Каждому из нас доводилось провожать на улице взглядом когда-то престижное авто, но не настолько редкое и старое, чтобы получить благородную приставку «ретро». Вчерашние объекты восхищения и зависти, они вызывают разные эмоции. Кто-то презрительно обзовет их «некропремиумом», но понимающий человек скажет: «янгтаймер!». О том, что за люди собирают такие машины и почему, могут ли они быть объектом инвестиций или им суждено быть хобби и статьей расходов, Сергей Домущий поговорил с коллекционерами и экспертами.
Сергей Домущий
Давайте по порядку.
Ключ с тонким жалом, столь непривычный в нынешних авто, поворачивается в замке зажигания. Крутящий момент 12-цилиндрового двигателя — прямого потомка монстра, создававшегося для гонок Ле Ман, качнул корпус Daimler Majestic Insignia и мы отправляемся кружить по подземному паркингу. Пока только так – последнее пополнение в коллекции экс-владельца Banki.ru Филиппа Ильина-Адаева пока еще без номеров.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сквозь шумоизоляцию в салон, отделанный матово-серой кожей и деревом в расцветке Mineral Green, проникает бархатистое урчание ягуаровского Double Six. А пока мы под его аккомпанемент нарезаем круги, есть время расспросить Филиппа о его коллекции.
Коллекция ретро автомобилей стоимостью 100 000 000 рублей. Как зарабатывать на увлечениях и хобби?
Youngtimer — неформальный термин, обозначающий автомобиль, чаще всего выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.
«Самая большая проблема в этом деле – выстроить бизнес, который ты сможешь продать, чтобы на вырученные деньги начать собирать машины, – смеется Филипп. – Но если серьезно, то путь к автоколлекционированию начался как и у многих –в начале 2000-х он приехал на Люберецкий рынок искать авто на смену ВАЗ-2107. Ехал за С-Klasse, но выбрал BMW в кузове е39, поскольку Мерседес оказался слишком тесным. Потом в гараже появилась 530-я, а дальше захотелось самую мощную этом кузове – М5. Но настоящим коллекционером он почувствовал себя после приобретения первого Jaguar».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кабриолет XJ-SC Филипп приметил в фильме «Хороший мальчик» – на нем разъезжал персонаж Михаила Ефремова. «Я о такой машине и не знал, – вспоминает Ильин-Адаев. – Когда нашел в продаже, оказалось, что это автомобиль одного из лидеров сообщества Jaguar в России Сергея Ковалева. Пообщавшись с ним понял, что просто обязан купить это авто – он был в идеальном состоянии».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почти сразу после XJ-SC собрание пополнилось редкой в России Alpina B12 в кузове BMW e38. «В какой-то момент я понял, что собрать всю линейку логично. – поясняет Филипп. – Есть е38, потом появится е32, за ней должна быть е23 и так далее». И когда в конце прошлого года он продал Banki.ru, появилась возможность расширить коллекцию».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сегодня душа автоэнтузиаста готова развернуться в купленном на часть средств от продажи бизнеса паркинге на 30 мест, который уже наполовину заполнен. Впрочем, большого разброса по брендам не предвидится. Ведь самая большая проблема для коллекционера небольшого масштаба, это встреча с новыми марками. Ты не знаешь их болячек, нет сервиса, источников редких запчастей. «Недавно я купил за 2,5 млн Maserati Quattroporte c 50 000 пробега. — рассказывает Филипп. — но еще столько же потребуется вложить просто из-за ее возраста. Я вообще ничего не знаю пока про марку и не встреть я человека, который обслуживал это авто, владение им обернулось бы хождением по всем кругам ада».
РЕТРО АВТОМОБИЛИ | СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА АМЕРИКАНСКОЙ КЛАССИКЕ?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сложность владения редким авто премиального класса иллюстрирует недавним проектом другой наш собеседник – Антон Сумин из сообщества Youngtimers: «Сейчас у нас в работе Bentley Eight 1987 модельного года в хорошем состоянии. Куплен он за 700 000 руб. Мы уже потратили около 500 тысяч, поставив на ход. По опыту работы с маркой я бы к ней подходил не меньше чем с 3 млн руб».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Из этих цифр понятно почему начинающие или не очень состоятельные автоэнтузиасты не столь охотно связываются с совсем уж редкими машинами. Отвечая на вопрос о том, что могло бы стать следующим пополнением, Ильин-Адаев называет Alfa Romeo Montreal, созданную Марчелло Гандини в ателье Bertone и купе BMW е9.
Alfa Romeo Montreal
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Разумеется, есть и идеальная мечта и у Антона Сумина: «При абстрактно безграничном бюджете, я бы не стал скупать дорожные машины. Мне хватило бы BMW М5 е34 в любимом цвете Daytona Violet. На остальные выкупил бы один из наших гоночных Mondeo, постарался бы раздобыть Lola T70 и проехал бы ралли Historic Le Mans на Sauber». «Типичный автоколлекционер — это человек с образованием и культурным уровнем.
Других в нашей сфере нет» Глава компании OldtimerCars, занимающейся подбором авто для коллекционеров, Глеб Рачко, рисуя портрет своих типичных клиентов отмечает, что в основном это состоявшиеся, образованные люди с тягой к знаниям: «До покупки ретро-авто надо дорасти. Должен быть определенный уровень начитанности и насмотренности, культуры. Можно не знать ничего о марке, но нужно быть способным понять ее ценность».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По его словам, то, что собиратели янгтаймеров в основном сосредоточены на европейцах объясняется в основном их финансовым положением. Расцвет рынка США это 50-е годы ХХ века. «Америка всегда диктовала тренды, – утверждает Рачко. – Именно благодаря требованиям американского рынка появились такие шедевры как Mercedes-Benz 190SL, Mercedes-Benz W198 «Крыло чайки», Porsche 360, Alfa Romeo Spider и Jaguar E-Type.
Цены на олдтаймеры, например, такие шедевры как довоенные Mercedes-Benz, Alfa Romeo или Duesenberg уже находятся в стратосфере и стоят миллионы долларов. Есть сегмент и более доступных машин, но без пары сотен тысяч долларов к серьезной европейской классике 50-60-х годов тоже уже не подступиться. Поэтому начинающим и ограниченным в бюджете коллекционерам остается смотреть на более доступные янгтаймеры, – то есть машины 90-х и нулевых годов, – отмечает Глеб Рачко, владелец компании OldtimerCars, занимающейся подбором и реставрацией авто для коллекционеров».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хотя, как отмечает эксперт, уже сейчас можно говорить что в России формируется рынок этих авто с довольно высокими бюджетами и цены растут.
Янгтаймер как инвестиция – бизнес составляющая присутствует, ностальгия превалирует
В России авто как инвестиция – это единичный случай. Одна из причин – ограниченность в выборе. В Европе ассортимент больше, но ввозная пошлина убивает маржу и примеров покупки подобных нашему Daimler, довольно мало. Да и инвестиционно, как признает его владелец, это не самый лучший вариант, несмотря на его относительную редкость. При цене в €28 000, таможня обошлась в €30 000.
Со всеми вложениями стоимость выйдет до €90 000. В обозримом будущем ни в РФ, ни за рубежом его не продать.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ильин-Адаев приводит еще один похожий пример. Свою Alpina B12 – шоу-кар Женевского автосалона 1999 г. – он буквально «вырвал из рук конкурентов за 2 млн руб.» Затем в машину пришлось вложить еще 5 млн руб.: потребовались полная перекраска авто, перешив салона, замена оптики, ремонт ходовой и в качестве вишенки на торте – переборка двигателя.
При ремонте использовались только оригинальные запчасти. Для понимания: поршень для Alpina стоит около 1000 евро, а в двигателе их двенадцать. «С налогами и страховками автомобиль обходится примерно в 200 000 руб. в год, – продолжает Филипп. – Готов ли кто-то купить машину по «себестоимости», за 8 млн рублей? Сомневаюсь. Да я и не продам».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хороший инвестиционный плюс дает красивая история и звездный владелец, уверен Ильин-Адаев: «Если это BMW члена Политбюро, то она никому не нужна, а если на ней ездил Владимир Высоцкий, то ты купишь ее в любом состоянии. Это очень хорошее приобретение». Согласен с ним и глава OldtimerCars – звёздный владелец в истории авто или участие в кино может умножить стоимость во много раз.
Не зря сам он хранит Mercedes-Benz и Lamborghini из двух культовых кинокартин. В большинстве случаев расстаться с экземпляром из коллекции и вернуть вложенное – уже очень здорово. Впрочем, в гараже Ильина-Адаева есть экземпляр, в котором эмоции и инвестиционный потенциал совпали, – универсал BMW M5 Touring «Elekta» в кузове е34 с 3,8-литровой рядной шестеркой, развивающей 340 л.с.
В таком кузове выпущена только 891 машина. С таким двигателем и 6-ступенчатой механикой – 209. Из них только 20 в итальянской спецсерии «Elekta» – десять зеленых и десять серебристых. До наших дней дожило, по разным оценкам, семь зеленых машин, и инвестиционная перспектива тут очевидна. В последний раз такой заряженный универсал был продан на аукционе за 120 тысяч долларов.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но это – скорее исключение. Инвестируя, ты должен выбирать не то, что нравится, а экземпляр с наибольшей инвестиционной перспективой. А в России, несмотря на то, что бизнес составляющая присутствует, ностальгия превалирует, утверждают мои собеседники.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По наблюдениям Глеба Рачко, у российских покупателей на первом плане эмоции, эстетика и ностальгия, а вот инвестиционная составляющая на последнем месте. «Если человек хочет Jaguar E-Type, моя задача объяснить ему, какой именно из всех поколений и моделей E-Type будет дорожать», – объясняет он. Тем не менее, как считает Глеб, коллекционирование янгтаймеров – один из лучших видов инвестиций сегодня, но крайне важно разбираться в вопросе и покупать лучшие экземпляры не только по техническому состоянию, но и с точки зрения документов, – тут нужен опытный консультант.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тем, кто смотрит сегодня на янгтаймер как на вложение, он рекомендует покупать машины 80-90-х годов: «Стоит поискать спортивное купе или кабриолет премиальной марки, например, BMW 850 CSi, которая сейчас стоит 100 000 евро. Лет через 10 она вырастет в цене многократно».
Но, даже говоря о приобретении классического авто, что на порядок дороже, Глеб утверждает, что в России на первом плане эмоции, эстетика и ностальгия владельцев, а не бизнес, который тут на последнем месте. Как объект вложения денег, автомобиль у нас нетипичен. Подтверждает его мнение и Филипп: «Я покупаю машины, довожу их до ума и держу в стоковом состоянии.
Привезти в Россию Alpina B12 стоило два миллиона, потом было вложено еще около пяти. С налогами и страховками автомобиль обходится примерно в двести тысяч в год. Купит ли кто ее в ближайшие годы за восемь? Сомневаюсь».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Разнообразие 90-х, когда на дорогах можно было встретить автомобили для американского и японского рынков, сегодня исчезло. Единственной категорией людей, которые способны привезти экзотику остались коллекционеры. Но они чаще везут все те же BMW и Mercedes-Benz. В этом, кстати, серьезное отличие Москвы от того же Лондона, где за полчаса на одной улице рядом с новеньким Rolls-Royce Cullinan или Pagani можно увидеть массовые Citroen 2CV или Triumph.
Капсула времени — лучшая инвестиция сегодня?
Источник: www.mentoday.ru
Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили
Реставрация превращает старую машину в великолепный инвестиционный актив с доходностью до 258% за 10 лет. При этом порог входа в ряды коллекционеров сравнительно не высок. Однако в коллекционировании автомобилей, особенно в России, есть свои подводные камни
Век автомобилестроения не так уж и долог — чуть более 100 лет, но, будучи вундеркиндом прогресса, автомобиль завоевал свою аудиторию за рекордный срок: люди, захотевшие коллекционировать машины, появились почти сразу. Это занятие, разумеется, было прерогативой аристократии и сильных мира сего: одним из страстных автоколлекционеров был, к примеру, последний российский император Николай II (с чем, кстати, связано интенсивное развитие отечественного автопрома в начале XX века, породившего такие шедевры, как «Руссо-Балт»). Сегодня ситуация примерно та же: несмотря на сравнительно невысокий порог входа в ряды коллекционеров (приличный олдтаймер на аукционе можно найти всего за несколько тысяч долларов или евро), значительную финансовую нагрузку дают затраты на логистику, хранение, поддержание авто в коллекционном состоянии и, конечно, реставрацию. Стоимость последней, к слову, может в разы превосходить цену покупки. Но без реставрации не обойтись: именно она превращает старую машину в великолепный инвестиционный актив с доходностью до 258% за 10 лет, по оценкам аналитиков Knight Frank.
Коллекционные автомобили принято делить на три основные категории: олдтаймеры, или классические автомобили (к ним относят машины, созданные 30 и более лет назад), янгтаймеры (созданы в последние десятилетия) и спецтехника. Приобрести статус коллекционной имеет шанс лишь редкая и малосерийная модель с определенной степенью сохранности (в случае с олдтаймерами сохранность подтверждают альбомом с фотографиями, в которых пошагово зафиксирован процесс реставрации и показаны детали, которые в процессе использовались). Особая группа — это специализированные машины. Сюда попадает широкий спектр техники, от гоночных авто до спецмашин различных служб.
Драйвером цены на автомобиль, наряду с уникальностью и сохранностью, может стать провенанс: факты «биографии», выделяющие конкретную машину даже из ряда редких экземпляров, например громкое имя предыдущего владельца или причастность к известному событию (диапазон широк, от исторических встреч до киносъемок). В этом случае автомобиль становится меморабилией, что расширяет круг интересантов: чтобы загореться идеей покупки машины Джеймса Бонда, необязательно быть коллекционером британского автопрома.
Коллекционирование автомобилей во многом локальная, имеющая привязку к географии история. В Азии популярностью пользуются азиатские машины, в США — «американцы», в Англии, Индии и других бывших британских колониях — праворульные «британцы».
Связано это в первую очередь с наличием развитой сервисной инфраструктуры, заточенной под обслуживание местных марок. Негласное деление европейских классических машин на немецкие и «все остальные» обусловлено также наличием в Австрии, Германии, Швейцарии профильных автомастерских и развитой сети продаж оригинальных деталей, а также специализированных аукционных домов, торговых площадок, гаражей. Да и автомобилей в хорошем состоянии там сохранилось больше.
В Европе на заре автостроения, помимо больших автоконцернов, было много маленьких производств, создававших шедевры. Но в немецкоязычных странах сложилась особая культура владения автомобилями и их хранения, да и автопромышленность во время войны в разных странах развивалась по-разному: в Австрии, Германии и Швейцарии ей повезло больше, чем, например, во Франции и Великобритании.
Именно поэтому эти три страны считаются лучшим местом для приобретения европейского (особенно немецкого) олдтаймера: выбор больше, лучше соотношение цены и качества. В Швейцарии, кстати, в марте 2019 года был продан и самый дорогой янгтаймер в истории: цена покупки новой модели Bugatti La Voiture Noire на Geneva Motor Show составила около $19 млн, включая налоги. Для сравнения: рекордная цена для олдтаймера на сегодняшний день — $70 млн за Ferrari 250 GTO 1963 года, выигравшую Тур де Франс 1964 года.
Основные сделки в мире коллекционных авто проходят в Великобритании и США, именно в этих странах живут крупнейшие мировые автоколлекционеры, здесь же расположены самые передовые сервисные центры (ведь каждый серьезный коллекционер рано или поздно обзаводится своей мастерской) и множество аукционных домов — «аукционных гаражей» и «аукционных парковок» (именно так это выглядит).
И если Великобритания славится в основном топовыми аукционами машин, то Америка известна множеством локальных торгов, на которых можно приобрести буквально все, что связано с упомянутой тематикой. На американских аукционах в торгах может участвовать до нескольких тысяч лотов, и идти они могут по нескольку дней. Интерес коллекционеров не ограничивается только машинами: каталог любых торгов редко обходится без «вступительной части», включающей автомобильную атрибутику (от плакатов и брендированных сувениров до фигурок-маскотов, украшавших капот или радиатор) и специальные каталоги оригинальных деталей. В компанию двух стран-лидеров в последние годы стремятся разные государства Азии, в частности Индия, — в аналитических отчетах об этих растущих рынках говорится все чаще. Коллекционирование машин там на европейский и американский уровень еще не вышло, но уверенно растет.
Помимо локальных аукционных домов, которых много в странах с развитым автопромом, автомобилями торгуют и международные дома-гиганты. Громкими результатами не перестает удивлять автодепартамент дома Bonhams, недавно отметившийся продажей Bugatti Type 57 Atalante Faux Cabriolet 1935 года почти за $2 млн (он же в сентябре 2019-го продавал знаменитый трак, расписанный Бэнкси). В 2015 году одной из главных сенсаций в автомире стала покупка домом Sotheby’s 25% акций лидирующего на тот момент автомобильного аукционного дома RM Auctions. Согласно официальным источникам, сделка обошлась международному гиганту в $30,7 млн. Это стратегическое партнерство позволило Sotheby’s укрепить свои позиции на авторынке (ежегодный оборот RM Auctions на тот момент оценивался в $2 млрд), а RM Auctions в результате сменил название на RM Sotheby’s и сегодня стабильно занимает лидирующее положение на мировой аукционной автоарене (представительства в семи странах мира, 8–10 аукционов в год).
Покупатели коллекционных машин достаточно однородны. Автомобиль преимущественно остается мужской игрушкой. В Европе и Америке все больше покупок совершают миллениалы: в 2019 году, согласно имеющимся данным, покупатель значительно помолодел, теперь это чаще всего мужчина в возрасте от 30 до 40 лет. В Азии пока основными покупателями являются люди постарше: представители поколения 50–60-летних. Россия в этом смысле пока ближе к Азии, чем к Европе.
Коллекционировать автомобили в России — задача нетривиальная. Во-первых, в отечественном законодательстве отсутствует однозначное официальное определение коллекционного авто как такового. Общепринятой классификации нет и в сообществе коллекционеров: в зависимости от личных предпочтений используется классификация FIVA (Международной федерации старинных автомобилей) или какая-то другая.
Как следствие, ввоз автомобиля из-за рубежа представляет собой определенную сложность: ввезти машину в РФ можно либо в качестве транспортного средства (с уплатой всех пошлин и налогов), либо как культурную ценность. Второй вариант зачастую предпочтительнее, так как не предполагает уплату таможенной пошлины, но возможен, только если автомобиль соответствует определению, приведенному в Перечне культурных ценностей, утвержденном приказом Россвязьохранкультуры от 14 марта 2008 года (Перечень подпадает под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»). Согласно документу, к культурным ценностям относятся предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили (хотя признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска в принципе возможно — на усмотрение работников Минкульта). Но есть проблема: автомобиль, ввезенный как культурная ценность, невозможно поставить на учет в ГИБДД и использовать в качестве транспортного средства.
Еще одним косвенным определением коллекционного автомобиля можно считать перечень характеристик, данный в статье 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регламентирующей уплату утилизационного сбора со старых автомобилей. Согласно ей, имеют особый статус и освобождаются от оплаты утилизационного сбора автомобили, после производства которых прошло не менее 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок, имеющие оригинальные конструктивные части и ввозимые из стран — участниц Таможенного союза ЕАЭС. То есть если машина моложе 50 лет, но старше 30 и отвечает остальным условиям, то она перестает быть просто «старым автомобилем» и даже получает некоторые льготы при ввозе.
Что с отечественным автопромом? Одни и те же модели автомобилей в нашей стране выпускались десятилетиями, претерпевая лишь небольшие изменения, поэтому в сообществе до сих пор не пришли к единому определению того, что считать классической коллекционной машиной.
Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов
Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов
Рынок коллекционных авто на сегодня — один из самых насыщенных, глубоких и перспективных сегментов рынка альтернативных инвестиций (достойная доходность, невысокий порог входа, широкая вариативность векторов коллекционирования). Более того, это фактически единственный не нишевый рынок среди сравнительно молодых направлений коллекционирования; ни одно другое направление, сопоставимое по возрасту, пока не смогло выбраться из-под определения «узкоспециальное» и набрать такой вес и объем, чтобы события внутри него могли оказывать влияние на мировой рынок коллекционирования в целом.
Устойчивость рынку коллекционных автомобилей придает достаточно высокая ликвидность объектов, участие аукционных домов-гигантов с многовековой историей, а также стабильная обстановка в верхнем сегменте. Стабилен и рейтинг самых популярных автобрендов: он не менялся уже много лет (возглавляет список Ferrari, в топ-3 входят также Porsche и Mercedes Benz).
По итогам первой половины 2019 года объем продаж коллекционных автомобилей составил $245,5 млн, согласно отчету компании Hagerty, специализирующейся на страховании олдтаймеров и генерирующей разнообразную аналитику. Это самый низкий результат с 2011 года, а общее снижение объема рынка по сравнению с показателями прошлого года составляет примерно 30%. Однако, учитывая общую турбулентность мировых финансовых рынков, грядущий Brexit и другие геополитические и экономические факторы, специалисты склонны оценивать текущую ситуацию как прогнозируемую корректировку, а не полноценный кризис.
Оптимизма придают результаты последних больших автоторгов RM Sotheby’s, которые показали рост на 15% по сравнению с тем же периодом 2018-го. К концу года можно смело ожидать, что даже если рынок и не выйдет на точку роста, то значительно стабилизируется относительно показателей 2018 года. Его запас прочности таков, что он без паники пережил падение и движется дальше. И сейчас как раз хороший момент к этому рынку присоединиться.
Источник: www.forbes.ru
Как зарабатывают на ретроавто
Рынок ретроавто тоже имеет свою нишу, и там тоже крутятся огромные деньги и этот мир не менее интересен , чем многие виды хобби или коллекционирования.
Не секрет для многих , что есть такие люди для которых хобби — ретроавтомобили. Они ищут в разных уголках планеты ретроавто покупают , реставрирут и еще зарабатывают на этом. Интересно как? Если граммотно и с умом подойти к этому вопросу, то вполне можно заработать неплохие деньги.
В любом бизнесе есть свои нюансы, не исключение и этот. Тут свои тонкости, и нужно их знать что б извлечь максимум прибыли .И еще один важный аспект- не смотрите на американские шоу где показывают как реставрируют машины. Да там красиво все показывают , рассказывают , но вот реальность реставрации в Америке и в России отличаются. Почему? Вот об этом и расскажу в другой статье.
Надеюсь вам будет очень интересно и познавательно.
Начнем с самого интересного вопроса. Что принято считать старым корчем , а что антикварной машиной? Разобрав этот вопрос станет понятно- можно ли заработать на такой машине. Ведь как говорил кот Матроскин , что бы что то продать, надо сначало купить. А вот что купить?
Возьмем зайдем в интернет за интересующимися нас машинами и наберем газ -12, и посмотрим сколько стоит такая машина?
Газ 12 ЗИМ
Стоит такая машина полностью отревставрированная с оригинальными деталями как уверяет продавец на 98% и просит за нее 144 тыс долларов! Дорого? Попробуй сперва отревставрировать! Эта машина и будет настоящим олдтаймером. И что главное , покупатель на нее найдется ! Таких машин и тем более на ходу остались единицы. И на такую машину будет спрос среди коллекционеров.
А Волга газ — 21? Вроде и возраст почтенный, и не такая уж и частая , но олдтаймером она не будет сейчас , только может быть лет через 50, хотя запчасти на нее достать уже очень тяжело, тем более оригинальные. Она скорее может называться ягдтаймером, то есть с персперктивой в будущем. А газ -23? Это раритет!) Такая машина еще реже чем Зим газ 12! И имеет уникальную историю!
Таких машин выпущено всего лишь 608 штук и они были на службе КГБ и спецслужб! А вот москвич 412 это просто старая машина не имеющая никакой ценности, пусть она на 100% оригинал! Итак олдтаймером может быть только та машина, которая имеет историческое значение, ограниченный выпуск и конечно же возраст, состояние или качество реставрации — все это в совокупности влияют на стоимость машины.
С этим более менее разобрались . Теперь место их храниния и реставрации. Понятное дело что на улице делать и хранить не будешь. Значит нужен какой то гараж,, желательно два, где можно будет в одном хранить авто, а в другом донор которого можно разобрать на запчасти, а лишние можно продать. Не каждый может позволить купить олдтаймер, но вот машину на запчасти купить реально.
А в гараже по ящичкам и полочкам распределить запчасти с разобранного авто. Бизнес этот достадочно прибылен и имеет свою нишу в автомире. Запчасти к машинам сошедших с конвейнера 30- 40 лет назад уже не производятся и покупателям приходится обращаться за б.у запчастями и будут рады его приобрести , особенно если оно в дефиците, да и стоить оно будет немалых денег.
Возьмем к примеру газ 21 для начала. Машина эта началась выпускаться еще в 1956 году годах и имеет 3 поколения. Волга была мечтой доя многих и купить ее считалось большой удачей, мотому что это авто была не для всех.
Главным врагом любого авто является коррозия, поэтому приобретая подобное авто внимательно смотрите пороги и днище восстановление котлрых стоит немалых денег.как никак 50- 60 лет прошло! Кроме этого есть и свои нюансы. Например безобак выполнялся из металла и может иметь сильную коррозию , чуть ли не сквозную, так что осматривайте внимательно этот элемент.
Также очень уставшими будут скорее всего рессоры и амортизаторы, тоомозная система которые нужно будет менять на более менее приличные. Еще одним нюансом является топливо. Современное 95 и даже 92 топливо к ним не подойдет! Так что придется поработать и с двигателем, переделав его под 95 бензин.
Не факт , что даже найдя хорошее авто с отличным кузовом , не придется искать еще донора и из двух, трех машин делать одну. А прогнившие кузова не имеющие кондиции можно сдать в металолом, благо машина весит 1450 кг, так что часть потраченных денег уже вернется. Запчасти же стоят хороших денег.
Источник: dzen.ru