Разные стадии развития бизнеса

Одной из основных проблем менеджеров по маркетингу, приходящих устраиваться на работу, является отсутствие инструментов для анализа «пригодности» этой компании для данного менеджера. По закону о сенергии, именно внутреннее состоянии и развитие менеджера наложенное на уровень развития компании способны дать коммулятивный эффект роста маркетинга в компании. Давайте разберемся на каком из этапов находиться Ваша компания, и каковы ожидания руководства в отношении Вас.

Функционирование организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность. Как правило, специалисты несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или »размножение», стабилизацию и кризис (спад)* Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться »смертью» или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант ее »возрождения» или »преображения»

Команды мечты для каждой стадии развития бизнеса

Ни одна фирма не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии, а всегда проходит несколько этапов своего развития, каждый из которых сменяется следующим, но зачастую непросто, а с переживанием трудностей, противоречий. Можно выделить несколько уровней рассмотрения подобной этапности. Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, мы будем называть — стадиями; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, — циклами развития.

Цикличность развития организации

Смотрим на рисунок на стадии «Тусовка» (цифры 1-4) и разбираемся.

Первая стадия развития организации — ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, сделать популярным предмет своего маркетинга, то она может перейти в следующую стадию – интенсивный рост.

На второй стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии — стабилизации. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации.

Читайте также:  Древесная щепа как бизнес

На четвертой стадии, после стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации. Организация может сохраниться и перейти вновь к следующему циклу развития только в том случае, если она сможет найти новый, привлекательный для потребителя товар, занять новое место на рынке. Если это удалось, то она уже в превращенном виде может вновь пережить стадии формирования, интенсивного роста и стабилизации, которые неизбежно будут сменены новым кризисом. В развитии организации кризисы неизбежны.

Бизнес с нуля до первой прибыли — универсальные этапы развития бизнеса

На каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития**

Этапы развития организации

Проанализировав ряд длительно существующих фирм, обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению с цикличностью стадий, в котором можно выделить четыре различных этапа, с определенными ценностными установками.

На этапе развития организации тусовка, ставятся во главу ценности межличностного общения, создания целостности фирмы на принципах коммуникации, на базе личных контактов. На этом этапе все умеют и должны делать всё.

На этапе механизация становится понятным и принимаются принципы упорядочивания деятельности, выстраивания процедур, внутренней организационной структуры компании. Именно на данном цикле развития организация впервые сталкивается с необходимостью замены сотрудников, которые хорошо вписывались в личностную, неформальную структуру, но не могут быть эффективными специалистами.

На этапе внутреннее предпринимательство, провозглашается необходимость максимального участия каждого из сотрудников в oпредпринимательском процессе. Любой сотрудник организации должен подходить к реализации своей деятельности как предприниматель, который представляет товар на рынке. А поэтому любой сотрудник должен хорошо знать своего клиента (и внутрифирменного также), его потребности и работать так, чтобы его продукт находил сбыт.

На этапе управление качеством признается необходимой ориентация всех на качество: каждый сотрудник организации должен озаботиться проблемой соответствия представлениям итогового продукта желаниям заказчика, а для этого каждый из промежуточных продуктов (полуфабрикатов) должен быть максимально качественным.

Взгляд на организацию сквозь призму стадий развития позволяет более точно идентифицировать маркетологу ее основные целевые и стратегические ориентации и адаптировать свои устремления к существуюей стратегии компании. или искать другую работу, соответствующую собственному уровню развития.

Читайте также:  Что нового в бизнес кафе

* Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие , 1996, N 2..

** Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993..

Источник: www.marketch.ru

Готовность к переменам у предпринимателей на различных стадиях развития бизнеса

Готовность к переменам у предпринимателей на различных стадиях развития бизнеса

Для изучения готовности к переменам у предпринимателей на различных стадиях развития бизнеса были использованы психологические методики: личностный опросник на готовность к переменам (PCRS), методика Майерс-Бриггс (MBTI), опросник Зимбардо (ZTPI), а так же ряд других анкет, направленных на изучение различных сторон ведения бизнеса.

Для изучения готовности к переменам у предпринимателей на различных стадиях развития бизнеса были использованы психологические методики: личностный опросник на готовность к переменам (Personal change–readiness survey, PCRS), методика Майерс-Бриггс в адаптации Абельской Е.Ф. (MBTI), опросник Зимбардо по временной перспективе в адаптации Сырцовой А. (Zimbardo Time Perspective Inventory, ZTPI); а так же ряд других анкет, направленных на изучение различных сторон ведения бизнеса. Всего опрошено от 60 до 104 бизнесменов – количество респондентов варьируется в зависимости от количества заполненных методик и анкет (комплект состоял из шести).

Корреляционные плеяды (пунктирные линии — обратная взаимосвязь)

Бизнес стадии

Данная статья из цикла «Личность предпринимателя и информационный обмен в бизнесе»

Источник: brainmod.ru

Стадия развития

Стадия развития относится к первой фазе жизненного цикла нового бизнеса. На этапе развития компании сосредотачиваются на том, чтобы зарекомендовать себя с помощью таких видов деятельности, как исследования рынка, разработка продуктов и строительство новых производственных мощностей.

Различные фазы в жизни бизнеса экономисты охарактеризовали как «жизненный цикл» бизнеса. Хотя стадия развития является первой в этом цикле, за ней следуют периоды выхода на рынок, роста, зрелости и упадка.

Ключевые выводы

  • Этап развития — один из этапов жизненного цикла новой компании.
  • Этап разработки считается очень сложным и отличается высокой вероятностью выхода из строя.
  • Для инвесторов с большим потенциалом и готовностью нести риск компании, находящиеся на стадии разработки, иногда могут предложить впечатляющую прибыль.

Как работает этап разработки

Компании, находящиеся на стадии развития, часто не приносят никакой прибыли. В то же время они могут нести растущие расходы, поскольку стремятся увеличить объем операций. Компании, находящиеся на стадии разработки, подвержены хронической нехватке денежных средств и часто терпят неудачу. Поэтому инвесторы в компании, находящиеся на стадии разработки, должны иметь высокую терпимость к риску и часто стремятся снизить свой риск за счет диверсификации.

Читайте также:  Функции малого бизнеса в рыночной экономике

Для инвесторов, у которых есть финансовые ресурсы и темперамент, необходимые для того, чтобы нести связанные с ними риски, вложения в компании на стадии развития иногда могут приносить фантастическую прибыль. В то время как большинство компаний, находящихся на стадии развития, вряд ли достигнут успеха, те немногие, которые действительно добьются успеха, могут получить оценки, которые в десятки или даже сотни раз превышают стоимость их первых инвесторов. По этой причине венчурные капиталисты (ВК) и другие инвесторы на ранних стадиях часто обнаруживают, что очень небольшой процент их портфелей отвечает за большой процент их общей рентабельности инвестиций (ROI).

Стадия развития — это, как известно, трудный период в жизни любого бизнеса, поскольку основатели компании должны попытаться разработать свою бизнес-модель, несмотря на то, что они также полагаются на относительно скудные и ненадежные финансовые ресурсы. Часто инвесторы на ранних стадиях предоставляют средства только поэтапно; следующая часть их финансирования зависит от достижения конкретных производственных целей.

Для развивающихся компаний такая неопределенная перспектива финансирования может затруднить привлечение и удержание новых клиентов и сотрудников, которые могут неохотно подписывать контракты с компанией, которая может оказаться неспособной выполнить свои обещания. Точно так же инвесторы сталкиваются с очень высоким риском неудачи при поддержке компаний на стадии разработки, потому что бизнес-модели этих компаний все еще относительно непроверены. Более того, когда эти инвестиции терпят неудачу, инвесторы часто теряют весь свой вложенный капитал.

Пример стадии разработки

Примером компании, находящейся на стадии разработки, является Pebble Technology, один из первых новаторов продукта на рынке носимых устройств. Компания Pebble Technology создала одни из первых коммерчески жизнеспособных умных часов, привлекших всеобщее внимание благодаря своим успешным кампаниям по сбору средств.

Благодаря своему флагманскому продукту Pebble Watch компания привлекла растущий спрос со стороны потребителей, прежде чем столкнулась с трудностями в движении денежных средств в своих попытках расширить производство. В конце концов, Pebble Technology стала неплатежеспособной и продала свои активы своему конкуренту, Fitbit ( FIT ).

Источник: nesrakonk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин