Ресторанный бизнес это сфера услуг

Ресторанный бизнес — это достаточно специфическая область предпринимательской деятельности, где успех на высоко конкурентном и изменчивом рынке достигается посредством непрерывного потока управленческих решений, а временные лаги между принятием решений и финансовым результатом минимальны. Эту особенность можно оценивать двояко. С одной стороны, быстрое получение результат на принятое управленческое решение открывает возможность творческого похода к организации всех аспектов функционирования ресторана, с другой — делает достаточно проблематичным использование стандартных управленческих решений.

Ситуация несколько упрощается на зрелом ресторанном рынке, таком, как рынок США или рынки Западной Европы, где ресторатору приходится лишь учитывать рыночную тенденцию.

К наиболее значимым ее проявлениям относятся следующие:

— появление большего числа экзотических блюд;
— больший процент блюд, покупаемых на вынос;
— большее внимание к вопросам безопасности продуктов;

Ошибки сервиса в ресторанах | Мнение Димы Борисова


— потребитель становится все более образованным и требовательным;
— все больше ресторанов размещается в торговых центрах, колледжах и университетах, а форма обслуживания становится более упрощенной;
— при росте числа ресторанов в определенном сегменте, последний начинает делиться на ценовые ниши;
— тенденции к возрастанию количества ресторанных сетей;
— все чаще рестораны быстрого обслуживания открываются в магазинах;
— усиливаются сложности, связанные с поиском хороших сотрудников.

Перечисленные проявления характерны и для отечественного ресторанного рынка, так как украинский потребитель по достижении некоторого порогового уровня в доходах начинает копировать западные стандарты потребления, что в принципе, украинскому ресторатору позволяет использовать в управлении бизнесом некоторые шаблоны и подходы, хорошо себя зарекомендовавшие на развитых рынках. В тоже время не устоявшиеся вкусы и пристрастия украинского потребителя ресторанных услуг вынуждают ресторатора к проведению собственных исследований и экспериментов не только по отношению к меню, интерьера, развлекательной программы как части маркетингового комплекса, но и непосредственно в организации производства и управления производственными процессами.

Еще одна особенность функционирования ресторанного бизнеса-необходимость непрерывного улучшения качества ресторанного продукта, что, в общем, соответствует стратегии фирмы, находящейся на рынке монополистической конкуренции.

Ориентация на удовлетворение потребностей клиента-сегодня общая тенденция многих рынков, но в ресторанном бизнесе она становится основным принципом успешного функционирования. Развивается даже новое направление в маркетинге «Управление удовлетворенностью клиента», предлагающее методологию, инструменты исследования и коррекции деятельности компаний, причастных к процессу оказания услуг.

Нельзя не учитывать и форму существования ресторана на рынке. Так, клиентура независимого ресторана в большинстве случаев совершенно иные, чем у таких же предприятий, но входящих в сетевые структуры.

БИЗНЕС В СФЕРЕ УСЛУГ | Бизнес услуги

Различия могут быть сведены к трем пунктам:

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

1. У ресторанов, входящих в сеть, возникает необходимость обращения к более широкому кругу потребителей.
2. Находясь в сети, рестораны стремятся использовать все ее преимущества: унифицированная технология и менеджмент, торговая марка и т.д.
3. Управление рестораном, входящим в сеть, упрощается благодаря стандартизации, сервиса, управленческой политики и передачи части управленческих функций головному офису компании, экономии на закупках, упрощению контроля за качеством блюд и услуг; удешевляется найм и подготовка специалистов.

Читайте также:  Как начать бизнес на перепродаже авто

Таким образом, попытка повысить эффективность бизнеса путем вхождения в сеть приводит к специализации ресторана и выстраиванию соответствующим образом его маркетинговой политики, в то время как независимые рестораны, обитатели узких и стабильных рыночных ниш, как правило, полносервисные, имеют максимум возможностей для проявления своей уникальности, которая становится основным фактором, формирующим конкурентную позицию.

Несмотря на различия, большинство ресторанов имеют общие функциональные области, модели эффективного взаимодействия с клиентом (технология продаж), а также достаточно ограниченный перечень технологических приемов приготовления блюд, что позволяет выявить так называемые «ключевые элементы качества», или успеха и сформулировать требования, которым они должны удовлетворять.

Подводя итог, вышесказанному, можно сделать некоторые выводы:

Во-первых, «ресторанный продукт» коренным образом отличается от других товаров и услуг, представленных на рынке. Он содержит в себе вещественную и сервисную составляющие, что отражает специфические условия в отношении его производства и потребления.

Во-вторых, понятие качества как соответствие требованиям рынка претерпевает изменения. Оно связывается непосредственно с удовлетворенностью конкретного клиента, т.е. персонифицируется.

В-третьих, в ресторанном бизнесе в наибольшей степени реализована концепция прямого маркетинга.

В-четвертых, ресторанный бизнес — это сфера, где оборачиваемость текущих активов достигает максимальных величин.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Большая кастрюля, в которую вместиться абсолютно все, даже наша планета. Скажите пожалуйста что в неё не вместится?

Источник: center-yf.ru

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.

Монгуш А.А. 1
1 РГПУ им. А. И. Герцена
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Restaurant business as an integral part of public power challenges and opportunities at the regional level.Mongush А. А.RUSSIAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. A. I. Herzen

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.

В России наиболее распространена простейшая классификация по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования.

Последствия финансово-экономического кризиса оказались существенными для российского рынка общественного питания. Вслед за развивающимся кризисом россияне стали снижать свои расходы на питание «вне дома», что привело к сокращению объема рынка общественного питания.

Однако кризис привел к «очищению» рынка: некоторые сетевые проекты не смогли пережить экономический спад и прекратили свое существование. Отметим, что наименее устойчивыми в условиях кризиса оказались сети, с небольшим числом точек (3–5 заведений), для которых была характерна скорее стратегия «выживания на рынке», в то время как более крупные игроки стали применять стратегию «выжидания».

Последним пришлось концентрировать внимание на сохранении своих ключевых (с точки зрения географии присутствия) позиций на рынке общественного питания, поэтому в кризисный период были столь распространены такие меры искусственного стимулирования спроса, как: продолжительные скидки, снижение цен на некоторые блюда (напитки), введение программ лояльностей и так далее. Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанного бизнеса — конкретный индивид. Общественное питание является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупного потребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государства. Общественное питание становится все более инвестиционно привлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в России. В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурных благ.

Читайте также:  Яндекс директ как бизнес

Важной составляющей хозяйственной деятельности предприятий ресторанного бизнеса следует рассматривать некоммерческую деятельность, в рамках которой предприятия выступают организаторами некоммерческих акций, спонсорами, благотворителями и т. п. Речь идет о предоставлении услуг общественного питания на бесплатной основе или на условиях оплаты этих услуг по социально низким ценам. Пользователями такого рода услуг в рамках социального туризма являются социально незащищенные группы потребителей, в том числе не проживающие в соответствующем месте. Сфера ресторанного бизнеса содействует развитию въездного туризма в соответствующем регионе. Это, в свою очередь, создает условия для комплексного территориального развития посредством эффекта мультипликатора через повышение деловой активности региона и его инвестиционной привлекательности. Создавая в отрасли новые рабочие места, расширяя туристскую инфраструктуру и повышая эффективность ее функционирования, ресторанный бизнес решает, как экономические, так и социальные функции.

Таким образом, современные предприятия ресторанного бизнеса могут тесно взаимодействовать с различными отраслевыми комплексами: продовольственным, торгово-сбытовым, туристско-экскурсионным, рекреационным, культурно-развлекательным, комплексом социальной защиты населения. Следует иметь в виду, что сфера ресторанного бизнеса является составной частью сферы общественного питания и не относится к семейному(личному) питанию.

Как только семейное питание выходит за рамки функционирующего одного домохозяйства, оно трансформируется в общественное питание. В то же время ресторанный бизнес может выполнять функции как коллективно организованного питания, так и индивидуально организованного питания.

К субъектам коллективно организованного питания относятся предприятия сферы ресторанного бизнеса, функционирующие в учреждениях: лечебно-оздоровительных, туристско-спортивных, культуры и искусства, воспитания и образования, средств массовой информации и т. п. Предприятия индивидуально организованного питания обслуживают посетителей различного статуса, не связанных друг с другом местом потребления каких-либо других услуг и выполнением тех или иных общих социальных функций. Продукция таких предприятий часто имеет более широкий ассортимент и более персонифицирована.

Предприятия индивидуально организованного питания общедоступны: они могут функционировать в системе городской и муниципальной инфраструктуры и быть ориентированы на широкий круг потребителей. Рассмотрение двух групп предприятий сферы ресторанного бизнеса актуально в том смысле, что каждая из них имеет свою систему управления и адекватный данной системе экономический механизм функционирования.

Общественное питание относится к тем отраслям экономики, которые способствуют рационализации использования свободного времени человека. С одной стороны, услуги предприятий ресторанного бизнеса создают условия для сокращения времени, затраченного на ведение домашнего хозяйства, в части времени, необходимого для приготовления пищи, а с другой — эффективного использования свободного времени на проведение досуга.

Читайте также:  Кому нужны бизнес информатики

Велика роль предприятий общественного питания и в рационализации использования рабочего времени своих посетителей. Особенно это актуально для тех предприятий общественного питания, которые работают в рамках социальной инфраструктуры хозяйствующих субъектов более высокого уровня управления.

В зависимости от содержания выполняемых экономических и социальных функций предприятия сферы ресторанного бизнеса имеют принципиально различные технологии и формы обслуживания клиентов. Так, например, различного рода предприятия быстрого питания ориентированы на минимизацию времени посетителя, затрачиваемого на приготовление и прием пищи.

Рестораны же, поставляющие широкий спектр социально-культурных и досуговых услуг, предлагающих широкий ассортимент порционных блюд, в том числе эксклюзивных под заказ конкретного клиента, напротив, предполагают увеличение времени нахождения в зале своего среднестатистического посетителя. Сфера ресторанного бизнеса играет важную роль и в смягчении проблемы занятости населения.

В этом проявляется одна из ее важнейших социальных функций. В силу того что, с одной стороны, в данной сфере весьма высока доля ручного труда, а с другой — наблюдается ярко выраженная устойчивая тенденция бурного экономического роста в отрасли, сфера ресторанного бизнеса существенно влияет на уровень и структуру безработицы, емкость рынка труда соответствующих специальностей, его структурные сдвиги и т. п. С активным участием предприятий сферы ресторанного бизнеса решаются глобальные социальные задачи на всех уровнях управления экономикой: мега, макро-, мезо- и микроуровнях.

Услуги общественного питания могут быть в качестве неосновных, сопутствующих поставке основной социальной услуги — в области образования и воспитания, рекреации, физической культуры и спорта и т. д. Сфера ресторанного дела — это социальный институт, который решает важные социальные задачи общества и индивидуума. Предприятия отрасли кроме физиологической функции удовлетворения потребителя в пище, все больше выполняют и другие функции, непосредственно связанные с процессами социализации в обществе.

Эти функции «работают» на протяжении всей жизнедеятельности человека. Ресторанное дело решает или смягчает важные проблемы урбанизованного общества. В условиях кардинальных изменений в характере производительных сил современного города и территориальной организации размещения населения предприятия отрасли выступают реальным инструментом решения важных социально-экономических задач на уровне территории, хозяйствующих субъектов и отдельных граждан. В мегаполисах, крупных культурных и туристских центрах ресторанное дело играет особую роль. Основными клиентами предприятий отрасли выступают туристы в рамках внешнего и внутреннего туризма. При этом многие заведения ресторанного типа функционируют на территории туристских комплексов, заповедников, дворцово-парковых ансамблей и т. п.

Объекты туристской инфраструктуры: музеи, театры, центры развлечений ит.п. — все больше строят философию своего бизнеса на принципах комплексного маркетинга, предполагающих совместное стратегическое планирование деятельности совместно с предприятиями сферы ресторанного бизнеса. В результате формируется тот комплексный социально-культурный продукт, который так важен в части развития культурного туризма.

Велика роль отрасли и в процессах взаимопроникновения национальных культур. Предприятия ресторанного дела выступают своеобразными проводниками национального кулинарного искусства, национальной кухни, национальных традиций приготовления и потребления пищи. Речь идет о решении строго определенных глобальных социальных задач на планетарном уровне. Изначально, формируясь вне отраслевой экономики, эти задачи переносятся на уровень конкретных предприятий.

Таким образом, подводя итоги, следует сделать вывод: сфера ресторанного бизнеса играет важнейшую роль в решении многих глобальных социально-экономических задач страны и региона.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин