Кто может воспользоваться этой услугой?
При создании «Личного кабинета» потребуется придумать пароль и выбрать один из контрольных вопросов и дать на него ответ. Запишите где-нибудь эту информацию – на случай, если забудете, так как восстановление доступа сопряжено с некоторыми трудностями.
Но на этом создание «Личного кабинета» не оканчивается. По почте или в офисе «Ростелекома» необходимо взять код для активации. По времени это занимает от 2- недель до месяца. При наличии этой комбинации вы сможете совершать буквально любые действия.
Нельзя не остановиться и на том, кто вообще имеет право оформить ИП – чтобы усилия по созданию «Личного кабинета» на портале «Госуслуги» не были напрасными. Для того чтобы получить этот статус человек должен соответствовать следующим критериям:
Регистрация ИП пошаговая инструкция 2022 / Открыть ИП бесплатно онлайн
- достижение совершеннолетнего возраста – 18 лет;
- дееспособность;
Однако оформить ИП можно и до 18 лет. Для этого необходимо наличие хотя бы одного из этих оснований:
- состояние в официальном браке;
- согласие родителей или лиц, которые их заменяют.
Регистрация ИП через портал «Госуслуги»: пошаговая инструкция
Первое, что нужно сделать – это зайти в раздел «Каталог услуг» и найти в нем подраздел «Бизнес, предпринимательство, НКО» и выбрать пункт «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
Далее попадаем на страницу, где нужно выбрать 3 пункт «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
На следующем шаге мы увидим информацию о сроке регистрации ИП и стоимости данной услуги.
Выбираем тип получения услуги «Электронная услуга»
- электронная услуга;
- почтовое отправление;
- личное посещение Федеральной налоговой службы (ФНС).
Выбираем первый вариант.
Следующий этап – подтверждение учетной записи. Путей несколько. Самым быстрым является использование универсальной электронной карты (УЭК). Получить ее можно в одном из центров. Их адреса есть здесь же, на портале «Госуслуги».
Или изучить информацию на официальном сайте http://www.uecard.ru/for-citizens/.
Далее оплачиваем госпошлину – 800 рублей.
Оплата госпошлины
На той же странице на портале госуслуг находим поле «Оплатите госпошлину до заполнения
Как быстро зарегистрироваться в качестве ИП/ Сайт Госуслуги
Вы будете перенаправлены на официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС). Там нужно выбрать пункт «Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП» и нажать кнопку «Далее».
Там всплывет специальная форма. Она включает в себя следующие пункты:
- ФИО, дата рождения;
- номер и серия паспорта;
- ИНН;
- адрес электронной почты.
Теперь приступаем к оформлению заявления по форме Р21001. Номер регионального отделения Федеральной налоговой службы (ФНС) будет определен автоматически, на основании места жительства.
Также указываем коды ОКВЭД и выбираем систему налогообложения. Что касается первого. Минимальное количество кодов ОКВЭД – 4. Лучше всего прописывать больше. Дело в том, что за это не предусмотрено никаких штрафных санкций, а вот избежать повторного прохождения процедуры такая предусмотрительность позволит. Время на указание кодов ОКВЭД ограничено.
Оптимальной системой налогообложения является упрощенная «Доходы», в рамках которой приходится отдавать 6% от своей прибыли в год плюс 1%, если сумма превышает 300 тыс. рублей.
Перечень документов для регистрации
В перечень документов для регистрации ИП, в том числе посредством портала «Госуслуги» входят:
- паспорт или другой документ, подтверждающий личность гражданина Российской Федерации (РФ);
- документ, являющийся доказательством места жительства;
- ИНН;
- чек об оплате госпошлины;
- документ об отсутствии судимости (при ее наличии запрещены некоторые виды предпринимательской деятельности);
- доверенность на представление интересов – если оформляет ИП третье лицо;
- заявление по форме Р210001.
Получение документов в «бумажном виде»
В течение 3-х дней на электронную почту придет сообщение о принятии заявления к рассмотрению. О решении сотрудников Федеральной налоговой службы можно узнать на официальном сайте этого государственного органа. Все, что для этого потребуется – это ИНН и номер заявления.
Свидетельство будет выдано при предоставлении таких документов, как:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документ, являющийся доказательством места жительства;
- чек об оплате госпошлины.
Также, если вы выбрали УСН 6% — соответствующее заявление (в 2-х экземплярах).
Помимо свидетельства возьмите:
- выписку из ЕГРИП;
- уведомление о постановке на учет в Пенсионном фонде.
Достоинства и недостатки регистрации ИП через портал «Госуслуги»
К достоинствам обсуждаемого нами способа регистрации ИП можно отнести:
- Удобство. Нет необходимости трястись в пробках и стоять в очередях – достаточно компьютера с выходом в Интернет. Дистанционно проходятся все этапы процедуры, за исключением получения документов в «бумажном виде».
- Минимум трат. Все расходы сводятся к оплате госпошлины.
- Алгоритм, понятный каждому человеку. Четкий порядок действий, благодаря чему вероятность допущения ошибок практически равна нулю. Главное – быть внимательным при заполнении форм.
В свою очередь, его минусами являются:
- Отсутствие профессиональной консультации сотрудника Федеральной налоговой службы по вопросу выбора кодов ОКВЭД и системы налогообложения.
- Возможны задержки по техническим причинам (сбои в работе портала) и при подтверждении личности.
- Отказ может быть связан с мелочами, например, выбором не того шрифта.
При отказе можно либо потребовать разъяснений от сотрудников Федеральной налоговой службы, либо подать иск в суд и вышестоящие инстанции. Помните, что если вы уже были ИП, но закрылись из-за несостоятельности, то повторное проходить процедуру можно только по завершении года.
Стоимость и сроки регистрации посредством портала «Госуслуги»
Как уже отмечалось ранее, стоимость регистрации ИП посредством портала «Госуслуги» равна 800 рублей – размер госпошлины. Вам не нужно тратить деньги на обращение за помощью к специалистам и транспорт.
При отсутствии «Личного кабинета» и универсальной электронной карты (УЭК) прохождение процедуры может растянуться на пару месяцев. Однако и в этом случае регистрация ИП посредством портала «Госуслуги» выигрывает у традиционного способа: на обивание порогов зданий, где сидят чиновники, уйдет больше времени, да и нервы это отнимет, а услуги специализированных агентств стоят дорого.
Универсальную электронную карту можно заменить на электронную подпись, тем более, что она все равно потребуется – для подтверждения подлинности документов. ЭП дает те же возможности, что и УЭК, но она:
- платна – 2,5 тыс. рублей;
- имеет ограниченный срок действия – 1 год.
Надеемся, что наши советы помогут оформить ИП без проблем и, что не менее важно, быстро. Также ниже представлено видео, на котором в деталях описана эта регистрация на портале «Госуслуги». Посмотрев его, у вас точно не останется никаких вопросов. Желаем удачи!
Источник: gosuslugigid.ru
Открытие ИП через Госуслуги: пошаговая инструкция
Через сайт Госуслуг вы можете подать документы на регистрацию ИП не выходя из дома. Однако, чтобы воспользоваться услугой у вас должна быть подтверждённая учётная запись на портале и КЭП – квалифицированная электронная подпись (см. Приложение 1). Срок оказания услуги – 3 рабочих дня. Преимущество использования портала – подать документы и получить готовые можно со своего ПК.
Недостаток – необходимо наличие КЭП и электронных копий документов.
Что понадобится?
- подтверждённая учётная запись на портале;
- заявление о регистрации;
- оплата госпошлины;
- электронная копия паспорта;
- квалифицированная электронная подпись.
Варианты открытия ИП
Открыть ИП через Госуслуги можно двумя способами:
- Зарегистрироваться онлайн. В этом случае вы заполняете заявление на Госуслугах, здесь же оплачиваете госпошлину со скидкой 30% (560 вместо 800 рублей) через личный кабинет, прикладываете скан-образы документов и подписываете их с помощью ЭП.
- Отправить заполненное заявление в электронном виде. В этом формате получения услуги необходимо сначала оплатить госпошлину на портале Федеральной налоговой службы (800 рублей, скидка не предусмотрена). На ПК устанавливается «Программа подготовки пакета для электронной регистрации» (бесплатное программное обеспечение, скачивается на официальном сайте ФНС). С помощью этой программы подготавливается файл транспортного контейнера с набором необходимых документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. Подготовленный файл транспортного контейнера отправляется через сайт Госуслуг.
Порядок оформления ИП на Госуслугах
Шаг 1. Найдите услугу на портале
- Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на Госуслугах.
- Откройте каталог услуг, нажав «Услуги».
- Перейдите на вкладку «Налоги и финансы».
- Нужная вам услуга – «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Откройте подраздел услуги «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
- Выберите тип получения услуги. Кликните «Получить услугу».
- Нажмите кнопку «Заполнить новое заявление».
- Отметьте своё согласие на обработку данных. Выберите форму Р21001.
Шаг 2. Заполните онлайн-заявление о государственной регистрации
- Введите адрес электронной почты (для получения уведомлений о ходе рассмотрения заявления). Укажите гражданство и адрес фактического места жительства. Кликните «Далее».
- Укажите номер ИНН, пол и ФИО.
- Введите дату, место рождения и данные паспорта. Кликните «Далее».
- Выберите из справочника основной и дополнительные виды деятельности (код ОКВЭД). В электронной версии заявления на Госуслугах сделать это легко. Нажмите «Далее».
- Укажите контактный номер телефона. Выберите способ получения документов. Кликните по кнопке «Далее».
- Дождитесь результатов проверки заявления.
- В случае успешной проверки кликните «Далее». При необходимости откорректируйте данные, которые не прошли проверку.
- Проверьте правильность заполнения заявления. Кликните по файлу, он будет открыт в MS Excel. Если файл пустой, нажмите кнопку «Разрешить редактирование», тогда все данные появятся. Вернитесь назад и отредактируйте заявление, если обнаружили ошибки.
- Приложите электронную копию своего паспорта. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Добавить документ».
- Выберите файл, добавьте в графе «Описание» фразу «Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ». Кликните «Сохранить». Если требования к файлу не соблюдены, он не будет сохранён и появится указывающая на ошибку надпись, например, «Недопустимый тип файла: jpeg» (что делать – см. Приложение 1).
- Нажмите кнопку «Подписать документы». Подпишите документы своей электронной подписью. Кликните «Далее».
Шаг 3. Оплатите госпошлину
После того как заявление сформировано и документы подписаны, на портале появляется возможность оплатить госпошлину. Произведите оплату безналичным способом (через банк-онлайн, со счёта мобильного телефона или с помощью веб-кошелька) и получите скидку 30%. Затем отправьте документы в регистрирующий орган.
Шаг 4. Получите документ
Электронные документы о вашей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подписанные электронной подписью, придут в личный кабинет. Чтобы получить бумажный вариант документов, посетите налоговый орган.
Приложение 1.
Не получается загрузить электронную копию паспорта. К электронной копии документа предъявляется ряд требований: формат готового файла – .tif, .tiff; размер – до 2 Мб; несколько листов документа должны быть в 1 файле; разрешение – 300*300 dpi; цвет – чёрно-белый. При сканировании документа учтите эти требования в настройках. Если вы хотите сфотографировать паспорт, воспользуйтесь затем онлайн-конвертером, чтобы изменить формат на TIFF, а также отрегулировать другие параметры.
Как получить квалифицированную электронную подпись? ЭП выдаётся в аккредитованном удостоверяющем центре. Их список можно найти на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Услуга платная.
Источник: gosuslugifaq.ru