Региональные проблемы развития малого бизнеса

Работа посвящена анализу проблем, препятствующих развитию компаний малого и среднего бизнеса в отрасли детейлинг-услуг в Калужской области. Исследуются теоретические и законодательные аспекты понятия предпринимательства и малого и среднего бизнеса, а также проводится оценка ситуации в области малого и среднего предпринимательства в России, анализ которой разделен на два исторических этапа. Также исследуется социально-экономическое положение Калужской области и проводится анализ региональной политики региона относительно поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса. С помощью PEST-анализа и теории бизнес-климата региона М. Портера определяются наиболее значимые факторы макроокружения и ключевые особенности отрасли детейлинга в исследуемом регионе, на основе которых выделяются основные проблемы, которые сдерживают развитие детейлинг-компаний в Калужской области.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

«Анализ состояния и проблемы развития малого предпринимательства в Вологодской области»

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных

Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство просвещения РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Массовые открытые онлайн-курсы

Поддержка малого бизнеса в условиях санкций.

Источник: www.hse.ru

Проблемы развития малого бизнеса в РФ на федеральном и региональном уровне

Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований присущего ему круга проблем.

Развитие малого бизнеса в России характеризуется крайней противоречивостью и подошло к такому рубежу, когда объективно необходимо решить задачи, связанные с переводом его в качественно новое состояние путем поиска «точек роста».

Одной из причин медленного развития малого бизнеса является проводимая государством политика в этой сфере, которая носит в основном декларативный характер, а практика ее реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры.

Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям.

Основные проблемы малых предприятий, во многом обусловившие негативную динамику основных показателей их развития, в условиях кризисных явлений носили, прежде всего, финансовый характер. Ситуация с малым предпринимательством характеризовалась:

1. Сокращением платежеспособного спроса на продукцию малых предприятий;

2. Отсутствием оборотных средств в связи со значительным сокращением оборотов (объемов производства и продаж) у малых предприятий (особенно в строительстве, производстве стройматериалов, грузоперевозках, торговле непродовольственными товарами);

3. Ростом просроченной кредиторской задолженности фирм перед банками, лизинговыми компаниями и контрагентами при отсутствии системы ее реструктуризации;

4. Отсутствием доступа к банковскому кредитованию (в связи с ужесточением требований к заемщикам и ростом процентных ставок по кредитам).

Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства в период кризиса поставили многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет.

Экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов, поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

В целом, к числу факторов, препятствующих динамичному и эффективному развитию малого бизнеса в России, эксперты и исследователи в этой области относят:

1. Отсутствие цивилизованной конкурентной среды;

2. Несоответствие нормативно-правового обеспечения реальным условиям развития малого бизнеса;

3. Высокий уровень административных барьеров и коррупции;

4. Затрудненный доступ предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам;

5. Несовершенство системы налогообложения;

6. Низкое качество информационно-аналитического обеспечения органов поддержки малого бизнеса;

7. Низкая компетентность представителей органов поддержки малого бизнеса в вопросах предпринимательства;

8. Отсутствие системы юридической защиты малого бизнеса и т.д.

Помимо вышеперечисленных проблем развития малого бизнеса на федеральном уровне, можно выделить и специфические проблемы, присущие отдельно взятым регионам.

Несмотря на то, что благодаря федеральным законам о малом и среднем бизнесе практически во всех регионах России уже сформированы законодательные базы, выстроенные по образцу базового федерального закона, реализация их происходит далеко не в полной мере, что во многом определяет неравномерность распределения малых предприятий по субъектам РФ. Кроме того, недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в организации практического хозяйственного взаимодействия предпринимателей различных регионов между собой.

Читайте также:  Екатеринбург как бизнес центр

Хочется отметить, однако, что вопрос развития малого бизнеса и рост его доли в валовом региональном продукте – субъективный для каждого отдельного субъекта федерации и ставить вопрос об увеличении числа субъектов малого предпринимательства в общем порядке для всех регионов, по нашему мнению, невозможно. В регионах с монопрофильным развитием экономики, где основу валового регионального продукта формирует отдельная отрасль, не специфичная для малого бизнеса, добиваться роста их числа просто бессмысленно. Но в тех субъектах федерации, где есть три признака — высокая численность населения, развитая промышленная инфраструктура, отсутствие гипертрофированного промышленного или сырьевого развития, можно и нужно ставить этот вопрос при разработке долгосрочной стратегии регионального развития.

К примеру, специфика экономики Краснодарского края, характеризующейся высокой степенью диверсификации, состоит в том, что основу валового регионального продукта определяет транспортировка нефти, а этот бизнес по определению малым не назовешь. В сельском хозяйстве региона также активно работают крупные агрохолдинги, что заметно препятствует развитию малого бизнеса в данной отрасли. Значительная доля малого бизнеса присутствует в сфере торговли товарами народного потребления и туристической сфере, в связи с чем надежды на увеличение существующей доли малого бизнеса в валовом региональном продукте администрация возлагает в основном на резкое развитие туристско-рекреационной зоны в Краснодарском крае, обусловленное предстоящей олимпиадой.

Сегодня усилия законодателей в Краснодарском крае сосредоточены в основном на снижении административного давления на малый и средний бизнес, облегчении доступа к кредитным ресурсам и аренде нежилых помещений. Между тем одной из важнейших проблем, реально препятствующих развитию малого бизнеса и требующих незамедлительного решения, является недостаточное количество квалифицированных кадров.

В первую очередь это касается специалистов, которые могли бы правильно и юридически грамотно вести собственное дело. В крае это направление получило свое развитие через создание региональной системы бизнес-образования. Сегодня эта система состоит из двух уровней: стратегического и тактического.

Ее стратегия определяется Краевым советом по предпринимательству, возглавляемым главой администрации Краснодарского края А.Н.Ткачевым. Тактика реализуется Краевым центром бизнес-образования, созданным в структуре Кубанского государственного университета распоряжением губернатора. В реализацию концепции включены краевые департаменты, центры содействия развитию предпринимательства, центры занятости населения, молодежные биржи труда, торгово-промышленные палаты, бизнес-структуры, депутаты, учебные заведения.

В настоящее время Краевым центром бизнес-образования совместно с департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края и Советом по предпринимательству Краснодарского края разработаны и реализуются несколько образовательных проектов:

— «Инфраструктура малого и среднего предпринимательства»;

— «Развитие предпринимательства в сфере ремесленной деятельности»;

— «В бизнес через образование».

Принимая во внимание тот факт что, по данным аналитиков, именно низкий уровень знаний населения тормозит процессы развития малого и среднего предпринимательства в стране, введение теоретических и практических курсов по организации и ведению собственного бизнеса в других вузах края будет, на наш взгляд, в значительной степени способствовать повышению эффективности функционирования предприятий малого формата.

Определенный резерв роста численности малых предприятий наблюдается и в сельском хозяйстве края. Как нами было отмечено ранее, в сельском хозяйстве региона по-прежнему активно работают крупные агрохолдинги. Несмотря на предпринимаемые администрацией края меры по стимулированию развития фермерских хозяйств, их доля в общем объеме произведенной сельхозпродукции по-прежнему остается довольно низкой. Определенной активизации предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края, можно добиться, на наш взгляд, лишь посредством проведения дальнейшего снижения налоговых ставок в данном секторе, предоставления налоговых каникул малым предприятиям, проходящим период становления, в сочетании с совершенствованием льготных процедур кредитования.

Кроме того требуется тщательно выверенная, последовательно приводимая в жизнь система отбора, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. На сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и тенденций.

Серьезной проблемой, препятствующей развитию малого бизнеса в крае, является и недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая.

Весомым источником ее пополнения может стать льготное предоставление субъектам малого бизнеса производственных, торговых и офисных помещений на правах временного пользования или аренды. Необходимо разработать и включить четкий механизм покупки собственности, ее регистрации, предоставления в аренду — создания рынка бизнес-недвижимости для малых предприятий. При этом предложение инфраструктуры от местных властей должно носить опережающий характер.

Сегодня, когда предельно напряженный краевой бюджет основным источником материально-финансовых ресурсов для малого бизнеса стать не может, значительно возрастает роль ресурсов кредитных. Но и они недостаточно доступны при постоянной инфляции и высокой ставке рефинансирования.

Можно выделить несколько причин, которые в наибольшей степени вызывают недовольство краевых предприятий малого бизнеса качеством кредитования.

Во-первых, это отсутствие льгот при кредитовании для предприятий, работающих с определенным банком длительное время.

Во-вторых, предприятия малого и среднего бизнеса недовольны необходимостью подготовки значительного пакета документации и длительностью сроков рассмотрения их заявок.

В-третьих, вызывает недовольство клиентов искусственное сокращение сроков кредитования, занижение стоимости залогов при одновременном сужении перечня имущества, принимаемого в залог. В значительной степени это относится к «старым» клиентам, обслуживающихся в данном банке более трех лет.

Справедливости ради следует отметить, что ряд краевых банков предпринимает определенные действия для улучшения обслуживания клиентов из числа малых и средних предприятий. Увеличивается время обслуживания клиентов, предпринимаются шаги для сокращения срока рассмотрения кредитных заявок, внедряются упрощенные технологии кредитования, однако в целом по краю механизмы кредитования субъектов малого предпринимательства объективно требуют совершенствования.

Читайте также:  Перепроектирование как метод реализации бизнес процессов

По-прежнему в крае остро стоит проблема административных барьеров для предпринимательства. Несмотря на то, что уведомительный порядок начала деятельности позволил значительно упростить процесс открытия предприятия, процедура получения необходимых согласований остается довольно сложной.

Для преодоления административных барьеров повсеместно применяется журнал учета мероприятий по контролю субъекта предпринимательской деятельности. Администрация края заключила соглашение с 35 контролирующими и силовыми структурами, в том числе федеральными, которые разработали и довели до своих подведомственных органов соответствующие инструкции по проведению контрольной работы. В результате количество проверок сократилось практически на треть .

В то же время, некоторые сотрудники контролирующих и силовых структур продолжают использовать бизнесменов в качестве источника личного обогащения. По результатам таких фактов в 2009 году по телефонам «горячей линии» в центры содействия развитию малого предпринимательства поступило почти 750 жалоб на действия органов милиции, сотрудников противопожарной службы, госторгинспекций, налоговых структур, Госэпиднадзора.

Информированность предпринимателей также остается актуальной проблемой, и речь идет не только о вопросах информирования о созданных Центрах и других институтах инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Любой бизнес – малый, средний, крупный — не может обойтись без информационной поддержки. Ему нужна информация о поставщиках, о наличии товаров и многое другое.

Например, в Москве создана единственная для России информационная система, которая охватывает все сферы деятельности малого бизнеса, начиная от нормативной базы и заканчивая сетью маркетинговых центров на территории страны. Подобную систему можно и нужно, на наш взгляд, создать на Кубани. Она должна позволить раскрыть информацию по каждому городу, району, довести ее до предпринимателей.

Одним из наиболее важных конкурентных преимуществ малого бизнеса является более активное, по сравнению с крупным, осуществление инновационной деятельности. Именно малые предприятия являются пионерами в освоении новых производственных, торговых и организационных технологий. Сегодня, когда инновационная составляющая экономического развития региона становится приоритетной, особую важность приобретает, на наш взгляд, государственная поддержка относительно новых формы малых организаций, таких как:

— малые многопрофильные корпорации и холдинги в развивающихся сферах рекламного, мультимедийного, компьютерного бизнеса и СМИ;

— сетевые модели с использованием франчайзинга в торговле и общественном питании;

— кредитные кооперативы в сельском хозяйстве;

-технопарки, бизнес-инкубаторы и предприятия малого высокотехнологичного бизнеса;

Именно новые форматы малого бизнеса, могут стать, на наш взгляд, тем «локомотивом» развития предпринимательства, который так необходим сегодня российской экономике.

Источник: megaobuchalka.ru

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в региональном строительном секторе

Данная статья посвящена проблеме развития малого и среднего бизнеса в региональном строительном секторе. Рассмотрены факторы, создающие трудности предпринимателям, приведены статистические данные деятельности малых и средних предприятий. На основе проведенного исследования выявлена и обоснована необходимость решения существующих на сегодня проблем. Решение данной задачи будет благоприятно сказываться на всей хозяйственной деятельности регионов.

Ключевые слова

РАЗВИТИЕ РЕГИОНА, МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС, СТРОИТЕЛЬНАЯ СФЕРА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

Текст научной работы

На сегодняшний день с целью стабильного роста экономики региона необходимо развитие предпринимательства как одного из главных факторов социального и экономического развития общества. Важной значимостью обладает формирование именно предприятий малого и среднего бизнеса, которые представляют собой гибкую и динамичную форму осуществления предпринимательской деятельности. Именно малые и средние предприятия способны наиболее быстро решать проблемы развития и насыщения рынка, а так же развитие данного бизнеса будет содействовать росту предприимчивости населения, обеспечению занятости, стимулированию инвестиционной деятельности. Следовательно, поступление ресурсов в отрасль малого бизнеса поспособствует успешным изменениям во всём региональном хозяйстве [8].

Следует отметить, что в 37 регионах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей снизилось, и максимальное сокращение показателя зафиксировано в Волгоградской области (на 79,9 ед.) [5]. Такое неблагоприятное явление связано с общим снижением активности в экономике области в результате кризисных явлений. Также произошло сокращение объема оборота на МП Волгоградской области на 24,6%, сокращение объема инвестиций в основной капитал на МП с учетом ИПЦ (индекс потребительских цен) – на 63,5% [5].

В РФ на данный момент действует 2103,8 тыс. ед. малых, средних и микропредприятий, где средние составляют 13,7 тыс., малые – 221,9 тыс. ед., микропредприятия – 1868,2 тыс. ед. [4, с.10].

Наблюдаемая тенденция изменения численности количества предприятий малого бизнеса, и занятого в этой области населения имеют негативный характер. Рассмотрим и проанализируем проблемы, с которыми сталкиваются данные организации при входе на строительный рынок. В первую очередь, основная проблема проявляется в необходимости иметь достаточный капитал.

И как следствие это объясняет длительные сроки развития, значительную загруженность управляющих, проблемы привлечения высококвалифицированных специалистов, сравнительно большие риски. Предприятия малого бизнеса недостаточно регулируются, они организационно независимы и имеют свободу выбора, однако их совместное участие в различных крупных проектах не возможно. А также в области работы таких компаний сегодня еще не установилась стабильность касательно их количества, так как они считаются неустойчивой структурой и часто стремительно распадаются.

Несмотря на существующие трудности, в данный период строительство является популярной отраслью среди субъектов малого предпринимательства и незанятого населения.

Денежный оборот предприятий малого и среднего бизнеса в 2014 году сложился в сумме 26392,2 млрд. руб., где доля строительства составляет 15,9 %. В строительной отрасли работают 250362 ед. малых предприятий, 1504 ед. средних и 221480 ед. микропредприятий [4, с.10]

Предприятия, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, в 2014 году выполнили 24% общего объёма работ по виду деятельности «строительство» [1]. Данными компаниями обеспечиваются работы по возведению новых зданий, капитальному и текущему ремонту, реконструкции и модернизации.

Но, как показали исследования, существуют препятствия формирования строительной отрасли, основными из которых являются: несостоятельность заказчиков, недостаток спроса на рынке, высокий уровень налогов, нехватка квалифицированных рабочих. Стоит отметить, что именно из-за высокого уровня налогов и ставок по кредиту экономика большинства малых предприятий не может выйти из кризисного состояния. Система налогообложения оказывает значительное влияние на одну из функций малых предприятий, такую как увеличение доходов государственных и муниципальных бюджетов. Важную роль здесь также играет рост цен на факторы производства, уровень инфляции, возможность доступа к земельным участкам под застройку, все это искажает условия конкурентной борьбы, оказывают влияние на сроки строительства объекта. Зачастую земельные участки предоставляются не обеспеченные инфраструктурой, а существующие технические условия являются неподъёмными для инвесторов [8].

Читайте также:  Как это финансовый вид бизнеса

Недостаток долгосрочных планов не дает возможности определить муниципальному образованию, как он будет развивать территорию для дальнейшего строительства. Таким образом, существуют многие факторы, создающие проблемы, которые отражаются на числе заказов малых предприятий на выполнение строительных и ремонтных работ. Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день финансовая обстановка отрицательно влияет на малое и среднее предпринимательство в строительной отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация не мотивирует к предпринимательской работе. Однако строительные организации могут выполнять больше объемов работ, чем предлагает рынок, что является важным показателем в дальнейшем успешном развитии отрасли.

В настоящее время наблюдается недостаток необходимых трудовых ресурсов, что отрицательно сказывается не только на производстве, но и на стратегические планы предприятия. Успешность каждого предприятия находится в зависимости от сложившегося состава высококвалифицированных специалистов, но на сегодняшний день таких работников дефицит. Следовательно, трудовую политику предприятий малого и среднего бизнеса необходимо систематически пересматривать, обновлять и совершенствовать. Всё возрастающая роль и высокая значимость трудовых приоритетов поясняются не только недостаточными трудовыми ресурсами, однако, и постоянно возрастающей необходимостью в кадрах с рыночной подготовкой сотрудников различных профессиональных уровней [3].

Без инфраструктуры малого и среднего бизнеса невозможно успешное рыночное обустройство экономики, а для ее развития необходима эффективная поддержка со стороны государства, которая должна выражаться в основательно продуманной государственной программе содействия. Государственная поддержка должна выражаться в создании благоприятных и безопасных условий для развития предпринимательства и содержать в себе правовое регулирование, специальные институты, финансово-кредитное и налоговое стимулирование.

Таким образом, одной из важнейших задач на современном этапе является создание благоприятного инвестиционного климата для предпринимателей в строительной сфере касательно малого и среднего бизнеса . С данной целью разработана и утверждена Целевая программа «Развитие жилищного строительства в 2015-2020 годах», которая позволит устранить существующие проблемы в строительстве, и будет содействовать развитию малого предпринимательства в строительстве. А также существует «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ» на период до 2020 г., где указано на необходимость создания «модели инновационного поведения населения». И к 2020 г. доля занятых в малом и среднем бизнесе будет составлять 60 — 70% от активного населения страны, а также уже к 2017 г. количество малых и средних предприятий на тысячу человек должно увеличиться на 15%. [6, с.2]. Как показывает мировой опыт, именно малое предпринимательство является одним из эффективных направлений стимулирования инновационной деятельности населения, которое способствует привлечению предприимчивых людей в работу, сопряженную со стремительным развитием отрасли малого инновационного бизнеса как основы для развития региона.

Сегодня эффективно применяются и другие способы финансового регулирования в целях развития малого и среднего бизнеса. В частности, существенное преимущество определяется для следующих представителей малого и среднего бизнеса: начинающие субъекты малого предпринимательства; действующие инновационные компании; начинающие малые инновационные компании; социальное предпринимательство; субъекты молодежного предпринимательства; центры времяпровождения детей [5, 2]. А также существуют Положения о субсидировании малого и среднего бизнеса, которое предусматривает ряд возможностей для получения субсидий в виде возмещения части расходов по договорам финансовой аренды, на уплату процентов по кредитам и на другие виды субсидий. Объем субсидий, выделенный из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (включая фермерские хозяйства) бюджетам субъектов РФ составил в 2014 году 19374822 тыс. рублей [4, с.88].

Усилия законодательной и исполнительной власти, предпринимателей, управляющих, научных деятелей должны быть сосредоточены на ликвидацию препятствий между малыми предприятиями и инновациями. Данная проблема возникает вследствие недоступности кредитных ресурсов для малого бизнеса, а также их не значительной ресурсной база и несовершенством патентного законодательства. Для решения данной проблемы необходимо совершенствование рыночного механизма управления и планомерное осуществление комплекса мероприятий, что даст возможность со временем сформировать условия, чтобы малый бизнес полноценно начал «работать» в инновационной сфере.

В настоящее время предпринимательство активно и успешно развивается в тех регионах, где местные власти формируют благоприятные для этого условия, совершенствуя внешнюю среду бизнеса. С целью решения проблемы малого и среднего предпринимательства в строительстве необходимо в первую очередь совершенствовать законодательную и нормативно-правовую основу. А структурным подразделениям администрации города следует оказывать содействие путем установления льготных режимов налогообложения для определенных категорий юридических лиц, повышения доступности застройщиков к участкам, а также путем снижения административных барьеров в сфере строительства. В соответствии с решением координационного совета по предпринимательству ведется работа по созданию общественных приемных для предпринимателей при районных администрациях.

Основные задачи, стоящие сегодня перед регионами РФ: помощь в преодолении административных ограничений в финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, поддержка в создании благоприятных условий для устойчивого и успешного развития предпринимательства; защита прав и интересов предпринимателей, выявление и анализ наиболее актуальных проблем в деятельности малого бизнеса и информационное обеспечение предпринимателей.

Инновационный потенциал волгоградской области

  1. Фомиченко А.С.
  2. Сычева А.В.

Информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств

  1. Куатова А.А.

Источник: novainfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин