предпринимательскую деятельность по продаже пива лучше зарегистрировать как ИП. Для этого нужно обратиться в местное отделение налоговой инспекции и сдать следующий пакет документов:
- копия паспорта;
- заполненная форма заявления Р21001;
- квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
После получения свидетельства о регистрации ИП следует зарегистрировать онлайн-кассу и открыть расчетный счет в банке, который необходим для следующих операций:
- расчет с поставщиками;
- расчет с арендатором;
- оплата налогов;
- перечисление заработной платы персоналу в рамках зарплатного проекта;
- экваринг.
Форму налогообложения лучше выбрать в форме ЕНВД или УСН «доход минус расход», что составит 15% от прибыли.
Потребуются заключения СЭС, Госпожарнадзор и Роспотребнадзора.
Аренда помещения и требования к расположению торгового объекта
Для успешной розничной торговли большое значение имеет выбор места расположения. Пивной магазин тоже не исключение. Важно, чтобы вход в магазин был со стороны дороги, а не со двора. Также необходимо иметь асфальтированную площадку у входа для погрузо-разгрузочных работ и парковки автомобилей клиентов.
Отличным вариантом для будущей пивнушки станет помещение, расположенное
- в спальном районе;
- около парка, сквера, водоема;
- в местах скопления народа;
- вдоль дороги.
Пивной магазин можно организовать на первом этаже многоэтажного жилого дома, в отдельно стоящем павильоне, в торговом центре.
Менее рискованно для стартапа взять помещение в аренду, нежели приобретать в собственность или строить павильон.
ВАЖНО: Согласно законодательству РФ места продажи алкогольной и табачной продукции должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от детских и образовательных учреждений, библиотек, рынков, студенческих общежитий.
Большое значение для пивного магазина имеет обстановка, поэтому придется потратиться на разработку дизайна и небольшой ремонт торгового помещения.
Закупка оборудования, мебели и инвентаря
Бизнес-план пивного магазина невозможен без списка необходимого торгового оборудования и мебели, так как существенная часть инвестиций пойдет на обустройство помещения. Прежде всего, необходимо решить: кеги с хмельным напитком будут храниться в холодильной камере или в простой комнате с последующим охлаждением специальными устройствами.
Большинство пивных магазинов используют специальные охладители, чтобы напиток продавался холодным. Учитывая тот факт, что охладители предоставляются поставщиками бесплатно, вариант такого приобретения оборудования для разлива пива считается наиболее доступным.
Но пиво – это живой напиток, который имеет ограниченный срок действия и должен храниться в определенных условиях. Летом в жару целая кега такого продукта может пропасть за одни сутки, а в магазине будет стоять неприятный кислый запах, способный отпугнуть покупателей.
Поэтому одним из надежных способов хранения бочек с хмельным напитком считается использование специальной холодильной камеры. Кроме того, пиво, которое хранится постоянно при температуре 2-5 градусов, существенно отличается от охлажденного при подаче «шоковым методом» с помощью охладителя.
Если планируется открывать магазин разливного пива с нуля, для начала необходимо сделать проект торгового помещения. Холодильную камеру следует разместить вдоль задней стены. Также потребуется несколько холодильных шкафов для напитков в бутылках, морозильные лари для морепродуктов глубокой заморозки, витрины для сушеной и вяленой рыбы, несколько стеллажей для снеков.
Подсобное помещение должно быть приспособлено для приема пищи и отдыха персонала. Здесь же можно обустроить рабочее место бухгалтера и приходящего маркетолога, поставив письменный стол и оргтехнику.
Ниже приведен список необходимой мебели и торгового оборудования с расчетами для нормального функционирования торговой точки по продаже живого пива:
Наименование
Цена
Кол-во
Стоимость
Камера охлаждения и баллоны
Источник: xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai
Как открыть магазин разливного пива
Разливное пиво становится все популярнее, а небольшие магазинчики приносят хорошую прибыль предпринимателям. В чем специфика бизнеса и как быстро его запустить, расскажем в нашей новой статье.
Особенности бизнеса
- необходимо регистрировать каждый открытый кег в журнале учета;
- ночью продавать алкоголь нельзя;
- кег хранится открытым всего 7 дней;
- точно высчитать объем наливаемого напитка сложно;
- необходимо поддерживать определенную температуру в помещении для разлива;
- придется работать с системой ЕГАИС;
- продажи сезонные, но окупиться может за один сезон.
Особенности регистрации бизнеса
Чтобы магазин разливного пива заработал, нужно выбрать оптимальную систему налогообложения. Это может быть УСН или ЕНВД, если в планах небольшой магазин общей площадью до 10 м2.
Какие разрешения потребуются:
- на торговую деятельность от администрации;
- СЭС и пожарной инспекции по эксплуатации пивного магазина;
- договор на утилизацию отходов, дезинсекцию, дератизацию;
- договор аренды помещения.
Также необходимо получить согласование ассортимента в Роспотребнадзоре. Каждая инстанция выставляет свои требования по оборудованию магазина. Например, пожарная служба обязывает закупать огнетушитель и пр.
Помещение и оборудование
Проходная зона в жилом квартале – оптимальный вариант для магазина разливного пива. В целом, требования к помещению следующие:
- точка должна быть удалена от общественных зданий, школ, детских садов и пр.;
- расстояния от общественных зданий по нормам, как правило, составляют 100 м (точные данные нужно узнавать в местной администрации);
- в нестационарном помещении (модуль, киоск) разместить магазин нельзя.
Основной статьей расходов на организацию пивного бара будет покупка оборудования. В перечень входит комплекс по розливу напитка, мебель и кассовый аппарат с сопутствующими устройствами в соответствии с новыми правилами торговли по 54-ФЗ.
Для разлива пива необходимо закупить: пеногаситель, пивные шланги, охладитель, кондиционер, баллон с углекислотой. Можно сэкономить и взять комплект в аренду у поставщиков напитка.
Онлайн-касса для магазина разливного пива
Реализация алкогольной продукции должна проходить по требованиям 54-ФЗ и системы ЕГАИС, поэтому подбираемое кассовое оборудование также должно соответствовать данным критериям. Важно, чтобы техника подключалась к интернету, передавала чеки в онлайн-режиме и печатала их в бумажном виде для покупателей. Оснащение механизмом для оплаты картой также приветствуется.
Для большого потока покупателей подойдет производительная касса с возможностью печати чеков и передачей данных в ОФД. Например, модели Viki с модулем Wi-Fi, возможностью подтверждать закупки алкоголя и отсылкой данных в ЕГАИС.
Небольшой магазин легко обслужит Viki Micro с внешним печатающим устройством и сканером штрихкодов. Журнал алкоголя заполняется автоматически. Можно совместить устройство с товароучетной системой 1С.
Также вам потребуется:
- денежный ящик;
- мобильный терминал эквайринга или подключение СБП;
- установка ПО учета;
- электронные весы (для реализации закусок).
Все необходимое оборудование и ПО вы найдете на нашем сайте.
Для начала работы и регистрации онлайн-кассы нужна электронная подпись – как ее получить, читайте здесь (ссылка на статью про ЭП), далее заключается договор с ОФД, проводится регистрация в системе ЕГАИС.
Штрафы за продажу пива без ККТ
Штрафы предусмотрены не только за работу без кассы, но и за нарушения передачи сведений контролирующим органам. За продажу алкоголя без кассы, отсутствие чеков штраф составляет от 1500 рублей для должностных лиц и от 5000 для юридических лиц или 50-100% суммы прибыли, прошедшей вне кассы.
Если вовремя не предоставлять сведения о проданной алкогольной продукции в ЕГАИС и ФНС, юридические лица заплатят 150-200 тысяч рублей, должностные 10-15 тысяч.
Контролирующие органы также имеют право конфисковать пиво, которое не зарегистрировано в системе и не учтено в продажах.
Алексей Борщов
Руководитель направления маркировки компании «Дримкас». Более 20 лет опыта в автоматизации ритейла и логистики. Эксперт в вопросах маркировки, ЕГАИС и ФЗ-54.
Источник: dreamkas.ru