Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси для самозанятого

На федеральном портале нормативных правовых актов прошло общественное обсуждение нового законопроекта о такси. Старый закон безнадежно устарел, но что прописано в новом?

1. Легализация агрегаторов

Это изменение назрело давно. Дело в том, что мобильные приложения, через которые мы привыкли заказывать такси, а так делает более 80% пассажиров, были вне рамок закона. Само понятие «агрегатор» отсутствовало, что порождало многочисленные конфликты, как правило, заканчивавшиеся судами. Теперь в законе появляется юридическое определение «служба заказа легкового такси», у таких посредников появляются права и обязанности.

2. Самозанятые смогут получать разрешение на перевозку пассажиров

В текущем законе право на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом есть только у юридических лиц (так называемых «таксопарков») и у индивидуальных предпринимателей. Однако в последнее время стала широко распространена так называемая «аренда» автомобиля с разрешением на таксомоторную деятельность. Любой желающий, имеющий водительское удостоверение и стаж более трех лет, может взять в аренду автомобиль с шашечками и возить пассажиров.

Получить разрешение на перевозку пассажиров легковым такси через портал Госуслуг

В условиях безналичных платежей возник вопрос – а как платить водителю за услугу, которую он оказал, из безналичных денег? В результате возникли и широко распространились «схемы» по выплатам водителям, к которым сразу появились вопросы у налоговой службы. В некоторых регионах водителям не повезло: их официально попросили выплатить налоги с полученных средств. Данная поправка устраняет необходимость в «серых» схемах выплат.

Работать самозанятые таксисты смогут только через «агрегатора». Для перевозки пассажиров потребуется заключить договор с посредником, и принимать заказы можно будет только через те службы заказа легкового такси, с которыми у водителя-самозанятого заключены прямые договоры. Брать пассажиров «от бордюра» самозанятые не смогут.

3. В качестве таксометра будет можно использовать мобильное приложение

Сейчас таксометр юридически является отдельным измерительным прибором, который должен обладать определенными характеристиками и документами. Но сложившаяся практика показывает, что подавляющее большинство таксистов используют специальное мобильное приложение для расчета стоимости поездки, это удобно и не требует значительных затрат денежных средств. Узаконивание такого способа давно назрело и явно не вызовет возражений у водителей и пассажиров.

4. Разрешение на перевозку нельзя будет передавать третьим лицам

Очень важный пункт нового закона о такси, так как по сути он прикрывает схему с «левой» арендой автомобилей с шашечками. Если сейчас разрешение может быть оформлено на ООО «Ромашка», а за рулем может находиться человек, который к этой организации не имеет никакого отношения, то после принятия законопроекта такое будет невозможно. Разрешение на перевозку пассажиров в новой концепции должно быть оформлено на того, кто эти услуги оказывает – и никак иначе.

Лицензия на такси 2022: как получить разрешение на такси без посредников [пошаговая инструкция].

5. Оказывать услуги такси без полиса ОСАГО с пометкой «такси» станет невозможным

Сейчас значительная часть таксистов перевозит пассажиров либо вообще без полиса ОСАГО, либо с полисом, оформленным, как на обычный автомобиль, используемый для личных целей. До тех пор, пока всё хорошо, ни у кого не возникает вопросов. Но если происходит ДТП, после которого выясняется, что полиса не было или он был оформлен с нарушениями, пострадавшие пассажиры и другие участники движения вдруг обнаруживают, что компенсацию по страховке им могут не выплатить.

Читайте также:  Образец договора с самозанятым риэлтором на услуги

Иногда удается получить компенсацию через суд, но когда полиса нет совсем, приходится судиться непосредственно с причинителем вреда, то есть с водителем, а у него, как правило, денег или другого имущества не оказывается, в такси идут работать не от хорошей жизни. В итоге пострадавший пассажир остается в буквальном смысле ни с чем. В новой версии закона разрешение на такси будет приостанавливаться или даже аннулироваться, если у таксиста нет соответствующего полиса ОСАГО.

Спорные моменты

  • Таксистов хотят обязать устанавливать за свой счет устройство контроля за вниманием и усталостью.

Таксисты будут недовольны – они и так мало зарабатывают.

  • Работать в такси не дадут тем водителям, которых лишали права управления за нарушения ПДД или если они подвергались административному аресту.

Таким водителям разрешат работать в такси лишь спустя год после дня возврата прав.

  • Если водитель такси слишком часто нарушает правила дорожного движения, разрешение могут аннулировать.

При трех неоплаченных вовремя штрафах – тоже аннулирование разрешения.

На бумаге – красиво. А как будет в жизни – скоро узнаем.

  • Важные изменения для автомобилистов в ноябре 2021 — тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет Американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль можно прочитать в книгах издательства «За рулем»
  • Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать Вам о изменениях в ПДД, рассказать за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник: www.zr.ru

Шашки от фонаря

С 1 сентября вступил в силу закон об организации перевозок пассажиров легковым такси, обсуждение которого длилось около десяти лет. Отныне агрегаторы несут солидарную ответственность при ДТП, если заказ передан водителю без разрешения на работу. Управлять таксомотором запрещается гражданам с непогашенной судимостью, а также водителям с тремя и более неоплаченными штрафами за нарушение ПДД. Регионам дано право вводить «аттестацию» водителей на знание местной транспортной инфраструктуры и памятных мест. При этом агрегаторы должны обеспечить ФСБ круглосуточный доступ к своим базам данных.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ» был принят Госдумой в декабре 2022 года. Правительство РФ внесло документ в парламент в апреле прошлого года, но на деле так называемый закон о такси обсуждался около десяти лет. В нем содержится множество нововведений в отрасли, включая требования к агрегаторам.

До сих пор эти сервисы практически отсутствовали в юридическом поле, но с принятием закона получили статус «служб заказа легкового такси». Создается федеральная государственная информационная система легкового такси, содержащая реестры об агрегаторах, автомобилях и их собственниках, а также о перевозчиках — компаниях и гражданах с лицензиями на работу. По задумке законодателей заказы агрегаторам должны приходить после проверки перевозчика, водителя и автомобиля по всем трем упомянутым реестрам.

Читайте также:  ИП оказывает услуги физ лицам как принять наличные деньги

За агрегаторами закрепляется ответственность в случае с пострадавшими в ДТП пассажирами — если заказ был передан водителю, у которого нет или аннулировано разрешение на работу.

В этом случае агрегатор несет солидарную ответственность за ДТП. Тогда как субсидиарную ответственность службы заказа должны нести с перевозчиками в случае, если страховка не покроет вред пассажиру в аварии.

К водителям такси закон предъявляет свои требования: у них не должно быть непогашенных судимостей по ряду статей УК РФ (включая разбой, грабеж и убийство), медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, а также трех и более неоплаченных за день до перевозки штрафов за нарушение ПДД. При этом самозанятые граждане теперь смогут работать по договору с агрегаторами без создания ИП (но им придется проходить предрейсовый медосмотр за свой счет). Отметим, что в июне 2023 года правительство РФ утвердило постановлением №908 «нормы рабочего времени» для таксистов — не более десяти часов в день (допускается продление этого срока на два часа для завершения заказа) и не более 40 часов в неделю.

Свои регуляторные полномочия получили и регионы. Так, власти субъекта смогут вводить «аттестацию» водителей на знание объектов «транспортной инфраструктуры» и памятников истории в своем регионе. Порядок аттестации может устанавливать сам субъект. Водителям, не прошедшим такую процедуру, может быть запрещено работать в такси.

Закон предписывает наносить на кузов таксомотора «шашечки» («цветографическую схему из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке») и монтировать на крыше оранжевый фонарь. Цвет кузова такси позволено определять региональным властям. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе власти могут устанавливать и минимальные тарифы на поездки.

Еще одно нововведение — обязанность агрегаторов предоставлять ФСБ РФ доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

В постановлении правительства РФ №1101, принятом в июле 2023 года, оговаривается, что речь идет о «круглосуточном удаленном доступе» (ранее подобные данные предоставлялись спецслужбам по запросу в течение трех—десяти дней). В пресс-службе крупнейшего агрегатора «Яндекс.Такси» в августе 2023 года заверяли, что правоохранительные органы не получат доступа «к информации о поездках пользователей вне России».

Госдума принимает закон о наказании для агрегаторов заказа такси

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов называет основной задачей закона улучшение структуры рынка, «легализацию как можно большего числа водителей» и обеспечение пассажиров безопасными услугами. В последнем случае эксперт упоминает запрет работы водителям с непогашенными судимостями, необходимость приобретать полисы ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков). «Закон вступил в силу, но ситуация достаточно спокойная. Мы мониторили: 1 сентября водителей вышло (на работу.— “Ъ” ) примерно такое же количество, как всегда, и цены на такси не выросли»,— добавил господин Зотов.

  • Рынок такси подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Из самозанятого — в таксисты. В России упростят порядок получения разрешения на перевозки 3204

Из самозанятого - в таксисты. В России упростят порядок получения разрешения на перевозки

Правительство РФ упростит порядок получения разрешения на перевозки для самозанятых водителей. Для этого им нужно будет заключить договор с агрегатором. Законопроект о регулировании работы такси уже внесен на рассмотрение в Госдуму.

Читайте также:  Правила выбора ОКВЭД для ИП

Сегодня работать в такси могут напрямую только водители, нанятые индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

А для тех, кто хочет работать как самозанятый, путь сложнее. Сначала нужно оформить статус ИП, а уже после этого переходить на режим самозанятости. Новый законопроект, в свою очередь, позволит самозанятым получать разрешения на перевозки в упрощенном порядке.

Чтобы получить разрешение на работу в такси, самозанятому нужно направить документы в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Какие документы нужны:

  • заявление;
  • доверенность представителя заявителя (при необходимости);
  • копия договора с медицинской организацией, иной организацией или индивидуальным предпринимателем, у которых есть лицензия на медицинскую деятельность, предусматривающую проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (если у заявителя нет такой лицензии);
  • копия договора со службой заказа легкового такси (с агрегаторами);
  • копия договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (если такой есть);
  • опись прилагаемых документов (в случае представления заявления на бумажном носителе).

Направить документы можно:

– в электронном виде;

В этом случае документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью.

– в привычном бумажном виде;

В этом случае документы можно предоставить в МФЦ или уполномоченный орган местной власти.

– заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.

При положительном решении заявителю выдают разрешение на осуществление пассажирских перевозок и багажа легковым такси, а также внесут в региональный реестр перевозчиков легковыми такси.

Важно! Разрешение нельзя передавать третьим лицам. Только работникам перевозчика, сведения о которых внесены в путевой лист, оформленный перевозчиком.

Самозанятый таксист имеет право работать только на территории субъекта РФ, где получено разрешение. Выезжать в другие регионы разрешено только в случае, если пункт назначения расположен за пределами «родного» субъекта.

Работать без привязки к региону можно только в тех субъектах, у которых есть соответствующие соглашения с соседями. Уточнить наличие подобных межрегиональных договоренностей можно на официальных сайтах органов власти.

Напомним, понятие «самозанятый» появилось в ноябре 2018 года, когда был принят Федеральный закон №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Подробнее о статусе «самозанятый» читайте по ссылке.

Суть такого налогового режима в том, чтобы гражданин, который работает сам на себя, начал делиться прибылью с государством. Но при этом платить в бюджет только один налог – непосредственно с заработка. Поэтому налог назвали именно «налогом на профессиональный доход».

Налоговая ставка напрямую зависит от того, кому самозанятый оказал услугу: частнику или фирме.

— Если за произведенный товар или услугу с ним рассчиталось физическое лицо, налоговая ставка составит 4% от полученного дохода.

— Если за произведенный товар или оказанную услугу рассчитывается ИП или юридическое лицо, налоговая ставка составит 6% от полученного дохода.

При этом самозанятый имеет право продавать товары и услуги как физическим, так юридическим лицам в смешанном режиме.

Источник: domsovet.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин