Размер шрифта текста для написания ИП

В этой статье вы познакомитесь с основными правилами написания и оформления текстов. Правильно оформленный текст гарантирует рост количества прочтений в десятки раз. Если ваш текст рекламный, то вместе с ростом интереса к нему со стороны ваших клиентов растет и ваша прибыль. Именно поэтому на оформление текстов стоит обратить самое пристальное внимание!

Правила написания текстов

  • Как мы читаем текст?
  • Структура текста
  • Оформление текста
  • Советы по составлению текстов
  • Проверьте ваш текст согласно полученной информации
  • Полезные ресурсы

Как мы читаем текст?

Прежде чем рассказать о правилах оформления текста стоит упомянуть о том, как происходит чтение текста. Как правило, чтение незнакомого текста происходит в три этапа: Сначала человек просто бросает взгляд на текст и решает – читать дальше или нет. Это занимает до трех секунд. За это время читающий оценивает сложность восприятия текста, и о смысле здесь речи еще не идет.

[NEW] Текст в Figma: шрифт, размер, абзац, строка, line height, текстовые стили в Фигме. Урок 10

За две секунды на листе А4 глаз человека способен выделить и проанализировать до десяти элементов – так называемых крючков. Крючками могут быть абзацы, фото, заголовки. Каждый из них способен привлечь внимание и удержать его.

Если по ряду признаков человек решает, что читать текст будет легко, то переходит ко второму этапу – пробегает его глазами, то есть выхватывает кусочками – фрагментами, отдельными предложениями. Начаться такое «чтение» может с любого места. Только потом, если кусочки заинтересовали человека, он начинает сначала.

Структура текста

Правильный текст должен иметь следующую структуру:

Абзацы

Оптимальный размер абзаца — 4-5 предложений. Лучше усваиваются короткие и неширокие абзацы. Комфортная ширина абзаца — 40-50% от ширины страницы. Это правило больше применимо к веб-страницам, но можно использовать и для печатного текста.

Подзаголовки

Отделите каждые 2–3 абзаца подзаголовками. Таким образом, вы структурируете текст. Разбейте его на смысловые части, дополнительно упрощая чтение.

Оформление текста

Предлагаем вам несколько советов по оформлению текста, которые сделает его простым, понятным и удобным для восприятия.

Выравнивание

Крайне дурным тоном считается выравнивание текста по центру или по ширине. Выравнивая по ширине, мы получаем неравномерные пробелы и отступы между буквами. Они где-то маленькие, где-то большие. Выравнивая текст по центру, мы получаем неровный левый и правый край. Такой текст читать еще сложнее, ведь каждая новая строка начинается с нового места.

Существует выравнивание по правому краю. На наш взгляд оно имеет право на существование, но только когда продиктовано необходимостью использования в дизайне.

Идеальное решение — выравнивание текста по левому краю. Правый край, при этом, необходимо сделать максимально ровным путем переноса всех предлогов и слов меньше трех символов на новую строку. Читать такие абзацы довольно комфортно, и визуально они вписываются в 99% дизайнов.

Адаптивный шрифт. Пример реализации отзывчивого (резинового) шрифта на CSS + SCSS миксин

Межстрочный интервал

Гораздо более приятно читать, когда есть место для отдыха глаз между строками. Как правило, стараются использовать межстрочный интервал (интерлиньяж), по крайней мере, на 2 пункта больше, чем размер шрифта. Например: для максимального удобства чтения текста при размере шрифта 10 pt необходимо задать интерлиньяж хотя бы 12 pt.

Читайте также:  Что нужно ИП для розничной торговли табачными изделиями

Между абзацами должен быть 1,5 интервал. Межстрочный интервал выдерживается относительно величины шрифта и измеряется в процентах.

Для разделения предложений на абзацы лучше использовать швейцарскую красную строку – перенос на одну строку вниз, без отступа, как, например, в данном тексте.

Ссылки

Ссылка может оформляться двумя способами:

1) Подчеркивание. Стандартный и самый популярный способ, всеми воспринимается как ссылка, особенно если выделен синим цветом. Для того, чтобы подчеркивание не бросалось в глаза и смотрелось органично в любом дизайне, можно сделать его полупрозрачным. Отдельно хотелось бы сказать, что мы не рекомендуем использовать подчеркивание в качестве приема для выделения слова или текста. Подчеркивание – это всегда ссылка.

2) Изменение начертания текста ссылки на более жирное. Менее желательный способ, так как использование разных начертаний затруднит восприятие текста.

Типы шрифтов

Для дизайна шрифты важны ничуть не меньше, чем правильно выбранные цвета или убедительные тексты. Шрифты делятся на три основные группы — с засечками, без засечек и рукописные.

Шрифты с засечками

У шрифтов, относящихся к данной группе, на краях букв имеются засечки или «хвостики». К таким шрифтам можно отнести Times New Roman, Century, Times, Garamond и некоторые другие (обозначаются как Serif). Как правило, шрифты с засечками лучше подходят для печатных материалов. Засечки помогают создать пространство между буквами, а также отделить один знак от другого, благодаря чему текст лучше читается на бумажном носителе. Шрифты с засечками подчеркивают авторитет, интеллект и профессионализм.

Шрифты без засечек

У данного типа шрифтов отсутствуют засечки, края букв прямые и простые, без каких-либо дополнительных элементов. Примеры — Arial, Verdana, Helvetica и другие (гарнитура Sans-Serif). Их обычно используют для веб-страниц, потому что с экрана компьютера удобнее читать именно округлые и простые буквы. Шрифты без засечек, как правило, подчеркивают стиль, рациональность, молодость и современность.

Рукописные шрифты

И последняя группа — рукописные шрифты. Как понятно из названия они имитируют текст, написанный от руки. Такие шрифты бывают очень симпатичными и могут стать украшением вашего документа, но их очень трудно читать. Поэтому не рекомендуем использовать рукописные шрифты для оформления длинных текстов. Они больше подходят для оформления заголовков, создания логотипов.

Размеры шрифтов

Для того, чтобы текст хорошо читался, размер шрифта для основного текста должен быть 12 или 14 px. Не рекомендуем использовать шрифты менее 10 px. Для заголовка стандартный размер шрифта для может от 16 до 24 px. Идеальный междустрочный интервал – 1,5.

Цвет шрифта

Какого бы цвета ни был шрифт — он должен быть контрастным — т.е. легко читаться. Самое выгодное сочетание — темный шрифт на светлом фоне. Обратный вариант — светлый шрифт на темном фоне, менее предпочтителен, но может неплохо смотреться на небольших текстах, заголовках, с крупными размерами шрифтов. Яркие шрифты могут быть трудны для чтения.

Читайте также:  Может ли ИП покупать у физ лица

Также, необходимо избегать сложных вибрирующих сочетаний, таких как красный на зеленом. Самый беспроигрышный вариант — черный (темно-серый) шрифт на белом фоне.

Правила работы со шрифтами

В одном дизайне нужно использовать один, максимум два типа шрифта. Если вы используете 2 типа шрифта, то они должны хорошо сочетаться друг с другом. При этом один шрифт используется для основного текста, другой — для заголовков или для представления информации, которую нужно как-то выделить, например, контакты. Если вы думаете, что двух шрифтов недостаточно, попробуйте поэкспериментировать с жирным и обычным начертанием, курсивом, прописными и строчными буквами.

Очевидно, что шрифт стоит подбирать под конкретную задачу. Например, если вы разрабатываете приложения, вам подойдут лаконичные, немного футуристичные шрифты. А если вы продаете старые книжки — рекомендуем подобрать что-нибудь винтажное, старомодное. В любом случае, для основного текста лучше использовать простые, легко читаемые шрифты, так как дизайн — это не только красота — это, прежде всего, функциональность и удобство.

Советы по составлению текстов

Используйте простые предложения

Каким шрифтом печатают книги?

Выбор шрифта для книги — проблема, которая волнует начинающих создателей художественной и научной литературы.

Задача дизайнера книжной типографии состоит в том, чтобы подобрать идеальный шрифт для вашей книги. Главное правило того, что вы прогадали со стилем шрифта, — это удобство чтения. Когда вы читаете книгу, вы погружаетесь в историю, наполняетесь эмоциями автора, познаете новую информацию, и последнее, что вы должны замечать — как выглядит шрифт.

Если вы решили самостоятельно заняться оформлением рукописи, прочтите несколько важных советов по лучшим шрифтам для книги от типографии “Принтлето”.

каким шрифтом пишут книги

Какой размер шрифта используется в книгах?

Шрифт — неотъемлемая часть в создании композиции книги. Книжные дизайнеры разделяют два понятия: гарнитура и шрифт.
Шрифт — это определенный образец, например, Helvetica Narrow Italic. А гарнитурой обозначают набор шрифтов одного рисунка, но разных размеров (кеглей) и начертаний. Например, Helvetica — это гарнитура.

Шрифт также делят на 2 группы: наборный и рисованный. Наборный шрифт используется для самого текста издания. Рисованный шрифт применяется для визуального оформления, дизайна книги, в частности, на обложке, переплете и титульном листе. Рисованный шрифт создает уникальный стиль книжного произведения.

При выборе шрифта учитывайте 3 особенности: гарнитуру, начертание и кегль.

какой шрифт выбрать для книги

Наборный текст рекомендуется печатать обычным, курсивным, полужирным или курсивным полужирным шрифтом в выбранной гарнитуре. Добиться запоминающегося дизайна можно используя всего пару шрифтов.

Что ещё влияет на выбор шрифта? Конечно, бумага. Если у вас мелованная бумага, то не используйте тяжелые, контрастные шрифты, они выглядит броско. А на газетной бумаге с трудом читается тонкий и изящный шрифт.

Чтобы вашу книгу смог прочитать каждый без лишнего напряжения и «вглядывания» в буквы, важно подобрать шрифтовой кегль. Размер кегля исчисляется в пунктах (1 пункт = 0,376мм).
Для каждого кегля есть свое персональное название: кегль 6 пунктов — бриллиант; кегль 4 пункта — диамант; кегль 6 пунктов — нонпарель; кегль 7 пунктов — миньон; кегль 8 пунктов — петит; кегль 9 пунктов — боргес; кегль 10 пунктов — корпус; кегль 12 пунктов — цицеро; кегль 14 пунктов — миттель.

Читайте также:  Можно ли вернуть НДС на УСН

Для каждого типа книжного издания определен наиболее читаемый размер кегля. Так, для художественной литературы подходит 10-12-ый кегль. Для остальной печатной продукции оптимальным считается 9-14-ый кегль.

Не забывайте и о том, что размер наборной строки тоже играет свою роль в удобочитаемости. Рекомендуем использовать не более 50-55 знаков в одной строке.

На выпуск книжных изданий существует ГОСТ, по которому определяется кегль и стиль шрифта. В большинстве печатных изданий используют Times New Roman, Garamond, Bodoni, Academy, Georgia.

Роль шрифта в оформлении книги

Шрифт — способ передачи текста в книге. Это его главная и существенная роль. Подобрать должным образом шрифт — задача непростая, но по силу каждому. Следуйте простым правилам подбора шрифта, и тогда всё получится. А ниже мы подобрали основные принципы, на которые влияет шрифт.

какой шрифт лучше для книги

Шрифт с засечками и без. Для основного текста издания рекомендуем использовать шрифт с засечками или без засечек, потому что такие шрифты являются «классическими» и не вызывают дискомфорта при длительном чтении. Декоративные шрифты подходят для заголовков, оглавления или других элементов книги, на которых нужно заострить внимание.

Ненавязчивость. Подбирайте шрифты без сложных буквенных форм. «Кричащие» о своей уникальности шрифты отвлекают читателя и не дают сосредоточиться на мысли, которую преподносит автор в тексте.

Печатные шрифты. Courier и другие шрифты, которые используются в печатных машинках, — это моноширинные шрифты. Отличить их можно по одинаковой ширине всех знаков. Избегайте таких шрифтов для создания основного текста книги. В качестве исключения, моноширинные шрифты используют для заголовков глав, и в других случаях, где вам требуется характерный шрифт.

Как выбрать шрифт для детской книги?

Если вы пишите детскую книгу и не знаете, какой размер шрифта лучше подойдет, то прочтите рекомендации по выбору шрифта для каждой возрастной группы. Для детей дошкольного возраста (до 7 лет) подойдет шрифт в 16 или 20 пунктов, так как дети только начинают читать и знакомиться с буквами, их должно быть хорошо видно.
Для детей первой младшей группы (7-9 лет) 14 и 16 пунктов для первоклассников, 12 и 14 пунктов для второго класса.

Для детей второй младшей группы (10-11 лет) 11 и 12 пунктов для третьего класса, 10 и 11 пунктов для четвертого класса.
Дети среднего и старшего возраста (12-17 лет или 5-11 классы) могут читать шрифт любого размера.

Источник: printleto.ru

Шрифты

Позвонить в компанию

Шрифт для изготовления печати или штампа можно выбрать в данном разделе , для выбора предоставлено 23 страницы с разнообразными шрифтами.

В первом столбике — название шрифта, во втором — пример как будут выглядеть буквы в этом шрифте.
После того, как вы выбрали понравившийся шрифт, запишите название, которое идет в первом столбике.

Для детального просмотра каждую страницу возможно увеличить, кликнув на изображение и выбрать внизу надпись «Максимальный размер».

Шрифты страница

Шрифты страница 1

Шрифты страница 2

Шрифты страница3

Шрифты страница4

Шрифты страница 5

Шрифты страница 6

Шрифты страница 7

Шрифты страница 8

Шрифты страница 9

 Шрифты страница 10

Шрифты страница 11

Шрифты страница 12

Шрифты страница 13

Шрифты страница 14

Шрифты страница 15

Шрифты страница 16

Шрифты страница 17

Шрифты страница 18

Шрифты страница 19

Шрифты страница 20

Шрифты страница 21

Шрифты страница 22

Интернет-магазин Печати любые Новости Наши работы Наш сертификат

vk25 ok25https://www.pechati-lubye.ru/font/shrifty.html» target=»_blank»]www.pechati-lubye.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин