В МИФНС ИП регистрируется в течение 3-х рабочих дней, после этого выносится решение либо о регистрации, либо об отказе в государственной регистрации. Отказ в регистрации ИП достаточно нередкая практика. Если инспектор ФНС при рассмотрении документов заметил какую-то ошибку, неточность или недостачу документов, то Вам будет выдано решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе выдается на руки заявителю под расписку, либо направляется на его адрес заказным письмом. В случае отказа Вы потеряете оплаченную госпошлину и время.
Перечень причин отказа в регистрации ИП достаточно велик. Рассмотрим некоторые из них:
- Ошибки при заполнении заявления по форме Р21001 повлекут за собой обоснованный отказ в регистрации. Будь то неверная цифра в номере паспорта, неверная буква в фамилии или имении гражданина, неверное сокращение, итог один- в регистрации ИП будет отказано;
- Если предоставить документы не в ту налоговую инспекцию, то будет получен отказ в регистрации;
- Предоставление не полного комплекта документов. На регистрацию ИП необходимо сдать заявление по форме Р21001, квитанцию об оплате госпошлины, копию паспорта. Для иностранных граждан, лиц без гражданства, несовершеннолетних граждан этот перечень расширяется;
- Не заполнение графы «ИНН» при его наличии;
- Госпошлина оплачена на неверные реквизиты;
- Выбор видов деятельности, которые запрещены для ИП;
- Если у Вас уже ранее было ИП и Вы не оформили процедуру прекращения деятельности ИП. Проще говоря у одного физ. лица не может быть открыто несколько ИП;
- В отношении Вас вынесено судебное решение, в котором указано, что заниматься предпринимательской деятельностью запрещено;
- Если Ваше ИП ранее было признано банкротом, либо было закрыто в принудительном порядке менее 1 года назад.
Решение об отказе в регистрации ИПможет быть выдано и по иным причинам. Поэтому, если Вы цените свое время и свои денежные средства лучше всего на начальном этапе обратиться к грамотному практикующему юристу.
Причина отказа в регистрации ИП #бизнес
Юристы нашего Многофункционального Юридического Центра «РиСП» обладают всеми необходимыми навыками, разбираются во всех тонкостях законодательства в сфере государственной регистрации ИП, а также осведомлены всеми текущими изменениями в требованиях МИФНС к оформлению документов.
Источник: yurkonspb.ru
Отказ в регистрации ООО
Для индивидуального предпринимателя отказ в регистрации ООО – довольно неприятная ситуация. Существует большое количество причин, на основании которых принимается данное решение. Официальная статистика показывает, что около 10% заявок возвращается. В данной статье подробно рассмотрим ключевые проблемы при оформлении субъекта, правила и сроки для подачи жалобы.
Что делать, если отказали в регистрации ИП или ООО?
Ocнoвaния для oткaзa в peгиcтpaции юpидичecкoгo лицa
Действующее законодательство РФ предусматривает право налоговой инспекции не оформлять в реестре субъект предпринимательской деятельности. Причины отказа в регистрации ООО могут быть следующие:
- подача неполного пакета документации. ФЗ №129 предусматривает протокол о формировании юридического лица, действующий устав, квитанции, подтверждающие уплату обязательных государственных сборов, персональное заявление;
- заполнение данных на старом бланке. На сегодняшний день действует стандартный образец Р11001, который принят 25.01.2012 года;
- наличие ошибок при отображении информации;
- указаны неправильные реквизиты при оплате государственной пошлины.
Чтобы не получить отказ налоговой в регистрации ООО, внимательно изучите все требования к процедуре.
Откaз в peгиcтpaции OOO. Что делать?
При наличии у предпринимателя твердой уверенности в правоте, возможно использование несколько вариантов оспаривания. Дальнейшая регистрация субъекта предпринимательской деятельности имеет следующие направления:
- Механизм обжалования. Письменное обращение подается в налоговую службу. По закону заявление рассматривается специалистами 15 календарных дней. Заявитель также может обратиться в Центральный орган ФНС с жалобой. При отсутствии удовлетворительного ответа подается иск в судебные органы. Максимальный срок составляет 5 месяцев.
- Методическое исправление ошибок. Предприниматель имеет право на повторную подачу исправленных документов. При этом срок действия государственного сбора составляет три месяца Основания отказа в регистрации ООО необходимо устранить за данный период.
Практика показывает, лучше всего исправить все ошибки в документации и подать ее в фискальные органы заново. Таким образом, вы сэкономите свое время и деньги.
Kaк oбжaлoвaть oткaз в peгиcтpaции юpидичecкoгo лицa?
Механизм досудебного обжалования заключается в официальном обращении в УФНС. Если действие не дало результата, формируется письменное обращение в ФНС. При отсутствии результат, инициируется судебное разбирательство. Для этого подается заявление в арбитраж. Таким образом, предприниматель может добиться отмены решения об отказе регистрации ООО.
Судебные разбирательства в Верховном суде могут быть длительными.
В процессе рассмотрения заявления судебные органы руководствуются главой 24 и статьей 199 АПК РФ. Перед подачей персонального заявления уплата государственной пошлины обязательна. Для физических лиц данная оплата составляет 300 рублей, для юридических – 3 тыс. рублей. По результатам рассмотрения судебные органы принимают решение на предмет удовлетворения или отказа заявленного требования.
Cpoки oбжaлoвaния
Действующее законодательство РФ четко регламентирует сроки для обжалования отказа в оформлении субъекта предпринимательской деятельности. Основными сроками являются:
- подготовка и направление заявления – в течение 90 календарных дней от момента получения информации;
- оформление жалобы в суд – срок в три месяца;
- рассмотрение заявления в судебном органе – 15 дней.
Решение об отказе в регистрации ООО лучше всего обжаловать при помощи профессиональных юристов. Специалисты изучат все особенности дела и примут оптимальное решение для урегулирования спорной ситуации.
Фopмa и coдepжaниe жaлoбы
Подача искового заявления осуществляется в определенном порядке. При формировании жалобы обязательно вносятся следующие сведения:
- ФИО заявителя, его место проживания.
- Информация, характеризующая официальное решение регистрационного органа.
- Точное наименование государственной структуры.
- Основания, из-за которых подается жалоба.
- Конкретные требования заявителя.
В письменном обращении фиксируется действующий номер телефона, электронная почта предпринимателя. Если интересы заявителя представляет другое лицо, потребуется нотариальная доверенность. Отправка письменной жалобы выполняется через почтовое отделение.
Подача официального заявления с просьбой об устранении несправедливости выполняется по ряду причин:
- нарушение регистрационных сроков и предоставления государственной услуги;
- наличие требований, не предусмотренных законодательством РФ;
- отсутствие приема документов;
- требования об уплате сборов, не предусмотренных правовой базой;
- отказ государственных структур в исправлении собственных ошибок и опечаток.
Обращение с заявлением осуществляется в местные фискальные органы. Уполномоченное должностное лицо рассматривает письменный или электронный документ.
Существует несколько вариантов, как обжаловать отказ в регистрации ООО. Выбор оптимального подхода зависит от причин. Внимательно исправив ошибки, предприниматель может рассчитывать на повторную подачу документов. Если вы решились на судебные тяжбы, обязательно изучите все обстоятельства процесса. В таком случае лучше воспользоваться услугами квалифицированных адвокатов.
Источник: xn--24-mlcpfwjefdehi2m.xn--p1ai