Ремонт авто ИП в расходы

Наличие машины в компании или у ИП – представителей малого бизнеса не такая уж большая редкость. Ведь действительно, во многих случаях обеспечиваемая при помощи авто мобильность может лишь способствовать успешному развитию предприятия. Особая ситуация, когда автомобиль требуется непосредственно в рамках коммерческой деятельности – при осуществлении перевозок пассажиров или грузов. И, разумеется, наличие машины предполагает отражение некоторых связанных с ней операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Автомобиль, как основное средство

Для начала рассмотрим отражение в учете самого факта приобретения автомобиля. Поскольку это дорогостоящая покупка, то речь в данном случае будет идти об основном средстве, приобретение которого необходимо задокументировать. На объект оформляют инвентарную карточку по форме ОС-6, акт приемки-передачи (ОС-1) и приказ о вводе в эксплуатацию.

Стоимость приобретения объекта основных средств списывается с помощью амортизации. Для УСН «доходы минус расходы» амортизация ОС в налоговом учете начисляется до конца календарного года, в котором был приобретен и введен в эксплуатацию объект, ежеквартально равными частями.

РАСХОДЫ на АВТО в Германии в 2021. РЕМОНТ, НАЛОГ, СТРАХОВКА, ТЕХОСМОТР-TÜV

Таким образом при наличии документов, а также, если такая покупка оправдана экономически, то есть в силу специфики деятельности использование автомобиля необходимо, за счет его стоимости можно серьезным образом уменьшить годовую налоговую базу. Это правило действует в первую очередь для юрлиц, которые приобретают автомобиль, что называется, на свое имя. Помимо налогового учета компании обязаны также вести учет бухгалтерский. В нем стоимость автомобиля списывается в течение нескольких лет, в соответствии со сроком его полезного использования. Таким образом амортизация в налоговом и бухгалтерском учете организаций совпадать не будет.

С индивидуальными предпринимателями ситуация в этом вопросе несколько легче и сложнее одновременно. С одной стороны, ИП не ведут бухучет, следовательно, для них вопрос стоит лишь в отражении автомобиля в составе основных средств для налогового учета. Однако в данной ситуации нужно учитывать, что частный коммерсант приобретает автомобиль так или иначе на свое имя, то есть такая покупка может быть интерпретирована, как личная. В этой связи, чтобы стоимость основного средства можно было учесть при расчете налога, необходимо подтвердить, что автомобиль будет использоваться именно в коммерческой деятельности.

Так, аргумент о том, что машина нужна для разъездов по общим вопросам бизнеса, скорее всего контролерами во внимание приниматься не будет. И, наоборот, не возникнет проблем у ИП, которые занимаются, например, пассажирскими или грузовыми перевозками. В этом случае оплаченное и введенное в эксплуатацию ОС будет списываться в налоговом учете в выше описанном порядке, а дополнительные расходы на транспортные услуги при УСН-15% можно будет учесть в налоговой базе. И, кстати, о вводе в эксплуатацию: автомобиль необходимо поставить на учет в ГИБДД. Именно эта дата постановки на учет будет считаться датой начала использования основного средства.

Как нас разоряют машины? Расходы на авто с пробегом. ClinliCar

Если автомобиль, учтенный, как основное средство, будет продан от лица ООО или ИП, возникнет другая интересная ситуация. Во-первых, конечно же, сумму, которая будет уплачена покупателем, нужно будет включить в доходы на УСН текущего периода. Одновременно, если окажется, что ОС было продано в течение 3 лет после года его приобретения и учета его стоимости в расходах (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения,) то налогоплательщику придется пересчитать налоговую базу, применив к порядку отражения расходов на покупку ОС общережимные правила главы 25 Налогового кодекса.

Порядок отражения, когда случилась продажа транспорта при УСН «доходы минус расходы», в данном случае следующий. Для начала нужно определить день, когда были учтены расходы на приобретение ОС. В данном случае это день постановки авто на учет в ГИБДД. Далее нужно рассчитать амортизацию по реализуемому основному средству в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса за весь период пользования данным имуществом.

Это означает, что амортизацию по такому объекту нужно будет определять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был введен в эксплуатацию, до месяца его реализации включительно. Далее из «упрощенной» налоговой базы исключаются учтенные расходы в виде стоимости приобретенного основного средства. В тот же период, а также последующие годы в базу включаются соответствующие суммы рассчитанной по общережимным правилам амортизации. Указанная последовательность действий приведет к тому, что за прошедшие периоды упрощенцу необходимо будет подать корректировочные декларации, доплатить налог и пени.

Транспортный налог при УСН «доходы минус расходы»

Наличие автомобиля на балансе организации предполагает уплату компанией транспортного налога. Его сумму компании рассчитывают самостоятельно на основании технических данных по автомобилю. Датой, с которой организация становится плательщиком данного платежа, является дата постановки машины на учет в ГИБДД. Подача декларации по налогу производится по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В тот же срок по общим правилам необходимо уплатить и сам налог.

Читайте также:  Отдел статистики чем занимается для ИП

Налоговым кодексом предусмотрена в том числе и уплата авансовых платежей по транспортному налогу. Размер аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам года определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и перечисленными в течение расчетного периода авансами.

Сам авансовый порядок расчета с бюджетом в данном случае предусмотрен Налоговым кодексом, однако сроки перечисления авансов устанавливаются региональными властями. Также на местном уровне авансы по транспортному налогу могут быть вовсе отменены. В этом случае компания должна будет уплатить всю сумму налога по окончании года.

ИП уплачивают транспортный налог в обычном порядке, как физлица. Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса самостоятельный расчет транспортного налога предусмотрен лишь в отношении организаций. Индивидуальные предприниматели, как и физические лица, уплачивают налог на основании полученного из ИФНС уведомления. (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Данные для расчета ИФНС самостоятельно получает из ГИБДД в порядке межведомственного взаимодействия.

Резонный вопрос, который возникает, когда уплачиваешь транспортный налог. Включается в расходы при УСН или нет?

По общему правилу и на основании подпункта 22 пункта 1 стать 346.16 Налогового кодекса транспортный налог принимается к расходам при УСН, при условии, разумеется, применения ставки 15%, поскольку является сбором, уплачиваемым в соответствии с налоговым законодательством. Однако снова не стоит забывать и об экономической целесообразности любых принимаемых в уменьшение налога расходов.

Так, поскольку наличие автомобиля на балансе организации уже само по себе предполагает его использование в коммерческой деятельности, проблем с учетом уплаченного транспортного налога в составе расходов компании на УСН не возникнет. Вопрос, включать ли транспортный налог в расходы УСН для индивидуальных предпринимателей, снова упирается в факт использования машины в коммерческой деятельности. Если речь идет о налоге за автомобиль, который дохода не приносит, то есть используется скорее физлицом, а не коммерсантом, то учесть транспортный платеж в уменьшение «упрощенной» налоговой базы нельзя. Но если авто непосредственно связано с получением дохода в предпринимательской деятельности, понятно, что транспортный налог, включение в состав расходов УСН которого невозможно «в личных целях», в данном случае оправданно и разрешено. Это в частности подтверждают и работники Минфина в своем письме от 4 июля 2013 года № 03-11-11/25784.

И, наконец, еще один актуальный вопрос для ситуации, когда имеющие автомобиль организация или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», это возможность учета в налоговой базе расходов по содержанию авто. Ведь, действительно, траты на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание машины могут оказаться довольно значительными.

Со списанием расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете компании проблем не возникает. Однако для того, чтобы затраты были документально подтверждены, организация должна их каким-то образом регламентировать, например, утвердить внутренним приказом нормы расхода топлива по конкретному автомобилю. Контролеры настаивают, что при расчете данных лимитов необходимо пользоваться цифрами, установленными Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Также необходимо сохранять чеки об оплате бензина и заполнять путевые листы. Они будут доказательством того, что расходы на ГСМ экономически обоснованы и документально подтверждены.

Для индивидуальных предпринимателей, которые приобретали автомобиль после регистрации и для заявленной в ЕГРИП деятельности по перевозке пассажиров или грузов, действуют те же правила. То есть факт, что вы оказываете транспортные услуги при УСН «доходы минус расходы», индивидуальным предпринимателям также позволяет включать расходы на обслуживание автомобиля в налоговую базу.

Если же непосредственного дохода от использования автомобиля ИП не получает, то учесть расходы на ГСМ предприниматель может в порядке компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях исходя их положений подпункта 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса, и лишь в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92. Эти нормы составляют 1200 рублей в месяц для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров и 1500 рублей в месяц для автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 кубических сантиметров.

Траты на ГСМ и прочие сопутствующие технические работы по обслуживанию автомобиля сверх этих сумм учесть в расходах по УСН учесть нельзя. В то же время даже если это минимальные суммы, транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы», должны быть документально подтверждены. Проще говоря, заполнение путевых листов и сбор и хранение кассовых чеков, накладных на покупку ГСМ или актов по проведению технических работ также остаются актуальными.

Читайте также:  До какого числа платить взносы ИП на УСН

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Суд решил, какую компенсацию получит ИП за плохой ремонт авто

Когда в автосервисе машину отремонтировали некачественно, можно попытаться решить проблему мирным путем. Если не получается, придется обращаться в суд. Но в таком случае важно, используется машина для личных нужд или предпринимательской деятельности. По закону ИП положена меньшая компенсация, ведь в их отношении нельзя применять закон «О защите прав потребителей». Предприниматель не получит неустойку, потребштраф и компенсацию морального вреда.

Закон «О защите прав потребителей» можно применять только в отношении людей, которые используют товары для личных, семейных и домашних нужд. Если оказалось, что товар бракованный или его плохо починили, то покупатель вправе претендовать не только на возмещение расходов на его приобретение, но и на выплату неустойки, потребительского штрафа и даже компенсации морального вреда.

Когда речь идет о товаре, который используется для предпринимательских целей, претендовать на дополнительные выплаты нельзя. При этом следует иметь в виду, что к предпринимательской деятельности нельзя приравнивать обычную трудовую, отмечает юрист Ялилов и Партнеры Ялилов и Партнеры Региональный рейтинг. группа Уголовное право группа Недвижимость, земля, строительство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство × Амир Хасанов. Ведь трудовая — результат трудовых отношений между работником и работодателем, а предпринимательская самостоятельна и осуществляется на свой страх и риск. Поэтому человека, у которого есть начальник и который ходит на обычную работу, можно считать потребителем и к нему применяются нормы закона «О защите прав потребителей». А к предпринимателям закон не имеет отношения, что подтвердил Верховный суд в деле ИП Светланы Комаровой*.

Предпринимательница отдала на ремонт ИП Андрею Ронину* свой микроавтобус Hyundai Starex, который использовала для работы и перевозила в нем сувенирную продукцию. Машину даже переоборудовали под перевозку грузов. Комарова попросила починить двигатель авто и заменить несколько деталей. По рекомендации автомеханика она купила новые детали на 75 490 руб. Ронин за ремонт взял 107 000 руб. и дал на него гарантию.

После ремонта машина работала плохо: появились непонятные звуки из-под капота. Комарова отвезла авто Ронину, который прикрутил болт и установил шайбу, после чего посторонний звук исчез. Но потом снова появились проблемы: иномарка на ходу заглохла и более не заводилась. Комарова эвакуировала машину в сервис Ронина и потребовала бесплатный ремонт.

Тот отказался и пояснил, что починил микроавтобус качественно. Авто не работает, потому что нужно заменить еще несколько старых деталей.

Комарова купила аккумулятор, датчик контроля массы воздуха и турбину. За все она заплатила 27 050 руб., а за дополнительный ремонт — 8000 руб. Но когда Комарова выехала из СТО, машина снова заглохла. Микроавтобус закатили обратно и после диагностики пояснили, что Комарова купила бракованный датчик контроля массы воздуха, который надо заменить. Но даже после замены детали авто не завелось.

Тогда Комарова эвакуировала машину в другой сервис — «Автодилергруппа». Здесь ей сделали мелкий ремонт на 11 400 руб. и пояснили, что нужно еще отремонтировать двигатель, но они таких услуг не оказывают. Комарова снова обратилась к Ронину, который взял с нее 46 000 руб. за новые детали и двигатель, но никакого ремонта не провел.

Автовладелец обратилась в компанию «НЭО Групп», где провели экспертизу микроавтобуса. Специалисты выяснили, что авто неисправно из-за того, что ранее механики нарушили технологию ремонта. Тогда Комарова направила Ронину претензию: требовала вернуть ей 248 537 руб. за ремонт, детали и услуги эвакуатора, 40 000 руб. за экспертизу, выплатить 20 000 руб. компенсации морального вреда, возместить 5000 руб. за юруслуги. Еще водитель хотела, чтобы Ронин исправил ошибки и отремонтировал ее авто.

Автомеханик на претензию не ответил, поэтому Комарова подала иск в суд.

Закон о защите прав потребителей не работает

В Октябрьском райсуде Самары истец просила взыскать деньги за ремонт, неустойку, расходы на экспертизу и юруслуги, компенсацию морального вреда и потребительский штраф (дело № 2-66/2021). Всего около 600 000 руб. Она указывала, что из-за некачественной работы ответчика не может использовать авто для работы и терпит убытки.

Читайте также:  Как узнать 4 своих ИП

Ронин возражал, отмечая, что Комарова покупала детали у сторонних лиц, поэтому он не может отвечать за их качество. Поломки происходили не по его вине, а из-за бракованных деталей. Ответчик добавил, что Комарова незаконно пытается взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и потребштраф по закону «О защите прав потребителей». Ведь машину она использовала не для личных, а для коммерческих целей и перевозки сувенирной продукции.

Судья Айна Курмаева по ходатайству ответчика назначила новую судебную автотехническую экспертизу, которую провела фирма «ЭкспертОценка». Специалисты установили, что при ремонте действительно были допущены ошибки. Поэтому Курмаева удовлетворила требования Комаровой, но только частично. Судья посчитала, что Ронин не должен возмещать расходы на запчасти и ремонт в других автосервисах, и поэтому присудила истцу 429 350 руб.

Ронин с таким решением не согласился и обжаловал его в Самарском областном суде (дело № 33-7848/2021). Судья Людмила Ефремова отметила: при взыскании с Ронина неустойки, компенсации морального вреда и штрафа первая инстанция признала, что отношения сторон регулируются законом «О защите прав потребителей». А это не так, ведь Комарова использует микроавтобус для работы. Поэтому в ее пользу можно взыскать только расходы на некачественный ремонт, экспертизу, юруслуги и услуги эвакуатора. Всего 178 200 руб.

Комарова решила обжаловать это решение. Но выводы апелляции поддержал Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Тогда предпринимательница обратилась в Верховный суд. По закону «О защите прав потребителей», потребитель — человек, который использует товар для личных и бытовых нужд, отметила тройка судей под председательством Александра Киселева (дело № 46-КГ22-15-К6).

А Комарова использовала авто для трудовой деятельности, она даже зарегистрирована как ИП. Причем в иске она сама признала, что использует авто для работы. В итоге ВС оставил в силе решения апелляционной и кассационной инстанций.

Истец не представила доказательств использования авто исключительно в личных целях, а это ключевой вопрос для применения законодательства о защите прав потребителей, считает руководитель департамента контроля качества Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × Нурида Ибрагимова. Комарова могла представить доказательства наличия у нее большой семьи, для которой нужна такая машина, или пригласить свидетелей, которые пояснили бы, что авто используется только для личных целей, считает эксперт.

* Имя и фамилия редактора изменены редакцией.

Источник: pravo.ru

Вправе ли индивидуальный предприниматель оказывать услуги по ремонту своего автомобиля, который арендует ООО? Будут ли контролироваться налоговыми органами цены между ООО и индивидуальным предпринимателем, если индивидуальный предприниматель — бывший работник ООО? Вправе ли ООО учесть расходы на ремонт в целях налога на прибыль?

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (УСН) планирует оказывать услуги ООО (ОСН) по поддержанию в исправном состоянии строительной техники и автомобилей (в том числе арендованных). При этом индивидуальный предприниматель является бывшим работником ООО, а ООО является арендатором автомобиля индивидуального предпринимателя (договор аренды заключен, когда физическое лицо являлось работником ООО и не было зарегистрировано в качестве предпринимателя).

Вправе ли индивидуальный предприниматель оказывать услуги по ремонту своего же автомобиля, арендованного ООО? Будут ли контролироваться налоговыми органами цены по сделкам между ООО и индивидуальным предпринимателем? Вправе ли ООО учесть расходы на ремонт строительной техники и автомобилей, в том числе арендованных, при исчислении налога на прибыль? Какие требуются подтверждающие документы?

Ответ: Индивидуальный предприниматель вправе оказывать услуги по ремонту своего автомобиля, арендованного ООО.
По общему правилу индивидуальный предприниматель — бывший работник ООО (исполнитель, арендодатель) и ООО (заказчик, арендатор) не признаются взаимозависимыми лицами. Если же суд признает их взаимозависимыми по иным основаниям, то, полагаем, проверки цен по сделке ремонта арендованного автомобиля не будет.
Расходы на ремонт в том числе арендованного у индивидуального предпринимателя автомобиля ООО вправе признать при исчислении налога на прибыль при соблюдении требований ст. 54.1 и п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, если договором аренды не предусмотрено возмещение указанных расходов арендодателем. Подтверждающими документами для обоснования налогового учета таких расходов для ООО являются:
договор возмездного оказания услуг между индивидуальным предпринимателем и ООО по поддержанию в исправном состоянии строительной техники и автомобилей, включая арендованные (с указанием конкретного исполнителя сделки — индивидуального предпринимателя или лица, которому передано обязательство по выполнению ремонта);
документы, подтверждающие факт оказания услуг по ремонту арендованного автомобиля.

Е.В. Орлова
Начальник отдела аудита
ООО «ПАРТИ»
04.12.2017

Источник: enterfin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин