Разрешение на перевозку пассажиров самозанятым

На федеральном портале нормативных правовых актов прошло общественное обсуждение нового законопроекта о такси. Старый закон безнадежно устарел, но что прописано в новом?

1. Легализация агрегаторов

Это изменение назрело давно. Дело в том, что мобильные приложения, через которые мы привыкли заказывать такси, а так делает более 80% пассажиров, были вне рамок закона. Само понятие «агрегатор» отсутствовало, что порождало многочисленные конфликты, как правило, заканчивавшиеся судами. Теперь в законе появляется юридическое определение «служба заказа легкового такси», у таких посредников появляются права и обязанности.

2. Самозанятые смогут получать разрешение на перевозку пассажиров

В текущем законе право на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом есть только у юридических лиц (так называемых «таксопарков») и у индивидуальных предпринимателей. Однако в последнее время стала широко распространена так называемая «аренда» автомобиля с разрешением на таксомоторную деятельность. Любой желающий, имеющий водительское удостоверение и стаж более трех лет, может взять в аренду автомобиль с шашечками и возить пассажиров.

Как получить лицензию на такси за 1 день / Позитивный таксист

В условиях безналичных платежей возник вопрос – а как платить водителю за услугу, которую он оказал, из безналичных денег? В результате возникли и широко распространились «схемы» по выплатам водителям, к которым сразу появились вопросы у налоговой службы. В некоторых регионах водителям не повезло: их официально попросили выплатить налоги с полученных средств. Данная поправка устраняет необходимость в «серых» схемах выплат.

Работать самозанятые таксисты смогут только через «агрегатора». Для перевозки пассажиров потребуется заключить договор с посредником, и принимать заказы можно будет только через те службы заказа легкового такси, с которыми у водителя-самозанятого заключены прямые договоры. Брать пассажиров «от бордюра» самозанятые не смогут.

3. В качестве таксометра будет можно использовать мобильное приложение

Сейчас таксометр юридически является отдельным измерительным прибором, который должен обладать определенными характеристиками и документами. Но сложившаяся практика показывает, что подавляющее большинство таксистов используют специальное мобильное приложение для расчета стоимости поездки, это удобно и не требует значительных затрат денежных средств. Узаконивание такого способа давно назрело и явно не вызовет возражений у водителей и пассажиров.

4. Разрешение на перевозку нельзя будет передавать третьим лицам

Очень важный пункт нового закона о такси, так как по сути он прикрывает схему с «левой» арендой автомобилей с шашечками. Если сейчас разрешение может быть оформлено на ООО «Ромашка», а за рулем может находиться человек, который к этой организации не имеет никакого отношения, то после принятия законопроекта такое будет невозможно. Разрешение на перевозку пассажиров в новой концепции должно быть оформлено на того, кто эти услуги оказывает – и никак иначе.

Разрешение на такси для Самозанятых

5. Оказывать услуги такси без полиса ОСАГО с пометкой «такси» станет невозможным

Сейчас значительная часть таксистов перевозит пассажиров либо вообще без полиса ОСАГО, либо с полисом, оформленным, как на обычный автомобиль, используемый для личных целей. До тех пор, пока всё хорошо, ни у кого не возникает вопросов. Но если происходит ДТП, после которого выясняется, что полиса не было или он был оформлен с нарушениями, пострадавшие пассажиры и другие участники движения вдруг обнаруживают, что компенсацию по страховке им могут не выплатить.

Иногда удается получить компенсацию через суд, но когда полиса нет совсем, приходится судиться непосредственно с причинителем вреда, то есть с водителем, а у него, как правило, денег или другого имущества не оказывается, в такси идут работать не от хорошей жизни. В итоге пострадавший пассажир остается в буквальном смысле ни с чем. В новой версии закона разрешение на такси будет приостанавливаться или даже аннулироваться, если у таксиста нет соответствующего полиса ОСАГО.

Читайте также:  Образец договора ИП с физ лицом на выполнение работ

Спорные моменты

  • Таксистов хотят обязать устанавливать за свой счет устройство контроля за вниманием и усталостью.

Таксисты будут недовольны – они и так мало зарабатывают.

  • Работать в такси не дадут тем водителям, которых лишали права управления за нарушения ПДД или если они подвергались административному аресту.

Таким водителям разрешат работать в такси лишь спустя год после дня возврата прав.

  • Если водитель такси слишком часто нарушает правила дорожного движения, разрешение могут аннулировать.

При трех неоплаченных вовремя штрафах – тоже аннулирование разрешения.

На бумаге – красиво. А как будет в жизни – скоро узнаем.

  • Важные изменения для автомобилистов в ноябре 2021 — тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет Американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль можно прочитать в книгах издательства «За рулем»
  • Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать Вам о изменениях в ПДД, рассказать за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник: www.zr.ru

Объединение самозанятых России: «В Башкортостане может исчезнуть доступное такси»

В общественной организации «Объединение самозанятых России» считают, что принятие нового закона обернется серьезными изменениями в этой сфере: тысячи водителей такси могут остаться без заработка, а пассажиры не смогут привычным образом добраться до работы или отвезти детей в школу.

Кроме Объединения самозанятых России, на совещании присутствовали также представители Общественного совета по развитию такси, регионального отделения «Опоры России», Минтранса России, крупнейших агрегаторов такси – «Максим» и «Яндекс Go», индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан.

«В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан признают, что есть объективно неисполнимые требования к перевозчикам в новом законе. Наша инициатива ввести мораторий на специальные требования к самозанятым водителям такси нашла понимание»,

сообщил по итогам совещания президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.

Как отметили участники совещания, в новом законе «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…» содержится два ключевых невыполнимых требования — предрейсовые медосмотры и техосмотры, а также ОСАГО по тарифам для такси.

В сентябре 2023 года самозанятым водителям без регистрации ИП впервые будет предоставлено право получать разрешение на легальную работу в такси. Они будут платить налог на профессиональную деятельность в региональный бюджет.

Несмотря на революционность нормы, она лишь констатирует давно сложившуюся экономическую действительность — до 100% перевозок пассажиров и багажа легковым такси выполняют фактически самозанятые водители.

Однако закон обязывает самозанятых водителей проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, а также проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.

В Объединении самозанятых России (ОСР) считают, что к физлицам с личными автомобилями предъявили такие же требования, как к советским государственным таксомоторным предприятиям 1970-х годов.

Читайте также:  Нематериальные активы ИП это

Согласно исследованию ОСР, услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра физических лиц в Уфе предоставляют всего лишь 5 медицинский организаций, а в городах Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский такие услуги предоставляют по одной организации.

По информации, полученной от этих медицинских организаций, каждая из них может провести не более 50 медицинских осмотров в день и ни одна из них не работает в круглосуточном режиме. В остальных населенных пунктах Республики у самозанятых перевозчиков возможность пройти медицинский осмотр полностью отсутствует.

«Очевидно, что медицинская система физически не способна принять тысячи самозанятых водителей, которые должны будут ежедневно обращаться за предрейсовыми и послерейсовыми медосмотрами с 1 сентября. На практике медики встанут перед выбором — принимать больных или вообще всем республиканским штатом измерять давление у водителей. С пунктами предрейсовых технических осмотров автомобилей такси, ситуация еще хуже»,

считают в ОСР.

Кроме того, с сентября без специального ОСАГО самозанятые перевозчики не смогут внести свой автомобиль в региональный реестр такси и получить разрешение на работу.

«Стоимость страхового полиса для автомобиля такси составляет от 80 тыс. до 120 тыс. рублей, что превышает средний месячный доход самозанятого перевозчика в полтора-два раза. При этом общеизвестна проблема отказов страховых организаций от страхования автомобилей такси под различными предлогами»,

комментируют в Объединении.

За передачу заказов «нелегалам» сайты и приложения агрегаторов теперь будут блокировать: из-за отсутствия «легальных» перевозчиков рынок схлопнется, прогнозируют эксперты Объединения самозанятых России.

«На весь Башкортостан может остаться несколько десятков водителей с разрешением на деятельность такси. Цена поездки вырастет в 10-15 раз, ожидание автомобиля увеличится до нескольких часов или дней, как было в советское время».

По мнению ОСР, агрегаторы такси не смогут продолжать бизнес с таким мизерным объемом перевозок, их модель рассчитана на массовость услуги, а без договора с агрегатором по закону самозанятый теряет право работать.

«Формально новый закон допускает самозанятых на легальный рынок такси. А фактически нам выстроили непреодолимые административные барьеры. Но других перевозчиков в стране нет и не будет по экономическим причинам. Создать требуемые новым законом условия для легализации не может ни один регион.

Давайте говорить честно, предрейсовые медосмотры и техосмотры в такси уже десятки лет существуют только на бумаге. Проводить их некому, негде, и денег для этого ни у кого нет. Да это и не нужно. Такси работает нормально.

Самозанятые водители на личных автомобилях являются самыми безопасными перевозчиками в отрасли такси — на сотни миллионов перевозок единичные случаи ДТП с пострадавшими. Причем почти в двух третях случаев виновны другие участники дорожного движения и состояние дорог.

В отношении всех водителей действуют общие требования, запрещающие эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и езду в нетрезвом состоянии. Выдавая водительское удостоверение, государство подтверждает право гражданина водить автомобиль и возить других людей. Никаких особых требований к самозанятым быть не должно, в том числе по страхованию.

Мы обратились по этой проблеме в Минтранс России, поскольку в сентябре отрасль такси просто встанет. Но больше надежды на региональные органы власти, которые не имеют никакой возможности обеспечить исполнение закона и ближе к людям. Мы приветствуем конструктивную позицию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, в которым согласны с нашими аргументами за мораторий или отмену невыполнимых требований. Наша общая задача сохранить такси и заработки водителей, не допустить массовой безработицы и социального напряжения»,

Читайте также:  Нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество если его нет УСН

говорит президент ОСР Игорь Жмакин.

По мнению участников совещания, намеренное выталкивание самозанятых с легального рынка введением избыточных и невыполнимых требований будет действовать только во вред пользователям услуг такси.

«Такси стало неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры городов. С его исчезновением мы с грустью будем вспоминать наши сегодняшние претензии к громкой музыке в салоне и другим мелочам. Главная жалоба будет на то, что невозможно вызвать автомобиль и ехать больше не на чем. Общественный транспорт всех не вывезет и от подъезда до подъезда не доставит»,

Источник: www.bashinform.ru

Как изменятся поездки в такси с 1 сентября

С 1 сентября в России вступает в силу закон «О такси», который разрешает работать в сфере перевозок самозанятым, предусматривает ответственность для агрегаторов и вводит ограничения для водителей с судимостью и неоплаченными штрафами. О нововведениях рассказывает «Парламентская газета».

Пассажиров застрахуют

Ранее в нормативных актах не было такого понятия, как служба заказа, соответственно, она не несла никакой ответственности ни перед пассажиром, ни перед водителем. Теперь агрегаторы – полноценные участники процесса. В случае происшествия в дороге служба заказа будет обязана возместить ущерб, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

Кроме того, агрегатора ждут крупные штрафы, если он передаст заказ водителю, не имеющему разрешения на перевозку пассажиров.

Получение разрешений

Как ранее сообщал astv.ru, в каждом регионе создадут три информационных ресурса. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси объединит сведения об автомобилях и их владельцах, а в реестр служб заказа включат адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

До работы в такси не допустят людей с неснятой или непогашенной судимостью по ряду уголовных статей, тех, кто накопил больше трех неоплаченных штрафов, а также водителей, которые не прошли аттестацию на знание города, где работают. Зато теперь в такси смогут легально работать самозанятые.

Водители смогут получить разрешения в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт госуслуг.
Запрет на переработки

Также утверждены правила учёта рабочего времени водителей. Максимальное время, которое может провести за рулем таксист за сутки, — 12 часов. А при пятидневной рабочей неделе рабочий день водителя не должен превышать восьми часов.

Что изменится для пассажиров

Поездки в такси должны стать более безопасными, считают авторы инициативы. Пассажир будет уверен, что на заказ приехал водитель с официальным разрешением, несудимый и прошедший проверку. Добавит уверенности и гарантированная страховка.

Машину такси будет легко узнать — автомобиль теперь обязательно должен быть с оранжевым плафоном на крыше и с «шашечками» на кузове. До вступления закона в силу автомобили такси могли и не иметь отличительных признаков.

На стоимость поездок в такси новый закон повлиять не должен, уверены в Госдуме. Подключение к реестрам и работа с ними для всех участников рынка будут бесплатными, а пошлины за выдачу разрешений отменят.

Источник: astv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин