Регистрация контрольно-кассовой техники (ККТ) регулируется:
— ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Закон о ККТ);
— Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) (Положение);
— Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н) (Регламент);
При осуществлении наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять ККТ (п. 1 ст. 2 Закона о ККТ).
Регистрация ККТ без посредников
Применяемая ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах (абз. 3 п. 1 ст. 4, абз. 2 п. 1 ст. 5 Закона о ККТ).
В некоторых случаях, установленных Законом о ККТ, организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. Организации и предприниматели осуществляющие те виды деятельности, при которых не требуется применение ККТ, вправе не приобретать ККТ и не регистрировать ее.
По общему правилу кредитная организация не применяет ККТ, за исключением ряда случаев (п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ). К ним относится осуществление наличных денежных расчетов с использованием:
— платежного терминала, если данные расчеты не отражаются ежедневно в бухучете в соответствии с актами Банка России (абз. 2 п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ);
— платежного терминала, установленного вне помещения этой кредитной организации (абз. 3 п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ).
Согласно разъяснениям Банка России помещения кредитной организации — это те помещения, в которых расположены организация или ее подразделения (письмо Банка России от 26.12.2013 N 02-45-2/6525);
— платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности (абз. 4 п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ).
Платежные агенты (юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц) при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы (п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»).
В таком случае в составе терминалов внутри их корпусов должна быть установлена контрольно-кассовая техника (п. 1.1 ст. 4 Закона о ККТ, п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона).
Нужна ли касса ИП? Кто может работать без кассы, а кому ее использование обязательно?
В соответствии с п. 1.1 ст. 4 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки.
Контрольно-кассовая техника регистрируется налоговыми органами по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика (абз. 3 п. 1 ст. 4 Закона о ККТ). ККТ регистрируют территориальные налоговые органы — инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня (абз. 2 п. 1, п. 18 Регламента).
Регистрация осуществляется налоговыми инспекциями:
— в отношении ККТ организации — по месту нахождения организации (которое определяется местом ее государственной регистрации — п. 2 ст. 54 ГК РФ) (абз. 1 п. 15 Положения, п. 20 Регламента);
— в отношении ККТ индивидуального предпринимателя — по месту жительства индивидуального предпринимателя (абз. 1 п. 15 Положения, п. 20 Регламента);
— в отношении ККТ, используемой обособленным подразделением — по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 2 п. 15 Положения, абз. 1 п. 21 Регламента).
Аналогичный порядок применяется и при регистрации ККТ в составе платежных терминалов и банкоматов (письма Минфина России от 11.08.2009 N 03-01-15/8-409, от 11.08.2009 N 03-01-15/8-408).
Контактная информация территориальных налоговых органов, осуществляющих регистрацию ККТ, должна быть приведена на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), сайтах самих территориальных органов, а также на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) (п. 6 Регламента). Также данная информация может быть доступна на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ (контактная информация, в том числе адреса сайтов УФНС России, по субъектам РФ приведена в Приложении N 1 к Регламенту).
Контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна соответствовать ряду требований, в общем виде установленных п. 1 ст. 4 Закона о ККТ:
— должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
— должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке;
— должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (о фискализации ККТ, т.е. включении фискального режима, см. в разделе данного материала об осмотре контрольно-кассовой техники и ее фискализации).
Требования к ККТ в составе платежного терминала и банкомата установлены в п. 1.1 ст. 4 Закона о ККТ.
Конкретные требования к применяемой ККТ перечислены в п. 3 Положения.
Модели ККТ, которые применяются при осуществлении денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт, должны быть включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 3 Закона о ККТ). Данный реестр ведется ФНС России (пп. 5.5.11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Модели ККТ, исключенные из Государственного реестра ККТ, могут применяться далее до истечения установленного изготовителем срока службы, но не более 10 лет (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ).
Контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра ККТ, должна соответствовать требованиям, которые действовали при ее включении в реестр (п. 5 Положения).
Организации и индивидуальные предприниматели в случае приобретения бывшей в употреблении контрольно-кассовой техники, модель которой исключена из Государственного реестра ККТ, с неистекшим сроком службы, установленным производителем, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах. Ранее Минфин России высказывал аналогичную позицию в случаях, когда период, в течение которого можно было продолжать использовать бывшую в употреблении ККТ, зависел от нормативного срока амортизации (письма Минфина России от 28.08.2009 N 03-01-15/9-433, от 16.07.2008 N 03-01-15/9-267).
В указанных письмах приводится лишь ряд случаев, в которых допускается перерегистрация исключенной из реестра ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации. К ним относятся:
— изменение наименования организации или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
— изменение места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;
— возобновление физическим лицом предпринимательской деятельности (его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, если ранее предпринимательская деятельность была им прекращена);
— внесение ККТ в уставный капитал (уставный фонд) организации;
— регистрация организации физическим лицом, которое является (или являлось) индивидуальным предпринимателем и на которого была зарегистрирована ККТ.
Необходимо отметить, что срок эксплуатации контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ, изменен (ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 51-ФЗ). На данный момент ее можно применять до истечения установленного изготовителем срока службы, но не более 10 лет (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ).
Не следует приобретать бывшую в употреблении ККТ, исключенную из реестра, срок службы которой не истек, так как налоговые органы, вероятно, откажут в ее регистрации.
Применение ККТ, которая используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка ее регистрации, является административным правонарушением, за которое в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа:
— для граждан — от 1500 до 2000 руб.;
— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 3000 до 4000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
— для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.
- ТЕГИ
- контрольно-кассовая техника
- налоговые органы
- платежные агенты
- платежный терминал
- регистрация контрольно-кассовой техники
Источник: juristic.pro
Контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ
Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения утвержден Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н (далее – Регламент).
Согласно п. 2 Регламента государственную функцию по контролю за применением ККТ исполняют специалисты Инспекций по месту осуществления деятельности организации (кроме кредитных организаций) или индивидуального предпринимателя.
Проверяемыми объектами (лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, надзору) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.
Срок проверки
Срок проведения проверки в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции и не может превышать пяти рабочих дней. Срок исчисляется с даты выписки поручения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции (п. 19 Регламента).
Последовательность административных процедур
Процедура налогового контроля за применением ККТ включает в себя следующие этапы (п. 20 Регламента):
а) проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу));
б) предъявление проверяемому лицу (организации или индивидуальному предпринимателю) поручения на проведение проверки;
в) рассмотрение проверяющими документов;
г) проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
д) оформление результатов проверки.
Первый этап: проверка выдачи чеков (БСО)
Проверка выдачи кассовых чеков включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанные действия (процедуры проверки) проводятся в следующих формах:
форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами);
аналитические процедуры, направленные на выявление фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На указанную процедуру отводится 1 рабочий день от даты поручения (п. 24 Регламента).
Второй этап: предъявление поручения
Налоговые инспекторы предоставляют проверяемому лицу поручение на проведение проверки и служебные удостоверения. Проверяемое лицо подписывает поручение с указанием своей должности и даты предъявления поручения. Проверяемое лицо может также написать на поручении отказ от ознакомления с поручением. В случае отсутствия проверяемого объекта или уклонения от ознакомления и подписания поручения налоговые инспекторы делают в нем соответствующую запись.
Пунктом 29 Регламента на этот этап отведено не более 2 рабочих дней от даты поручения.
Третий этап: рассмотрение документов
В зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов налоговые инспекторы рассматривают следующие документы (п. 34 Регламента):
— акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
— журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;
— распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
— контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
— информацию из автоматизированной системы о выпущенных документах;
— сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;
— бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
— карточку регистрации контрольно-кассовой техники;
— паспорт контрольно-кассовой техники;
— договор о технической поддержке ККТ, заключенный проверяемым объектом и поставщиком (центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники;
— документацию, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.
Документы для проверки представляются в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. При этом налоговые инспекторы не вправе требовать у проверяемого объекта документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, а также нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию (п. 35 Регламента).
Срок рассмотрения документов не может превышать 1 рабочий день с даты предъявления проверяемому лицу поручения (п. 36 Регламента).
Четвертый этап: проверка соблюдения требований к ККТ
Этот этап включает в себя контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым лицом в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам проверяемого объекта, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.п.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
На заметку
Сплошной способ — проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.
Выборочный способ — проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций.
Налоговые инспекторы в обязательном порядке проверят соответствие контрольно-кассовой техники, кассовых чеков, бланков строгой отчетности, документов, выполненных на бланках строгой отчетности, документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) установленным требованиям. Перечень обязательных действий, которые должны выполнить проверяющие, приведен в пункте 41 Регламента.
Для определения возможности выявления корректировки или фальсификации информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регистрируемой контрольно-кассовой техникой, осуществляется проверка реквизитов, отпечатанных на кассовом чеке, в том числе в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники. Проверка осуществляется с использованием реквизитов, фактически отпечатанных на кассовом чеке.
Непосредственно на месте установки контрольно-кассовой техники производится сверка фактического места установки контрольно-кассовой техники с данными, зафиксированными в документах о регистрации контрольно-кассовой техники.
В ходе проверки проверяемое лицо обязано давать необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
Максимальный срок выполнения четвертого этапа не может превышать 5 рабочих дней с даты выписки поручения (п. 42 Регламента).
Пятый этап: оформление результатов проверки
По результатам проверки составляется Акт, который подписывают налоговые инспекторы и проверяемое лицо. В случае если проверяемый объект или его представитель отсутствуют либо уклоняются от подписания Акта проверки, этот факт отражается в Акте, который направляется по почте заказным письмом по месту нахождения или месту жительства проверяемого объекта.
В Акте проверки указываются (п. 47 Регламента):
1) дата составления Акта проверки специалистами Инспекции;
2) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого объекта, его идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования Инспекции;
4) дата и номер поручения на проведение проверки;
5) перечень документов, полученных Инспекцией в ходе проверки;
6) даты начала и окончания проверки;
7) адрес места нахождения или места жительства проверяемого объекта;
8) документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. В описании нарушений должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены.
Проверяемое лицо может изложить по фактам нарушений, отраженным в Акте проверки, свои замечания (возражения), сделав при этом запись в Акте проверки или в отдельном письменном объяснении.
Максимальный срок выполнения процедур данного этапа не может превышать 5 рабочих дней с даты выписки поручения (п. 50 Регламента).
Наказание
В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники специалисты Инспекции возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.
Административными правонарушениями являются (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):
— неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ;
— применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям;
— использование ККТ с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения;
— отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Ответственность за указанные правонарушения установлена в виде:
б) или наложения административного штрафа:
— на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
— на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
— на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.
Источник: amnagency.ru
Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах
1.2. Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в МИМНС России № 46 по г. Москве, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны зарегистрировать применяемую ими контрольно-кассовую технику (ККТ) в налоговом органе по месту своего учета в качестве налогоплательщика.
1.3. Инспекция, в которой организация состоит на налоговом учете по месту нахождения своего обособленного подразделения, осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой организацией по месту осуществления своей деятельности через данное обособленное подразделение при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт указанным обособленным подразделением.
При этом копия карточки регистрации ККТ направляется налоговому органу по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
1.4. В случае аренды контрольно-кассовой техники организация-арендатор должна зарегистрировать ККТ в налоговом органе по адресу, указанному в учредительных документах организации в установленном порядке, а индивидуальный предприниматель-арендатор должен зарегистрировать ККТ в налоговом органе по месту своего жительства.
1.5. При регистрации ККТ в налоговых органах необходимо учитывать соответствие предъявляемой к регистрации модели ККТ требованиям Государственного реестра контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации, а также руководствоваться Классификатором ККТ, которым разрешается применение конкретной модели ККТ для той или иной сферы деятельности. При регистрации ККТ, относящейся по Классификатору к активной системной контрольно-кассовой технике, имеющей возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системой, необходимо проверить соответствие установленной программы перечню пакетов прикладных программ к активным системным ККТ.
Запись об установке программного продукта должна быть осуществлена в техническом паспорте ККТ организацией-продавцом ККТ и заверена его печатью. Налоговый орган делает отметку об установленном пакете прикладных программ и его разработчике в карточке регистрации ККТ и книге учета ККТ организаций.
1.6. Для регистрации ККТ необходимо:
* заявление владельца по установленной форме (приложение № 1). В заявлении должно быть указано: вид объекта торговли и вид деятельности организации;
* доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке (ст. 185 ГК РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации (индивидуальный предприниматель), а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность;
* «Журнал кассира-операциониста» (форма № КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;
* «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ» (форма КМ-8 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;
* технический паспорт (формуляр) на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта: дата выпуска ККТ, фирма и страна-производитель, дата упаковки, наличие печатей завода-изготовителя или продавца ККТ; запись об установлении средств визуального контроля (голограмм-СВК), индивидуальные №№ голограмм-СВК и их название; соответствие программного продукта; заполнение владельцем ККТ талона-заявки на ввод ККТ в эксплуатацию);
* «Паспорт версии» на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов Паспорта версии центром технического обслуживания и организацией (индивидуальным предпринимателем);
* средства визуального контроля (объемные голограммы ”Государственный реестр 199… (200…)” — четыре цифры обозначают год реализации ККТ генеральным поставщиком и ”Сервисное обслуживание 200…” — четыре цифры обозначают текущий год, в котором ККТ поставлена на техническое обслуживание в ЦТО или прошла освидетельствование в ЦТО. (Средство визуального контроля генерального поставщика, устанавливаемое в декабре текущего года, может иметь обозначение следующего календарного года. Средство визуального контроля центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники устанавливается этим центром при постановке ККТ на техническое обслуживание, а также в течение декабря – с обозначением на средстве визуального контроля следующего года, в течение января-июня – с обозначением текущего года. При этом ККТ должна иметь средство визуального контроля генерального поставщика);
* договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ (на учет в ЦТО ККТ ставится при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт. Выбор ЦТО предоставлен организации (индивидуальному предпринимателю) — владельцу ККТ и зависит только от того, зарегистрирован ли данный ЦТО в Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы в качестве ЦТО и имеет ли право выполнять работы по обслуживанию ККТ данной модели);
* договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.
1.7. При постановке ККТ на учет по автоматизированной информационной системе похищенных ККТ осуществляется проверка по вопросу нахождения ККТ в розыске в связи с его похищением.
1.8. В налоговой инспекции в приемный день проводится: регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ, фискализация ККТ, выдача карточки регистрации ККТ.
1.9. При осуществлении фискализации ККТ налоговые органы могут применять следующие варианты:
- в назначенный день приглашаются в налоговую инспекцию по месту нахождения владельца ККТ должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) и кассир-операционист, которые согласовывают присутствие специалиста ЦТО, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ, и доставляют ККТ, предназначенную для фискализации и регистрации;
- налоговый(ые) инспектор(а) выезжает на место установки ККТ, если организацией (индивидуальным предпринимателем) предъявлено к регистрации большое количество ККТ, где также присутствие представителя администрации, кассира-операциониста и специалиста ЦТО обязательно.
1.10. Налоговый инспектор должен проверить у специалиста ЦТО документ, удостоверяющий его личность в качестве представителя обслуживающей организации.
1.11. В ходе подготовки к регистрации ККТ налоговым инспектором, специалистом ЦТО и пользователем ККТ выполняются следующие операции. Налоговый инспектор просматривает представленные для регистрации ККТ документы, проверяет достоверность изложенных в заявлении на регистрацию данных (модель ККТ, заводской номер, год выпуска, адрес места установки), проверяет приобретение ККТ: в паспорте должна быть запись продавца с обязательным указанием даты продажи ККТ и круглая печать продавца.
Специалист ЦТО проверяет исправность и работоспособность ККТ, при возникновении мелких неисправностей устраняет их на месте, программирует операцию печати на кассовом чеке названия организации-владельца ККТ — юридического лица, указанного в свидетельстве о внесении в государственный реестр юридических лиц, или физического лица, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; полного заводского номера ККТ, идентификационного номера организации, опечатывает ККТ своим пломбиром, проверяет соответствие программного продукта (для активных системных ККТ) и заполняет в паспорте раздел ”Ввод в эксплуатацию”, заверяет его своей подписью с указанием номера удостоверения и скрепляет оттиском пломбира.
Если ККТ имеет показания суммирующих денежных счетчиков, то об этом делается запись в техническом паспорте ККТ, в журнале кассира-операциониста. После заполнения раздела ”Ввод в эксплуатацию” специалист ЦТО забирает отрывной талон-заявку из паспорта. Специалист ЦТО программирует режим ввода пароля налогового инспектора, инспектор вводит цифровой пароль. Запрещается вводить пароль налогового инспектора специалистам ЦТО или иным лицам.
1.12. Порядок введения пароля налогового инспектора в ККТ для каждой конкретной модели регламентируется документом ”Руководство налогового инспектора”, который является обязательным для ККТ с фискальной памятью. В этом документе указывается количество разрядов пароля налогового инспектора для конкретной модели ККТ.
Если действия по активизации фискальной памяти или перерегистрации, описанные в ”Руководстве налогового инспектора” для ККТ конкретной модели, требуют присутствие специалиста ЦТО, то его выезд должен быть согласован потребителем, в остальных случаях налоговый инспектор может провести активизацию фискальной памяти или перерегистрацию самостоятельно.
После того, как вся работа по фискализации завершена, налоговый инспектор пробивает условную сумму (например, 1 руб. 11 коп.), чтобы убедиться в исправности контрольно-кассовой техники, снимает итоговый отчет за смену или итоги дня и отчет фискальной памяти по паролю налогового инспектора.
Убедившись в исправности ККТ, правильности написания всех реквизитов организации (индивидуального предпринимателя) на чеке, нормальной работе блока фискальной памяти инспектор к заявлению организации (индивидуального предпринимателя) прилагает кассовый чек, на котором должны отражаться следующие реквизиты: название организации-владельца ККТ (индивидуального предпринимателя), ИНН, полный заводской номер ККТ, порядковый номер чека, дата и время (фискализации), стоимость (например, 1-11), признак фискального режима, а также итоговый и фискальный отчеты и осуществляет регистрацию ККТ путем внесения сведений о контрольно-кассовой техники в Книгу учета контрольно-кассовой техники организаций (индивидуального предпринимателя), ведущуюся налоговым органом по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку. Книга обязательно должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью налогового органа.
1.13. Датой регистрации ККТ считается день ввода пароля налогового инспектора. С этого дня контролируется включение фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Налоговый инспектор записывает пароль доступа к фискальной памяти зарегистрированной ККТ в Книгу учета контрольно-кассовой техники организаций.
1.14. В налоговой инспекции подписью налогового инспектора и соответствующей печатью (штампом) заверяется журнал кассира-операциониста на данный кассовый аппарат и журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ. Указанные журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены подписями руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации (индивидуального предпринимателя) и печатью.
На обложке журнала кассира-операциониста должны быть указаны требуемые реквизиты. Журналу присваивается регистрационный номер ККТ согласно регистрационному номеру в книге учета ККТ. Если за время эксплуатации ККТ организация (индивидуальный предприниматель) заводит несколько журналов, то после регистрационного номера через дробь пишется номер журнала (например, № 543/1. /2).
По окончании журнала кассира-операциониста и при регистрации нового журнала владелец ККТ должен представить:
* заявление на регистрацию журнала;
* старый журнал с записью общей суммы выручки за период эксплуатации;
* доверенность на право регистрации журнала в налоговом органе, оформленную в установленном порядке (ст. 185 ГК РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации (индивидуальный предприниматель), а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность.
1.15. К регистрации принимается только та ККТ, которая поставлена на учет в Центре технического обслуживания и ремонта ККТ. Сведения о заключенном с ЦТО договоре заносятся в книгу регистрации ККТ и регистрационную карточку ККТ.
1.16. Налоговый инспектор доводит до пользователя информацию о необходимости представления сведений в инспекцию и перерегистрации ККТ в связи с изменением адреса места установки ККТ, изменением юридического адреса налогоплательщика, о расторжении договора с ЦТО и заключении нового договора с ЦТО.
1.17. Если организация (индивидуальный предприниматель) меняет место установки ККТ, то достаточно переоформить карточку регистрации (изменить адрес места установки) с сохранением регистрационного номера. При этом журнал кассира-операциониста ведется старый.
1.18. Инспектор при регистрации новой ККТ организации (индивидуального предпринимателя) должен проверять сведения об ранее зарегистрированной ККТ, наличие и своевременную уплату в бюджет штрафных санкций и др.
1.19. В случае снятия ККТ с учета в одной налоговой инспекции и постановки на учет в другой инспекции, начальник отдела (исполняющий его обязанности) одной инспекции передает пароль доступа к фискальной памяти по телефону начальнику отдела (исполняющему его обязанности) другой инспекции или по письменному запросу инспекции.
1.20. Регистрация налоговыми органами ККТ, передаваемой пользователям из резервного фонда ЦТО для замены неисправной ККТ на время их ремонта, должна проводиться в соответствии с настоящим Порядком регистрации ККТ.
1.21. В случае необходимости замены действующей контрольно-кассовой техники другой либо установки дополнительной техники, организация (индивидуальный предприниматель) обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой техники и снятии с учета зарегистрированных ранее.
Налоговый орган, получивший заявление организации (индивидуального предпринимателя) о замене контрольно-кассовой техники, производит в 5-дневный срок регистрацию новых и снятие с учета изымаемых из эксплуатации в данной организации (у данного индивидуального предпринимателя) контрольно-кассовой техники и выдает организации (индивидуальному предпринимателю) карточки на вновь зарегистрированную в налоговом органе контрольно-кассовую технику в соответствии с установленным настоящим Порядком.
1.22. Работник налоговой инспекции оформляет карточку регистрации ККТ, подписывает ее у руководителя (заместителя руководителя) инспекции и в день фискализации или в следующий приемный день, но не позднее 5 дней с момента получения заявления на регистрацию ККТ, выдает организации (индивидуальному предпринимателю) карточку регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также возвращает технический паспорт на регистрируемую контрольно-кассовую технику, договор на техническое обслуживание и ремонт, а также журнал кассира-операциониста.
1.23. В книге учета ККТ представитель организации (индивидуальный предприниматель или его представитель) расписывается в получении карточки регистрации.
Дополнительные материалы по теме:
Источник: bishelp.ru