Развития бизнеса в регионе является

Представление регионов отдаленными населенными пунктами, куда тяжело добраться, где незнакомо слово «фастфуд» и у людей нет опыта и желания работать с крупными клиентами, в корне неверно.

В столице Мордовии, по последним данным, живет 318 тысяч человек. Не так уж и много, но за последний год о Саранске узнал весь мир в связи с проведением матчей Чемпионата мира по футболу 2018. Если сравнить город образца 2014 и 2019 годов, то изменения очевидны. И это касается не только урбанистических примеров, но и бизнеса.

Очевидно, что Саранску сложно сравниться с мегаполисами, но не согласен с общим посылом, что IT-бизнес в регионе не может быть успешным. Я не имею в виду небольшие веб-студии, а говорю о компаниях, производящих полноценный программный продукт.

Активная талантливая молодежь, появление удобных зданий и коворкингов, развитие грантовой поддержки бизнеса – это только часть изменений. Даже не смешно, когда люди серьезно удивляются аэропорту в Саранске.

О проблемах развития бизнеса в регионе

Четыре года назад, на заре развития CrocoTime мы уже общались на тему того, планирую ли я переезжать в Москву. С тех пор мнение не изменилось: я по-прежнему считаю, что специфика нашей работы позволяет работать откуда угодно, а переезд – крайне нерациональное решение.

Потеряется главное – сплоченная команда. Ресурсы в Мордовии дают возможность развивать наши продукты на высоком уровне. Накопившийся же опыт дает возможность развеять устойчивые мифы о бизнесе в регионах и рассказать о реальной ситуации.

Миф 1. Вы далеко, работать неудобно

В век развития интернета, телефонии, скайп-конференций и авиации нахождение в одном городе с клиентом – условие необязательное. Вопросы можно оперативно обсудить и решить за пару минут, проблема разницы часовых поясов нивелируется режимом работы техподдержки, а при желании личного контакта или «полевого исследования» можно в короткие сроки добраться до нужной локации.

Фото: Unsplash

У нас каждую неделю по плану стоят командировки, созвоны, когда в режиме реального времени мы обмениваемся с клиентами и партнерами новостями по проектам, обговариваем промежуточные итоги работы или разбираем технические нюансы.

Миф 2. В регионе возможно развитие только мелкого бизнеса

— Бизнес в регионе? Пекарня, что ли?

Нет. И не SMM-агентство. Бытует устойчивое мнение, что крупный бизнес в провинции сам по себе – это утопия. Думаю, что Сергей Галицкий с этим не согласится.

Для развития IT-бизнеса не нужно огромное количество ресурсов. Главное – собрать крепкую команду единомышленников и сделать надежный MVP. Первые продажи дадут импульс на развитие и дальнейшую проработку продукта.

Проблемы с арендой? Попробуйте поработать на периферии, на крайний случай – коворкинг. Наш первый клиент, помимо покупки, помог еще и протестировать продукт. Мы учли недоработки, расширили функционал, видоизменили интерфейс, ездили на профильные конференции и мероприятия.

1 000 000 рублей на развитие бизнеса: гранты для молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет.

Сейчас среди клиентов – крупнейшие банки страны, аудиторские компании, промышленные предприятия, а к выпуску готовится один инновационный программный продукт.

Миф 3. В провинциальных компаниях нет профессионалов

Почему крупный бизнес любит устраивать хакатоны или охотно выступает приглашенными менторами-экспертами? Не ради фана. Это возможность рассмотреть потенциал разработчиков и дизайнеров, их стрессоустойчивость и навыки за короткий промежуток времени на нетривиальной задаче. Рассмотреть, а потом пригласить к себе, пообещав комфортные условия работы и высокую заработную плату.

Фото: Unsplash

Жить в Саранске, работать на крупнейшую международную компанию? Легко. Лично знаю разработчиков «старой школы» С++, которые дадут фору любому сотруднику более именитой компании. Кадровый голод – проблема едва ли не региональной IT-компании, и глупо думать, что мы не предпринимаем никаких усилий по взращиванию специалистов.

Курсы, стажировки, практика на реальных проектах, система менторства – мы готовы самостоятельно обучать, чтобы на выходе получить сильного специалиста, обкатанного на сложных задачах. Талант не ограничивается географическими рамками, неправильно делать выводы о квалификации специалиста, исходя из места проживания.

Миф 4. Не получится пробиться сквозь толпу родственников и друзей

И такое встречается, не сомневаюсь, но подобная тенденция даже у нас считается устаревшей. Грамотный руководитель, желая работать эффективно, выбирает человека на ту или иную вакансию по степени профессионализма.

Если вы, создавая продукт в мегаполисе, предпочитаете грамотного специалиста родственнику, то по такой же логике действуют и бизнесмены в регионах.

«Создавать, продвигать, продавать» – все хотят развиваться, зарабатывать, а не выступать гнездом для неоперившихся родственников.

Что еще?

Обращаясь к реальной ситуации, отмечу дополнительные преимущества бизнеса НЕ в столицах.

  • Не всегда на создание и продвижение сильного продукта требуются огромные ресурсы. Первая версия CrocoTime, получившая продажи, стоила 200 тысяч рублей с учетом аренды помещения и заработной платы сотрудников.
  • В своем городе легче решать вопросы. Мы плотно работаем с вузами, местным IT-сообществом, и донести значимую информацию, например, объявления о стажировках или вакансии, до целевой аудитории в разы проще.
  • Свободные дороги. Пробки? Что такое пробки? Нет лишних «капканов», уничтожающих личное время, рабочий настрой и эффективность сотрудника.
  • Профильное образование. В Мордовии не только многочисленные спортивные сооружения, но и Республиканский лицей для одаренных детей, который третий год подряд занимает второе место в рейтинге 500 лучших школ России. Многочисленные призеры и победители всероссийских и международных олимпиад часто выбирают для дальнейшего образования именно местные вузы, формируется сильный кадровый потенциал.
  • Затраты. Все-таки я бизнесмен и привык мыслить цифрами. Бегло осмотрев ЦИАН, вижу, что минимальная стоимость одного квадратного метра офиса в мегаполисе – от 2500 рублей. В Саранске же – от 600 рублей. В самом центре города, в бизнес-центре класса А!
  • Разный уровень зарплат. Разница становится особенно ощутимой, если взглянуть на средний уровень заработка специалистов в Москве. Предвосхищая вопрос, мы не экономим на сотрудниках, и зарплаты ощутимо выше средней по отрасли в Мордовии. Но в совокупности сумма меньше, чем если бы я вел бизнес в Москве.
Читайте также:  Как начать бизнес в Тайланде

Подводя итог: создать успешный бизнес в регионе возможно. В современных реалиях важно не местоположение, а идея, ее реализация и продвижение. Готовьтесь к резкому повышению уровня ответственности, набирайтесь уверенности и не бойтесь делать выбор. Тогда и только тогда у вас появляется шанс достичь желаемого.

Материалы по теме:

Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Развития бизнеса в регионе является

Забазнова Т.А. 1 Ерохина Е.А. 1 Секачева Т.В. 1 Карпушова С.Е. 1 Пацюк Е.В. 1 Суркова О.А. 1 Рыжова О.А. 1 Щукина Н.В. 1 Кукаева Л.И.

1 Решетникова М.В. 1

1 ФГБОУ ВО «Волгоградский Государственный технический университет» Себряковский филиал

В статье рассматривается комплекс факторов, направленных на создание условий для развития и функционирования предпринимательства на региональном уровне. Определяются особенности региональной предпринимательской среды, как сегмента рынка, на котором функционирует субъект предпринимательства.

В рыночных условиях целесообразно выстраивать структуру субъектов предпринимательства в соответствии с требованиями и условиями воздействия внешней среды. Разделение рынка на ряд сегментов предусматривает выделение стратегических зон хозяйствования и зон фактического присутствия, представляющих для него наибольший интерес. Это сегменты, на которых субъектам бизнеса следует укреплять или же удерживать свои рыночные позиции. Кроме того, необходимо внимательно анализировать внешнюю среду, в которой функционирует предприятие, учитывая факторы предпринимательского риска в данном регионе и влияющие на возможности его развития.

экономический рост
конкурентоспособность
предпринимательство
стратегические зоны хозяйствования
долгосрочное развитие
эффективное функционирование

1. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий («дорожной карте») по ее реализации – [Электронный ресурс] Документы – Правительство России. Режим доступа: http://government.ru/docs/23354/ с.6 (дата обращения 27.09.2019 г.).

2. Питель Т.С. Управление процессом сегментации стратегических областей бизнеса в промышленности: автореф. дис. … канд. экон. наук / Т.С. Питель; науч. рук. А.М. Ажлуни; оппоненты Л.В.

Давыдова, И.В. Минакова. – Орел, 2007. – С. 12.

3. Гершун А.М. Анализ внешней среды бизнеса. [Электронный ресурс]. – [2018]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/vneshnjaja-sreda-organizacija-faktory-dejatelnost-vlijanie-politika-zakonodatelstvo-rynok-region-strategija-rost/ (дата обращения 02.10.2019 г.).

4. Бизнес среда [Электронный ресурс]. – [2019]. – Режим доступа: http://www.cecsi.ru/coach/business_environment.html (дата обращения 02.10.2019 г.).

В современных условиях рыночной экономики развитие малого бизнеса – одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу. Предпринимательская деятельность дает мощный толчок к развитию всех рыночных ниш на региональном рынке.

Основным условием реализации конкурентной модели экономики является разработка региональной властью стратегии, обеспечивающей создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Основой стратегии развития предпринимательства региона должно стать распоряжение № 1083-р от 02.06.2016 г. – Стратегия развития малого бизнеса до 2030 года. Миссия разработанной стратегии состоит в том, что она задает общее направление создания глобальной, конкурентоспособной, гибкой и адаптивной современной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. Реализация данной стратегии станет основой устойчивого повышения качества жизни населения и роста числа граждан Российской Федерации, относящихся к среднему классу, за счет развития малого и среднего бизнеса. Формирование предпринимательства как одного из факторов инновационного обновления, будет направленно на улучшение отраслевой структуры экономики и социальное становление общества [1, с. 6].

Благоприятные условия для функционирования и развития предпринимательства способствуют формированию конкурентной среды и ускоряют экономический рост в любом регионе. При этом особое внимание следует обратить на то, что деятельность малых и средних предприятий зависит от условий ведения бизнеса как внешних, так и внутренних, которые в свою очередь могут различаться в зависимости от отраслевой специфики, а также в зависимости от специфических особенностей индивидуального предпринимателя.

Цель исследования: исследование комплекса факторов, для создания условий развития и функционирования предпринимательства на региональном уровне. Определяются особенности предпринимательской среды, как сегмента рынка, на котором функционирует субъект предпринимательства.

Материал и методы исследования: региональная предпринимательская среда существует в нескольких измерениях, что определяет параметры ее исследования в пространственно-временном контексте.

Изучение статического состояния региональной бизнес-среды предполагает получение предпринимателем «мгновенного снимка» рыночной ситуации, без выявления динамики изменений. В этом контексте, понятия «рынок» и «бизнес-среда» должны быть разделены. Термин «рынок» относится к более широкой области присутствия предпринимательской структуры. В то время как понимание термина бизнес-среда аналогично понятию «экономическая зона», как сегмента рынка, представляющего наибольший интерес для хозяйствующего субъекта в контексте изучения его внешней среды. Бизнес-структура не только присутствует на данном сегменте, но и стремится занять лидирующие позиции, связанные с получением и дальнейшем наращиванием конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление развитием региона напрямую будет зависеть от основных компонентов региональной бизнес-среды и ее иерархии. Первым компонентом является региональный рынок, который рассматривается как совокупность отношений между субъектами предпринимательства, основанный на принципах конкуренции.

Читайте также:  Машина или бизнес онлайн

Внешняя среда как сообщество экономических агентов, с которыми взаимодействует хозяйствующий субъект – это второй компонент бизнес-среды. Следующим компонентом является внутренняя среда экономического агента как комплекс элементов, из которых состоит данный субъект предпринимательства. Заключительным компонентом является зона хозяйствования. Она представляет собой определенный сегмент или часть рынка, на котором непосредственно функционирует предприятие и не является «стратегической зоной хозяйствования» (СХЗ), которая является отдельным сегментом окружения предпринимательской единицы.

Таким образом, представленная иерархия понятий по отношению к термину региональная бизнес-среда может быть графически отображена соотношением, показанным на рисунке 1.

Следствием сложных взаимоотношений хозяйствующих субъектов и внешней бизнес-среды, представленных на рисунке 1 в рамках рыночного взаимодействия, является усложнение методологического инструментария их исследования. В частности, проблемным участком выступает исследование предпринимательской среды в пространственно-временном аспекте, то есть соотношение качественного анализа регионального рыночного пространства с учетом временной динамики показателей.

В рыночных условиях целесообразно выстраивать структуру субъектов предпринимательства в соответствии с требованиями и условиями воздействия со стороны внешней среды. Одним из вариантов решения данной проблемы является сегментация регионального рынка. Под сегментацией понимается не только разделение рынка не ряд потребительских групп в зависимости от их предпочтений, демографических или культурных характеристик, а также территориальных условий проживания.

Разделение рынка на ряд сегментов предусматривает выделение стратегических зон хозяйствования и зон фактического присутствия. Таким образом, субъект предпринимательства в процессе исследования предпринимательской среды может сосредоточиться на областях рынка, представляющих для него наибольший интерес – сегментах, на которых ему следует укреплять или же удерживать свои рыночные позиции (зоны фактического присутствия) и тех сегментах, которые он планирует завоевать (стратегические зоны хозяйствования).

Исследование предпринимательской среды подразумевает не только ранжирование потенциальных и реальных конкурентов предпринимательской структуры, оно предполагает общий мониторинг условий, в которых данная структура планирует реализовывать свои цели. Поэтому более подробная сегментация регионального рынка возможна при условии наличия четко сформулированных целей и задач исследования предпринимательской среды.

Процесс определения стратегических зон хозяйствования представлен в таблице в виде специальной методики. Данная методика является инструментарием, предназначенным для детального анализа процесса формирования потребности в товаре на рынке, а затем и спроса на него. Методика позволяет уточнить границы областей предпринимательства и определить родовую потребность, которая будет наиболее перспективной с точки зрения числа потенциальных потребителей.

Комплексное повышение результативности бизнес-процессов предпринимательского субъекта, реализуется в результате внедрения инновационных проектов и идей. Объективно оценить уровень развития субъектов предпринимательства становится возможным при разработке аналитического инструментария, позволяющего выявить факторы, оказывающие непосредственное влияние на их развитие. При этом результативность будет рассматриваться не как эффект, или абсолютное превышение результатов над затратами, а как эффективность, или соотношение полученных результатов и совокупных затрат, связанных с производственным процессом.

zaban1.wmf

Рис. 1. Соотношение внешней и внутренней среды субъекта регионального предпринимательства, зон хозяйствования и стратегических зон хозяйствования в рамках его пространственно-временного развития. Источник: составлено авторами

Методика формирования и реализации процесса сегментации стратегических областей предпринимательства в предпринимательских структурах

Источник: vaael.ru

Развития бизнеса в регионе является

В настоящее время регулирование рыночной среды в целях социально-экономического развития региона является важной задачей государства, требующей тщательного стратегического планирования и формирования благоприятного климата для всех участников рыночных отношений. Механизм государственного управления и регулирования функционирует посредством целого ряда методов и способов, включая инструментальный подход к исследованию предпринимательской деятельности в целом и организации малого и среднего бизнеса региона и муниципального образования в частности.

Организации малого и среднего бизнеса аккумулируют важнейшие этапы воспроизводственного процесса национальной экономики, являются базой для развития предпринимательской активности и удовлетворения общественных потребностей общества и индивидуумов в частности. Обеспечение действенных инструментов государственного и регионального управления предпринимательской деятельности в рыночной среде и в частности малого и среднего бизнеса является важной составляющей социально-экономического развития территории и общества. В статье авторами проводится исследование инструментального подхода деятельности организации малого и среднего бизнеса в системе государственного и регионального управления предпринимательством в рыночной экономике. В заключение предлагается систематизированная и дополненная система индикаторов и основных показателей социально-экономического развития региона.

государственное и региональное управление
предпринимательская деятельность
малый и средний бизнес
рыночная экономика
система индикаторов
социально-экономическое развитие региона

1. Машунин Ю.К., Машунин И.А. Политика, моделирование и прогнозирование с учетом инвестиционных процессов развития экономики региона // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13–2. [Электронный ресурс]. URL: https://eee-region.ru/article/4503 (дата обращения: 03.09.2019).

2. Карташов К.А., Бухтаяров А.А., Гарьковенко В.Э., Ванюхов Д.В., Монахова Н.А., Горлачев П.В. Малый и средний бизнес: экономический и управленческий аспекты: учеб. пособие / Под общ. ред. К.А. Карташова. СПб.: ООО «ИД Сатори».

2018. С. 63; 141; 164–166.

3. Официальный сайт Eurostat [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/web/structural-business-statistics/entrepreneurship/indicators (дата обращения: 03.09.2019).

4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы: Сведения о работе по государственной регистрации юридических лиц по состоянию на 01.09.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics _and_analytics/forms/8376083 (дата обращения: 03.09.2019).

5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 03.09.2019).

6. Население регионов России 2019: численность, крупные регионы России и фед. округа список [Электронный ресурс]. URL: http://www.statdata.ru/largest_regions_russia (дата обращения: 03.09.2019).

7. Кремин А.Е. Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе // Проблемы развития территории. 2017. № 3 (89). С. 55.

Читайте также:  Сколько стоит открыть тепличный бизнес

Функционирование и развитие предпринимательской среды в субъектах экономики сопряжено с урегулированием множества задач и возникающих проблем при их решении, в частности в управлении регионом поднимаются вопросы: стратегического планирования и прогнозирования; административно-экономических барьеров в регулировании предпринимательских структур и в частности малого и среднего бизнеса; инвестиционной привлекательности субъекта экономики; здоровой конкуренции на рынке товаров, работ, услуг и многое другое.

Системы и методы аналитических исследований предпринимательской деятельности организаций малого и среднего бизнеса во многих исследованиях раскрываются фрагментарно, вопросы инструментального подхода с элементами цифротизации предпринимательской деятельности затронуты частично, что предопределило актуальность исследования.

Цель исследования: исследование методов анализа и оценки деятельности организации малого и среднего бизнеса в системе государственного регулирования предпринимательскими структурами региона.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть роль малого и среднего бизнеса в предпринимательской среде; раскрыть методы аналитических исследований малого и среднего бизнеса в регионе; предложить информационно-аналитическую систему деятельности организации малого и среднего бизнеса в цифровом пространстве региона.

Материалы и методы исследования

Материалы работы основаны на исследованиях публичной информации, официальных данных Федеральной налоговой службы и аналитических агентств. В работе представлены общеизвестные методы экономической науки – абстрактно-логические суждения, анализ и синтез, группировки, экономико-статистические сравнения, системный подход.

Результаты исследования и их обсуждение

Государственная политика является главным стратегическим ориентиром развития страны, миссии на долгосрочный промежуток времени, а также основными направлениями и целями деятельности государства. Следовательно, государственная политика является ядром развития региона (на рис. 1 представлена схема организации управления регионом).

При прогнозировании развития субъекта экономики исследуется состояние региона в прошедшие и текущие периоды на основании нормативно-справочной информации, после получения информации о состоянии бюджета происходит планирование доходной и расходной его части на следующие периоды. Принятие решений по плану и контролю расходной и доходной части бюджета осуществляет Законодательное собрание Краснодарского края, а регулирование, мониторинг и контроль реализуются органами исполнительной власти. Основой для принятия решений и регулирования деятельности региона является информация (статистическая, финансовая, налоговая), предоставляемая учетными территориальными Федеральными службами, департаментами муниципальных образований и т.д.

Все вышеприведенные региональные и муниципальные институты, на основе информации о состоянии субъекта экономики оказывают управляющее воздействие на объекты регионального управления, к которым можно отнести: рынок материальных, финансовых, трудовых и производственных ресурсов; рынок товаров, работ, услуг.

Следовательно, основные направления воздействия регионального управления: межрегиональные материальные и финансовые потоки, природная среда, население и экономика субъекта федерации.

От эффективности на рынке ресурсов и рынка товаров, работ, услуг зависят доходная и расходная части бюджета региона, финансовая результативность организаций (предприятий), учреждений, за счет налоговых поступлений (налог на прибыль организации, дивидендов учредителей, процентов от вложений физических и юридических лиц и т.д.), доходов бюджетных организации и социальной сферы.

Представленная организация управления регионом визуализирована в упрощенной схеме, но отражает, на наш взгляд, все основные элементы (части) регионального управления.

Если рассматривать формирование бюджета субъекта экономики следует включать и таможенные сборы, пошлины физических и юридических лиц на территории региона, а также штрафы, пени, неустойки населения региона в целом [2, с. 63, 141]. Следует отметить, что таможенные сборы, пошлины физических и юридических лиц составляют вторую позицию доходной части бюджета, а штрафы, пени, неустойки в 1990-х гг. и в начале 2000-х гг. считались незначительными и несущественными, то сейчас в конце второго десятилетия XXI в. – занимают в среднем 20-ю часть бюджета страны.

Инструментальный подход к предпринимательской деятельности в регионе отличается спецификой и своими особенностями, связанными с экзогенными и эндогенными факторами функционирования и развития субъекта экономики (пространственно-территориальная характеристика края, урбанизация региона, количество населения и социально-экономическая инфраструктура, финансовая и инвестиционная привлекательность субъекта экономики, цифротизация экономики и многое другое). Это свидетельствует о том, что государственное и региональное управление и регулирование предпринимательской деятельности является важной составляющей развития региона, причем малый и средний бизнес на рынке товаров, работ, услуг в субъекте экономики играет значительную роль в социально-экономической инфраструктуре.

sotsk1.tif

Рис. 1. Схема организации управления регионом [1]

Согласно предложенным индикаторам развития предпринимательства и в соответствии с программами статистической службы Европейского союза (Евростат) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к основным индикаторам развития предпринимательства относится: количество вновь регистрируемых и уровень ликвидированных организаций; динамика роста предпринимательских организаций и рейтинг выживаемости за последние 3 года и 5 лет к их соотношению; рост торгового оборота предпринимательства в целом и товарооборота малыми хозяйствующими субъектами во взаимосвязи с темпами роста занятости населения в бизнесе в целом и малом предпринимательстве в частности, а также занятость населения в организациях и их продолжительность функционирования; инновационная и экспортная деятельность организаций; производительность по уровню величины организаций и уровню добавленной стоимости; уровень средней составляющей организаций, функционирующих более 3 лет, 5 лет [3].

В табл. 1 представлены данные о количестве осуществляющих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в России по состоянию на 01.09.2019 г.

Количество осуществляющих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в России по состоянию на 01.09.2019 г. [4]

Наименование субъекта Российской Федерации

Сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре

Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства

Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства – прекратившие деятельность

Юридические лица, прекратившие деятельность

Центральный федеральный округ

Источник: fundamental-research.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин