Озон Селлер личный кабинет открывает доступ к продажам на торговой площадке Ozon.
Для того чтобы получить доступ в личный кабинет (ЛК), необходимо зарегистрироваться. Для этого потребуется воспользоваться кнопкой «Регистрация», представленной в верхнем правом углу веб-ресурса.
Первое, что понадобится сделать, это выбрать страну, в которой будет осуществляться продажа товаров. Далее следует указать имя, фамилию, адрес электронной почты и пароль. После этого потребуется согласиться на обработку персональных данных, отметив соответствующий пункт. Как только форма окажется заполненной, необходимо нажать «Далее».
После этого на указанный Email поступит письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. Понадобится перейти по полученной ссылке. Для входа в личный кабинет Озон Селлер понадобится ввести адрес электронной почты и пароль, после чего нажать «Войти».
Регистрация продавца на OZON Seller | Как стать поставщиком Озон
Стоит отметить, что системой не обслуживаются адреса электронной почты, в которых представлены русские буквы или слова. Такие адреса не следует использовать при регистрации на Озон Селлер.
Следующий шаг — заполнение предложенных полей и выбор того, что планируется продавать. Данные, которые необходимы для заполнения, — это страна регистрации, тип организации, ИНН, регион работы, юридическое название компании. Что касается продукции, реализуемой на Озон, это могут быть товары, услуги, представитель бренда. Как только вся необходимая информация указана, следует нажать «Готово».
После этого следует активировать аккаунт. Для этого в настройках личного кабинета следует заполнить поля в разделах, которые помечены значком предупреждения. Анкеты могут несколько отличаться в зависимости от того, какова форма регистрации.
Так, для ИП в разделе «Информация о компании» понадобится указать форму собственности, фамилию и имя, отчетсво (если оно есть), ИНН, ОГРНИП, контактный телефон, адрес регистрации (страна, область, город, индекс, улица, дом), почтовый адрес. В разделе «Документы компании» понадобится загрузить выписку из ЕГРИП (получение доступно на сайте ФНС), а также выбрать систему налогообложения (при необходимости её изменения в будущем понадобится обратиться в службу поддержки). В разделе «Платёжные реквизиты» необходимо заполнить все поля.
После заполнения данных понадобится нажать на «Отправить на проверку». Через один рабочий день на электронную почту поступит письмо об активации аккаунта.
РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТАВЩИКА НА OZON SELLER / КАК СТАТЬ ПОСТАВЩИКОМ ОЗОН В 2022 ГОДУ+ ПРОМОКОД НА 5000 РУБ
Торговля на Озон Селлер доступна и для юридических лиц. Им в личном кабинете в разделе «Информация о компании» понадобится заполнить такие данные, как форма собственности, фамилия и имя (генерального директора), отчество (генерального директора — при наличии), ИНН, КПП, ОГРН, контактный телефон, юридический адрес, почтовый адрес. В разделе «Документы компании» понадобится добавить выписку из ЕГРЮЛ (получение возможно на сайте ФНС). В разделе «Платёжные реквизиты» следует заполнить все поля. Далее следует отправить данные на проверку, воспользовавшись соответствующей кнопкой.
Что касается самозанятых, для них личный кабинет предусматривает заполнение следующей информации о компании: фамилия и имя, отчество (при наличии), ИНН, серия и номер паспорта, контактный телефон, адрес регистрации, почтовый адрес. В разделе «Документы компании» следует загрузить паспорт (в одном файле два разворота: с фотографией и регистрацией) и свидетельство ИНН. Также понадобится заполнить все поля в разделе «Платёжные реквизиты». Как только все сведения будут указаны, понадобится воспользоваться кнопкой «Отправить на проверку».
Продавцам услуг в разделе «Информация о компании» понадобится заполнить все поля в соответствии с формой собственности. Раздел «Документы компании» для продавцов услуг предусматривает загрузку свидетельства ИНН, свидетельства ОГРН, копию устава (в полной редакции, единым файлом и с отметкой о государственной регистрации), решение или протокол о назначении генерального директора (в этом же файле необходимо приложить копию паспорта генерального директора компании). Раздел «Платёжные реквизиты» требует заполнения всех полей. После этого понадобится нажать на кнопку «Отправить на проверку». Через один рабочий день на указанную электронную почту поступит письмо об активации аккаунта.
Какие именно вкладки представлены в кабинете? Это «Имя и пароль», где можно изменить пароль, фамилию, имя и отчество. Если регистрация была осуществлена как ИП, то после смены ФИО необходимо написать в поддержку: Финансы → Изменить реквизиты. Также представлена вкладка «Сотрудники», где можно посмотреть и изменить список своих сотрудников, а также настроить им права доступа.
Здесь же доступна настройка уведомлений, которые они будут получать от Озон. Представлены и «Полезные контакты», где можно отыскать контакты сертифицированных партнёров, если с ними осуществляется работа.
Среди прочего личный кабинет содержит вкладку «Мои уведомления». Здесь имеется возможность посмотреть номер телефона и электронную почту, используемые для входа в личный кабинет и получения уведомлений. Здесь же имеется возможность выбрать тематику для email-рассылки. Вкладка «Контент» предназначена для управления запретом на копирование ваших карточек товаров.
Как правило, такая возможность выключена. Это значит, что другие продавцы не имеют возможности использовать ваши описания и фото для своего ассортимента. При желании можно поделиться такой возможностью.
В разделе «Seller API» пользователи с ролью Управляющий и Администратор могут на вкладке «API ключи» создать API-ключ для работы на площадке через Ozon Seller API, а на вкладке «Интеграции» — Telegram-бот, который будет сообщать о заказах на realFBS Express.
Вкладке «Документооборот» позволяет подключить системы ЭДО (электронного документооборота), осуществить настройку обмена документами, а также следить за получением отчётов и актов в электронном виде. Такие версии оказываются полностью равносильны оригинальным документам с подписью.
Вкладка «Представительство бренда» позволяет пользователям с ролью Управляющий и Администратор следить за проверкой документов, а также подавать заявку на статус представителя бренда на Зон Селлер.
На вкладке «Информация о магазине», которой в числе прочего располагает личный кабинет, можно посмотреть и изменить название компании, которое отображается для покупателей.
Источник: ozonseller.su
КАК ЗА 7 ШАГОВ НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ НА ОЗОН / РЕГИСТРАЦИЯ НА OZON / OZON Seller
Привет, с вами Иван Бабайлов и в этом блоге я рассказываю о том, как увеличивать прибыль бизнеса с помощью инструментов интернет-маркетинга.
Обязательно дочитайте эту статью до конца, потому что ближе к концу материала, для самых терпеливых, я спрятал подарок.
Еще больше про маркетинг, бизнес и тренды пишу в своем Telegram-канале. Подписывайтесь: https://t.me/babaylov_blog
Шаг №2: Заполнение карточки компании
На втором шаге вам необходимо добавить более подробную информацию о компании и загрузить требуемые системой документы.
Для ООО нужно будет прикрепить ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании. Для ИП будет необходимо прикрепить свидетельство ОГРНИП, ИНН и копия паспорта.
После заполнения всех необходимых полей и загрузки документов, ваша заявка будет отправлена на проверку. По моему опыту, срок рассмотрения занимает порядка 1−2 рабочих дней.
Шаг №3: Принять условия оферты
На третьем шаге мы внимательно читаем и если вам подходят условия, то принимаем условия оферты. На самом деле, я рекомендую вам перечитать оферту, прежде чем ее принимать. Я сталкивался с такими случаями, когда компания отказывалась от работы с Озоном на этапе подписания оферты, т.к. их не устроили условия. Поэтому еще раз: прежде чем принимать — внимательно читаем условия.
Шаг №4: Подключение электронного документооборота
На четвертом этапе нам необходимо подключить электронный документооборот (ЭДО). Он требуется, чтобы оформлять поставки на склад Озона и получать ежемесячные отчёты. И на этом этапе у многих возникают трудности.
Смотрите, чтобы упростить задачу, я рекомендую настраивать интеграцию с ЭДО «Сфера Курьер» или же «Контур Диадок». По моему опыту это самые простые и эффективные инструменты электронного документооборота. Можно подключиться к ним, либо же настроить интеграцию со своим оператором.
Если у вас возникают какие-то трудности, то на странице Озон селлер эдюкейшен есть инструкция по интеграции со всеми ключевыми сервисами электронного документооборота. Инструкции очень простые, пошаговые и понятные. Пользуйтесь.
Кстати, если вы прямо сейчас понимаете, что вам необходима помощь с выходом на Ozon, то вы можете оставить заявку здесь.
Шаг №5: Создание стартовых карточек товаров
Сразу же дам лайфхак: добавлять ваши товары на Озон удобнее всего через заранее подготовленный шаблон. Не нужно заливать каждую позицию вручную. Это займет гораааздо больше времени, чем в случае загрузки через единый файл. Просто поверьте, говорю на собственном опыте.
Есть еще одно правило: при заполнении карточек товаров не скупитесь на информацию. Чем больше информации вы сможете предоставить, тем лучше ваш товар будет ранжироваться и тем лучше Озон будет понимать в какой раздел вас добавить, кому рекомендовать и в какие подборки добавлять вашу продукцию.
Каждая карточка товара обязательно должна содержать качественное, красочное, я бы даже сказал “яркое” изображение товара, чтобы выделяться в ленте среди других товаров. В идеале, для дополнительной информации, полезно добавлять видео о товаре. Многие клиенты, при выборе, предпочитают смотреть именно видео про товар. Поэтому не ленимся и вкладываем ресурсы и время в качественное описание и упаковку товара. От этого на 80% будут зависеть ваши продажи.
При этом у Озона есть требования к качеству карточки товара. Например, в описании ни в коем случае не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или какой-то дополнительной рекламы. Дело в том, что каждый товар Озон проверяет на соответствие требованиям. Если что-то не так, то ваш товар не будет размещен и вам придется заново редактировать ваше описание.
Шаг №6: Выбор схемы продаж
На следующем этапе вам необходимо выбрать систему работы с Озоном. Глобально, для продавцов, представлено три варианта сотрудничества:
FBO — продажа и доставка со склада Ozon
FBS — продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon
RFBS — продажа со склада продавца, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой Ozon
Какую из систем продаж выбрать — решать уже вам, исходя из ваших бизнес-процессов и объемов продаж. Если не хотите сильно запариваться, то рекомендую FBO, т.к. в этом случае достаточно один раз поставить товар на склад Озона в вашем городе и периодически, когда пошел спрос, просто дополнять складские остатки. FBS тоже кажется простым решением, но при каждой продаже нужно будет решать вопрос с отправкой товара, а это отдельный бизнес-процесс и лишние затраты времени и денег.
- алкоголь и табак
- лекарства
- оружие
- продажа животных
- драгоценные камни и металлы
Есть категории, которыми можно торговать при доставке своими силами. Например, живые цветы, саженцы, агрохимикаты и пестициды.
- интимные товары и косметика
- автозапчасти и авто аксессуары
- бытовая техника
- зоотовары
- продукты питания
Помимо комиссии, продавец платит за сборку заказа, перемещение посылки, доставку и возврат товаров. Рекомендую, перед запуском вашего бизнеса на Озон заранее просчитать всю расходную часть на закупку, поставку, возвраты и тп. На сайте Ozon для решения этой задачи есть специальный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать затраты и прибыль с продажи на площадке.
Шаг №7: Аналитика
Ну и на седьмом шаге, конечно же, наше с вами любимое: аналитика. Недостаточно просто зайти на Озон, пройти регистрацию, заполнить товары и начать продавать.
Для хорошего, предсказуемого роста нужно понимать свои цифры, понимать экономику продаж. Работаете вы в плюс, на грани или вообще в минус? Какие позиции приносят вам прибыль, а какие работают в убыток? В какие товары стоит вкладывать больше бюджета на закупку и продвижение, чтобы зарабатывать еще больше? На эти и многие другие вопросы ответит правильное ведение аналитики.
Я очень рад, что вы дочитали статью до этого момента и, как обещал, хочу сделать вам подарок. Специально для вас я подготовил гайд “Как за 5 шагов выстроить поток клиентов в ваш бизнес”. Для получения гайда подпишитесь на мой Telegram-канал и скачайте гайд в закрепленном сообщении.
В своем Телеграм-аккаунте я очень много рассказываю о маркетинге и продвижении бизнеса. Будет очень полезно. Поэтому рекомендую!
На этом все. Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях или мне в личные сообщения. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.
Источник: adwai.digital