Разработка мобильных игр как бизнес

Всем привет, мы команда, которая решила сделать первые шаги в разработке мобильных игр. В команде два человека, Егор (23 года) и Даниэль (22). Знакомы мы уже 5 лет, с первого курса технического университета г. Москвы, название которого носит имя российского революционера * . Обучение информатики, а в частности программированию (Visual Basic) длилось в течение первого курса. Особого интереса данное направление у нас не вызывало, как и все обучение в целом. У нас были иные планы на жизнь…

Первые три года обучения прошли как у большинства студентов, но во 2-ом семестре 3-го курса начали появляться вопросы «А что ждет нас после университета? Куда мы попадем и чем будем заниматься?».

У нас была летная практика (месяц неоплачиваемого труда в одной из компаний), после прохождения которой, особо не было желания связывать свое будущее с похожим родом деятельности, или по крайней мере не в наши лучшие годы (20 – 70 лет). Оценивая свои возможности, интересы и небольшой опыт мы начали искать ответы на эти вопросы. Впоследствии, на четвертом курсе, это вылилось в два проекта. Один из которых мы делали для одной крупной столичной компании, а второй – попытка создания стартапа с последующим участием в акселераторе и выступлением перед инвесторами (если Вам интересно, можем написать отдельную статью). Оба проекта не нашли поддержки (провалились).

Бизнес на мобильных играх для детей – 2 млн игроков в день, и медиация. // Олег Шлямович

Параллельно с реализацией второго проекта у нас возникла спонтанная идея (до конца 4-го курса этого не было в планах) продолжить обучение и поступить в магистратуру (исключительно на бюджетные места, которых было 5). Сдав вступительные экзамены, мы поняли, что без дополнительных баллов мы неконкурентоспособны и в срочном порядке опубликовали свои статьи в отечественные журналы разного уровня, прошли курсы повышения квалификации и придя к согласию с руководством университета получили несколько дополнительных баллов за первый проект.

За короткий промежуток времени (около 3 недель) набралось 23 из 25 дополнительных баллов. Волею судьбы мы навсегда распрощались со стенами родного университета, с 6-м и 8-м местами в списке «зачисленных» на бюджет. Далее следовало полгода поисков направления для следующего проекта, которые пересекались с временными подработками. Желания найти постоянную работу в офисе «на дядю» не было (попытки были).

Рождение идеи разработки игр

В результате наших размышлений и оценки неудавшихся проектов, в качестве следующего направления для нашего творчества мы выбрали IT сферу, а именно разработку мобильных приложений. Прикинув несколько идей, подумали, что необходимо найти человека в команду, который будет заниматься написанием кода. В период развития эпидемии и начала «самоизоляции», в виду резко освободившегося времени приняли решение углубиться в процесс создания приложений.

Днями на пролет мы просматривали видео уроки, где программисты «на пальцах» объясняли азы программирования. В процессе усваивания информации промелькнула мысль отойти от разработки приложений и реализовать одну из наших давних идей о создании собственной мобильной игры, причем самостоятельно. Продолжив смотреть тематические видео уроки, мы выделили два возможных пути дальнейших действий. Первый предполагал углубленное изучение языка программирования (C#) и движка (Unity), с нуля (хоть в наших флешбеках и прослеживалась связь между С# и Visual Basic, но знания с первого курса просели сильнее цен на нефть) посредством теоретических материалов. Второй, выбранный нами, сразу перейти к практике, изучая только интересующие нас части кода.

Сколько зарабатывают разработчики игр — Прибыль и Зарплаты

Первые шаги в разработке

В процессе мозгового штурма (около 15 секунд) была придумана механика игры, удовлетворяющая всем нашим требованиям (простота разработки и 1 касание). По нашей задумке при старте игры мяч летит в произвольном направлении, задача игрока вовремя (когда мяч находится в определенной зоне) нажать на экран, тем самым изменив направление полета мяча (имитация отскока).

Цель игры — набрать максимальное количество очков (1 успешный отскок = 1 очко). Игра считается проигранной, когда мяч коснётся стенки. Почему именно одно касание? Мы хотели создать игру, максимально подходящую каждому человеку, будь то подросток, решивший скоротать время в учебном заведении, будь то взрослый человек, решивший отвлечься от рабочего процесса в обеденное время. Тап по экрану – привычный жест для любого современного человека, что делает игровой процесс интуитивно понятным каждому.

Первоначально каждый из нас работал на своем компьютере, общались по видеосвязи. Ежедневно мы ставили нетривиальную задачу и соревновались, кто быстрее ее выполнит и разберется в неизвестной нам среде.

Одной из первых задач было создание движения мяча по вертикали (вверх-вниз).

Анимация мяча

Достаточно быстро справившись с этим заданием и получив дозу уверенности, мы решили заставить мяч полететь под углом и отскочить от стенки. На этот раз потребовалось гораздо больше времени. Если в первой задаче нужно было просто менять координату объекта, то в данном случае нам предстояло изучить его физические свойства.

Анимация отскока

Сначала соревновательный процесс добавлял интереса нашему обучению, но как время приблизилось к разработке самой игры, мы приняли решение объединить усилия и работать на одном компьютере.

Разработка игры

Изначально реализация нашей задумки казалась простой. Так как мы приняли решение перейти сразу к практике, а не изучать теорию с нуля, нами была придумана практически беспроигрышная блок-схема, которой мы придерживались на протяжении всего процесса создания игры.

Блок — схема

После выполнения второй «тренировочной» задачи было ощущение, что 70% игры уже готово, но как только мы решили сделать имитацию отскока мяча по нажатию, а не от стенки, выяснилось, что написанный код совершенно не подходит. Следующие несколько дней были потрачены во имя решения появившейся проблемы. В итоге были использованы лучи, которые на определенном расстоянии до стенок, отрабатывали нажатие и меняли соответствующую координату на противоположную.

Анимация игрового процесса

Удовлетворившись результатом перешли к созданию пользовательского интерфейса, а именно настроили счётчик очков, сделали главное меню (с одной большой кнопкой «Играть» и рекордом) и меню проигрыша (с двумя кнопками «Переиграть» и «Главное меню»). Также была настроена реклама (пропускаемый ролик, через каждые 4 поражения, и баннер на меню проигрыша).

Первоначально идея с минимальным количеством кнопок очаровала нас. Такой минималистичный подход казался необычным. Особого шарма главному меню добавляла анимация отскакивающего мяча, которую ничего не загораживает (нет рекламы и лишних кнопок).

Меню проигрыша
Анимация главного меню
Промежуточный финал

По завершению настройки пользовательского интерфейса, было проведено финальное тестирование и выявлено несколько багов (двойное начисление очков в углах, возможность многократного нажатия в одной зоне), но все они были исправлены с помощью добавления в код ряда проверок. Помимо этого, выявилась еще одна проблема, на устройствах начиная с Android 8.0 и выше, мяч, во время смены направления, притормаживал и делал игровой процесс некомфортным. Пришлось перебирать весь код, создать абсолютно новый проект в Unity и, добавляя элемент за элементом, выяснять, на каком именно этапе проблема. На ее решение мы потратили около 2-х недель.

Читайте также:  Можно ли рассчитываться бизнес картой в магазинах

После загрузки «финальной» версии на смартфон, нас не покидало ощущение, что игре чего-то не хватает. Также идея с минимальным количеством кнопок выглядела все менее привлекательно, казалось, что игра недоработана. Мы решили продолжать творить дальше.

Доработка и финал

В ходе обсуждения было принято решение о добавлении в проект звука, таблицы лидеров, кнопки поделиться своим рекордом, кнопки оценки приложения, кнопки восстановления счета после смерти (за просмотр рекламного ролика) и магазина, в котором появится возможность изменить вид мяча.

Звук был добавлен в 2-х местах: при отскоке (в результате чего он стал более «физическим») и появлении панели проигрыша. С результатом можете ознакомиться, скачав игру.

Так как игра планирует охватить широкую целевую аудиторию, мы решили предоставить игрокам возможность выбрать понравившийся им мяч за 0.99$.

Как и во многих играх мы добавили кнопку восстановления счета после смерти. При нажатии на нее игрок просматривает не пропускаемый 30-ти секундный ролик и продолжает игру. Восстановление счета нельзя использовать два раза подряд. После добавления кнопки, появилось ощущение, что рекламы стало много, и мы решили увеличить интервал между пропускаемыми роликами с 4-х проигрышей до 5-ти.

Следующим шагом мы оценили внешний вид игрового интерфейса и увидели, что все наши кнопки имеют скругленные края, наш игровой объект круглый, а панель проигрыша и игровое поле имели острые углы. Сделав края скругленными и добавив полупрозрачную панель на игровое поле при появлении меню проигрыша, игра стала выглядеть более привлекательно.

До и после скруглений

По окончанию доработок (заняло около 2-х недель), мы получили полностью удовлетворяющую нас игру.

Анимация геймплея
Подготовка к публикации и ASO оптимизация

Планировалось выпустить игру сразу для двух платформ iOS и Android. Сама разработка велась на Android, но движок Unity позволяет нажатием пары кнопок быстро адаптировать под iOS. Совет новичкам, которые захотят пойти по нашему пути, в открытом доступе существует плагин, который позволяет внедрить сервисы Google Play и Game Center сразу, а не прописывать в коде каждый по отдельности. Подобные плагины (сразу для двух платформ) существуют для различных функций (например, кнопка поделиться рекордом, внутриигровые покупки и т.д.).

Чтобы опубликовать игру необходимо было зарегистрировать и оплатить аккаунты разработчика Google Play (25$ один раз) и Apple Developer (99$ в год). С регистрацией для Google Play не возникло трудностей, оплату приняли мгновенно, проверка заняла не более часа. А с регистрацией в Apple Developer пришлось повозиться пару недель, что было большой неожиданностью для нас.

При вводе Apple ID и попытке присоединения к программе разработчиков, мы постоянно получали ошибку: «Your enrollment could not be completed. Your enrollment in the Apple Developer Program could not be completed at this time». Воспользовавшись поиском, мы обнаружили, что подобной проблеме уже более полугода (с ноября 2019). Столкнувшиеся с ней разработчики советовали поменять браузер и аккаунт, либо обратится в службу поддержки.

Было перепробовано множество разных браузеров, Apple ID, компьютеров, провайдеров, но все попытки были тщетны. На этом наше разочарование не закончилось, мы решили обратиться в службу поддержки. К слову, вопрос с испорченной продукцией из одного столичного магазина мы урегулировали быстрее, чем «уговорили» мировую компанию принять от нас 99$. В ответ на наше обращение, где мы подробно описали суть нашей проблемы, спустя 2 дня, мы получили такой ответ:

Ответ и перевод

Создание игр на телефон

Миллионы людей играют на телефонах в мобильные игры. Это платежеспособная аудитория, которой можно продавать различные товары и услуги. Развитие индустрии мобильных приложений позволило превратить Android и iOS в коммерческие платформы, которые активно используются маркетологами с целью повышения продаж.

Какому бизнесу стоит разрабатывать мобильные игры

  • оптовая и розничная торговля;
  • общественное питание;
  • логистика;
  • сервисные услуги;
  • пассажирские перевозки;
  • образование и др.

Что общего у данных заказчиков, работающих в совершенно разных отраслях и направлениях? Их объединяет как желание прорекламировать свой бренд, так и повысить продажи за счет игр.

Как сделать мобильную игру на телефон?

Некоторые предприниматели задаются вопросом относительно того, возможно ли это? То есть, получится ли сделать продукт, через который можно привлекать потенциальных клиентов и продавать? Если и вы относитесь к их числу, то не стоит беспокоиться — использовать софт под Android с целью повышения объемов продаж вполне реально в любой сфере бизнеса.

Какие задачи решает создание мобильных игр

Ежедневно множество людей по всему миру запускают тысячи игр различных жанров на своих Android-гаджетах. Это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в приобретении товаров и услуг. Обеспечить прямое взаимодействие с ними просто — достаточно создать уникальный программный продукт, который будет востребован среди мобильных геймеров и поможет решить следующие задачи:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • привлечь потенциальных клиентов;
  • увеличить объем трафика на сайт компании;
  • повысить лояльность к бренду как среди новой аудитории, так и среди постоянных клиентов;
  • обеспечить рост продаж;
  • продвинуть новый продукт — игры позволяют быстро раскрутить товар или услугу, которые недавно появились на рынке.

Специалисты знают, как сделать продукт, с помощью которого можно решить те или иные задачи, возникающие перед владельцами и топ-менеджерами коммерческих компаний. Эксперты имеют большой опыт разработки игр на телефон, что позволяет им быстро создавать концепт будущего продукта с учетом всех пожеланий заказчика. Далее начинается непосредственно разработка — обо всех тонкостях этого процесса мы расскажем ниже.

Этапы создания игр для Android

Что нужно предпринимателям, которые хотят получить мобильную игру, приносящую прибыль? Только команда специалистов, которая знает, как сделать игру на Android: эксперты по программированию, гейм-дизайну и маркетингу, имеющие большой опыт в реализации проектов по данному направлению. Мы расскажем вам обо всех этапах разработки.

Генерация идеи

Изначально нужно придумать сюжет и сценарий. Специалисты продумывают, как будет выглядеть готовый продукт, особенности управления, интерфейс и другие детали. Конечно, можно позаимствовать определенные элементы с других игр, но наша команда предпочитает создавать уникальные продукты. Разумеется, при разработке основной идеи учитываются пожелания заказчика: что вы хотите видеть, какие задачи решать и др. Далее эксперты начинают выбирать наиболее подходящий жанр, от которого напрямую зависит геймплей.

Выбор жанра

Существует большое количество категорий мобильных игр. Наиболее популярны следующие жанры:

  • MOBA — смесь стратегии и экшена;
  • Battle Royal — экшен, в котором остается только один победитель;
  • MMORPG;
  • казуальные и головоломки.

Категория определяется с учетом таких особенностей целевой аудитории как возраст, пол, среднестатистический портрет, язык и др.

Проработка геймплея

Очень важно сделать продукт, который будет захватывать внимание пользователя за первые где бы тот ни находился — дома, на улице, в очереди к терапевту и т. д. Разработчикам нужно проявить максимум профессионализма. В противном случае потенциальный клиент просто нажмет кнопку выхода и забудет о продукте, который со временем затеряется среди тысяч второсортных подделок. Единственное, что поможет избежать крайне нежелательного поворота событий — это увлекательный геймплей и красивая графика.

Читайте также:  Кто создал бизнес в кризис

Выбор платформы

Подавляющее большинство мобильных игр выходит на Android-устройствах. Платформа, принадлежащая Google, является самой популярной — пользователей девайсов компании Apple в мире гораздо меньше. Кроме того, бюджет разработки софта, который будет работать под платформой корпорации Google, несколько меньше — стоимость реализации проекта более выгодна с точки зрения заказчика. Охват пользователей Android-устройств просто колоссальный — подавляющее большинство телефонов и планшетов работают совсем не на «яблочной» ОС. С другой стороны, если рекламодатель хочет продвигать свое предложение именно среди обладателей iPhone и iPad, то в этом случае выбор однозначно за платформой Apple.

Создание дизайна

Даже самый простой концепт графического исполнения требует достаточного количества времени. При необходимости в него вносятся элементы фирменного стиля компании, принадлежащей заказчику. В зависимости от специфики продукта, дизайнеры и художники придумывают уникальное визуальное оформление, состоящее из 2D и 3D-графики. Некоторые элементы делаются интерактивными и динамическими.

Как начать создавать игру на телефон?

Конечно, чем больше сложной графики, тем выше стоимость программного продукта. С другой стороны, качественное визуальное исполнение — половина успеха игры. Интересный геймплей и увлекательный дизайн увлекают целевую аудиторию с первых секунд.

Планирование монетизации

Существует четыре способа монетизации игр:

  • внутриигровая реклама,
  • вознаграждение за просмотры рекламных видео,
  • ежемесячная подписка,
  • встроенные покупки.

В первом случае нужно помнить об умеренности — назойливые баннеры и ролики воспринимаются пользователями крайне негативно. Вознаграждение за просмотр видео наоборот встречает море положительных откликов. Ежемесячная подписка с привязкой банковской карты ради определенных привилегий, например, премиум-аккаунта, также является достаточно эффективным способом монетизации. Встроенные покупки в приложениях часто позволяют полностью отключить рекламу — сколько пользователей готовы платить за игровые «фишки», дающие определенные преимущества.

Движки для создания игр на телефон

Unity — одна из самых популярных платформ, которая используется мобильными разработчиками. Универсальное решение появилось в 2005 году благодаря компании Unity Technology. Их продукт является кроссплатформенным и имеет ряд преимуществ: простую отладку, быстрое прототипирование, удобное тестирование, адаптируемые визуальные и звуковые эффекты.

Лицензия, позволяющая использовать Unreal Engine, ничего не стоит из-за открытого исходного кода. Платформа задействует минимальное количество системных ресурсов. Создатели (Epic Games) позаботились о поддержке различных систем рендеринга, воспроизведения аудио, распознавания речи, озвучивания и других возможностей.

AppGameKit — проект The Game Creator, который появился на рынке в 2014 году. Версия продукта, позволяющая создавать мобильные игры, распространяется бесплатно, как и Unreal Engine. AppGameKit имеет следующие преимущества:

  • встроенные средства монетизации,
  • разные среды разработчиков,
  • кроссплатформенность.

В 2009 году был создан MonoGame — универсальный инструмент, позволяющий создать абсолютно любую игру. Команда MonoGame Team подарила миру гибкую платформу с открытым исходным кодом и простым прототипированием, которое значительно сокращает срок выполнения заказа.

Как создать простую мобильную игру на телефон?

Конечно, у каждой платформы есть определенные технические ограничения. Иногда нестандартные решения можно реализовать только в том случае, если изначально пишется новый код. Разумеется, так работать сложнее и такой подход влияет на итоговую цену разработки мобильной игры. Тем не менее, профессионалы смогут воплотить в программном коде все пожелания заказчика — в этом случае их ничто не ограничивает.

На самом деле выше перечислены лишь наиболее популярные платформы. Существует множество других фреймворков, которые так же широко применяются, как и вышеперечисленные, например: Corona, ShiVa 3D, Xamarin, Flutter, Ionic и др. При выборе платформы руководствуйтесь такими характеристиками как:

  • наличие поддержки популярных систем рендеринга,
  • кроссплатформенностью,
  • стоимостью лицензии,
  • наличие инструментов тестирования и прототипирования,
  • функциональность.

К счастью, в большинстве студий клиентам помогают выбрать подходящую платформу с учетом целей, которых планируется достичь с помощью будущей игры. Специалисты готовы проконсультировать заказчика и предложить возможные варианты.

Сколько стоит создать игру на телефон

Цены во многом зависят от сложности проекта и сроков, в которые нужно уложиться. В смету закладываются все необходимые расходы. Ориентировочные цены представлены в виде прайсов — посетите корпоративный сайт одной из студий мобильной разработки и ознакомьтесь с примерными расходами, которые ожидают потенциального заказчика приложения.

Как сделать телефонную игру?

Точная смета составляется индивидуально после собеседования с клиентом и составления технического задания. В итоговую цену включены следующие статьи расходов:

  • идея и проработка концепта (учитывая портрет целевой аудитории);
  • проектирование геймплея;
  • написание сценария, а также текстов и диалогов, если таковые предусмотрены;
  • дизайн (проектируются уровни, карты и локации);
  • моделирование и анимация;
  • визуальные спецэффекты;
  • полный бэкенд и фронтенд;
  • запись и сведение звука;
  • тестирование.

В смету входит оплата работы программистов, художников, гейм-дизайнеров, сценариста, звукорежиссера и других специалистов. Узнать, сколько стоит разработка мобильной игры с точностью до рубля или доллара вы сможете лишь после общения с менеджером, который будет составлять техническое задание.

Обратите внимание! Некоторые компании занимаются маркетинговым продвижением созданных проектов. Программный продукт гарантированно заинтересует целевую аудиторию и будет занимать одну из топовых позиций в каталоге Play Market — специалисты помогут извлечь максимум выгоды из проекта, который появился благодаря стараниям дизайнеров, программистов, художников и других специалистов! Обычно маркетинговое продвижение оплачивается дополнительно.

Где заказать разработку игр для Android

Обратитесь к менеджеру специализированной компании или студии. Специалист проконсультирует вас по всем возможным вопросам и сообщит полную цену заказа с учетом всех сопутствующих расходов. Стоит ли заказывать приложение для бизнеса? Конечно, обратитесь к профессионалам, которые выполнят проект с учетом всех ваших пожеланий.

Источник: ratingruneta.ru

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

По отраслевым оценкам, каждая третья загрузка в магазинах приложений приходится на мобильные игры. Разработчики игр стараются получить как можно больше установок своих продуктов, однако ситуацию осложняет высококонкурентный рынок с сотнями тысяч мобильных игр.

В таком контексте невозможно создать успешную мобильную игру без знаний о целевой аудитории, анализа статистики и расчёта потенциального дохода на этапе идеи. Своим опытом в этих вопросах делится Алексей Печенин, основатель компании в сфере co-development по разработке мобильных и компьютерных игр Infinite Art Solutions.

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

Алексей Печенин

Основатель Infinite Art Solutions

Привет, меня зовут Алексей, я работаю в индустрии видеоигр с 2009 года. Наша первая с коллегой браузерная флэш-игра, выпущенная в 2013 году, принесла более миллиона установок. Позднее я основал компанию по аутсорсу игр. Хочу поделиться своим опытом по разработке успешных игр, который, надеюсь, будет интересен начинающим специалистам.

Предлагаю анализировать продукт с позиции, что главная цель мобильной игры ― получить прибыль.

Читайте также:  Контроль бизнеса что это такое

Запуск нового проекта, особенно если он первый, — это всегда большой объём работы: анализ целевой аудитории, выбор стран для soft launch (мягкого запуска), прогнозирование метрик, закладывание бюджета на рекламу и подбор площадок, оформление страницы в сторах.

Это те немногие, но основные задачи, с которыми неизбежно столкнётся разработчик игр, если будет запускать проект без издателя. Поэтому важно научиться анализировать метрики, делать прогнозы и работать над ошибками.

Изучаем портрет платящего мобильного геймера

В этом разделе я буду опираться на исследование 2020 года от аналитической платформы myTracker от Mail.ru Group. Они проанализировали поведение и привычки платящих мобильных геймеров из России. Выборка основана на данных 92 игр.

Если ещё нет разработанной игры, а есть только идея, лучше ориентироваться на потребности игроков от 25 до 34 лет, которые больше других платят в играх.

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

73% внутриигровых покупок совершают пользователи от 25 до 44 лет.

Мужчины устанавливают новые игры в 2,6 раза чаще и тратят в 5,5 раз больше денег, чем женщины.

ARPU — Average Revenue Per User, средний доход на пользователя — также в 2 раза выше у мужчин, а метрика ARPPU — Average Revenue Per Paying User, средний доход на платящего пользователя — почти не отличается.

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

Пользователи последних моделей iPhone донатят намного больше, чем владельцы устройств на Android.

Женщины платят больше мужчин:

  • в играх по тайм-менеджменту — где геймер, к примеру, выступает в роли официанта и старается вовремя разнести еду;
  • в Match 3 — головоломке в формате «три в ряд»;
  • в MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game) — массовых многопользовательских ролевых онлайн-играх — как Blade
  • в MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) — многопользовательских онлайн-аренах — к примеру, League of Legends;
  • в играх Build
  • слабый трафик из канала Browse или Explore — ранжирование в категории и списках аналогичных игр, показы в подборках магазина → требуется масштабировать маркетинговую и ASO-стратегии;
  • недостаточная оптимизация страницы приложения.

Такая статистика поможет определить, к какой из игр ваш проект наиболее близок и попробовать применить их опыт.

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

Профессия

Разработчик игр
на Unity

Узнать больше

  • Поэтапно освоите Unity и C# и каждые полтора месяца в процессе обучения будете создавать прототип простой игры
  • Рассмотрите полный цикл создания мобильных игр: от идеи до реализации и монетизации
  • Научитесь работать с разными жанрами игр

Какие метрики помогут определить будущий доход

LTV

Рекомендую начать с формулы определения потенциального минимального Lifetime Value. Это метрика, которая показывает суммарный доход за всё время, проведённое пользователем в игре.

Есть и другие способы определения LTV, но не стоит подбирать формулу именно под свой проект, чтобы не возлагать ложные надежды.

Лучше использовать готовые формулы, которые помогут посчитать Lifetime Value, исходя из предикт-модели текущих когорт, купленных пользователей в конкретный период.

Привожу возможную формулу расчёта LTV:

  • С (Сost) — средняя стоимость одной покупки в проекте;
  • Р (Payment Users) — предполагаемый процент платящих пользователей.

По моему опыту, средний процент платящих игроков по рынку — 1–2%. Среднюю стоимость покупки в игре нужно установить самостоятельно, опираясь на свой проект и сравнив его с конкурентами.

Для примера возьмём среднюю стоимость покупки $3. LTV = 2 * 3 * 0,015 → в среднем каждый игрок принесёт $0,09. Так вы сможете позволить себе такой же CPI, чтобы не уйти в минус.

CPI

Это Cost per Install, или стоимость за установку. Метрика позволяет посчитать расходы на привлечение одного игрока.

CPI = Общая стоимость рекламной кампании / Количество установок

Идеального CPI не существует. Всё зависит от того, какие возможности по генерированию дохода есть в игре. Например, если вы привлекаете пользователей для Match-3, то CPI может быть в 2 раза ниже, чем у мидкорных или хардкорных проектов, где игрокам требуется больше времени, чтобы освоить все игровые механики.

Чтобы улучшить этот показатель, стоит внимательно отнестись к качеству креативов. Не нужно создавать их «чтобы были». Геймеры не станут скачивать игру, увидев очередную рекламу, как у других разработчиков. Следует знать своего игрока, создавать отдельные материалы под каждый сегмент аудитории, анализировать вышеприведённую статистику и на базе всех этих факторов создавать подходящую рекламу. Чтобы точно понять, работает ли креатив, советую открутить 10 000 показов за неделю и рассчитать CPI.

LTV и CPI помогут понять, стоит ли развивать игру в дальнейшем или уже нужно вносить существенные изменения.

Какие инструменты помогут в анализе

Для решения разных задач нужны разные инструменты. Это касается и аналитики. Редко получается ограничиться одной системой.

Расскажу о тех сервисах, которыми мы пользуемся или пользовались раньше. На момент публикации статьи все они доступны для россиян.

AppsFlyer

С помощью AppsFlyer полезнее всего анализировать маркетинговые кампании и источники конверсии. Решение также поможет точно составить портрет игрока.

AppsFlyer больше подойдёт среднему и крупному бизнесу. В меньшей степени стартапам, так как стоимость использования высокая и начинается от 3 рублей за конверсию. У приложения есть бесплатная демоверсия.

Devtodev

Универсальная аналитическая платформа для разработчиков мобильных игр с бесплатной пробной версией. Позволяет анализировать конверсию трафика, поведение игроков, эффективность push-уведомлений и игровой экономики.

В отличие от других сервисов Devtodev предоставляет данные в реальном времени без задержек.

На момент публикации платная версия начинается от 1 905 рублей за 10 000 уникальных пользователей в месяц.

Adjust

Сервис собирает статистику, помогает автоматизировать рекламные кампании и обеспечивать кибербезопасность, в том числе предотвращая мошенничество. С помощью этой платформы можно сегментировать игроков на основе установленных критериев и целей, проводить A/B-тестирование.

Есть бесплатная пробная версия на год. Платные тарифы предоставляются по запросу.

GameAnalytics

Эта бесплатная платформа позволяет изучать показатели уже опубликованных игр и сравнивать их с вашей игрой. Здесь можно запускать A/B-тесты и вносить изменения в игру без необходимости выпуска патча и обновления приложения в сторах.

Выбирать ли одну аналитическую систему или комбинировать несколько сервисов — каждый выбирает сам. Лишь скажу, что жить с системой аналитики лучше, чем без неё.

В заключение хочу посоветовать с самого начала думать о стратегии монетизации и строить гипотезы окупаемости проекта. Зная, для кого вы делаете игру, гораздо легче понять, какой она должна быть на выходе и чем зацепить целевую аудиторию.

Читать также

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

В игры играют 69% россиян, причём чаще в мобильные

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

Эволюция мобильных игр: немного ностальгии и восхищения

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

Фрод в мобильных приложениях: как его вычислить, чтобы не слить бюджет продвижения

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Что поможет создать прибыльную мобильную игру: советы начинающим разработчикам

Алексей Печенин

Основатель Infinite Art Solutions

Источник: netology.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин