Риск в ИП это

Своевременное выявление налоговых рисков и их устранение – важная задача, направленная на сведение к минимуму вероятности финансовых потерь вследствие действий представителей Федеральной налоговой службы. Последние возникают по разным причинам и считаются неблагоприятными для любой компании правовыми последствиями. Если её руководство ведёт неэффективную внутреннюю политику или стремится платить меньше налогов используя нелегальные схемы, риски повышаются в разы.

Выявление налоговых рисков: какими они бывают?

Классификация рисков осуществляется по разным критериям. В частности, принято выделять следующие их виды:

  • Предсказуемые и непредсказуемые;
  • Внутренние и внешние;
  • Систематические и несистематические.

Нередко возникает не один и не два риска, а их целые комплексы, которые наступают:

  • До того, как возникла спорная ситуация с налоговиками;
  • Во время проведения налоговой проверки по перечислениям;
  • Во время конфликта с ФНС после вынесения её представителями решений или составления актов.

Каждый из этапов споров сопровождается целым рядом других рисков. Они могут быть:

Что выбрать ИП или Компанию в Польше. Какие риски, плюсы и минусы?

  • Информационными – возникают из-за дефицита информированности, отсутствием или двусмысленностью регулирования на законодательном уровне;
  • Репутационными – возникают из-за разногласий с представителями ФНС и негативно влияют на партнёрские отношения с контрагентами и кредиторами;
  • Процессуальные – возникают из-за несоблюдения сроков или требований налоговых норм из-за дефицита регулирования финансовых процессов при ведении коммерческой деятельности;
  • Окружающие – возникают из-за разности восприятия норм законодательства представителями налоговых органов и налогоплательщиками.

Помогаем планировать налоговые платежи, даём оценку существующим и потенциальным рискам

Баннер

Чек-лист налоговых рисков: как их выявить и устранить?

Для того чтобы максимально точно и эффективно определять налоговые риски, оптимально привлекать экспертов из специализированной компании – например, АКГ «АИП». Далее мы расскажем об основных налоговых рисках по уплате налога на добавленную стоимость и прибыль, способах их определения и устранения.

Риск первый: Сотрудничество с ненадёжными партнёрами

Для того чтобы выявить его, нужно проанализировать сведения о контрагентах, с которыми заключены контракты на крупные суммы, использовав открытые источники. Если этого не сделать и продолжить сотрудничество с неблагонадёжным партнёром, можно столкнуться с отказом ФНС принимать расходы по налогу на прибыль и добавленную стоимость.

Для того чтобы правильно дать оценку этому риску и устранить его, нужно проверить все документы, связанные с ним, на предмет правильности оформления, наличие несоответствий и изменение требований с учётом продолжительности времени сотрудничества. При обнаружении любого негативного фактора нужно устранить его. Помимо этого, следует проверить полноценность выплаты партнёрам в соответствии с действующими с ними договорами. Если нет – нужно действовать в соответствии с законодательством, вплоть до подачи иска в суд.

Налоговая ОТОЗВАЛА своё ИЗВЕЩЕНИЕ! Как снизить степень риска?

Риск второй: Переквалификация движимого имущества в недвижимое

Если представители налоговой инспекции решат, что имущество, декларируемое компанией как движимое, является недвижимым, возникнет риск доначисления налога на имущество. Для того чтобы дать правильную оценку налоговых рисков, нужно выбрать имущество, которое не включено в соответствующий расчёт, и определить, является ли оно неотъемлемой составляющей недвижимого объекта. Помимо этого, следует понять, насколько прочно оно связано с землёй.

Если ответы – «Да, является» и «Да, связано», нужно предпринять следующие меры:

  1. Направить юридический запрос поставщику или производителю на предмет получения сведений о доступности демонтажа имущества и его задействования на других объектах;
  2. Оформить его выбывание из производственного цикла с заменой на новое;
  3. Заказать экспертизу с получением заключения независимого специалиста, который подтверждает, что имущество является движимым.
Читайте также:  УСН можно ли сдавать в субаренду

Риск третий: Законность дробления бизнеса

Если бизнес представлен холдингом или группой компаний и в его входит не одно, а сразу несколько юридических лиц, нужно проверить налоговые риски его структуры для того, чтобы исключить доначисление налоговых обязательств. В процессе нужно выявить юрлица и индивидуальных предпринимателей, работающих в специальных налоговых режимах и пользующихся льготами и преференциями. Последние могут заключаться в сниженных ставкам по налогам, льготами для компаний, работающих в сфере IT, и т. п..

О наличии рисков говорит следующее:

  1. Один управленческий аппарат для всех предприятий;
  2. Наличие одной общей бухгалтерии, складских, торговых, офисных помещений;
  3. Одни контактные номера телефонов и один юридический адрес.

Для того чтобы устранить налоговые риски, можно заказать услуги специализированной компании, сотрудники которой:

  • Минимизируют признаки, которые говорят об искусственном дроблении бизнеса;
  • Разработают его экономическое обоснование, руководствуясь законодательными нормами и актами;
  • Соберут комплект защитных документов и предложат варианты структурирования ГК.

Риск четвёртый: Переквалификация займа в инвестиции

Если не предпринять необходимых шагов для того, чтобы свести этот риск к минимуму, представители ФНС откажутся учитывать расходы по выплатам заёмных процентов и доначислять налог на прибыль. О наличии риска говорят следующие факторы:

  • Игнорирование регулярного погашения процентов и тела займа;
  • Отсутствие чёткого графика его погашения;
  • Отнюдь не рыночная ставка по процентам;
  • Приобретение дорогих активов на заёмные средства.

Минимизация данного риска осуществляется следующим образом:

  • Поиск причин, позволяющих запустить процедуру взыскания долга;
  • Её запуск путём переписки с заёмщиком;
  • Подача соответствующего иска в арбитражный суд;
  • Заключение соглашения, при котором заёмщик вносит залог и погашает заём по графику.

Риск пятый: Переквалификация сотрудничества с самозанятыми и индивидуальными предпринимателями в трудовое

Если не свести к минимуму этот риск, будут начислены дополнительные страховые взносы и налог на доходы физических лиц. Факторы, свидетельствующие о его наличии:

  • Проведение работ или предоставление услуг согласно правилам внутреннего трудового распорядка компании;
  • Наличие фиксированной оплаты за сам трудовой процесс, а не за полученный результат;
  • Одинаковые суммы выплат, производимых на регулярной основе;
  • Поиск специалистов за счёт размещения объявлений о найме на работу;
  • Прохождение кандидатами собеседования в отделе кадров, а не путём общения через юридический отдел или отдел закупок;
  • Наличие рабочих мест в офисе или на производственных мощностях клиента;
  • Предоставление услуг ИП или самозанятого исключительно одной компании, отсутствие у них других клиентов.

Каким образом устранить этот риск? Сначала нужно остановить трудовые взаимоотношения с ними на прежней основе. Для привлечения к работе таких сотрудников нужно отказаться от использования платформ, на которых дают объявления о работе (оптимально искать их через специальные сервисы). Сотрудничество должно осуществляться на основании правильно оформленного договора и отсутствием (если это возможно) у исполнителя рабочего места в офисе или на производстве компании.

Источник: www.ap-group.ru

Анализ и управление рисками в инвестиционном проектировании

В данном случае риск означает возможные потери (финансовых, трудовых, временных) ресурсов. Анализ и оценка риска во многом субъективны и зависят от умения менеджера оценивать ситуацию и принимать решения.

Для анализа и оценки рисков используются различные методы:

Читайте также:  Как списать 60 счет по УСН

a) Метод анализа уместности затрат. Ориентирован на обнаружение потенциальных зон риска с учетом показателей устойчивости фирмы. Предполагает, что перерасход средств может произойти в результате первоначальной недооценки стоимости проекта; изменения границ проектирования; превышение первоначальной стоимости и др.

Все эти причины анализируются и составляется подробный перечень затрат для каждого варианта финансирования ИП. Ассигнования утверждаются и выделяются на каждой стадии проекта. Основываясь на результатах анализа, инвестор может на каждой отдельной стадии выявить степень риска и в случае необходимости даже прекратить финансирование.

b) Метод аналогий. Обобщаются сведения об аналогичных проектах с точки зрения возникающих рисков. В США и Европе этим занимаются страховые компании. В Республике Беларусь эту работу выполняют проектные организации, основываясь на статистических данных, исследовательских работах проектных организаций, опросах менеджеров проектов и т. д. При использовании этого метода существует опасность составления неполных или ограниченных сценариев ИП, в силу качественных различий возможных осложнений у разных проектов и трудности прогнозирования реализации рисков во времени.

В связи с перечисленными недостатками качественных методов проводят количественную оценку рисков. Каждый риск оценивается в показателях, свойственных для него, а затем все риски переводятся в денежную оценку и выявляется их совокупность по ИП в целом.

Всемирный банк использует 3 подхода:

1. Анализ чувствительности. Позволяет оценить, насколько изменяются ключевые параметры ИП (например, NPV) в зависимости от изменения переменных величин при неизменности всех остальных показателей. Анализ начинается с расчета ожидаемых (базовых) значений показателей.

Затем значение переменной, на основе которой рассчитывались показатели, изменяется на +/- 10-15% при неизменных остальных переменных. Получаются новые значения NPV, которые наносятся на график зависимости NPV от изменения каждой из переменных величин. При анализе графика, его наклон показывает чувствительность NPV к изменению данного показателя (чем выше наклон, тем чувствительнее). При сравнении 2-х ИП, ИП с более высоким наклоном графика более рисковый. Ключевым показателем может быть и IRR.

2. Анализ вариантов. В общем случае риск зависит от чувствительности NPV к изменениям ключевых переменных и от диапазона наиболее вероятных значений этих переменных. Предыдущий метод рассматривает первый фактор, этот же метод рассматривает влияние вероятности значений переменных на NPV, т. е. дополняет первый метод. Суть вероятностного метода в том, что по каждому параметру строится кривая вероятностных значений. Далее происходит анализ на основе:

a. определения и использования средневзвешенной величины,

b. построения дерева вероятностей и расчет показателей по каждой ветви, здесь появляется возможности нахождения рискового профиля проекта, т. е. графика вероятности значений какого-либо из результирующих показателей.

Достоинство этого метода в том, что он позволяет получить значения NPV и IRR вместе с их вероятностями. Также с помощью данного метода можно узнать вероятность требуемых значений NPV и IRR.

Анализ критических точек. Расчет точки безубыточности, применяемый к показателям объема производства и реализации. В его основе определение минимального объема производства/продаж, при которых ИП безубыточен. Чем ниже эта точка, тем лучше, т. е. риск ниже.

При использовании этого метода выбирается интервал планирования, на котором производственные мощности уже полностью освоены. Затем подбираются значения объема производства/продаж в денежном/натуральном выражении. Проект устойчив, если найденная величина не менее 75 – 80% от нормального уровня.

В случае определения критической точки для каждого участника проекта его убытки могут быть устранены за счет создания запасов и резервов или возмещения страховыми выплатами. После учета всех критических точек и разработки механизма компенсации проект может считаться устойчивым.

Читайте также:  Как правильно работать ИП с кассовым аппаратом

В современных условиях существуют специализированные компьютерные программы для расчета рисков ИП.

Выделяют и другие методы анализа и оценки рисков:

Статистические методы предполагают изучение статистических потерь на данном или аналогичном производстве и определение вероятности получения экономической отдачи, ее средней величины, стандартного отклонения и вариации.

Основная сложность статистических методов – необходимость большого массива данных, который не всегда имеется в наличии. Кроме того, сбор и обработка таких данных может быть слишком дорогой. В РБ использование этого метода ограничено, т. к. данные за последние годы не достаточно представительны. Кроме того, ИП может не иметь аналогов.

Поэтому в нашей республике наиболее эффективен экспертный метод.

В его основе лежит опрос специалистов в конкретной области, а затем анализ результатов опроса. Желательно сопровождение мнений экспертов количественными данными о вероятностях тех или иных потерь. Можно ограничится экспертными оценками катастрофических рисков, либо же наоборот экспертной оценкой вероятности реализации самых различных потерь.

Разновидность экспертного метода – метод Дельфи, который характеризуется анонимностью и управляемой обратной связью. Анонимность достигается путем физического разделения экспертов и тщательного построения анкет. Такой метод позволяет избежать ловушки «групповых» решений, а также доминирования мнения лидера.

Через обратную связь обобщенный ответ группы сообщается каждому члену комиссии. Таким образом, есть возможность ознакомится с общим мнением не подвергаясь «личному» давлению из-за личного знакомства. Обычно такой опрос проводится в 2-3 тура.

На практике часто используется комбинация статистических и экспертных методов.

В системе методов управления рисками основная роль принадлежит внутренним методам нейтрализации.

1. Среди всех методов особое место занимает диверсификация. Он используется для нейтрализации несистематических рисков. Принцип его основан на разделении рисков, препятствование их концентрации.

Однако сглаживая несистематические риски диверсификация не избавляет от рисков системных.

2. Частичная передача рисков партнерам по хозяйственной деятельности. Передаются те риски, которые партнеры смогут нейтрализовать наиболее эффективно. Направления распределения рисков:

§ Между участниками ИП. Передача подрядчику рисков, связанных с СМР (невыполнение плана, низкое качество СМР, хищение материалов). В данном случае для передающего предприятия риски нейтрализуются посредством уплаты подрядчиком штрафов и неустоек, а также других видов возмещения ущерба.

§ Между участниками лизинговой сделки. При краткосрочном (оперативном) лизинге – передача лизингополучателю риска морального старения оборудования, потери технических качеств и др. риски, предусмотренные в контракте.

§ Между участниками факторинговой сделки путем распределения кредитного риска и др.

Степень распространения рисков, а следовательно и уровень их нейтрализации для предприятия является предметом переговоров с партнерами и находит отражение в договорных условиях.

3. Сложные риски, не поддающиеся нейтрализации силами предприятия передаются на страхование. В процессе страхования обеспечивается защита от всех основных видов системных и несистемных рисков. Страхование в принципе обеспечивает защиту от всех видов рисков, однако по специфическим рискам рынок страховой защиты ограничен в силу непрогнозируемости вероятности наступления события в условиях нестабильной экономики и высокой вероятности наступления событий по ряду рисков.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин