Cadillac Escalade III (GMT 900)
Начнём, пожалуй, с американца Cadillac Escalade III. Шикарный внедорожник (хотя я бы называл его скорее большим вэном или огромным кроссовером). В его арсенале есть постоянный полный привод, но так как «Эскалейду» повезло родиться премиумом, максимум что он видел — это просёлочные дороги без твёрдого покрытия.
Так что состояние рамы, как правило, даже на возрастных машинах, вполне нормальное. ЛКП само по себе довольно хорошее (по крайней мере точно лучше, чем у Toyota LC 200). Мотор выбирать не придётся, потому что он один и довольно архаичной конструкции: нижневальный с приводом клапанов штангами и всего с двумя клапанами на цилиндр — 6.2-литровый V8 мощностью 409 л.с.
Претензий к нему почти нет, главное почаще менять масло (желательно раз в 5-7 тыс. км, а не раз в 10, как предписывает российское представительство). Единственное, с чем придётся смириться — расход топлива, который в городе может перевалить за 20-22 литра (если не экономить) и 12-15 по трассе, в зависимости от скорости.
ТОП 10 ЛУЧШИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ 2022 | ЛУЧШИЕ НОВЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ 2023 | ТОП ОЖИДАЕМЫХ АВТО 2022
Коробку передач выбирать тоже не придётся, потому что она тоже одна — классический шестидиапазонный автомат 6L80. Коробка не такая нескончаемая, как на втором поколении (4L80), но и не такая нежная, как принято делать сейчас.
Она чувствительна к качеству масла и перегревам, но если машину не использовали для постоянного дрэгрейсинга и меняли масло раз в 50-70 тысяч, до первого вскрытия эта коробка проходит тысяч 200 000-250 000. Детали не такие дорогие, как можно было бы предположить, да и к надёжности вопросов в принципе нет.
Расстроить может стоимость оригинальных запчастей, но всегда найдётся качественный неоригинал если не в десятки раз дешевле, то как минимум в разы. В общем, найти хорошую машину можно. Бедных комплектаций у «Кадиллака» нет, зато можно выбрать длину базы. У версии ESV на третьем ряду королевский простор и безразмерный багажник. Infiniti FX В 2013 году модель FX стала называться QX70.
Технически ничего не изменилось, поэтому надо понимать, что это одна и та же машина. Прежде, чем говорить: «Хочу-хочу!», надо разобраться, что это за автомобиль. К кроссоверам она имеет довольно условное отношение и на бездорожье ей нечего делать. Я бы вообще назвал FX первым купе-кроссовером, а не BMW X6, как считают немцы.
Другими словами у FX гораздо больше общего со спорткаром Nissan 370Z, чем с Nissan Pathfinder. Дело и в повадках, и в платформе, и в дизайне, и в том, как работает полный привод. У машины очень длинный капот, а мотор смещён максимально за переднюю ось для лучшей развесовки. Платформа по сути та же, что и 370Z.
Полный привод очень необычный: на ровной прямой сухой дороге — это заднеприводный автомобиль, который даже позволяет вильнуть хвостом, а передняя ось подключается только при сильных пробуксовках. Это делает его характер задорным, но увеличивает расходы на обслуживание раздатки.
Вообще, несмотря на общую надёжность, ремонт будет не самым дешёвым, особенно если выбирать версию Sport с подрулевыми лепестками и подруливающей задней осью. Лично я остановил бы свой выбор на обычных машинах, благо драйвовости им не занимать, а подвеска и так достаточно жёсткая.
Беспроблемные и очень долговечные внедорожники
ЛКП традиционно для японцев весьма тонкое, а хвалёная краска, которая затягивает мелкие царапины при нагревании самостоятельно — это штука работающая и хорошая, но она уже давно исчерпавшая свой ресурс, ведь выбирать придётся из машин, которым наверняка лет по восемь-десять, а то и больше. Что касается двигателей, то тут всё отлично.
Единственное — нужно очень осторожно относиться к дизелям. Они хоть и выгодны по налогу (238 л.с. против 333 и 400 у бензиновых), но с надёжностью этого французского мотора есть проблемы. Infiniti серьезно их дорабатывали: вплоть до блока и коленвала. Оптимальным и самым распространенным вариантом являются 333-сильные машины с индексом FX37 (до рестайлинга базовым был FX35 с 307 л.с.).
Самый мощный 5,0-литровый V8 на 400 л.с. разгоняется на одну секунды быстрее, но для владельца это обернется бОльшим расходом топлива и транспортным налогом на 10 000 рублей больше. Впрочем, и 333-сильный мотор нельзя назвать суперэкономичным. Надо быть готовым к 20 литрам по городу и 11 по трассе.
Когда я составлял рейтинг самых надёжных моторов из ныне существующих, то этот двигатель был в том списке. Учитывая его энерговооруженность, он очень хорош, можно смело брать. Выбора трансмиссий фактически нет. В любом случае будет семидиапазонный автомат Jatco.
Только в случае с 3,7-литровым мотором — это одна версия, а в случае с 5,0-литровым мотором и дизелем — усиленная коробка, способная переваривать крутящий момент в 600 Нм. Претензий к этим коробкам нет. Сами по себе они надёжные, но есть претензии к тому, как их обслуживали.
По-хорошему на такой машине с учётом стиля езды масло надо менять раз в 30-40 тысяч километров, а по факту многие владельцы не заморачивались и задумывались о замене при первых толчках, то есть на 100-120 тысячах, когда было уже поздно что-либо менять. Так что диагностировать коробку надо очень хорошо, просить документы, подтверждающие обслуживание. На тест-драйве при спокойной езде не должно быть никаких толчков и дёрганий, а вот при динамичной езде толчки допустимы — это у японцев было такое представление о спортивных настройках. Так или иначе выбрать хороший вариант вполне возможно. Лучше брать машину с небольшим пробегом, минимумом владельцев, 3,7-литровым мотором и простой подвеской, чтобы не переплатить потом в содержании и несильно проиграть в динамике и управляемости. Текст Александр Долгих
Источник: 4×4.media
Лучшие внедорожники 2023
Внедорожник, пожалуй, один из лучших видов легковых автомобилей. Он проходимый, вместительный, на нем можно отправиться и в лес за грибами, и на охоту, и на речку, и на курорт всей семьей. Из минусов – только большой расход топлива.
Рейтинг топ-10 по версии «КП»
1. Mitsubishi Pajero Sport
Различные итерации данного автомобиля не раз входили в рейтинг лучших внедорожников. Машина отличная как для бездорожья, так и для города. Иномарка может двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала.
На 2023 год на российском рынке самая актуальная версия называется Sport. Причем есть версия 2017 года — чуть дешевле и компактнее. Новинку берут из-за системы полного привода SUPER SELECT II, а также поклонники электроники. Внутри везде LED свет, цифровая приборная панель и управление отдельными функциями через приложение.
Цена на официальном сайте: за базовую версию 2.4 DI-D Invite 2 879 000 руб. и 3 699 000 за максимальную 3.0 MIVEC Ultimate.
2. Nissan Patrol
Этот большой внедорожник с великолепной проходимостью уже стал легендарным автомобилем. Он на 100% оправдывает свою стоимость. Patrol предлагается с большим выбором двигателей, каждый из которых достаточно мощный. Среди российских покупателей самыми популярными считаются два двигателя с объёмом 3,0 и 4,2 литра. Их мощность составляет 145 и 160 лошадиных сил соответственно.
Это машина, которую стоит купить тем, кому важна именно проходимость, ведь не зря Patrol является автомобилем многих армий мира и спецслужб. Он позволяет проехать там, где большинство обычных внедорожников застрянут в начале пути.
К сожалению, с производства модель сняли. Благо, на вторичном рынке есть как рестайлинг версии 2014-2015 гг, так и угловатые «коробочки» прямиком из 90-х.
Цена: от 500 000 руб. за старые версии и от 2 000 000 рублей за последнее поколение.
3. Toyota Land Cruiser 200
Не раз данный автомобиль возглавлял рейтинги лучших внедорожников. Все это благодаря уникальному сплаву технических и потребительских характеристик. Land Cruiser остается популярным потому что подходит как для города, так и для бездорожья. Он роскошен, вынослив и безопасен. У автомобиля внушительный облик, рамная конструкция, полный привод и современные электронные системы помощи.
При движении на бездорожье они дарят водителю абсолютную уверенность в любых ситуациях.
Самая актуальная на 2023 год — версия в 309 л.с. Есть двигатели под бензин и турбо-дизель. Встанет такой в копеечку. Поэтому если вам по душе этот гигант, советуем обратить внимание на вторичный рынок.
Оговоримся, что Toyota сейчас свернула производство «двухсотых». Вместо него они будут выпускать Land Cruiser 300. Модель совершенно новая, но вобравшая все лучшее от предшественника. Правда, испытание временем она не пришла. Поэтому опрометчиво включать в топ лучших внедорожников новинку мы не будем.
Цена на официальном сайте: от 5 412 000 руб., на вторичном рынке версия 2007-2012 около 2 000 000 руб.
4. Land Rover Discovery
Есть версия Sport с более элегантным и, так сказать, молодежным дизайном. Она дешевле. Но покупатели все еще часто выбирают классический «Дискавери». В 2022 году актуальная версия — V (пятое поколение, рестайлинг). Есть на дизеле и бензине. Внутри можно выставить до семи мест.
А при транспортировке габаритных грузов задние сиденья складываются и остаются только водительское и пассажирское кресла спереди.
В Discovery много отсеков для хранения: от карманов дверей до скрытых ниш. Полный привод скомбинирован с системой адаптации дорожных условий. Крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от условий. В салоне все очень технологично, вплоть до бесконтактной зарядки смартфонов. Однако технические навороты характерны для самых актуальных версий.
Цены: от 6 000 000 руб. за последнюю версию у официальных дилеров, на вторичном рынке от 1 500 000 руб. за прошлые версии, совсем старые модели — от 800 000 руб.
5. Suzuki Jimny
Компактный внедорожник со своеобразным дизайном. Прошлые версии носят откровенно утилитарный характер. Но его последняя модель явно претендует на авто в том числе и для города. Поклонники ярких красок должны оценить салатовую и морскую окраски.
Салон лаконичный. В последней версии он более просторный, производитель явно стремился повысить комфорт водителя и пассажиров. Есть сенсорный экран, аудиосистема. Багажник расширяется благодаря складным сиденьям. Особенность Jimny в лонжеронной раме — все ради высоких характеристик проходимости.
Цена: на официальном сайте от 1 859 000 руб., прошлые поколения с 2005 года от 550 000 руб.
6. Renault Duster
Сами производители называют его внедорожником, а вот автожурналисты нередко характеризуют как кроссовер повышенной проходимости. «Дастер» остается одним из самых бюджетных вариантов в своем классе. Поэтому является безоговорочным лидеров самых продаваемых SUV в России. Новая модель была представлена в 2021 году.
По габаритам она чуть крупнее предшественников, но из-за своих форм выглядит гораздо внушительнее. Внутри довольно простой пластик. Ругают его за не самую удобную посадку. Багажник средних размеров в 428 литров.
В салоне встроенная аудиосистема с сенсорными кнопками, можно подключить навигатор или смартфон. Интересно выглядит рабочая панель системы кондиционирования и отопления. Угадывается тот же силуэт что в Arkana. В колесики вмонтированы мини-дисплеи. Пару слов о шумоизоляции. Она явно не дотягивает до высоких стандартов. Но если вы человек неприхотливый, то ничего страшного.
Новинка поступила в продажу на российский рынок с четырьмя движками. 1.5-литровый дизель, бензиновые 1.6 и 2.0 литра, а также «турбочетверка» на 1.3 литра. По итогу имеет один из лучших бюджетных иномарок-внедорожников.
Цены: новый в зависимости от комплектации от 1 037 000 до 2 000 000 руб.
7. Toyota RAV4
Кроссовер, который на старте был довольно компактной машиной, превратился в брутальных внедорожник. В салоне установлен диммер системы Multi-terrain select, которая адаптирует ход под различные дорожные покрытия. Обращаем внимание, что полный привод не доступен в двух самых бюджетных комплектациях. Дорожный просвет в обновленной версии увеличен до 200 миллиметров. Во все комплектации сейчас ставят светодиодную оптику.
В приборную панель установлен дисплей. Есть и мультимедийная система. В салоне просторно, много отсеков для хранения. Предусмотрены комплектации с двухзонным климат-контролем. А еще этот внедорожник называют лучшим с точки зрения безопасности и сохранения своей стоимости.
В России предлагают один из двух движков 2 или 2.5 литра. Из коробок доступны автомат, механика и вариатор.
Цены: 2 152 500 — 3 088 500 руб. за новый автомобиль из салона.
8. Volkswagen Touareg
Удивительным образом немецким инженерам удалось совместить в своем детище проходимый полный привод — он здесь постоянный — и стильный дизайн. Бездорожные тесты машина проходит на раз, но вот последние модели получились уж больно элегантными. Поэтому бамперы неосторожный водитель «убьет» довольно скоро.
Сейчас у дилеров в России продаются две модели «Таурегов»: «бизнес» и «эксклюзив». Последний вариант может похвастать более совершенной технической начинкой. Например, ассистентом смены полосы, матричными светодиодными фарами и обновленной цифровой приборной панелью. Причем она выйдет не намного дороже бизнес-брата: когда вы готовы выложить свыше 5 млн рублей за машину, лишние 300-400 тысяч не кажутся фатальными. Тут уже скорее дело вкуса.
Двигатель либо один из двух дизельных (3.0 л) на 249 или 340 «лошадей», либо бензин на 249 л.с. Коробка — восьмиступенчатый автомат.
Цены: 5 551 000 — 8 300 000 руб. за новый внедорожник из салона.
9. Нива (LADA 4×4)
Открывает рейтинг лучших внедорожников по версии «КП» российский автопром, а именно «Нива». Эта машина отлично подходит для российских дорог. А самый главный ее плюс – дешевизна. Ездить по непроходимым дорогам выгоднее на бюджетном автомобиле, нежели на иномарках, стоимость которых сравнима со стоимостью квартиры. Для повышения проходимости можно установить на нее грязевые колеса, веткоотбойники и дополнительные фонари.
Из минусов – ее слишком брутальный салон. Все здесь сделано из дешевого пластика, и об эстетике тоже никто не подумал.
Также у автомобиля большой расход – по городу на нем ездить не выгодно, уходит до 15 литров топлива на 100 километров.
К слову, последний рестайлинг модели получил название Legend — то бишь «Легенда». Корпус получил более обтекаемые и приятные ретро очертания. Также добавились сразу четыре комплектации. В максимальной будут даже кондиционер, подогрев сидений, зеркал и противотуманки. Конечно, для зарубежного автопрома это стандарт. Приятно, что и наши подтянулись.
Правда, цена этой комплектации теряет свою конкурентную привлекательность.
Цена: у дилеров от 650 000 рублей за новые, а в максимальной все 750 000 рублей; подержанные можно приобрести от 100 тысяч рублей в зависимости от года выпуска.
10. УАЗ
Это самый заслуженный отечественный внедорожник. Машина была создана в далекие военные годы и служила солдатам на фронте. Они легко ездили как по бездорожью, так и по асфальтированной дороге.
Сегодня есть много новых модификаций для УАЗа – Patriot, Pickup, Hunter, Patriot sport. Есть версии автомат и на механике. Для тех, кому нужен УАЗ в полной боевой готовности, рекомендуем присмотреться к экспедиционным версиям. Но они примерно на 200-400 тысяч дороже. Зато получаете лебедку, экспедиционный багажник, лестницу, силовые пороги, резину All-Terrain.
Владельцу таких внедорожников не страшны ни грязь, ни ямы, ведь они с легкостью пройдут все испытания. Данные автомобили редко покупают для города, ведь расход большой, а использовать весь потенциал не получается. Лучше всего они подойдут для загородной жизни, сельской местности, ралли и даже трофи-рейдов.
Цена на официальном сайте: Hunter от 1 млн руб., Pickup от 1,159 млн руб., Patriot от 1,134 млн руб. — цены за версии с механической коробкой.
Как выбрать внедорожник
Комментирует автоэксперт Вячеслав Кощеев.
Внедорожники, хоть и обладают множеством различных характеристик, подходят далеко не всем. Вряд ли худенькая автоледи будет хорошо смотреться за рулем крупногабаритной машины.
Автомобили такого класса делят на два типа – рамные и с несущим кузовом.
Первые идеально подходят в условиях полного бездорожья. Они легче поддаются лифту кузова и подвески, менее прихотливы и способны прослужить заметно дольше. Внедорожники с несущим кузовом имеют более низкую массу, большую управляемость, маневренность и устойчивость.
Также обязательно стоит обратить внимание на тип топлива. Машины с бензиновыми двигателями обычно маневреннее и скоростнее, но потребляют гораздо больше топлива. Дизель, хоть и экономичнее, требует более регулярной замены масла.
Теперь поговорим о коробке передач. Автоматическая коробка – не самый подходящий вариант для бездорожья. При жестких условиях они могут выйти из строя. К тому же они легко могут застрять в грязи, будет проблематично их выдернуть из-за АКПП. С механической коробкой гораздо проще управлять работой двигателя.
Обратите внимание на подвеску. У независимой – ряд преимуществ, в том числе надежный контакт с поверхностью. Ее минус заключается в малой защищенности от повреждений.
Обязательно нужно смотреть на количество собственников в ПТС, на полный привод и рабочую автоматическую коробку передач. Нужно смотреть на реальность пробега – 90% продавцов на рынке скручивают его, и выявить это не так просто. В этих случаях, особенно, если выбираете старую машину, обратиться к специалистам по автоподбору. Осмотр начинаем с документов – проверяем, чиста ли машина юридически, ни в залоге ли. Если здесь все в порядке, можно начинать осматривать:
- Смотрим кузов – проверяем бит или не бит автомобиль, есть ли покрашенные детали. Это можно сделать с использованием толщинометра, специального прибора;
- Осматриваем салон. Если в нем потерты сиденья, оплетка руля – становится понятно, что машина не первой свежести, даже если у нее небольшой пробег;
- Обязательно делаем компьютерное тестирование двигателя, коробки передач;
- Нужно также проделать процедуру эндоскопии мотора – смотрим поршневую группу на задиры. Это частая проблема внедорожников при пробеге 80 – 100 тысяч километров.
— Самый оптимальный возраст машины – 5-7 лет. Но все, конечно, зависит от обслуживания – можно купить хорошую машину, которой 10 лет, и не знать с ней проблем. В целях экономии и удобства желательно приобрести автомобиль с подключаемым приводом. То есть, по городу водитель будет ездить на переднем приводе, а вот за городом, на природе включать полный, — отмечает эксперт.
На слишком старые автомобили внимания лучше не обращать – они, скорее всего, прослужат не долго, так как эксплуатировались в условиях, далеких от качественной асфальтовой дороги. Перед покупкой необходимо убедиться, не забит ли внутри бу внедорожник пылью или песком, так как наличие такой проблемы может впоследствии заметно сократить срок службы двигателя и его механизмов.
Кроме того, следует обращать внимание даже на малозначительные детали, которые при покупке легкового автомобиля порою даже игнорируют. Желательно, что бы у машины был один хозяин, так как внедорожник требует к себе особого отношения и вложений, поэтому на короткий срок такие авто не покупают.
Источник: www.kp.ru