Решение проблемы игра с бизнес

Деловая игра способна быстро и эффективно научить работать в команде, сообща решать задачи и устранять препятствия на пути к цели. Но речь идёт не о какой-то условной или обобщённой игре, а о конкретных играх, примеры и сценарии которых мы предлагаем вам.

Многие думают, что деловые игры — исключительно инструмент HR, однако это не так. Деловая игра — отличный способ научиться командной работе в рамках проекта. Можно постепенно найти общий язык, узнать методы работы каждого участника и приспособиться к ним, но бизнес-игры помогают сделать это быстрее и проще. Именно деловые игры для сотрудников компании становятся тем самым толчком, после которого в команде начинают быстро устранять препятствия на пути к достижению целей проекта.

Цели и польза командных деловых игр

Командные игры могут применяться для различных целей:

  • Развитие качеств и умений.
  • Укрепление навыков коммуникации.
  • Развитие способностей работать в команде.
  • Формирование навыков коммуникации.
  • Укрепление способности совместного принятия решений и пр.

Выбор командной игры зависит от потребностей в укреплении того или иного навыка.

МАРКЕТИНГ МЕЖУНАРОДНОЙ БИЗНЕС ИГРЫ МАСТЕР ЖЕЛАНИЙ — ПРЕДСТАРТ

Прежде чем понять проблему, например, в необходимости развить тот или иной навык в процессе бизнес-игры, сначала нужно эту проблему выявить. Только после того как проблема обнаружена, у команды появляется возможность поиска вариантов решения и выбора самого подходящего.

Даже выбор лучшего решения предполагает понимание собственной команды, знание её сильных сторон. Любые упражнения на решение проблем со своей стороны связаны с выявлением сильных сторон, опираясь на которые формируются навыки решения любой проблемы. Если упражнения проходят в игровой форме, то команда одновременно:

  • Учится выявлять собственные сильные стороны.
  • Формирует навыки решения проблем.
  • Отлично проводит время и развлекается вместе с коллегами.

Вот почему деловые игры для сотрудников компании становятся источником энергии, открытий и формирования полезных навыков.

Стандартно проблемы решают по приведённой ниже схеме:

  • Есть проблема? Какая? Насколько важная?
  • Почему это происходит?
  • Что мы с этим можем сделать? Каков план?
  • Мы уверены, что мы делаем то, что решили? Как мы это определяем?
  • Сработал ли план? Что должно произойти дальше?

Но не все команды готовы воспользоваться данным способом, многим для начала нужно научиться работать вместе, слышать друг друга.

Для каких команд подойдут игры по решению проблем

Самостоятельно организованные деловые игры по решению проблем подойдут не каждой команде. Участники должны быть готовыми к принятию разных, в том числе и неожиданных, идей и решений, должны быть достаточно восприимчивы, иметь гибкое мышление, уметь выходить за рамки существующих правил, структур и процессов. Проблемы обычно появляются в связи с непредусмотренным поворотом, поэтому и решение их связано с нестандартным подходом.

Как находить решение любых проблем в бизнесе | Пирамида Дилтса для бизнеса

Если у команды ещё недостаточно гибкости и восприимчивости, целесообразно обратиться к профессионалам, которые не просто грамотно проведут игру и проконтролируют в её ходе эмоциональный фон, степень готовности к тем или иным шагам и пр., но и учтут в сценарии текущую ситуацию и особенности той ли иной команды. Например, игру на командообразование и решение проблем «Хьюстон, у нас проблемы!» команда профессиональных сценаристов и игротехников не раз видоизменяла для конкретного клиента, чтобы извлечь максимум пользы. Так для «технарей» из компании Microsoft деловая игра была значительно усложнена.

Самостоятельно практиковать представленные ниже игры смогут команды, у которых есть базовая самостоятельность в решении задач.

Прежде чем начинать игру, желательно, чтобы команда понимала, что в таких играх нет победителей и проигравших, даже если они предполагаются сценарием. Главная цель игры — научиться решать возникающие проблемы всей командой и выработать гибкое мышление. По результатам игры команда-победитель обычно делится со всеми секретами своего успеха — стратегией и действиями, которые привели к победе. Таким образом, деловые игры для сотрудников компании становятся тренажёром принятия решений и движения к цели. Попутно во время игры определяются и слабые стороны, с которыми можно работать, используя деловые игры.

Командные игры по формированию умения решать проблемы

К играм нужно готовиться заблаговременно: некоторые требуют инвентаря — картон, верёвки, повязки для глаз или даже сырые яйца. Зато при регулярном проведении игр команда через какое-то время станет решать проблемы быстро и слаженно. Знакомим вас с простыми играми, проведение которых не требует обязательной профессиональной организации.

Классическая бизнес-игра на развитие навыков решать проблемы и умение адаптироваться.

Что нужно: верёвка или клейкая лента, чтобы обозначить участок на полу.

Правила и ход игры. На полу обозначаем пределы «корабля», команда размещается внутри. Но это место постоянно сокращается, заставляя команду находить способы «удержаться» на судне, не «упасть за борт» и спасти друг друга. Команда должна продержаться 15 минут.

  • Самая высокая башня.

Эта игра развивает лидерские способности, учит оперативно принимать решения, сообща решать задачи. Играют две команды.

Что нужно: по 20 штук сырых спагетти для каждой команды, по упаковке клейкой ленты и метру верёвки, а также по одной штуке зефира.

Правила и ход игры. Необходимо построить самую высокую башню с помощью выданного материала. Сооружение должно стоять самостоятельно, а зефир должен стать куполом башни. Побеждает команда, которая первой построит самую высокую башню.

Если вы думаете, что бизнес-игры проводятся только в офисе, то это не так. Игра «Яйцепад» позволяет активно провести время на свежем воздухе. Нужно найти место, на котором не страшно намусорить (потом убрать), и откуда можно было бы бросать яйца, желательно, чтобы высоту можно было увеличивать: лестница, несколько этажей и пр.

Игра укрепит навыки командной работы и научит принимать решения.

Что нужно: десяток яиц, газеты, трубочки для коктейля, клейкая лента, воздушные шары, палочки от мороженого, пищевая пленка.

Правила и ход игры. Играет несколько команд. Каждая получает яйцо и должна возвести из строительного материала сооружение, которое не позволило бы яйцу разбиться. В течение получаса идёт строительство, после чего яйцо сбрасывается с высоты на «постройку». Побеждает команда, у которой яйцо не разбилось.

Если все яйца остаются целыми, производятся ещё попытки, но уже с большей высоты, пока не будет определён победитель.

Полезно устраивать деловые игры для сотрудников компании, которые привыкли выполнять однотипные задачи и трудно адаптируются к изменениям, а также для тех, кто привык всё делать сам, не привлекая коллег. Одна из таких игр — «Полярники». Она учит принимать решения, адаптироваться, работать в команде. Придётся строить с закрытыми глазами и руководить строительством, не используя руки.

Что нужно: повязки на глаза; для каждой команды по пачке картона, упаковке зубочисток и резиновых лент; электрический вентилятор.

Правила и ход игры. Играет несколько команд. Участники — отважные исследователи Арктики, которым приходится работать в суровых условиях. Каждая команда — экспедиция и выбирает себе начальника экспедиции. Через 30 минут налетит снежная буря.

Читайте также:  Фин модель бизнеса в excel примеры

Задача — уберечься от неё, соорудив защиту из «строительного материала». Но у «начальника» обморожены руки, он может только руководить. А остальные могут работать руками, но у них снежная слепота, и они не могут видеть, что делают. Нужно построить защитное сооружение, которое уцелеет при включённом вентиляторе.

Игра учит справляться с нестандартными обстоятельствами и развивает навыки коммуникации.

Что нужно: повязки на глаза; пустой коридор, любые предметы.

Правила и ход игры. Играет несколько команд. Предметы разбрасывают по коридору — это мины. Нужно пройти так, чтобы не задеть ни одного предмета. Участники делятся на пары.

Один в паре — слепой, второй должен провести его, чтобы не затронуть «мину». Идёт одновременно несколько команд, к напарнику прикасаться нельзя. «Слепой» учится внимательно слушать только своего напарника, доверять ему. Он должен суметь выполнить инструкции проводника, а проводник должен уберечь «слепого» коллегу.

Игра учит решать возникшую проблему.

Что нужно: инвентарь не требуется.

Правила и ход игры. Возникает условная проблемная ситуация. Каждый из участников должен представить себя кем-то из знаменитостей или персонажем фильма, книги, который является для него авторитетом.

В ходе этой бизнес-игры каждый игрок ставит себя на место своего персонажа и озвучивает, как бы этот персонаж поступил в возникшей ситуации. Как бы он рассуждал? Как бы высказывался? Каким был бы ход решения проблемы?

Такие упражнения помогают рассмотреть непривычные варианты решения, которые при текущем статусе и положении участника игры не могли бы быть рассмотрены.

Самая тупая идея. Одна из разновидностей этой игры — поиск самой тупой идеи. Сначала каждый участник придумывает как можно более глупый способ решения условной проблемы, потом все вместе выбирают из них самые жизнеспособные, выстраивая решения порядке от самой удачной, до самой бесполезной.

Многие деловые игры для сотрудников компании требуют повязок на глаза: этот приём позволяет подключить для решения проблемы другие ресурсы, кроме стандартно используемых. «Слепые фигуры» — одна из таких игр. Очень простая, но эффективная.

Что нужно: верёвка и повязки на глаза.

Правила и ход игры. Концы верёвки завязывают, чтобы получилось большое кольцо. Участники становятся вокруг него и надевают повязки. Верёвка должна находиться под ногами, чтобы каждый мог наклониться и достать ее. Задача команды выложить из верёвки указанную фигуру — квадрат, треугольник и т.д. Игрокам можно переговариваться, но нельзя снимать повязок.

Если играет несколько команд — побеждает та, которая выполнит задание быстрее или качественнее.

Ещё одна игра с закрытыми глазами, но теперь ещё и без возможности говорить. Учит находить решения в условиях ограниченных ресурсов, развивает навыки коммуникации.

Что нужно: повязки на глаза.

Правила и ход игры. Все участники знают свой номер (возраст, дату рождения). Задача — выстроиться по указанному параметру, не видя друг друга и не переговариваясь. Участники должны совершенствовать свои навыки передавать друг другу информацию и достигать цели, не используя зрение и голос. Можно поставить задачу выстроиться по номерам, которые ведущий шепнул каждому на ухо, по росту, по дате рождения, по возрасту и т.д.

Источник: samopoznanie.ru

Обучение: 15 лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.

Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку.

social-programmes4.jpg

Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с сослуживцами!
Ниже приводится модель, иллюстрирующая процесс решения проблемы.

Кстати, деловые игры по решению проблем подойдут не для каждой команды. Участники должны обладать достаточной восприимчивостью и быть готовыми принять любые идеи и решения. Также им необходимо гибкое мышление и умение выходить за рамки жестких структур, планов и процессов. Обычно проблемы возникают в самый неожиданный момент, поэтому нет лучшего способа к ним подготовиться, чем научиться быть гибкими и действовать нестандартно. В этом случае руководитель может спокойно использовать гибкие методы управления командой проекта, зная, что его подчиненные достаточно самостоятельны, чтобы справиться без жестких указаний.

Еще один аспект, который нужно учитывать при участии в командных играх и мероприятиях, заключается в следующем: здесь нет ни победителей, ни проигравших. Конечно, в некоторых играх остается один победитель, но их истинная цель заключается в том, чтобы научиться работать в команде и выработать гибкое мышление. В целях обучения после каждой игры участники команды-победителя должны рассказать о стратегии, которая привела их к победе, и о действиях, которые они предприняли.

Из списка командных игр, развивающих умение решать проблемы и предусматривающих использование различных принадлежностей — от повязок на глаза до сырых яиц, — мы выбрали самые лучше, которые наверняка научат вас решать проблемы так же быстро, как команда Скуби-Ду.

Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем

1. Тонущий корабль
Развивает умение адаптироваться.
Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.
Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».
2. Башня из спагетти и зефира
Развивает навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.
Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.
3. Яйцепад
Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.
Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.); брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.
Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.
4. Взаперти
Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.
Необходимый инвентарь: офис.
Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.
Игры, развивающие творческий подход к решению проблем
5. Лего
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: набор Лего.
Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы.

Читайте также:  Как обезопасить свою идею бизнеса

Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.
6. Побег
Развивает навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.
Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.
7. Полярники
Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.
Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.
Правила игры. Представьте, что вы — отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых.

К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.
8. Минное поле
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.
Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину.

При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».
9. Слепые фигуры
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.
Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать.

Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.
Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем
10. Слепой строй
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: повязки на глаза.
Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.
11. Переверни пирамиду
Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.
12. Перемена мест
Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).
Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.
Используйте следующие ограничения:
• Одновременно может перемещаться только один человек.
• Нельзя меняться местами с игроком, смотрящим в том же направлении.
• Нельзя двигаться назад.
• За один ход игрок не может меняться местами с более чем одним игроком из второй команды.
13. Запутанная история
Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Все участники должны встать в круг, затем каждый игрок берет за руки двух любых игроков, не стоящих с ним рядом. После того, как все возьмутся за руки, попросите игроков «распутаться» и образовать идеальную окружность, не разжимая рук. Для этого участникам игры потребуется творческое и стратегическое мышление.
Последние две игры подходят для ситуаций, когда у вас есть проблема, которую нужно решить.
14. Конкурс на самую тупую идею
Цель: решение текущей проблемы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Иногда «тупые» идеи оказываются самыми удачными. Попросите, чтобы каждый из участников предложил самый тупой вариант решения насущной проблемы. А затем, составив длинный список, попробуйте найти решение, которое окажется не таким уж тупым.
15. Что бы сделал X?
Цель: решение текущей проблемы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову.

Читайте также:  Что изучает бизнес право

Знаете деловую игру, которая нравится всем?

Расскажите о ваших любимых командных играх, помогающих в управлении командой проекта, в комментариях!

Источник: www.kforum.ru

shnobell.ru

Персональный опыт Живые кейсы Web-проекты-Аналитика-SEO-реклама-Карьерный рост.

Свежие записи

  • Увеличьте ваш доход: 9 проверенных способов увеличения среднего чека на сайте
  • Как составить ссылочный бюджет для SEO продвижения и обосновать его Заказчику
  • Бизнес — ценность дизайна.
  • Схема запуска исследования для Brand Lift
  • Интересные способы увеличить Retension (возвращаемость клиентов) в e-comerce

Блок 4 — Работа-не-работа с проектом-не проектом или Потерпевшие кораблекрушения

Блок 4 — Работа-не-работа с проектом-не проектом или Потерпевшие кораблекрушения

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушения»

Цель игры : изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Порядок проведения.

  1. Ознакомить всех участников с условиями игры
  2. Каждому игроку самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (цифра 1 — у самого важного для вас предмета, цифра 2 — у второго по значению, цифра 15 будет соответствовать наименее полезному предмету). На этом этапе дискуссии между участниками запрещены
  3. Разбить группу на подгруппы по 6 человек. Один участник из каждой подгруппы должен быть экспертом. Можно предложить каждой подгруппе составить общее для группы ранжиро­вание предметов по степени их важности (так же, как они это сделали по отдельности). На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения. Отметить среднее время выпол­нения задания в каждой подгруппе.
  4. Оценить результаты дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

а) выслушать мнение экспертов о ходе Дискуссии и о том, как принималось групповое решение, каковы были первоначаль­ные версии, веские доводы, аргументы и т. д;

б) зачитать «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО; сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, присвоенным ему индиви­дуально каждым участником, группой, и номером, присвоенным этому предмету экспертами; сложить абсолютные значения этих разностей для всех предметов; если сумма больше 30, то участ­ник или подгруппа « утонули».

в) сравнить результаты группового и индивидуального реше­ния; определить, явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решением отдельных людей.

Комментарии к проведению игры:

  • это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения;
  • в группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у решающих в одиночку;
  • решение проблем в условиях группы обычно занимает боль­ше времени, чем решение тех же проблем отдельным индиви­дом;
  • решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные реше­ния;
  • индивид, обладающий особыми умениями (способностя­ми, знаниями, информацией), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.

История игры:

Представьте себе, что вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но при­мерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от бли­жайшей земли.

Далее приводится список из 15 предметов, которые остались целыми после пожара. В дополнение к этим предметам вы рас­полагаете прочном надувным плотом с вёслами, достаточно боль­шим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные пред­меты. Имущество оставшихся живых людей — это несколько коробков спичек и пять однодолларовых ку­пюр.

  1. Сектант.
  2. Зеркало для бритья.
  3. Канистра с 25 литрами воды.
  4. Противомоскитная сетка.
  5. Одна коробка с армейским рационом.
  6. Карта Тихого океана.
  7. Надувная плавательная подушка.
  8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
  9. Маленький транзисторный радиоприемник.
  10. Репеллент, отпугивающий акул.
  11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.
  12. Один литр рома крепостью 80 %.
  13. 450 метров нейлонового каната.
  14. Две коробки шоколада;
  15. Рыболовная снасть.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Экспертная оценка ситуации:

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, явля­ются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значе­ние: если даже маленький спасательный плот и в состоянии до­стичь земли, невозможно на нем заласти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следо­вательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасате­лям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Информация, которая приводится далее, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  1. Зеркало для бритья — для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2. Канистра с нефтегазовой смесью — для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой. Будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3. Канистра с водой — для утоления жажды.
  4. Коробка с армейским рационом — обеспечит основную пищу.
  5. Непрозрачная пленка — для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6. Коробка шоколада— резервный запас пищи.
  7. Рыболовная снасть — оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу.
  8. Нейлоновый канат — для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
  9. Плавательная подушка — спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
  10. Репеллент, отпугивающий акул— назначение очевидно.
  11. Ром крепостью 80 % — содержит достаточно алкоголя для использования в качестве антисептика; в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вы­звать обезвоживание.
  12. Радиоприемник — имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13. Карта Тихого океана — бесполезна без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
  14. Противомоскитная сетка — в Тихом океане нет москитов.
  15. Сектант — без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержки жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шан­сов быть обнаруженными и спасенными» К тому же в большин­стве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

/Обсуждение результатов. Сравнение что было до, что стало после семинара. /

Источник: shnobell.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин