Случились проблемы с моими форсунками Common Rail Bosch и мастер который смотрел сказал мне что их можно в хорошем автосервисе отремонтировать и это будет на много выгоднее чем покупать новые,подскажите где в Санкт Петербурге я их могу отремонтировать ?
Сергей Васильевич
Даниил Филимоненко дорогой гость
Сообщение Даниил Филимоненко » 25 янв 2019, 20:18
А вот это еще не малый вопрос на счет ремонта так как бывает такое что их отремонтировать не получается и многие покупают новые,это уже вам смогут по месту в сервисе посмотреть и все проверить,чаще всего конечно ремонт получается.
Даниил Филимоненко
Никита Абрамов дорогой гость
Сообщение Никита Абрамов » 25 янв 2019, 22:24
Ремонт их выполнить можно и не думаю что обязательно прям сразу придется новые покупать,вам просто нужно поискать хорошую мастерскую где вообще занимаются ремонтом форсунок,но вот по ценам вас не могу сориентировать потому что везде они разные на ремонт.
Никита Абрамов
Артем Веселов дорогой гость
Сообщение Артем Веселов » 26 янв 2019, 00:42
стоит ли ремонтировать дизельные форсунки в 2022м
За ремонт форсунок я много у кого узнавал и по различным сервисам интересовался как все это происходит но мне помог мой друг,он мне посоветовал очень хороший сервис в который я и обратился https://forsunka-piter.ru/stati/remont- . ervis.html между прочим на сайте у них все очень хорошо описано как следует все это делать и вообще как все это происходит,мне лично все сделали довольно не плохо и быстро.
Артем Веселов
Гость дорогой гость
Сообщение Гость » 18 янв 2020, 18:35
mob./Whatsapp/Viber/Telegram: +996-551-145588
Гость
Сообщение sawer » 02 дек 2020, 09:43
Решил проблему с форсунками, только после ремонта их на на специализированном стенде https://www.teh-avto.ru/dizelnyj-servis . voditelej/
sawer
Сообщение Tyubik » 19 дек 2020, 19:05
Tyubik
Сообщение Petrova90 » 29 дек 2021, 08:01
Здравствуйте, у меня тоже дизельный двигатель на машине. В прошлом месяце что-то начало барахлить. Знакомый сказал, что скорее всего дело в форсунках, сразу же начала искать хороших мастеров для ремонта. Все удалось починить в автосервисе «Дизель Мастер», для ремонта нужно специальное оборудование и конечно же опыт, все это у ребят есть. Цены на ремонт и диагностики вполне приемлемы, не превышают среднюю по городу.
Petrova90
8 сообщений • Страница 1 из 1
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
Похожие темы
pavel.fedyaev » 13 янв 2023, 14:47 » в форуме Промышленное оборудование, станки, материалы
Всем
Продаю итальянский стенд Rabotti для испытаний и кодирования форсунок Common Rail UNITEC. Цена стенда — 2 150 000 рублей. Стенд абсолютно новый, ни разу не был использован.
Последнее сообщение Семен « 07 июл 2022, 14:02
Добавлено в форуме Автозапчасти
Ответы: 1
zapchastidlyatnvd » 05 июн 2022, 11:18 » в форуме Автозапчасти
Первое сообщение
Автозапчасти ТНВД и форсунок с доставкой к Вам:
плунжерные пары(для ТНВД)BOSCH, ZEXEL,DENSO(VE, VRZ, рядные)
Ремонт форсунок и насосов на профессиональном оборудовании — Bosch Дизель Сервис КТС
распылители; кулачковые шайбы; р/к роликов(двойные и тройные); р/к пружин;
топливные.
Последнее сообщение
Мне надо было купить бу авто грузовые шины вот только где я на тот момент понятия не имел, так что пошарить мне пришлось не по одному сайту, но все уже позади и результатом обращения к ним я остался.
Последнее сообщение Гость « 18 янв 2020, 18:34
Добавлено в форуме Авто, мото, транспортные услуги
Ответы: 6
Андрей Ткачёв » 13 янв 2019, 15:08 » в форуме Авто, мото, транспортные услуги
Первое сообщение
У меня свой микроавтобус который конечно же дизельный и вот у меня случилась такая проблема что возникли неполадки с дизельными форсунками,вы мне могли бы подсказать где в Питере делают качественный.
Последнее сообщение
mob./Whatsapp/Viber/Telegram: +996-551-145588
Последнее сообщение kolinola « 26 май 2023, 04:04
Добавлено в форуме Авто, мото, транспортные услуги
Ответы: 3
refirok » 26 май 2023, 03:44 » в форуме Авто, мото, транспортные услуги
Первое сообщение
У меня в машине установлен топливный насос высокого давления Bosch VE. Судя по всему, с ним начались проблемы, поскольку я замечаю утечки дизельного топлива. Не подскажете, кто в Волгограде сможет.
Последнее сообщение
А я бы просто заглянул на какую-нибудь СТО, и проконсультировался с мастерами. Думаю, они наверняка уже сталкивались с подобными проблемами, и знают, как их решать.
Последнее сообщение valentina.suhova « 22 окт 2021, 16:56
Добавлено в форуме Электрика
valentina.suhova » 22 окт 2021, 16:56 » в форуме Электрика
В первый же день отпуска очень не хотелось остаться без работающей плиты Bosch, но мне не повезло. Срочно стала искать в интернете мастера для починки и так дорогостоящей техники, у которой только.
- Поговорим!
- ↳ Беседка рекламщиков
- ↳ Доски бесплатных объявлений
- Бизнес, обучение, заработок
- ↳ Бизнес
- ↳ Бухгалтерские услуги
- ↳ Финансы
- ↳ Юридические услуги, переводы
- ↳ Вакансии, резюме, персонал
- ↳ Заработок в сети
- ↳ Заработок в сети
- ↳ Онлайн-казино
- ↳ Сайты: создание, продвижение, сопровождение
- ↳ Спортивные ставки
- ↳ Образование, обучение, наука
- ↳ Автошколы
- ↳ Иностранные языки
- ↳ Полиграфия и сувенирка
- ↳ Печати
- ↳ Промышленное оборудование, станки, материалы
- ↳ Оборудование для склада
- ↳ Рекламный бизнес
- ↳ Доски объявлений
- ↳ Наружная реклама
- ↳ Полиграфия
- ↳ Сайты: создание, продвижение, сопровождение
- ↳ Торговое оборудование
- ↳ Оборудование для склада
- ↳ Холодильное оборудование
- ↳ Финансы
- ↳ Кредиты, займы, лизинг
- ↳ Криптовалюты
- ↳ Ломбарды и комиссионки
- ↳ Скупка золота
- ↳ Обмен валюты
- Жильё и офис
- ↳ Борьба с паразитами
- ↳ Мебель и предметы интерьера
- ↳ Ковры, коврики, дорожки
- ↳ Постельное бельё и прочий текстиль
- ↳ Недвижимость
- ↳ Аренда жилья, хостелы, гостиницы
- ↳ Коммерческая недвижимость
- ↳ Охранные и пожарные системы
- ↳ Страхование недвижимости
- ↳ Охрана, безопасность, контроль
- ↳ Охранные и пожарные системы
- ↳ Строительство, ремонт, обустройство
- ↳ Балконы и лоджии
- ↳ Бани, сауны, бассейны
- ↳ Бурение, скважины, колодцы
- ↳ Ворота, заборы, калитки, шлагбаумы
- ↳ Вывоз мусора
- ↳ Двери, замки, фурнитура
- ↳ Инструмент и оборудование
- ↳ Канализация
- ↳ Ландшафтный дизайн
- ↳ Лестницы
- ↳ Лифты, эскалаторы
- ↳ Мебель
- ↳ Окна
- ↳ Отопление, газификация
- ↳ Охранные и пожарные системы
- ↳ Перепланировка
- ↳ Полы
- ↳ Потолки
- ↳ Приём металлолома
- ↳ Сантехника, водосчётчики, водоснабжение
- ↳ Строительные и отделочные материалы
- ↳ Уборка, помощь в хозяйстве
- ↳ Фундамент
- ↳ Электрика
- ↳ HOUSE-FORUM.RU — форум о строительстве и ремонте
- Здоровье, красота, долголетие
- ↳ Медицинские услуги
- ↳ Ветеринария
- ↳ Контактные линзы
- ↳ Алкоголизм, наркология
- ↳ Медицинские справки, медкнижки
- ↳ Наркомания
- ↳ Перевозка лежачих больных
- ↳ Потенция
- ↳ Психология и психиатрия
- ↳ Сиделки
- ↳ Стоматология
- ↳ Транспортировка больных и инвалидов
- ↳ Трихология (лечение волос)
- ↳ Предметы медицинского назначения, оборудование
- ↳ Инвалидное оборудование
- ↳ Маски и антисептики
- ↳ Красота, косметология, внешний вид
- ↳ Контактные линзы
- ↳ Лечение волос
- ↳ Татуировки
- ↳ Пересадка волос
- ↳ Похудание
- ↳ Эпиляция
- ↳ Лекарства, фармакология, фармация
- ↳ Санатории, дома престарелых
- ↳ Физкультура и спорт
- ↳ Велосипеды, самокаты
- ↳ Горные лыжи, сноуборды
- ↳ Квадроциклы
- ↳ Похудание
- ↳ Скутеры
- ↳ Ставки на спорт
- ↳ Футбол
- ↳ Спортивное питание
- Интернет
- ↳ Видеочаты
- ↳ Доски объявлений
- ↳ Интернет-провайдеры
- ↳ Социальные сети
- ↳ Телеграм-каналы
- ↳ Хостинг, домены, сайты
- Общество, политика
- ↳ Новости и пресса
- ↳ Политика
- Развлечения и отдых
- ↳ Для взрослых, 18+
- ↳ Борьба с импотенцией
- ↳ Девушки по вызову, эскорт
- ↳ Порно-видео
- ↳ Секс-шопы
- ↳ Эротический массаж
- ↳ Знакомства!
- ↳ Видеочаты
- ↳ Для взрослых, 18+
- ↳ Цветы, букеты
- ↳ Кино, ТВ, фото-видео, книги
- ↳ Музыка, искусство
- ↳ Отдых, развлечения, праздники
- ↳ Пиротехника
- ↳ Увлечения и хобби
- ↳ Аквариумистика
- ↳ Выращивание цветов
- ↳ Игры
- ↳ Кулинария
- ↳ Охота
- ↳ Рыбалка
- ↳ Спортивные ставки
- ↳ Швейное дело, ткани
- ↳ Онлайн-казино
- ↳ Туризм, путешествия
- ↳ Авиабилеты
- ↳ Аренда жилья, хостелы, гостиницы
- ↳ Визы, гражданство
- ↳ Санатории, пансионаты
- Техника и транспорт
- ↳ Авто, мото, транспортные услуги
- ↳ Автозапчасти
- ↳ Автокраны и манипуляторы
- ↳ Автомойки
- ↳ Автосервисы
- ↳ Автострахование
- ↳ Автошколы
- ↳ Аренда, прокат автомобилей и спецтехники
- ↳ Велосипеды
- ↳ Грузовой транспорт
- ↳ Грузоперевозки
- ↳ Железнодорожный транспорт
- ↳ Квадроциклы
- ↳ Лодки, катера, яхты
- ↳ Мотоциклы
- ↳ Перевозка инвалидов и лежачих больных
- ↳ Скутеры
- ↳ Топливо, масла
- ↳ Шины и диски
- ↳ Эвакуаторы
- ↳ Бытовая техника, электроника
- ↳ Компьютеры
- ↳ Кондиционеры
- ↳ Оргтехника
- ↳ Посудомоечные машины
- ↳ Стиральные машины
- ↳ Телефоны, мобильная связь
- ↳ Холодильники
- ↳ Компьютеры, программы, IT
- ↳ Компьютерные игры
- ↳ Продвижение и сопровождение сайтов
- ↳ Прочая оргтехника и периферия
- ↳ Телефоны, мобильная связь
- ↳ Оргтехника
- ↳ Компьютеры
- ↳ Сотовая связь, телефоны
- ↳ Электроника
- Другая полезная информация
- ↳ Животные
- ↳ Ветеринария
- ↳ Корм для животных
- ↳ Культурные ценности, украшения, подарки
- ↳ Антиквариат
- ↳ Коллекционирование
- ↳ Скупка золота
- ↳ Цветы
- ↳ Что подарить? Подарки!
- ↳ Непознанное, магия, целительство
- ↳ Общественное питание
- ↳ Доставка еды и продуктов
- ↳ Посуда и упаковка
- ↳ Одежда, обувь, аксессуары
- ↳ Часы
- ↳ Продукты питания
- ↳ Алкоголь
- ↳ Самогоноварение
- ↳ Доставка еды и продуктов
- ↳ Корм для животных
- ↳ Кулинария, рецепты
- ↳ Посуда и упаковка
- ↳ Табачная продукция
- ↳ Ритуальные услуги
- ↳ Сельское хозяйство, садоводство и огородничество
- ↳ Семья, дети
- ↳ Детские коляски, автокресла
- ↳ Игры
- ↳ Идеи для подарков и сюрпризов
- ↳ Уборка, помощь в хозяйстве
- ↳ Табак, сигареты, вейпы, кальяны
- ↳ Юридические и переводческие услуги
- ↳ Бухгалтерские услуги
- ↳ Ликвидация фирм и предприятий, банкротства
- ↳ Другие услуги и товары
- Надёжный форум рекламы и маркетинга. Любимец Яндекса
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
Time: 0.105s | Peak Memory Usage: 3.84 МБ | GZIP: On
Источник: rekforum.ru
Размышления о ремонте топливных форсунок
Добрый вечер уважаемые!
Есть желание пойти отучиться на ремонт топливных форсунок, механических, и насос-форсунок.
Обучение стоит 1 000€ В неделю, если правильно понял нужно 2-3 недели
Неделю теория, 1-2 недели практика с мастером на оборудовании.
Установка, диагностика, разборка/сборка, ремонт, испытания.
Скажите пожалуйста своё мнение, если есть специалисты в данной теме
есть смысл лезть в данное направление?
Мне некоторые говорили что лезть не стоит, мол очень сложно, нормальные тачки плохим дизелем никто не заправляет, потому что знают как дорого это будет,
Говорят лучше начинать с Евро-5
Ну и т.д.
Но все это говорили люди не имеющие отношения к ремонту, простые знакомые, и знакомые работающие на фурах
Сразу отвечу
Данное направление для меня интересно,
Солярки, грязи, работать руками не боюсь.
Прекрасно понимаю и слышал неоднократно, если будешь хорошим мастером, клиенты будут!
Но им нужно ещё стать
30 мая 2021
Поделиться:
Я езжу на Audi Q5 (1G)
Учиться это несомненно хорошо, только сейчас шаромыжничества на этом поприще полно, во всех сферах деятельности. Поэтому надо как минимум разузнать к кому идти учиться — это важно! А что бы быть востребованным, сейчас быть просто хорошим мастером, как мне кажется, недостаточно. Надо уметь делать на высоком уровне уникальные работы, тогда да.
Когда обращался с ремонтом своих форсунок, мне сказали что запчастей на них нет и что будут восстанавливать старые. И мне эти форсунки сделали, и сделали хорошо.
надо быть готовым через десять лет на новые курсы идти. рынок дизелей упадет даже на пост совке. а мастеров дизелистов останется столько же. конкуренция за ремонт развалюх будет жесточайшая.
Это правда!
Оборудование стоит больших денег!
«Тот кто найдет работу по душе, ни одного дня не будет работать». Слова старые, а смысл тот же.
Сам открой такие курсы за 900 евро в неделю.
нормально денег поднимешь и расходов щитай никаких нет
Наймеш учителей за 1000 в мес.
Этот рынок занят давно брэндами, есть конечно «частные» мастера, но они постоянно влетают с проблемными клиентами — нагрузят мама не горюй!
Ты готов дать отпор этим террористам — потребителям?
Не имеет смысла.
1, Сейчас модно как и тренинги так и открывать фирмы по обучению чему либо, отсюда цена за якобы обучение высокая а результата ты не получишь, ну дадут тебе какую то корочку об окончании их курсов и весь результат.
2, Рынок этих услуг специфичен, и у вас наверняка, как и везде он уже заполнен.
3, Лучшее развитие при наличии этой корочки об окончании курсов это пойти учеником, или стажером в какой то профильный сервис работать. Денег особо не заработаешь, возможно только опыт.
3, Что бы начать работать на себя нужен и опыт, иначе не получится, а его в ближайшем будущем не будет.И наличие оборудования, которое стоит просто огромных денег, если эти профессионально заниматься.Для справки у нас в округе есть частник, который делает всё что связано с топливной.Ему всё возят и другие профильные сервисы на ремонт, так у него в оборудование вложено около 1 млн.$. и опыт многолетний.
Давно было. Меня Дед, старый дизелист учил. Ещё когда Коммон рейл был редкостью. Механические. Потом я делал форсунки друзьям, бесплатно естественно. Как хобби.
Тогда и всяких там дизель-сервисы были редкостью и только в крупных городах.
Ничего не пытаясь делать, ничего и не узнаешь. Солидарен с теми, кто советует заняться всей топливной, а не только форсунками. Если есть желание и, самое главное, интерес к процессу, то всё получится, работа в удовольствие а не только ради прибыли — что может быть лучше? Дорогу осилит идущий, под лежачий камень вода не течет, не так ли, хватило бы только финансов и терпения.
Для освоения ремонта мех дизельной аппаратуры не обязательно курсы, все есть в книгах, учебниках и разнообразном видеоконтенте. По сути верно сказал ниже один из комментаторов про евро 3, до евро 3 можно без проблем освоить самостоятельно.
Да, если есть у кого поучиться и есть для того возможность — это супер.
Ремонтировал форсунки именно Евро5, делфи. Когда начинают лить обратку прекрасно ремонтируются. Может на новые параметры и не выйдут один в один, но это и не ощутишь. Восстановление 7500р, новая 35000р. Разница есть, учитывая наш дизель может новая также сллматься за короткое время, тнвд надо следить, чтобы стружку не гнал и всухую работать долго недолжна.
Я не сервисник, простой автовладелец.
Без опыта работы по переборке дизелей, и понимания как все это работает. Платить только за то что бы научили одной операции бессмыслено. Все написано в руководстве по ремонту. Но эти документы для служебного пользования. Суть надо уметь ремонтировать топливную аппаратуру старые модели двигателей и новые. Оборудование очень дорого. Надо учится, получать знания и опыт.
Знания в учебниках можно и бесплатно если есть желание учится. Опыт на производстве. Есть возможность платить, иди и учись,
Если тебе это интересно то на Ютуб, сто ковш. Для того чтобы заниматься топливной профисионально мало уметь руками, надо много мозгами. Современные форсунки начиная с евро третьего для проверки требуют управления с компа и на каждую свой тест, а проверка насосов вообще мрак. Это из плохого, из хорошего, любое своё дело лучше чужёго безделья.
Года полтора два наработка клиентской базы, а дальше только развитие. Рынок только растёт.
Нехрен размышлять.
Иди и учись.
Потом форсунки тебе пришлю перебрать)
Источник: www.drive2.ru
Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР
Почему ремонт топливной аппаратуры так дóрог? «За рулем» объясняет. И советует, на что обратить особое внимание при восстановлении форсунок и ТНВД систем Common Rail.
Одна из причин ускоренного износа компонентов форсунок и ТНВД – увлечение топливными присадками.
С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты – высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.
При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch – одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.
Цена ошибки
Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.
Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.
Снятие форсунок на моторе с большим пробегом – целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.
Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится – а это новые траты на диагностику и ремонт.
Форс-мажор
Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы двигателя. У пьезофорсунок проверяют также сопротивление изоляции.
Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch – большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.
Форсунка Common Rail – очень специфический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами.
К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий – например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).
Универсальный диагностический стенд Bosch EPS 708 для проверки насосов и форсунок Common Rail. Узлы прогоняют по основным «контрольным точкам», среди которых: режим полной нагрузки и холостого хода двигателя; предвпрыски и эмиссионные впрыски. Этот стенд также присваивает форсункам индивидуальный код коррекции топливоподачи.
Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ. В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона – требование жестче, чем при производстве новых инжекторов. Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.
Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой – такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.
Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.
Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта – размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне – неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.
Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат – увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.
При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа – одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, – разумно обновить этот нагруженный элемент.
В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.
Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других – находятся в процессе подготовки.
После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз – по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.
Под давлением обстоятельств
На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще – как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.
Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.
Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.
ТНВД СР3 – последний обладатель жесткого и прочного корпуса в линейке насосов Bosch. У топливных насосов серии CP4 всю нагрузку берут на себя усиленные плунжерные блоки, а корпус выполнен из силумина, он облегченный. Надежность не пострадала, а ремонтопригодность повысилась, потому что блоки можно менять по отдельности.
Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность – невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесообразен – нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин – высокая цена.
Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.
Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.
У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест – при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном случае – по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.
При обслуживании современной топливной аппаратуры крайне важно выполнять ее прокачку после разгерметизации (например, после замены топливного фильтра). ТНВД СР4 – один из примеров узла, который может не простить пренебрежения этим правилом.
При попадании воздуха в насос, особенно под нагрузкой и при довольно высоких оборотах двигателя, кулачок может развернуться поперек плунжера. Это случается и при попытке выгнать воздух из системы с помощью длительной работы стартера. При развороте кулачка начинается быстрый и необратимый износ плунжерной пары с активным образованием металлической стружки, которая расходится по всей топливной системе. Дело уже не ограничится заменой только насоса, в этом случае неминуем более масштабный ремонт.
У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.
Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, – а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.
После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.
Разовая оплата
Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД – от 7000 рублей.
В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.
Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.
Одно из достоинств авторизованных сервисов – постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.
Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.
Источник: www.zr.ru