Проект закона об установлении на 2021 год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения внесен губернатором Тульской области в региональный парламент. Документ разработан в соответствии с положениями статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом № 373-ФЗ принципиально изменен подход при применении патентной системы налогообложения, установлены особенности налогообложения при применении указанной системы. Так, расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых субъектами может быть установлен размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности при применении патентной системы налогообложения.
Индивидуальным предпринимателям предоставлено право при применении патентной системы налогообложения уменьшать стоимость патента на сумму уплаченных страховых взносов и пособий (если предприниматель не имеет наемных работников — полностью на сумму страховых взносов, если предприниматель имеет наемных работников — в размере, не превышающем 50% от стоимости патента). Определено, что по видам предпринимательской деятельности «розничная торговля» и «общественное питание», имеющим залы обслуживания посетителей, увеличена площадь объектов стационарной торговой сети, используемых в целях ведения этих видов предпринимательской деятельности, — с 50 до 150 квадратных метров по каждому объекту.
Как получить предпринимателю патент
Отменено положение об установлении максимального размера потенциально возможного годового дохода для видов предпринимательской деятельности по сдаче в аренду нежилых помещений и земельных участков, по осуществлению розничной торговли через стационарные и нестационарные торговые объекты и услуги общественного питания через стационарные объекты с залами обслуживания. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, не будут индексироваться на коэффициент-дефлятор, определенный на соответствующий календарный год.
В этой связи Проектом предлагается установить на 2021 год размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с учетом изменений федерального налогового законодательства. В целях снижения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей при применении патентной системы налогообложения Проектом предлагается увеличить количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности при применении патентной системы налогообложения (ранее — 64 вида, согласно Проекту — 80 видов).
В отношении четырех видов предпринимательской деятельности — техническое обслуживание автотранспортных средств, розничная торговля и услуги общественного питания, осуществляемые через стационарные объекты с залами обслуживания посетителей, стоянки для автотранспортных средств — предлагается установить размер потенциально возможного годового дохода на основе алгоритма расчета, определенного Федеральным законом № 373-ФЗ. Кроме того, для видов деятельности «розничная торговля» и «общественное питание», осуществляемых через объекты, имеющие торговые залы, предлагается установить размер потенциально возможного годового дохода на один квадратный метр площади таких объектов, что существенно снизит налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей, имеющих торговые объекты с меньшей площадью.
Основные причины утраты права применения патента и потенциально возможный доход ИП на ПСН
Также для розничной торговли и услуг общественного питания предполагается ввести дифференциацию по группам муниципальных образований — 7 групп муниципальных образований, определенных в зависимости от численности населения, что также позволит снизить налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в малонаселенных муниципальных образованиях с низкой покупательской потребностью в объектах розничной торговли и общественного питания. Для объектов общественного питания, которые являются столовыми в организациях, учебных заведениях и больницах и осуществляют обслуживание по льготным ценам, предлагается установить пониженный размер потенциально возможного годового дохода.
Для видов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров, предлагается установить размер потенциально возможного годового дохода в зависимости, соответственно, от грузоподъемности транспортного средства или количества пассажирских мест в автомобилях и автобусах. Для видов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием бытовых услуг и услуг по сдаче в аренду жилых и нежилых помещений и земельных участков, позиционируется размеры потенциально возможного годового дохода оставить без изменений относительно действующих.
Проектом не устанавливается максимальный размер потенциально возможного годового дохода для видов предпринимательской деятельности по сдаче в аренду нежилых помещений и земельных участков, по осуществлению розничной торговли через стационарные и нестационарные торговые объекты и услуги общественного питания через стационарные объекты с залами обслуживания. Следует отметить, что доля индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников в Тульской области, составляет порядка 85% от общего количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. Учитывая возможность снижения предпринимателями стоимости патента на сумму уплаченных страховых взносов, в 2021 году ожидается снижение поступлений от патентной системы налогообложения в консолидированный бюджет Тульской области. Предполагаемая сумма доходов консолидированного бюджета Тульской области может составить порядка 6,4 млн рублей. Принятие Проекта не потребует дополнительного финансирования из бюджета Тульской области. Фото ООО ТСН24
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Источник: www.tsn24.ru
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода — гражданское законодательство и судебные прецеденты
признал установление налоговым органом в выданном патенте потенциально возможного к получению годового дохода в сумме 17 205 000 рублей и исчислении налога в завышенном размере 1 302 300 рублей незаконным и удовлетворил заявленные предпринимателем требования. Оснований не согласиться с выводами суда округа не имеется. Суд округа правомерно исходил из того, что субъекты Российской Федерации на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса вправе устанавливать в отношении спорной деятельности размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), при этом следует учитывать, что максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода может быть увеличен не более чем в десять раз (абзац 4 подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса). Толкование и применение положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса не должны входить в противоречие с ограничениями, установленными подпунктом 4 пункта 8 указанной нормы права. Доводы инспекции,
к получению дохода не ставится законом в зависимость от каких-либо условий (например, от количества передаваемых в аренду помещений). Таким образом, налоговая база с учетом коэффициента-дефлятора на 2015г. – 1,147 должна составлять 11 470 000 руб. (10 000 000*1,147), налог – 688 200 руб. (11 470 000*6%). Представители ответчика требование не признали. Считают, что оспариваемый патент на право применения патентной системы налогообложения рассчитан налоговым органом правомерно в соответствии с действующим законодательством. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (налоговая база) определен по месту учета предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 №145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» в редакции Закона Республики Бурятия от 13.11.2004 №813-V (приложение №34), согласно которому размер потенциально возможного дохода по виду деятельности «сдача в аренду (наем) жилых и нежилых
«передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещении, возведенных на дачных земельных участках», соответствует подпункту 12 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ («оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров»), то согласно абзацу 2 пункта 7.1 статьи 346.25.1 НК РФ размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленную статьей 343.29 НК РФ в отношении этого вида деятельности, умноженную на 30, то есть не может превышать 30000 рублей (1000х30=30000). В нарушение указанных требований законодательства строкой 56 таблицы статьи 3 Закона РМ от 28.11.2005 №75-З размер потенциального возможного к получению годового дохода при осуществлении указанного вида предпринимательской деятельности при численности населенного пункта от 2501 до 7000 человек установлен
приведен в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, в числе которых сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (подпункт 19). Пунктом 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей, если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи. Субъекты Российской Федерации вправе, в том числе, устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств. В отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 настоящей статьи, размер потенциально
основе патента. Подпункт 38 пункта 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальным предпринимателям, занимающимся автотранспортными услугами. Согласно пункту 6 ст.
346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 346.20 настоящего Кодекса, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 7.1 ст. 346.25.1 НК РФ). К особенностям ведения предпринимательской деятельности относится ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность осуществления деятельности, режим работы и другие,
недействующими отдельных положений данного нормативного правового акта. В обоснование заявления указала, что осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми и больными. 21 декабря 2012 г. ею получен патент на право применения в 2013 г. патентной системы налогообложения. Сумма подлежащего уплате в связи с применением данной системы налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, т.е. денежного выражения потенциально возможного к получению годового дохода. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и иных обстоятельств устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Исчисленная в соответствии с положениями статей 3 и 4 закона Архангельской области от 19 ноября 2012 г. № 574-35-ОЗ налогооблагаемая база за 2013 г. по осуществляемому ею виду деятельности (780 000 рублей) меньше установленного пунктом 1 статьи 5 указанного областного закона максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем
она находилась на системе налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, являлась плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД). С 01.01.2016 по 31.12.2016 ИП Мутовкина М.Н. находилась на патентной системе налогообложения по виду деятельности – услуги розничной торговли, осуществляемые через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту организации торговли, ей был выдан патент №, в котором указано, что размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для данного вида деятельности составляет 806 868 руб. Определяя доход истца от предпринимательской деятельности за 12 месяцев, предшествовавших травме, суд принял во внимание доход истца, указанный в налоговой декларации за 4 квартал 2015 года, который составил 26 021 руб. в месяц и предполагаемый доход, указанный в патенте, составляющий 67239 руб. ежемесячно, исчислив таким образом доход истца за 12 месяцев, предшествующий травме, следующим образом: 683214 руб.: 26021 х 3 месяца (октябрь-
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 1993 года № 163 (далее — Общероссийский классификатор услуг населению), в котором под кодом 014100 в числе бытовых услуг предусматривалось «изготовление мебели». 26 ноября 2002 года Народным Хуралом Республики Бурятия принят закон Республики Бурятия № 145-III, статьей 8.5 которого в соответствии с главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Бурятия введена патентная система налогообложения и установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, предусмотренным в приложениях 33-35 к указанному закону.
Пунктами 48 данных приложений к региональным видам предпринимательской деятельности отнесено «изготовление мебели». 31 января 2014 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 14-ст утверждены ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее — Общероссийской классификатор видов экономической деятельности) и ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее — Общероссийский
Источник: lawnotes.ru
№227-ОЗ
Внести в Закон Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 24 ноября 2003 года N 159-ОЗ, от 12 апреля 2004 года N 176-ОЗ, от 15 июня 2004 года N 195-ОЗ, от 29 сентября 2004 года N 219-ОЗ, от 25 ноября 2004 года N 235-ОЗ, от 14 марта 2005 года N 277-ОЗ, от 14 мая 2005 года N 293-ОЗ, от 4 ноября 2005 года N 333-ОЗ, от 19 октября 2006 года N 31-ОЗ, от 7 июня 2007 года N 108-ОЗ, от 15 октября 2007 года N 147-ОЗ, от 2 ноября 2007 года N 160-ОЗ, от 2 ноября 2007 года N 161-ОЗ, от 2 ноября 2007 года N 163-ОЗ, от 5 ноября 2008 года N 280-ОЗ, от 5 ноября 2008 года N 281-ОЗ, от 2 июля 2009 года N 370-ОЗ, от 26 ноября 2009 года N 423-ОЗ, от 30 ноября 2009 года N 403-ОЗ, от 13 ноября 2010 года N 2-ОЗ, от 13 ноября 2010 года N 3-ОЗ, от 7 октября 2011 года N 122-ОЗ, от 3 мая 2012 года N 204-ОЗ, от 4 июля 2012 года N 240-ОЗ) следующие изменения:
1) главу 5 признать утратившей силу;
2) дополнить главой 5.1 следующего содержания:
«Глава 5.1. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Статья 5.1. Общие положения
Настоящей главой в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации вводится в действие на территории Новосибирской области патентная система налогообложения, устанавливается дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, а также устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов (площадей) по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Статья 5.2. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения
1. Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Установить дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:
1) услуги копировально-множительные;
2) выполнение переводов с одного языка на другой, включая письменные переводы, выполненные путем доработки автоматического перевода;
3) услуги секретаря-референта, в том числе со знанием иностранного языка;
4) услуги бань, душевых и саун;
5) ремонт слуховых аппаратов.
Статья 5.3. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения
1. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от корректирующих показателей устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Закону (далее — приложение 1), за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в строках 10, 11.1 — 11.4, 32, 33, 45 — 47 приложения 1.
2. По видам предпринимательской деятельности, указанным в строках 10, 11.1 — 11.4, 32, 33 приложения 1, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода определяется путем умножения установленного в приложении 1 размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за одно транспортное средство на количество транспортных средств и не может превышать 5 млн. рублей для города с численностью населения более 1 млн. человек и 3 млн. рублей для прочих населенных пунктов.
3. По видам предпринимательской деятельности, указанным в строках 45 — 47 приложения 1, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода определяется путем умножения установленного в приложении 1 размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода за один объект на количество объектов и не может превышать 10 млн. рублей.»;
3) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
г. Новосибирск
29 ноября 2012 г.
N 277-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «О налогах
и особенностях налогообложения
отдельных категорий налогоплательщиков
в Новосибирской области»
«Приложение 1
к Закону Новосибирской области
«О налогах и особенностях
налогообложения отдельных
категорий налогоплательщиков
в Новосибирской области»
Виды предпринимательской
деятельности, в отношении
которых применяется
патентная система
налогообложения
Размер потенциально
возможного к получению
индивидуальным
предпринимателем годового
дохода, руб.
по предпри-
нимательской
деятельнос-
ти, осущест-
вляемой на
территории
города с
численностью
населения
более 1 млн.
человек
по предпри-
нимательской
деятельнос-
ти, осущест-
вляемой на
территории
прочих
населенных
пунктов
ремонт и пошив швейных,
меховых и кожаных изделий,
головных уборов и изделий
из текстильной галантереи,
ремонт, пошив и вязание
трикотажных изделий
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
ремонт, чистка, окраска и
пошив обуви
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
парикмахерские и
косметические услуги
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
химическая чистка, крашение
и услуги прачечных
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
изготовление и ремонт
металлической галантереи,
ключей, номерных знаков,
указателей улиц
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
ремонт и техническое
обслуживание бытовой
радиоэлектронной
аппаратуры, бытовых машин и
бытовых приборов, часов,
ремонт и изготовление
металлоизделий
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
услуги фотоателье, фото- и
кинолабораторий
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
техническое обслуживание и
ремонт автотранспортных и
мототранспортных средств,
машин и оборудования
средняя численность
наемных работников
до 5 человек
включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 5 до 10
человек включительно
средняя численность
наемных работников
свыше 10 до 15
человек включительно
оказание автотранспортных
услуг по перевозке грузов
автомобильным транспортом
за одно транспортное
средство
оказание автотранспортных
услуг по перевозке
пассажиров автомобильным
транспортом
внутригородские и
пригородные автомобильные
(автобусные) пассажирские
перевозки, подчиняющиеся
расписанию
за одно транспортное
средство
междугородные автомобильные
(автобусные) пассажирские
перевозки, подчиняющиеся
расписанию
за одно транспортное
средство
международные автомобильные
(автобусные) пассажирские
перевозки, подчиняющиеся
расписанию
за одно транспортное
средство
Источник: uchet-service.ru