Решение проблемы налогообложения малого бизнеса

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны.

Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес это всего 12 % ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации. Проблемы малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований.

Особенности состояния и развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.

Новый налоговый режим для малого бизнеса

Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны — изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.

Большое влияние на развитие малого предпринимательства оказывает налогообложение. Определяя объём взимаемых налогов с субъектов малого предпринимательства, государство оказывает воздействие на объем финансовых ресурсов, используемых субъектами малого предпринимательства, на простое или расширенное воспроизводство, на уровень занятости, а также на уровень поступлений налогов в бюджет.

В этой связи изучение проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты малого предпринимательства и на основе обобщения и анализа опыта налогообложения субъектов малого предпринимательства определить пути решения данных проблем. Необходимость углубления теоретических исследований и практических разработок по налогообложению субъектов малого предпринимательства обуславливает актуальность темы, предопределяет цель и задачи исследования.

Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в России. В силу поставленной цели намечены главные задачи работы:

1. Дать оценку действующей системе льготного налогообложения малого бизнеса; определить принципы, преимущества и недостатки данных режимов налогообложения;

2. Изучить практику применения специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ (упрощенной системы налогообложения, системы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), общего режима налогообложения, выявить их особенности, разработать направления их совершенствования;

Новый налоговый режим для малого бизнеса

3. Проанализировать и обобщить опыт налогообложения субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах, определить возможности использования зарубежного опыта в России;

4. Проанализировать результаты взимания минимального налога по упрощенной системе налогообложения, определить целесообразность и перспективность применения данного метода налогообложения;

5. Проанализировать порядок распределения косвенных расходов (на отопление, на освещение, на аренду имущества и др.) для малых предприятий, уплачивающих единый налог на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности в случае применения данными малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения в отношении иных видов предпринимательской деятельности

Объектом исследования является действующая система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути её совершенствования.

Предметом исследования являются региональные особенности применения общего режима и специальных режимов субъектов малого предпринимательства, направления совершенствования данных режимов налогообложения.

Теоретической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в области налогообложения субъектов малого предпринимательства. Основу исследования также составили часть 1 и 2 Налогового кодекса РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые документы министерств и ведомств, а также материалы судебной практики по вопросам применения субъектами малого предпринимательства общего режима налогообложения и специальных режимов налогообложения.

Исследование базируется на данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Свердловской области, Государственного комитета по статистике Российской Федерации. Также были использованные данные бухгалтерской и статистической отчетности субъектов малого предпринимательства.

Информация о работе «Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения»

Источник: kazedu.com

Возможные пути решения проблем налогообложения, стоящие перед малым предпринимательством

Основной целью современной налоговой системы Российской Федерации должны быть формирование стимулов развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и обновления основных фондов предприятий, снижение общей налоговой нагрузки на экономику и бизнес.

При этом снижение налогового бремени должно сопровождаться снижением затрат на функционирование административной налоговой системы, а также развитием «социальной» и «регулирующей» функций налогов.

Можно выделить следующие приоритетные направления реформирования налоговой системы:

активное налоговое стимулирование экономического и промышленного развития России;

достижение стабильности и сбалансированности налоговой системы;

обеспечение социальной справедливости налоговой системы;

— ослабление общей налоговой нагрузки путем постепенного снижения ставок по отдельным федеральным налогам (налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль);

дальнейшее совершенствование налога на добычу полезных ископаемых, реформирование единого социального налога;

  • — создание благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства,
  • — усиление налогового стимулирования инновационных предприятий;
  • -облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
  • -улучшение налогового администрирования и снижение издержек налогоплательщиков на обслуживание налоговых органов, включая упрощение процедур обжалования решений налоговых органов;
  • -упрощение бухгалтерской и налоговой отчетности предприятий;
  • -совершенствование юридической техники и понятийного аппарата Налогового кодекса Российской Федерации.

Затем рассмотрим конкретные действия, которые необходимо применять Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и предпринимательскому сообществу, для решения проблем предпринимательства:

Активнее стимулировать модернизацию промышленности, обновление основных производственных фондов предприятий, в том числе за счет продления до 1 января 2008 года срока действия нулевых ввозных таможенных пошлин на промышленно-технологическое оборудование и запасные части к нему, аналогов которых нет в России. Установить нулевые ставки по налогу на добавленную стоимость по ввозимому на территорию Российской Федерации технологическому оборудованию.

Читайте также:  Гравировка лазером как бизнес

В целях обновления основных фондов промышленных предприятий рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по налогу на имущество организаций по вновь вводимому технологическому оборудованию при сумме инвестиций не менее чем 50 млн. руб. на срок не менее 5 лет.

Совместно с предпринимательским сообществом продолжить работу по совершенствованию порядка взимания, администрирования и возмещения налога на добавленную стоимость, а именно:

-одновременно с переходом к уведомительному порядку подтверждения права на применение нулевой ставки сократить перечень документов, предусмотренных налоговым законодательством для подтверждения применения нулевой ставки, до таможенной декларации с отметкой о вывозе товара в режиме экспорта;

нормализовать ситуацию, связанную с задержками возмещения НДС экспортерам;

освободить от обложения НДС услуги, оказываемые отечественными выставочно-ярмарочными организациями, оперирующими в сфере содействия внешнеэкономической деятельности.

рассмотреть вопрос об установлении нулевой ставки НДС для операций по реализации книжной продукции;

отказаться от введения специальной регистрации налогоплательщиков НДС, так как это приведет к дополнительному усложнению администрирования данного налога.

4. Активнее стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации:

Ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусмотрев при этом ряд «точечных» поправок в действующее законодательство, направленных на облегчение доступа малых и средних предприятий к кредитных ресурсам, снятие административных барьеров, снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес.

Предоставить организациям, применяющим общий режим налогообложения, возможность учитывать «входящий» налог на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или являющихся плательщиками единого налога на вмененный налог.

Продолжить работу по совершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса, включая дальнейшее увеличение до 54 млн. рублей предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения.

Ускорить решение вопроса об освобождении плательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности применять контрольно- кассовую технику.

  • 5. Принять следующие меры в отношении налога на прибыль организаций:
  • -предоставить льготы по налогу на прибыль предприятиям Восточной Сибири и иных малонаселенных и географически удаленных территорий;

рассмотреть вопрос о возврате «инвестиционной льготы» по налогу на прибыль организаций (в части средств, инвестируемых предприятиями на расширение и модернизацию собственного производства, на пополнение основных производственных фондов);

установить льготы по налогообложению прибыли, полученной предприятиями в результате осуществления инновационной деятельности, прибыли банков в результате кредитования ими стартовых инновационных проектов;

предусмотреть льготы по налогообложению для организаций, направляющих средства на оказание благотворительной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, а так же на решении проблем детской беспризорности.

6. Принять комплекс мер, натравленных на совершенствование амортизационной политики и налоговое стимулирование процессов обновления основных фондов предприятий, а именно:

При участии ТПП России и предпринимательского сообщества разработать проект Концепции совершенствования амортизационной политики в Российской Федерации.

При участии ТПП России и предпринимательского сообщества подготовить проект закона «Об амортизационной политике в Российской Федерации», в котором необходимо прописать цели, задачи и принципы амортизационной политики, направления ее совершенствования, разработать конкретные меры по стимулированию целевого использования амортизации и т.д.

Ввести сверхускоренную амортизацию для вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования. Разрешить предприятиям списывать в первый год эксплуатации такого оборудования 20-30% его стоимости, а в отношении технологически прогрессивного оборудования до 100%.

  • 6.4. Осуществить полный переход в бухгалтерском учете к срокам полезного использования, утвержденным Постановлением Российской Федерации №1 от 1 января 2002 года «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». До настоящего времени в ряде случаев предприятия используют нормы амортизации, предусмотренные Постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 года №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР», которое необходимо отменить.
  • 6.5 Изменить порядок учета произведенных реконструкций и модернизаций объектов основных средств, учитывая для целей налогообложения только последнюю реконструкцию или модернизацию, а предыдущие относить на убытки организации, принимаемые для целей налогообложения.
  • 6.6. Решить вопрос об установлении единой стоимостной границы объектов, относимых к амортизируемому имуществу — более 20 тыс. рублей, что будет соответствовать величине, установленной Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утвержден Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 года №147н). В настоящее время единая граница стоимости амортизируемого имущества имеет разные стоимостные значения (в бухгалтерском учете свыше 20 тыс. рублей, в налоговом учете — свыше 10 тыс. рублей).
  • 6.7. Предоставить организациям право учитывать результаты переоценки основных средств при определении прибыли для целей налогообложения:
  • — в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации;

при условии подготовки нормативных правовых актов, ограничивающих нецелевое использование амортизации, а также стимулирующих направление дополнительно полученных финансовых ресурсов на цели инвестирования.

Рассмотреть вопрос о применении при осуществлении налогового учета методов начисления амортизации, используемых в бухгалтерском учете, и увеличения до 30 процентов амортизационной премии для организаций, приобретающих активную часть основных производственных фондов (машины и оборудование) по перечню в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1).

  • 6.9. Установить единые (10 лет) сроки полезного использования нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете, по которым невозможно определить срок полезного использования, в связи с отсутствием патента, свидетельства и других ограничении сроков полезного использования. В Налоговом кодексе Российской Федерации срок полезного использования нематериальных активов составляет 10 лет, а согласно Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утвержден приказом Минфина России от 12 декабря 2005 года №147н) -20 лет.
  • 7. Провести комплекс мероприятий по реформированию единого социального налога в направлении дальнейшего сокращения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Ввести разделение единого социального налога на налоговый платеж и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды социального, медицинского и пенсионного страхования.
Читайте также:  Бизнес портфель организации это

Установить порядок, предусматривающий использование при уплате единого социального налога одного платежного поручения, при условии выработки соответствующей казначейской технологии.

При проработке вопроса о введении единого налога на недвижимость с физических лиц предусмотреть повышенные налоговые ставки для налогообложения элитной недвижимости в сочетании со льготным налогообложением жилья, занимаемого по социальным стандартам, земельных участков для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, дач, гаражей и иной недвижимости, не являющейся предметом роскоши.

При доработке законопроекта о контроле за трансфертным ценообразованием:

-доработать механизмы обязательного декларирования информации по контролируемым сделкам и представления информации, дополнительно истребуемой налоговыми органами, так как заложенный в проекте порядок существенно увеличивает поток информационного обмена между бизнесом и государством. Законопроект практически нивелирует введенные с 1 января 2007 года ограничения массива представляемых налогоплательщиком в режиме камеральной проверки документов и информации;

минимизировать расходы бизнеса при заключении налоговых соглашений о ценообразовании. При этом должна учитываться экономическая заинтересованность бизнеса в заключении налоговых соглашений о ценообразовании;

  • -однозначно определить в законопроекте понятия «идентичности (однородности) предметов», «сопоставимости условии сделок», «накопления информации из разных источников»;
  • — внести в Налоговый кодекс РФ конкретный перечень товаров, которые считаются

«рыночными» с точки зрения определения цены в целях налогообложения и не распространять «рыночные цены» на все товары, производимые в Российской Федерации, и услуги.

  • 10. При совершенствовании налоговой учетной политики предприятий:
  • -отказаться от строгой регламентации учетной политики налогоплательщика, включая систематизацию требований к учетной политике и разработку общих для всех налогоплательщиков методических рекомендаций по выбору вариантов учетной политики;

по вопросу о предоставлении налогоплательщиками в налоговые органы учетной политики отказаться от введения обязанности представлять ее с каждой налоговой декларацией;

рассмотреть вопрос о введении обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган, на учете в котором он состоит, учетную политику однократно после ее утверждения руководителем организации — налогоплательщика, а также в случае внесения в нее изменений (дополнений);

рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующие формы налоговых деклараций, предусмотрев в них поля (графы), в которых налогоплательщики будут указывать ссылки на нормы (пункты) учетной политики, в которых приведены соответствующие методы налогового учета, использованные ими при расчете налогов (по декларации).

Осуществить комплекс мер по улучшению организации работы налоговых органов, сделав акцент на создании комфортных условий обслуживания налогоплательщиков:

отсутствие претензий к работе налоговых органов, оперативность рассмотрения запросов,

своевременный возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов.

  • 2) Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
  • 1. В рамках дальнейшего реформирования системы налогового администрирования осуществить меры по:
  • -повышению уровня ответственности должностных лиц налоговых органов за правильность принятия решения по результатам налоговых проверок;

включению в налоговое законодательство понятия «консолидированный налогоплательщик»;

снижению издержек налогоплательщиков на обслуживание налоговых органов;

упрощению и ускорению процедур обжалования решений и действий налоговых органов;

совершенствованию понятийного аппарата Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Ускорить рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам инвестиционной деятельности» (в части исключения из ряда законодательных актов термина «приоритетный инвестиционный проект» и распространения на все инвестиционные проекты в течение срока, их реализации запрета на ухудшение условий налогообложения), внесенного депутатами Государственной Думы.

При доработке проекта федерального закона №391230-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» учесть следующие предупреждения ТПП РФ и бизнессообщества:

В статье 241 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотреть пониженную ставку единого социального налога в размере 15,5% для работодателей, являющихся научными организациями, малыми и средними предприятиями, осуществляющими деятельность в инновационной сфере.

Внести дополнение в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 части второй НК РФ, в части освобождения от обложения налогом на прибыль организаций средств, полученных безвозмездно в рамках целевого финансирования на осуществление научной (научно-исследовательской), экспериментальной и образовательной деятельности независимо от источника такого финансирования.

3.3. Предоставить право научным и инновационным организациям включать в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на капитальные вложения в размере не более чем 50 процентов первоначальной стоимости основных средств (амортизационная премия) (за исключением основных средств, полученных безвозмездно, и (или) расходов, понесенных в случае достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств).

Включить в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по упрощенной системе налогообложения, все расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования. Учитывать указанные виды расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Предоставить льготы по земельному налогу, в том числе освобождение от его уплаты, для организаций высшего образования, научных организаций, малых и средних предприятий инновационной сферы в отношении земельных участков, используемых в целях научной, экспериментальной и образовательной деятельности.

Внести изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие освобождение от налога на имущество организаций для организаций высшего образования, научных организаций, малых и средних предприятий инновационной сферы, в отношении имущества, используемого в целях научной (научно- исследовательской), экспериментальной деятельности.

Увеличить норматив расходов налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» до 3 процентов доходов (валовой выручки) налогоплательщика.

Читайте также:  Бизнес процессы в организации примеры торговля

Ускорить рассмотрение законопроекта №80974-4 «О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

  • (в части освобождения плательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности применять контрольно-кассовую технику), внесенного депутатами Государственной Думы.
  • 5. Активнее привлекать к участию в законотворческой работе и подготовке аналитических материалов представителей делового сообщества, включая представителей торгово-промышленной палаты.
  • 3) Предпринимательскому сообществу:

Повысить ответственность по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов, отказаться от практики применения неправомерных методов оптимизации налоговых платежей, создания «фирм — однодневок» и т.д.

Повысить социальную ответственность бизнеса, в том числе посредством применения новелл налогового законодательства в целях оказания благотворительной помощи по социально-приоритетным направлениям деятельности государства.

На основе Специального доклада ТИП России «Бизнес и налоги» с учетом поступивших замечаний и предложений разработать и направить в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Концепцию налоговой политики и налогового планирования на долгосрочную перспективу, сделав акцент на налоговом стимулировании промышленного развития и поддержке малого и среднего предпринимательства.

Сформирован пакет из 5-6 приоритетных поправок в налоговое законодательство, которые бы позволили уменьшить нагрузку на бизнес, в первую очередь на малые и средние предприятия, снять ряд административных барьеров, улучшить инвестиционную привлекательность российской экономики, обновить основные фонды предприятий.

Активнее использовать примирительные процедуры урегулирования налоговых споров с налоговыми органами.

Источник: vuzlit.com

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Роль налогового планирования для субъектов малого предпринимательства

На сегодняшний день складывается сложная для предприятий ситуация в плане налогообложения: зачастую полученный доход оказывается значительно меньше суммы, подлежащей уплате в бюджет и внебюджетные фонды. Для выживания в этой системе предприятия и предприниматели должны уметь спланировать деятельность таким образом, чтобы оставлять в своем распоряжении максимально возможную сумму заработанных денежных средств. Как было отмечено В. Лангером: «Право налогоплательщика избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств не может быть оспорено». Налоговое планирование на предприятиях на современном этапе представляется актуальным, но еще недостаточно развитым начинанием.

Налоговое планирование по своей сути, представляет часть финансового планирования. Финансовое планирование — процесс разработки и последующего контроля за приемами и методами по организации движения финансовых потоков с целью определения наилучших способов достижения желаемого результата. Налоговое планирование, налоговая оптимизация и налоговая минимизация несут в себе различный смысл.

Налоговое планирование трактуется как предварительный расчет налогового поля предприятия по результатам деятельности на определенный период времени или по отношению к определенной сделке, в зависимости от различных форм ее реализации, с целью достижения определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки. Налоговое поле предприятия представляет собой перечень всех необходимых к уплате в той или иной ситуации налогов, сборов и пошлин с учетом ставок или льгот. При изменении условий реализации сделки или изменении направлений деятельности налоговое поле предприятия может изменяться.

Оптимизация налогообложения — это один из этапов налогового планирования, связанный непосредственно с поиском способов снижения совокупности налоговых платежей путем выбора между различными вариантами осуществления деятельности и размещения активов.

Налоговое планирование это вовсе не обязательно налоговая оптимизация, а существование налоговой оптимизации невозможно без налогового планирования. Мнение по поводу того, что оптимизация — это максимально возможное снижение налогов законными методами, не совсем верно, корректнее будет определить его как налоговую минимизацию.

Налоговая минимизация характеризуется снижением сумм платежей по конкретному налогу до минимально возможного размера. При снижении платежей по налогам, относимым на себестоимость или уплачиваемым за счет финансового результата в рамках отдельного периода или сделки, увеличивается налог на прибыль. Простое снижение налога, относимого на себестоимость до минимально возможного уровня — это налоговая минимизация.

Расчет суммы всех налогов при различных формах осуществления деятельности и выбор наиболее оптимального варианта — оптимизация налогообложения. Исходя из вышесказанного, применение налоговой минимизации, а не оптимизации налогообложения, может привести к снижению платежей по налогам до минимального уровня.

Налоговая оптимизация (минимизация) может осуществляться как легальным, не противоречащим законодательству, так и нелегальными методами. Как совершенно справедливо заметил С.Н. Паркинсон, «невозможно увильнуть от налогов. От них можно уклониться законным или незаконным способом. Оба способа также стары, как и сама налоговая система.

И налоговые консультанты заняты своей трудоемкой и сложной работой…». Причем, в некоторых случаях, использование незаконных методов и последствия при обнаружении их использования менее обременительны, нежели добросовестное выполнение законов по уплате налогов. Налоговая оптимизация или минимизация, совершаемые незаконными способами, носят название — уклонение от налогов.

Уклонение от налогообложения является противоправным деянием и наказывается в предусмотренном законом порядке. В частности, в Италии с компании, не уплатившей налог в установленный срок, взыскивается дополнительный налог в размере 40% от суммы, подлежащей уплате, и пеня (12% годовых). В соответствии с австралийским налоговым законодательством, непредставление компанией налоговой декларации в установленный законом срок, влечет применение следующих санкций:

штраф в размере 2 тыс. дол. за первое нарушение, 4 тыс. дол. за повторное нарушение в течение пяти лет, 25 тыс. дол. за третье или последующее нарушение в течение пяти лет;

дополнительный налог в размере 200% от суммы, подлежащей уплате, или в размере 20 дол., если задолженность не превышает 20 дол.

Меры ответственности за нарушение российского налогового законодательства рассмотрены в приложении. Далее подробно рассмотрим лишь законные способы налоговой оптимизации, как составляющей налогового планирования. Выделяют перспективное и текущее налоговое планирование.

Перспективное налоговое планирование, как правило, проводится на этапе создания фирмы или регистрации индивидуального частного предпринимателя. Оно включает в себя следующие элементы: набор территории для осуществления деятельности и выбор организационно — правовой формы (для юридических лиц).

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин