Ремонт оборудования расход УСН

Индивидуальный предприниматель планирует перейти на УСН («доходы минус расходы»). Он получает доход от сдачи в аренду нежилого офисного телефонизированного помещения, находящегося в его собственности. Предприниматель несет расходы на техническое обслуживание, уборку помещения, оплату телефонных услуг, на водоснабжение, тепло­ и электроэнергию. Сможет ли он учитывать данные расходы при исчислении налога, уплачиваемого при УСН?

Департамент налоговой и таможенно­-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса названные налогоплательщики состав материальных расходов определяют в порядке, установленном ст. 254 Кодекса.

Видео-инструкция заполнения налоговой декларации по УСН «доходы минус расходы»

Подпунктом 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены в том числе расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии.

Подпунктом 6 этого же пункта ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе по техническому обслуживанию основных средств.

В соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

В связи с этим названные налогоплательщики могут уменьшать доходы, полученные от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду офисных помещений, на затраты по техническому обслуживанию указанных объектов (в том числе по их уборке), по оплате услуг организаций, осуществляющих водо-, тепло-­, электроснабжение, а также по оплате телефонных услуг, если договором аренды указанные затраты возложены на арендодателя.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-­тарифной политики

Источник: www.eg-online.ru

Блог

Как учесть расходы на ремонт арендованного автомобиля, если организация применяет УСН.

Автор статьи

Анастасия Владимировна Селиванова

Аттестованный налоговый консультант. Автор и разработчик курсов: «Бухгалтерский и налоговый учет», «1С Бухгалтерия», «1С Управление торговлей (Торговля и склад)», «Продвинутый бухгалтер». Соучредитель УЦ Профирост. Директор.Эксперт в области ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Сооснователь ПрофиРост, стаж профессиональной деятельности более 15 лет.

Читайте также:  Может ли депутат быть предпринимателем

Как заполнить декларацию УСН объект «доходы минус расходы» (нулевую)

Организации малого и микро бизнеса часто не имеют возможности приобрести автомобиль в собственность (да и не только автомобиль) и заключают договор аренды автомобиля.

Автомобиль –не только средство повышенной опасности, но и объект, который требует постоянных денежных вложений: бензин, зап.части, ремонт. Бухгалтер списывает бензин по арендованному автомобилю по нормам на основании путевых листов. Расходы по ремонту же (зап.части, оплата услуг по ремонту сторонней организацией, оплата труда сотруднику, если производим ремонт собственными силами) бухгалтер может учесть если выполняются одновременно два условия:

  1. В договоре аренды (статья 616,644 ГК РФ) должно быть указано, что ремонт проводится средствами арендатора.
  2. Расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Связанный курс

Бухгалтерский и налоговый учет для новичков + 1С:Бухгалтерия 8.3

Если организация, применяя Упрощенную систему налогообложения, выбрала объект налогообложения «Доходы», то расходы не уменьшают Упрощенный налог. (п.1 ст.316.18 НК РФ).

Если организация применяя Упрощенную систему налогообложения, выбрала объект налогообложения «Доходы минус расходы», то бухгалтер вправе включить в состав расходов ремонт арендованного автомобиля (пп.3 п.1 ст.346.16 НК РФ) и уменьшить сумму Упрощенного налога.

Не стоит забывать, что организации на УСН используют кассовый метод при определении налоговой базы. Это значит, что в расходы мы можем признать если они одновременно и оплачены и проведены (т.е. оформлен первичный документ: акт в/р или требование-накладная на списание материалов). Если организация приобретает услугу у поставщика с НДС, сумма налога так же включается в состав расходов при расчете Упрощенного налога.

Энциклопедия ПрофиРоста, 11.03.2018

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих,
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета, компенсации сотрудникам

Подпишись на рассылку

Новые статьи по бухучету, оповещения об изменениях в законодательстве и другие интересные материалы по бухучету и налоговому учету.

Источник: www.profirost.ru

Особенности бухгалтерского учета в автосервисе

Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения.

Читайте также:  В какой срок самозанятый должен выдать чек

От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

Доступные системы налогообложения:

Современный автосервис может использовать один из режимов:

  • общую систему (с вариациями) (ОСНО);
  • упрощенку (первого или второго типа);
  • патент.

ОСНО, или общая система налогообложения, предусматривает возможность работы:

Они имеют существенные отличия.

Общий режим с НДС:

Преимущества: — предоставляет автосервису возможность выставлять счета-фактуры покупателям с НДС — некоторые заказчики придают большое значение данному обстоятельству; — при применении ОСНО нет ограничений. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

  • выручке;
  • численности сотрудников;
  • выбору поставщиков, контрагентов;
  • обслуживанию клиентов.
  • позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций.

Недостатки: — существенная налоговая нагрузка – НДС составляет 20 % от всего оборота денежных средств. Вычеты по НДС можно получить далеко не по всем затратам. Не образуют налогового вычета по НДС расходы на оплату труда и отчисления с заработной платы, далеко не все поставщики запасных частей работают с НДС и аренда тоже, чаще всего, предъявляется без НДС. — бухгалтерские услуги также обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

УСН для автосервиса

Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах налоговой базы:

  • доходы минус расходы;
  • доходы.

При первом режиме налоговая ставка составляет 15 %, при втором – 6 %.

Режим имеет основное преимущество — снижение фактической налоговой нагрузки (не уплачивается НДС, для организаций вместо налога на прибыль уплачивается единый налог по упрощенной системе, для ИП вместо НДФЛ уплачивается единый налог по упрощенной системе).

Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

  • по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
  • по годовой выручке (150 миллионов).

Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

Однако, упрощения бухгалтерского учета не происходит, так как необходимо учитывать еще и факт оплаты доходов и расходов, чего не требуется при ОСНО. Бухгалтерский учет обязаны вести организации, ИП не обязаны вести бухгалтерский учет.

Читайте также:  Может ли ИП получить налоговый вычет за учебу ребенка

Автосервис на патенте

Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15.

Что касается ограничений по обороту, то здесь лимит устанавливается для каждого субъекта Российской Федерации и для каждого вида деятельности. Но для автосервисов максимальный годовой доход не может превышать 3 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

  • ремонт транспортных средств;
  • ремонт мототранспорта;
  • ремонт оборудования и машин.

Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

Как минимизировать налоговые расходы?

В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже.

Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации запасных частей.

Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.

Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения.

Хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг и ищете бухгалтерское обслуживание в Перми? Обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал»!

Источник: capital-cg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин