Мне чертовски не хватает опыта для того, чтобы оптимизировать два бизнеса: копирайтинг и веб-студию. Всё сказывается на сроках. О блоггинге я вообще молчу. Какая уж тут оптимизация. В приоритетах блог ниже, что в общем-то понятно.
Я не использую его как средство извлечения прибыли. Любая денежка с постовых, обзоров и т.д. уходит в бюджет, который либо будет потрачен на открытие следующего блога, либо на поддержку этого. Тут ещё выяснилось, что в DMOZ взяли наконец-то. Ещё один якорь, чтобы не открывать новый блог, а оставить всё здесь.
Спонсор поста — компания Авеб, которая занимается seo и предлагает комплекс услуг по оптимизации, раскрутке и продвижению сайтов.
Обещался написать пост о том, как я впервые столкнулся с бизнесом, и почему я теперь иду по этому пути. Обещался ещё в понедельник, а сегодня среда следующей недели. Стыд и срам мне за такую «оперативность», но что делать.
С другой стороны тема довольно объёмная, поэтому решил разбить на части. Части 3-4 где-то будет. Первая — небольшое вступление, а также описание технологии ремонта стёкол, с помощью которой извлекались денежки. Вторая — про начало работы и маркетинг. Дальше ещё не определился в каком порядке, но в любом случае узнаете, чем всё закончилось.
Это отдельная песня со своими куплетами.
Итак. Погнали уже по теме.
Экскурс
На первом курсе универа я отучился на права. 18 мне тогда ещё не было, но жуть как хотелось машину. Меня одолела навязчивая мысль идти работать. Как только я сдал летние экзамены, я намеренно отказался от всех предложений по отпуску, планируя искать работу.
Я штудировал все газеты с объявлениями. Звонил в фирмы — предлагал себя в качестве грузчика, оператора ЭВМ, хоть кого-нибудь, чтобы заработать хоть какую-нибудь копеечку. Естественно, я не мог идти на постоянку, поскольку в сентябре надо было идти в универ. Узнавая, что мне нет 18 лет, да ещё и условия моей работы, порядка 95% работодателей отказывали мне сразу.
В муниципальные предприятия, которые платят по 2500 рублей в месяц за уборку территорий я не пошёл. Всё-таки существовала та гран, ниже которой я не мог опуститься. Я был готов тогда работать за 12 000 в месяц.
Зная, что у меня есть скромная способность очень быстро учиться и очень быстро разбираться в любых процессах, я знал, что даже если пойду на 12к, то в любом случае крутанусь и поднимусь по карьерной лестнице, чего бы мне это не стоило. Я рассчитывал на то, что меня возьмут на работу на постоянку, потом поймут, какой я ценный кадр, и с началом учёбы переведут на гибкий график. У пары моих знакомых это получилось. Правда уже после 2 курса, а не после первого.
Природное (а может быть и приобретённое) распиздяйство, с которым я борюсь и по сей день, не давали мне возможность выкладываться на 100% в поисках работы. Всё-таки было лето. Компанией мы постоянно гле-то собирались: пиво, шашлычок, клуб, бильярд, да просто гуляли по улице, когда погода позволяла. Причём, порой это все длилось до утра. На следующий день я безбожно дрых до вечера.
Когда тут искать работу, когда сам себе не даешь?
Естественно, что таким подходом я не добился ничего. В общем сложности я обзвонил где-то 35 фирм и побывал в 7 лично, поняв, что по телефону обратить на себя внимание, особенно, когда тебе 17 лет — не вариант. Не воспринимали меня всерьёз.
Не скажу, что я сдался, но и искать активно перестал. Хотя при этом поиск работы всегда оставался навязчивой мыслью. Я просыпался утром с мыслью об этом, я ложился с мыслью об этом. Я спрашивал у всех своих знакомых и друзей, может кто-нибудь кому-нибудь требуется. В конце концов в определённый момент именно это мне и помогло.
Как сейчас помню 27 августа мы с соседом выпивали у него пивасик, бездумно тратя очередной вечер. К нему зашёл в гости Андрюха — ещё один чел с нашего дома, только с соседнего подъезда. Я с ним пару раз виделся, но толком не общался. Известное влияние алкоголя развязало наши языки.
Я знал, что Андрюха работает на одной их крупнейших в городе СТО и поинтересовался, можно ли к ним как-нибудь на работу устроиться. Рассказал о том, что уже хз сколько не могу найти работу и т.д.
Каково же было моё удивление, когда Андрюха сказал, что уходит с работы и решает открыть своё дело по ремонту и замене автомобильных стёкол. Гараж у отца попросил. Ночью там машина отца, а днём — работа. И ему требуется помощник! Андрюха, кстати, старше меня всего на 2 года.
Ну я и просиял, естественно — то, что я искал.
Тут же утрясли вопрос с моей кандидатурой, договорившись встретиться завтра, посмотреть гараж, где он собрался всё это дело открывать, наметить план действий. (торжественное открытие во второй части)
Андрюха в боксе. Готовимся менять стекло на Шевроле Ланос. Кликабельна.
А это Ланос через два часа уже с новым стеклом.
Собственно ремонт стёкол, описание технологии
На самом деле, до этой встречи, которая впоследствии довольно сильно повлияла на всю мою дальнейшую жизнь, я и подозревать не мог, что автомобильные стекла можно ремонтировать. Точнее ремонтируются трещины и сколы на стекле .
Вообще в 80% случаев сначала на стекле появляется скол. От удара камушком или шипом, вылетевшим из под колес впереди движущегося автомобиля. Камушки, естественно летом, а шипы чаще зимой. Причём бояться больше всего нужно грузовых автомобилей. Из под них летит чаще всего.
Кто по трассе ездил — знает.
Кстати, кто ещё не знает, ремонтируются только стекла, типа «Триплекс». То есть трёхслойные стекла (стекло-пленка-стекло). Это лобовые на всех автомобилях. На некоторых тачках, например на Мерседесах бизнес-класса, очень часто задние, а то и боковые делают тоже из Триплекса. На всех остальных авто боковые и задние стекла — так называемые «калёнки» или закалённые стекла.
Они однослойные, но делаются по совершенно другой технологии. На них не бывает трещин и сколов. При сильном ударе такие стекла просто рассыпаются к чертям собачьим на мелкие кусочки. Кроме того, если на стекле нет тонировки, то происходит довольно шумный взрыв. Люди пугаются.
Мы тоже пару раз так пугались, когда клиентские стёкла взрывалися.
Однажды, мужик принёс заднее стекло своей тачки на замену. Мы сидели, кофе гоняли как раз. Он стекло занёс и на стол положил — пошёл машину заводить, чтобы заехать в бокс. Только из гаража вышел, а оно кааак ёбн*т! Прямо на столе само по себе взорвалось.
Андрюха пролили себе кофе на то место, куда обычно с утра проливается горячий чай, чтобы быстро проснуться. Я подавился печенюшкой . У мужика глаза были больше, чем фары его автомобиля. Следующее стекло заказал уже у нас, через неделю поменяли ему, но уже без подвигов.
Так вот. Как я уже говорил, перед появлению трещины почти всегда предшествует наличие скола. Он может выглядеть, например так:
Вообще есть несколько разновидностей сколов.
И наиболее распространённый — комбинированный вариант, как на самом первом рисунке, когда присутствуют признаки нескольких разновидностей.
При таких ударах, как правило, повреждается только наружный слой стекла. Именно он и ремонтируется. Внутренние трещины вообще не ремонтируются (правда мы пару раз умудрялись и их заделывать). Причиной тому служит сама технология.
Итак, мы берём в грубые мужские руки небольшую микродрель.
Ставим насадку — бор с алмазным напылением. Примерно такими нам часто сверлят зубы. Кстати, однажды очень долго смеялись, когда ремонтировали стекло стоматологу. Он звука сверления не вытерпел и свалил по магазинам, пока мы работали. Сказал, что профессиональное 🙂 Сладкой местью мы не упивались — стоматологи мне в душу не срали в этой жизни.
Но всё равно было весело.
Дальше в месте удара стекло сверлится до внутреннего слоя, то есть до плёнки. Если ты случайно просверлил плёнку, то ты мудак и член всем известной партии, хотя на практике это сделать довольно трудно — дрель на внутреннем слое начинает шуметь совсем по-другому.
Далее берём клизму. Точнее микроклизму 🙂 Очень многие клиенты до начала ремонта у нас спрашивали, зачем она нужна. В ответ мы делали страшные глаза и клиент, предчувствуя недоброе затыкался или сваливал погулять. А вообще примерно 30% автовладельцев любили постоять над душой, пока мы реанимировали их чадо. Как известно, это полная жопа, когда над душой стоят.
Инструмент начинает из рук валиться, психуешь постоянно. Таких пытались всячески отвлечь. Благо, нас было двое и один брал огонь на себя — отвлекал разговорами, естественно о машинах.
На самом деле клизма нужна для того, чтобы высосать пыль, которая осталась после сверления. Скол должен быть максимально чистым. Если туда попала грязь, то её уже никогда не достать. Кстати, поэтому мы всегда всем своим клиентам советовали, в случае возникновения трещины или скола тут же заклеивать и обычным прозрачным скотчем. Чистые повреждения ремонтируются лучше всего.
За очень грязные, как правило мы не брались. Либо брались, но не давали гарантию.
Далее на стекло ставится инжектор. Тут проще показать, чем объяснить.
В центре присоска, которой он крепится к стеклу. Слева болт, который закручивается до упора в стекло, чтобы инжектор не крутился вокруг своей оси. Справа болт со сквозным отверстием, который устанавливается прямо на место сверления. В него вкручивается ещё один болт. На картинке видно, что один вкручен в другой.
Короче говоря. Мы всё это дело без внешнего болта прикрепляем на лобовуху. Затем шприцом с иголочкой капаем прямо внутрь скола полимер — специальная клеящая жидкость, о которой чуть позже. Затем постепенно закручиваем внешний болт. В итоге внутри создаётся давление, которое продавливает полимер внутрь скола и заполняет все микротрещины и повреждения скола.
По ходу ремонта болт несколько раз выкручивается, чтобы выпустить воздух, выходящий из трещины (он замещается жидкостью), и снова закручивается. Если скол заполняется тяжело, то изнутри его нужно немного подогреть зажигалкой. Как известно, при нагревании тела расширяются, некоторые ещё и потеют, но это, слава богу, не наш случай. Собственно расширяется и трещина, позволяя полимеру проникнуть глубже.
Сам полимер был придуман в Штатах, да и технология тоже оттуда. Он обладает высокой проникающей способностью, склеивающей способностью, а также по свойствам преломления света очень близок к стеклу. Именно поэтому трещины после ремонта едва-едва видно, или вообще почти не видно. Видимым остаётся только полоска на самой поверхности стекла — край разлома трещины.
Полимер нам обходился примерно в 3500 рублей за бутылёк (30 грамм). На баночке красовался лейбл Made In USA. Года через два появился отечественный аналог, который стоил в три раза дешевле. Купив его один раз, мы зареклись больше никогда в жизни им не пользоваться. Разница как у Мерса и Лады калины (да-да, калина с маленькой буквы). Или как у Dodge и Нивы — выбирайте уже сами.
Хватало полимера надолго. На скол требовалась маленькая капля. Для справки, ремонт сколов стоил от 300 до 1000 рублей. В среднем у нас выходило 450 рублей с машины со сколом. 10 машин сделаешь и уже окупил почти все расходники: клей, борики и пластинки.
В лучшие времена в сезон (лето-осень) у нас было по 10 машин в день. Работали без выходных. Причём это не только сколы, но и трещины, ремонт которых значительно дороже.
Итак, возвращаемся к ремонту. Мы заполнили скол клеем и сверху кладём прозрачную целлюлоидную пластинку (что-то наподобие ламинированной бумаги), которой закрывали отверстие сверления, чтобы туда не проник воздух, пока будет сохнуть клей. Пластинками мы из называли, потому что вырезали в виде полосок примерно 8х40 мм. Можно было конечно, вырезать ромбики и треугольники, и кружочки (у нас, кстати, было парочку для больших сколов) и даже звёздочки, но это ни разу не практично.
Далее ставилась специальная ультрафиолетовая лампа, под которой сох клей. Лампа, кстати, была самой дорогой покупкой. Стоила она примерно 12-15 килорублей. Зато вечная. До сих пор работает.
15 минут сохнет скол, 20 минут сохнет трещина. Затем снимаем лампу, лезвием аккуратно отковыриваем пластинку (они многоразовые, если их не мять, не рвать, не терять и не кидаться ими друг в друга), и потом тем же лезвием чистим поверхность стекла от излишков клея. Отверстие снаружи матовое, поэтому оно отдельно полируется специальной пастой.
Далее напириваем стекло до блеска и показываем клиенту результат. Охов и ахов мы наслушались — далеко не многие ожидают такой результат. Например,
И эти примеры далеко не самые лучшие. В случае если скол был чистым, то после ремонта вообще остаётся только видимая точка от засверливания. Да и вообще внизу поста есть видео, которое показывает, как скол на практике ремонтируется.
Работы по ремонту скола в среднем длятся 35 минут.
С трещинами чуток посложнее. Если кончик трещины открыт, то её прежде всего нудно остановить, а потом уже ремонтировать. Стоимость остановки считалась у нас отдельно — 400 рублей.
Для остановки на расстоянии 1-2 см. от конца трещина искусственно делался скол (сначала сверлим дырочку, а потом, когда досверлить пленки остаётся чуть-чуть, ставим борик без наконечника бьём по оставшемуся тоненькому слою). Скольчик получается диаметров примерно 5 мм. Остаётся только загнать трещину в него. Для этого изнутри легонько давим на трещину, увеличивая её по длине.
Когда она заходит в скол, то как правило уже никуда не девается. Иногда бывает, что она, с@%а такая, перед сколом сворачивает в какую-нибудь сторону и приходится делать новый скол. На одной машине, помнится делали 8 дырок. Там было китайское стекло и предсказать движение трещины было сложнее чем то, какое число выпадет на рулетке.
На практике в первого раза мы останавливали трещину примерно в 95% случаев. Тут очень важную роль играет опыт. У меня этот опыт почти 4 года — за глаза для того, чтобы ремонтировать самые сложные трещины.
Самая большая, которую ремонтировали была на панорамном лобовом стекле автобуса — 2 метра 1 сантиметров. Что примечательно, марка автобуса была «Мудан» — какое-то китайско-корейское чудо, но зато с туалетом в салоне. За замуданились с 8:30 утра и до 23:30. Обедали в этом же автобусе. Сразу после 23 поехали отмечать успешное завершение работы.
За эти труды нам перечислили где-то 15 000, насколько я помню. Где-то на 1000 рублей мы убили расходников — и у нас они тупо кончились. Остался только полимер, да и то немного. Следующий день планировали выходной, но в обед уже оба были в боксе.
В общем коротко о ремонте трещины, а то итак загрузил вас, наверное,: ремонтируем скол, который её вызвал, ремонтируем искусственный скол, который сделали сами, потом всю трещину прямо снаружи заполняем полимером, обкладывая пластинками, чтобы не попадал воздух. Затем из трещины выгоняем мелкие пузырьки воздуха, которые по-любому там есть.
Для этого её греем зажигалкой и трём пальцам изнутри перпендикулярно трещине и немного нажимая на стекло. Нагретый воздух стремится наверх, а расшатывая трещину мы ему в этом помогаем. Пальцы мы кстати стирали в мясо при этом. И так трёшь по стеклу, как ненормальный, дак оно ещё и горячее. Потом ставили на 20 минут лампу, снимали, чистили и вуаля.
Остановка трещины — 400 рублей, ремонт скола — 400 рублей, сама трещина — 45 рублей за сантиметр. Итого 10-сантиметровая трещинка обходилась клиенту в 1250 рублей. Работы на час. 20-сантиметровая в 1700 рублей, работы на полтора часа.
50-сантиметровая (в иногда попадались и такие) — 3000 рублей — стоимость китайского стекла без замены. Работы часа на два-два с половиной.
Параллельно мы ещё занимались заменой стёкол. Но на сегодня, чувствую, итак уже достаточно. Об этом в следующих постах.
В частности в следующей статье:
- немного о замене стёкол;
- как мы открывались;
- как мы продвигались;
- как мы развлекались, и прочие прелести работы в гараже 🙂
Табачные сигареты — зло. Альтернативой им может служить электронная сигарета. Я раньше считал, что есть только одна марка — Pons, но оказывается их дофига. По ссылке — интернет-магазин, можете глянуть сами.
Давно собираюсь самостоятельно изучить английский. Так-то вроде неплохо знаю, но у очень поредел словарный запас. Кучу всего позабывал. Надо подтягивать — английский сейчас всем нужен.
Десертное видео — Ремонт скола. Видео предоставлено компанией «Авто-Максимум», у которой мы частенько расходники заказывали. Я так понял, что они уже успели просверлить скол.
Источник: iterant.ru
Выездное устранение сколов лобового стекла автомобиля как бизнес
Admin
Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла автомобиля станет отличным вариантом для стартапа.
В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям. Также вы узнаете какое нужно оборудование и какова технология ремонта лобового стекла автомобиля этим способом.
- Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла
- Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей
- Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто
- Клей полимер
- Ультрафиолетовая лампа
- Насос
- Скрайбер
- Фонарик и зеркало
- Лезвия
- Дрель
- Полировальная паста
- Курвиметр
- Ремонт округлых трещин
- Ремонт трещин в форме звездочки
- Инвестиции
- Стоимость работ и расчет прибыли
- Недостатки выездного ремонта лобового стекла
- Достоинства выездного ремонта лобового стекла
Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразового использования.
Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.
Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.
Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.
Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.
Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.
Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей
Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:
Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто
Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;
Клей полимер
Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.
Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;
Ультрафиолетовая лампа
Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$ долларов;
Насос
Насос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;
Скрайбер
Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;
Фонарик и зеркало
Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;
Лезвия
Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;
Дрель
Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;
Полировальная паста
Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;
Курвиметр
Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.
Набор для ремонта стекол автомобиля
Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.
Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.
Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.
На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.
Подготовка поврежденной поверхности
Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло.
Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.
Технология ремонта трещин на лобовых стеклах автомобиля
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения.
Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.
Ремонт округлых трещин
Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла.
В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля.
Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.
Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.
Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.
Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.
Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.
Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.
Ремонт трещин в форме звездочки
Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.
Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера.
Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата.
Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.
Технология ремонта сколов лобового стекла автомобиля
Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки.
При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.
Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.
В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.
Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол
Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:
Инвестиции
- Набор для ремонта автостекол – 350$;
- 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
- Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
- Реклама – 50$
Итого: 670$
Стоимость работ и расчет прибыли
- Устранение трещины – 1$/см.;
- Устранение скола – 8$/шт.;
- Количество выездов в день – 5-8;
- Прибыль в день – 46$ — 72$;
- Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
- Средняя прибыль в месяц – 1 534$
Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.
Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол
Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.
Недостатки выездного ремонта лобового стекла
- Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
- Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.
Достоинства выездного ремонта лобового стекла
- Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
- Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
- Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
- Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.
Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Похожие статьи:
- Покрытие автомобиля жидким стеклом как бизнес
- 6 новых идей для бизнеса с минимальными вложениями
Источник: p-business.ru
Бизнес план — ремонт автомобильных стекол
Сколы, трещины, царапины – всё это одна из самых распространенных проблем, возникающих у владельцев автомобиля. Состояние отечественных дорог таково, что мелкие камни, вылетающие из-под колес, давно перестали быть редкостью. А ведь если пренебречь устранением небольшого дефекта, то в дальнейшем придется позаботиться о замене всего стекла, что обойдется на порядок дороже. Именно поэтому обладатели собственных средств активно пользуются этой услугой, ведь экономия очевидна.
Регистрация бизнеса по ремонту и замене автостекол
Как и любой бизнес, открытие мастерской по ремонту автомобильных стекол, необходимо начать с процедуры регистрации. Лучше зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя, что легко сделать самостоятельно. Нужно подготовить документы (паспорт и ИНН) – для обращения в налоговую службу потребуются не только оригиналы, но и копии. Все бумаги передаются в инстанцию, расположенную по месту жительства.
Самое важное в процессе регистрации – грамотно заполнить заявление, указав все требующиеся сведения. Кроме того, нужно правильно выбрать ОКВЭД – мастерским, предоставляющим клиентам услуги по техническому обслуживанию транспортных средств, стоит указать код 45.20.
В эту группу входит сразу несколько категорий:
- Установка и настройка электросистем
- Ремонт легкового автомобиля (ходовая часть, кузов)
- Восстановление и замена стекол
- Мойка, полировка поверхности
- Шиномонтаж
- Защита от коррозии.
Соответственно, в дальнейшем можно расширить список услуг, и при этом не придется повторно обращаться в налоговую службу, что упростит процесс регистрации.
Насколько выгодно заниматься ремонтом автомобильных стекол?
Актуальность бизнес идеи по ремонту автостекол сложно переоценить. В период кризиса владельцы авто не отказываются от использования личного транспортного средства, но при этом предпочитают экономить на услугах. Чтобы установить новое стекло, за работу придется отдать около 2 000 рублей – и это только за процедуру установки, само стекло в стоимость не входит. Стоимость работ по устранению трещин варьируется от 1500 до 2000 рублей – и больше никаких дополнительных финансовых затрат.
Кроме того, очень важно предоставить клиентам полный комплекс услуг. Далеко не все стремятся сэкономить, а потому стоит заниматься не только ремонтом, но и установкой новых стекол. К тому же, существуют трещины и сколы, которые просто-напросто невозможно качественно устранить – иногда из-за размера повреждения, иногда из-за того, что владелец автомобиля слишком поздно обратился в специализированную мастерскую.
Работать на выезде или в помещении?
Начать стоит с выбора помещения. И в данном случае важно сразу определиться, в каком формате будет работать будущая мастерская. Существует два основных варианта:
- Полноценный бокс для установки автомобильных стекол. Если в собственности будущего владельца бизнеса уже есть гараж, то его можно активно использовать – это позволит хорошо сэкономить, ведь за ежемесячную аренду придется платить не меньше 600-700 долларов. Помещение лучше арендовать вблизи транспортной развязки, крупного СТО, мойки или заправки. Грамотный выбор помещения даст возможность сократить затраты на рекламу, ведь водители, прибывающие на автомойку постоянно будут видеть перед глазами напоминание о предложении.
- Работа на выезде. Поездка в мастерскую отнимает немало свободного времени, что в современном мире является одной из самых главных ценностей. Именно поэтому большинство автолюбителей до последнего откладывают поездку в сервис – в результате уже не удается обойтись ремонтом и придется платить в несколько раз больше. На каждого клиента придется тратить больше времени, но и стоимость такого предложения выше. К тому же, такой подход позволит занять свободную нишу и составить достойную конкуренцию даже тем мастерским, которые давно функционируют в этом сегменте рынка.
Наилучший вариант – предоставление клиентам полного комплекса услуг. Стоит арендовать помещение размером не меньше 40 м2, позаботиться о хорошей системе вентиляции, а также установить качественное освещение. Но в тоже время, можно предоставлять и выездные услуги, чтобы охватить все категории заказчиков – для этого в сервисе должны работать не меньше 2-х мастеров.
Оборудование для восстановления автостекол
После того как помещение выбрано, важно оборудовать его должным образом. Большим плюсом является то, что восстановление автомобильных стекол не требует специальных станков, занимающих всё свободное место в помещении. Для работы понадобится стандартный комплект для устранения трещин и сколов, в который входят:
- Мост с инжектором
- Скрайбер
- Дрель с алмазным сверлом
- УФ лампа
- Расширитель для трещин
- Щетки для очистки поверхности
- Лезвия
- Помповый насос
- Расходные материалы (полимеры, смазки, обезжириватели, очистители, полироли)
Можно купить полный комплект оборудования – в этом случае его стоимость составит около 3-3,5 тысяч долларов. Сложнее, но на порядок дешевле самостоятельно подбирать необходимые для работы инструменты – в этом случае удастся вложиться в 1 000 долларов (60 тысяч рублей).
Полимеры, необходимые для работы, также можно приобретать в комплекте, но самостоятельно подбирать расходные материалы все-таки и дешевле, и удобнее. Стоимость одного 15 мл флакона составляет около 50 долларов, при этом расходуется материал очень экономно. Всего 1 мл хватает на обработку 1-2 метров трещины, а потому стандартной емкости хватит на длительный период времени.
Трещины, сколы и другие дефекты на стеклах авто
С какими видами повреждений могут обратиться клиенты? Существуют различные вариации дефектов, среди которых:
- Трещины – нарушение целостности поверхности, возникающее из-за механического воздействия. Может иметь форму нити или паутины, но если вовремя не остановить распространение трещин, они начинают активно распространяться.
Существуют различные виды сколов, среди которых:
- Полумесяц
- Крылья ангела
- Звездочка
- Бычий глаз
- Звезда.
Название дефекта соответствует его внешнему виду. Стоимость устранения повреждения зависит от его размера и может варьироваться от 500 до 1 500 рублей. Помимо этого в мастерской обязательно должна быть услуга «Остановка трещины», за которую клиенту придется заплатить 300-500 рублей.
Список затрат для открытия мастерской по ремонту автостекол
Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть собственную мастерскую по ремонту автомобильных стекол? Список предстоящих затрат указан в таблице, представленной ниже.
Аренда помещения | 30 000 – 40 000 рублей |
Набор оборудования | 60 000 рублей |
Расходные материалы | 40 000 рублей |
Инструменты для работы | 10 000 – 15 000 рублей |
Дополнительные расходы | 10 000 – 15 000 рублей |
Соответственно, изначально придется заплатить около 170 тысяч рублей (примерно 3 000 долларов).
Отдельно стоит отметить важность закупки качественных расходных материалов. Даже по самым скромным расценкам (35 тысяч рублей/см) с одного флакона полимера удастся получить доход около 100 000 тысяч рублей, при этом его стоимость в районе 30 000. Соответственно, владельцу мастерской достается чистая прибыль в размере 70 000 (сумма с вычетом стоимости полимера) – и это еще далеко не предел. Как только услуга начнет пользоваться популярностью цену можно поднять до 45-50 тысяч рублей за 1 см – в этом случае удастся заработать 100-120 тысяч рублей.
Стоимость восстановления стекла зависит от характера повреждения и других факторов. Экономить на расходных материалах не рекомендуется, ведь чтобы заслужить популярность и доверие клиентов, важно предоставлять качественные услуги. Сколы и трещины на стеклах отнюдь не редкость – если клиент будет доволен проведенными работами, то он обязательно обратиться повторно.
Что нужно учесть, открывая мастерскую по ремонту автомобильных стекол?
Чтобы предприятие работало, необходимо не только зарегистрировать деятельность и определиться с выбором помещения, но и найти тех, кто будет работать, а также привлечь внимание клиентов. Для этого потребуется:
- Нанять сотрудников – это должно быть опытные и квалифицированные мастера, которые хорошо разбираются в тонкостях работы. Ошибочно думать, что в этой работе нет ничего сложного, ведь тогда владельцы авто прекрасно справлялись бы с такой задачей и самостоятельно, не платя профессионалам за их труд.
- Реклама – в этом вопросе нельзя экономить, ведь клиенты должны узнать о выгодных предложениях, которые для них доступны. Нужно расклеить объявления, раздать листовки, заказать рекламу в социальных сетях – чем активнее кампания, тем больше поток заинтересованных клиентов.
- Сотрудничество с оптовыми поставщиками – приобретая инструменты, расходные материалы и другую продукцию, необходимую для работы, важно выбрать выгодные условия. На качестве экономить нельзя, но можно найти крупных производителей, которые готовы сотрудничать с мелкооптовыми покупателями.
Учтя все эти нюансы, удастся наладить деятельность мастерской, обеспечив максимальную загрузку и продуктивную работу каждого сотрудника. Важно грамотно организовать взаимодействие с клиентами, своевременно информируя их о выгодных акциях, специальных скидках и других интересных предложениях, которыми можно воспользоваться. Даже если сейчас это предложение неактуально для получателя информации, он наверняка расскажет о нём коллегам и знакомым, порекомендовав мастеров, которыми остался доволен. А ведь именно это – самая эффективная реклама.
Предоставление дополнительных услуг
Чтобы клиенты за пару дней записывались в мастерскую на определенное время, и не приходилось платить сотрудникам за простой, важно расширить список предоставляемых услуг.
Важно обязательно заниматься не только ремонтом, но и установкой новых стекол – цена подобной работы составляет 2 000 – 2 500 рублей. Мастер получает 20%, соответственно заработок владельца составит не меньше, чем 1500.
Кроме того, существует покрытие «Антидождь» – это обработка поверхности специальным составом, который позволяет улучшить видимость даже во время обильного снегопада или грозы. Цена этой услуги составит 1300 рублей – с вычетом затрат на материалы и оплату труда мастера, доход составит примерно 500. Срок службы покрытия составляет 10-12 месяцев, соответственно, если результат удовлетворит клиента, он станет регулярно пользоваться услугами мастерской.
На пике популярности находятся предложения по нанесению пленки на стекла, что защитит поверхность от будущих повреждений. Клиенты, которые уже столкнулись с этой проблемой, и потратили деньги и время на ремонт покрытия, обязательно захотят избежать подобных сложностей в будущем. Если владелец транспортного средства воспользуется не только услугами по восстановлению стекла, но и закажет нанесению пленки, то он принесет мастерской не меньше 3 000 рублей.
Сколько можно заработать на мастерской по ремонту автостекол?
Бизнес на восстановлении автомобильных стекол – выгодная и перспективная идея. Эта проблема не утратит своей актуальности, ведь она может возникнуть в любой момент.
Для восстановления поверхности потребуется от получаса до 1,5 часа. Соответственно, за стандартный 9-ти часовой рабочий день, мастерская успеет обслужить 4-5 клиентов. Если работают 2 мастера, то количество заказчиков может увеличиться до 8. Стоимость ремонта составляет примерно 2 000 – 2 500 рублей, из них 20% необходимо заплатить работникам, еще примерно 20-30% потребуется для приобретения расходных материалов и оплаты сопутствующих расходов. Значит, с одного клиента мастерская зарабатывает примерно 1000 рублей чистой прибыли.
Обслуживая ежедневно 8 заказчиков, можно получить 240 000 рублей за месяц. Даже с учетом того, что изначально бизнес не будет приносить прибыли и первые 3-4 месяца владельцу придется платить сотрудникам из своего кармана, в дальнейшем мастерская превратиться в источник постоянного дохода.
Соответственно, максимум за 12 месяцев удастся окупить все затраты, а если предложить клиентам широкий выбор дополнительных услуг, то период, на протяжении которого бизнес выйдет на самоокупаемость существенно сократится.
Источник: profbizness.ru