В отношении каких юридических лиц при создании регистрирующим органом является Министерство юстиции РФ?
Ответ:
Министерство юстиции РФ при создании осуществляет государственную регистрацию в отношении следующих юридических лиц:
- 1. Некоммерческие юридические лица за исключением Государственные (бюджетные) учреждения; потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК, общества); товарищества собственников жилья (ТСЖ); дачные огороднические, садоводческие некоммерческие партнерства; дачные огороднические, садоводческие некоммерческие товарищества; дачные огороднические, садоводческие потребительские кооперативы.
Источник
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Категория вопросов:
- Регистрация ООО
- Регистрация ИП
- Внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Коды ОКВЭД
- Налоги и налогообложение
- На другие темы
Новые вопросы и ответы
# 579 | Вопрос задает: Ольга | Дата: 10.10.2015 | Категория: ОКВЭД
Споры о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: обзор судебной практики
Какие коды ОКВЭД выбрать, если планируем заниматься съемкой фильмов, видеороликов, а также параллельно написанием сценариев, возможно книг. Спасибо! читать полностью.
# 578 | Вопрос задает: Игорь | Дата: 08.10.2015 | Категория: ОКВЭД
Хочу открыть дискотеку. Какой ОКВЭД нужно указать при регистрации ИП. Спасибо. читать полностью.
# 577 | Вопрос задает: Галина | Дата: 08.10.2015 | Категория: ОКВЭД
Какие коды ОКВЭД больше всего подходят для оптовой торговли пищевыми товарами, продуктами? читать полностью.
# 576 | Вопрос задает: Наталья | Дата: 07.10.2015 | Категория: ОКВЭД
Подскажите коды ОКВЭД для ремонта машин читать полностью.
Регистрация ООО
Документы для регистрации ООО
3 000
Источник: www.regfile.ru
Государственная регистрация юридических лиц в РФ: административно- правовой статус субъектов предпринимательской деятельности как стороны регистрационного производства Текст научной статьи по специальности «Право»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ / АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС / СУБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ / АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ / STATE REGISTRATION / ADMINISTRATIVE AND LEGAL STATUS / BUSINESS ENTITY / ADMINISTRATIVE LEGAL PERSONALITY / ADMINISTRATIVE AND LEGAL RELATIONS
Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Зорина Елена Александровна
в статье анализируется государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности как один из элементов административно-правового статуса субъектов, рассматриваются вопросы, касающиеся подходов к определению элементов правового статуса субъектов предпринимательской деятельности .
ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Зорина Елена Александровна
Возникновение и развитие административно-правового института государственной регистрации коммерческих организаций в России
Институт государственной регистрации как объект политико-правового регулирования
Общий правовой статус индивидуального предпринимателя как основа его административно-правового статуса
Правовой статус плательщиков налога на профессиональный доход в свете федерального закона о введении экспериментального специального налогового режима: теоретико-правовой аспект
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации: новелла ст. 2 ГК РФ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
STATE REGISTRATION OF LEGAL ENTITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION: ADMINISTRATIVE AND LEGAL STATUS OF BUSINESS ENTITIES AS THE PARTS OF REGISTRATION PRODUCTION
the article analyzes the state registration of business entities as one of the elements of administrative and legal status of the entities, the issues relating to approaches to defining elements of the legal status of business entities.
Текст научной работы на тему «Государственная регистрация юридических лиц в РФ: административно- правовой статус субъектов предпринимательской деятельности как стороны регистрационного производства»
УДК 351.82 ББК 67.401.015 З-86
STATE REGISTRATION OF LEGAL ENTITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION: ADMINISTRATIVE AND LEGAL STATUS OF BUSINESS ENTITIES AS THE PARTS OF REGISTRATION PRODUCTION
Аннотация: в статье анализируется государстве» ная регистрация субъектов предпринимательской деятельности как один из элементов административно-правового статуса субъектов рассматриваются вопросы, касающиеся подходов к определению элементов правового статуса субъектов предпринима-тельскойдеятельности
Ключевые слова: государственнаярегистрация, административно-правовой статус, субъектпредприни-мательской деятельности, административная правосубъектность административно-правовые отношения
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЗОРИНА*
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ: АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СТОРОНЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Annotation: the article analyzes the state registration of business entities as one of the elements of administrative and legal status of the entities, the issues relating to approaches to defining elements of the legal status of business entities.
Key words: state registration, administrative and legal status, business entity, administrative legal personality, administrative and legal relations.
В целях реализации государственных задач по созданию эффективной рыночной экономики и координации всех видов экономическойдеятель-ности в обществе государственное воздействие подразделяется
— на создание субъектов экономической деятельности;
— регулирование предпринимательской деятельности;
— контроль за предпринимательскойдеятель-ностью.
При этом в государственном регулировании предпринимательской деятельности значительную роль играют такие институты, как регистрация, аккредитация, лицензирование, разрешение.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является ее легитимность, то есть государственное подтверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот.
Государственная регистрация преследует следующие цели:
— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности, за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и борьбы с незаконной практикой предпринимательства;
— предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности1.
По мнению А.В. Чуряева, особое место в системе процедур легитимации занимает процедура государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая обеспечиваетреализацию гражданам субъективного права на осуществление предпринимательской и кооперативной коммерческой деятельнос-ти2. Государственная регистрация субъектов предпринимательскойдеятельности является элементом административно-правового статуса субъектов предпринимательской деятельности.
А.П. Алехин выделяет такие элементы правового статуса субъектов предпринимательской деятельности, как:
а) цели, задачи и функции субъектов предпринимательской деятельности;
б) административная правосубъектность;
в) ответственность субъектовпредпринима-тельской деятельности;
г) административно-правовые гарантии прав субъектовпредпринимательской деятельности;
д) правовой режим управления субъектов предпринимательской деятельности3.
В литературе можно встретить следующие элементы, составляющие структуру административно-правового статуса субъектов предпринимательской деятельности:
1) целевой блок, который включает в себя предмет, цели и задачи деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
2) административная правосубъектность субъектовпредпринимательской деятельности, в состав которой входят правоспособность, дееспособность и компетенция субъектов предпринимательской деятельности;
3) внешнеорганизационный блок, который представляет собой совокупность полномочий государственных органов власти в отношении субъектов предпринимательской деятельности и состоит из таких элементов, как создание субъектовпредпринимательской деятельности, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование деятельности субъектов предпринимательской деятельности, аккредитация субъектов предпринимательской деятельности, ликвидация и реорганизация субъектовпредпринимательской деятельности, ответственность субъектовпред-принимательской деятельности;
5) административно-правовые гарантии прав субъектов предпринимательской деятельности4.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В соответствии со ст. 1 Федеральногозакона от 8 августа 2001 г. N° 129-ФЗ «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о регистрации.
Таким образом, государственная регистрация является частью государственного непосредственного воздействия на осуществление деятельности субъектовпредпринимательства Государственная регистрация осуществляется в строго предусмотренном законом порядке органами исполнительной власти, ответственными за регистрацию субъектов предпринимательской деятельности.
Необходимо отметить, что отношения, возникающие в процессе государственной регистрации юридических лиц, представляют собой административно-правовые отношения, вступать в которые организация имеет право с момента ее создания и утверждения учредительных документов. Согласно п. 2 ст. 11 Закона о регистрации моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Следовательно, этап создания организации имеет первоначальное значение для приобретения предприятием и учреждением административной правосубъектности. Вместе с тем именно с момента государственной регистрации и приобретения статуса юридического лица возникает административная правосубъектность предприятия или учреждения, то есть способность вступать
в различного рода административно-правовые отношения.
Гарантиями прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственной регистрации служат нормы Конституции РФ, ГК РФ, Закона о регистрации, КоАП РФ и иных нормативно-правовых актов.
Согласно п. 5 ст. 23 Закона о регистрации решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. В соответствии со ст. 24 Закона о регистрации за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в ст. 23 Закона о регистрации, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного Законом о регистрации, а также за незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных Законом о
регистрации документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Статья 14.25 КоАП РФ предусматривает санкции за данные правонарушения.
Таким образом, государственная регистрация как один из методов государственного управления в отношении субъектов предпринимательской деятельности является самостоятельным элементов административно-правового статуса субъектов предпринимательской деятельности, так как содержит определенный комплекс юридических действий, совершаемых в административном порядке и объединенных единой целью: внесение субъектов предпринимательской деятельности в Единый государственныйреестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Список использованной литературы
1 См.: Ершова И.В. Предпринимательскоеправо: учебник М., 2009. С. 71.
2 См.: Чуряев А.В. Административно-правовое регулированиегосударственнойрегистрации субъектов предпринимательскойдеятельности: дис. . канд. юрид. наук. М., 2009. С. 4.
3 См.: Алехин А. П. Административно-правовой статус производственного предприятия, объединениякак звена системы отраслевого управления: автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 1980. С. 25.
4 См.:АдельханянР.А. Регистрация субъектовпредпринимательскойдеятельности Россия и СНГ: монография. М., 2012. С. 35-36.
Источник: cyberleninka.ru