Роль бизнес тренера в компании

Однажды в диких вечнозеленых джунглях на огромном дереве собралась стадо мартышек. «Что делать?» — горячо и громко обсуждали они – «нас все обижают, никто не боится, с нас смеются…». И тут одна мартышка сказала «Друзья! Пойдемте к филину-консультанту. Он умный, и обязательно что-нибудь придумает». Так они и сделали. Важный Филин выслушал их и произнес «Все очень просто.

Вам нужно стать ежиками. Ежики колючие и жители джунглей опасаются трогать их». Обрадованные мартышки с шумом понеслись обратно к своему дереву. Они так обрадовались и так быстро неслись, что одна из них споткнулась и стукнулась головой о ствол дерева. Это пошло ей на пользу. «Постойте!, — воскликнула она. – А как же мы превратимся в ежиков. ». Остальные мартышки тоже призадумались и решили вернуться к филину. «Послушай, Филин! – обратились они к мудрой птице – Но ты не сказал, как нам стать ежиками!». «Вот еще! – возмутился филин, разведя крылья в стороны. – Я разрабатываю теорию, а практика – это ваши проблемы!».

Роль бизнес-тренера в судьбе предпринимателя

Почему родилась идея этой статьи?

Предвидя скептические улыбки HR-ов, прочитавших название статьи, спешу реабилитироваться. Эта статья создавалась прежде всего для тех, кто выделяет финансирование на обучение персонала. То есть, для руководителей и собственников. И содержит она в себе инструмент, созданный для них же. Простой, наглядный и легкий в использовании.

Хотя и не такой мощный, какими пользуетесь Вы, уважаемые HR-ы. Впрочем, возможно, и Вы найдете для себя что-то интересное. В частности, здесь затронута вечная тема – должен ли бизнес-тренер быть практиком бизнеса…

Моя знакомая, занимающая ответственную должность в одной из крупных американских компаний и имеющая возможность посещать разнообразные тренинги, после одного из тренингов (мастер-класс) высказала такое мнение: «Представь себе, — сказала она, — что ты умеешь строить небольшие домики и хочешь научиться строить небоскребы. Приходишь на тренинг, а тебе рассказывают, как делать пасочки из песка…». Думаю, каждый из нас бывал в такой ситуации.

Как Вы определяете, подходит ли Вам бизнес-тренер, стоящий или сидящий перед Вами?

Пестрая масса «бизнес-тренеров» изобилует самыми различными специалистами. Даже умудренные опытом руководители порой затрудняются в определении подходящего специалиста. За последние годы количество тренеров-консультантов и им сочувствующих в Киеве (да и во всей Украине) выросло на столько, что становится непонятным, кого вообще можно считать тренером?

Чтобы облегчить жизнь тем кто заказывает тренинги или посещает открытые тренинги, в статье предлагается чрезвычайно простая и легкая классификация. Но прежде, чем перейти к ней, ознакомимся с некоторыми нюансами национального рынка обучения, которые позволят осознать актуальность предлагаемой классификации.

Особенности национального бизнес-обучения. Примеры из жизни

Веревочный курс.

Имея 5-летний опыт ведения «Веревочного курса», я задался вопросом: почему эта программа, зачастую подразумевающая серьезную и глубокую работу, приобрела репутацию «Веселых стартов»? И вот, 2 года назад я неожиданно получил ответ.

Читайте также:  Коммерческое предпринимательство это вид бизнеса

О работе бизнес-тренера

После проведения веревочного курса для одного из заказчиков, штатный тренер (не имеющий, кстати, необходимой для бизнес-тренера подготовки) сообщил мне: «А я так посмотрел… — ведь ничего сложного! В следующий раз я и сам смогу провести!». И стало понятно — в следующий раз это и будут «Веселые старты».

Еще один пример, записанный в видео формате, мне показала моя знакомая HR-менеджер, работающая в крупной IT-компании. В процессе одного из упражнений «тренер» осуществлял вмешательство там, где делать это не только целесообразно, но и категорически запрещено. Позже я выяснил, что знания о веревочном курсе он также почерпнул будучи его участником. И не более.

К сожалению, сегодня 8 из 10 инструкторов, ведущих «Веревочный курс», не осознают цели и методики этой программы. Как правило, это «тренеры», прошедшие курс в качестве студентов либо наблюдавшие за процессом со стороны. Представьте себе водителя, не проходившего курсы в авто школе, а сидевшего на переднем сидении и наблюдавшего за действиями профессионала! Стали бы Вы ехать в машине, которой он управляет?

Заказчику важно помнить, что суть веревочного курса не в деревьях и веревках, а в групповом коучинге, проводимом тренером-инструктором. Впрочем, эта тема требует отдельной статьи.

Коучинг.
Часто ли Ваш коуч советует Вам, что делать?

В Киеве есть знакомый мне «специалист», который во время коучинг-сессии дает свои комментарии и советы, противореча своим вмешательством самой сути коучинга. Конечно, он делает это из добрых побуждений. Однако, это уже не коучинг, а классическое консультирование — и надо называть вещи своими именами. Установленная им цена «за час коучинга» -150 у.е. — совершенно не обоснована. В то же время «специалист», осуществляющий столь некорректное вмешательство, сотрудничает с одной из крупнейших киевских тренинговых компаний и проводит обучение для многих организаций.

Кстати, несанкционированные вмешательства требуют отдельного упоминания.
Вмешательство в процессы.

Это особенная болезнь некоторых «тренеров». Успех любого тренинга, если только мы говорим о тренинге, а не о семинаре, состоит в том, что студенты принимают в нем самое активное участие. И порою тренеру лучше совсем не вмешиваться в некоторые процессы, чем вмешиваться излишне настойчиво.

Однако, в бизнес-пространстве Украины действует целый ряд «тренеров» с подходами школьных учителей, всегда знающих правильные ответы и своевременно поправляющих учеников. Придание значимости мнению другого человека, к сожалению, упускается.

Титулованность и сертифицированность.

Сертифицированность — особая тема для разговора. Сертифицированный тренер – это модно. Это дороже, чем обычный. И это редко понятно.

Недавно, посетив тренинговую выставку, я был свидетелем конфузного происшествия. Сертифицированный коуч, он же сертифицированный тренер международного класса, он же не помню кто еще, не смог справиться с обычной аудиторией размером в 30 человек. Аудиторией простой, лояльной, готовой слушать.

Факт на лицо – громкие титулы, привлекательные аббревиатуры и ворох дипломов не дают гарантии качественной подготовки специалиста. Зачастую диплом или сертификат – свидетельство финансового вложения в собственное образование, но не подтверждение компетентности.

Читайте также:  Роль стратегии в развитии бизнеса

Что бы ни писал тренер в своем резюме, важно помнить: в Украине официальное законодательство не предусматривает процедуру сертификации бизнес тренеров. А это означает что я, будучи бизнес-тренером, могу выдать любому школьнику сертификат о том, что он тоже является бизнес-тренером. И он будет сертифицирован. Еще один важный фактор — как долго тренер обучался тренерской науке в организации, выдавшей сертификат.

Западное ориентирование и отсутствие практики.
Эта «болезнь» касается не только Украины, но и других стран СНГ.

Обучающие программы по продажам и управлению, основанные на западных методиках и не отшлифованные Украинской реальностью, часто не выдерживают давления отечественного бизнеса. И вот, специалист по продажам, пройдя соответствующий тренинг и получив соответствующие навыки, выходит с ними в жизнь… и тут же получает «негативную обратную связь». Опробовав западные методики и убедившись в том, что они не работают, он делает для себя вывод о том, что все тренинги – пустая болтовня теоретиков (см. выше историю про филина).

Такой ситуации не произошло бы, занимайся тренер личными продажами в реальном секторе бизнеса.

На той же тренинговой выставке, о которой я писал выше, к нашему стенду (я был на выставке с компанией Формула Команды) подошел благообразного вида мужчина с небольшой седой бородкой. Не успев толком поздороваться, хитро прищурившись и многозначительно улыбаясь, он сообщил «Мы вообще можем заниматься тем, чтобы посещать любые тренинги и развенчивать их в пух и прах!»

«Интересно, — подумалось мне, — а какая польза от этого будет заказчику?». В слух же я поинтересовался, кем же является достопочтенный посетитель. «Мастер НЛП», — был дан гордый ответ.

НЛП – это отличные, может быть, даже самые выдающиеся на сегодняшний день, действительно работающие технологии. Но и они не являются панацеей. А специалисты, чересчур серьезно увлекшиеся этой наукой и забывшие о существовании повседневных задач, стоящих перед предпринимателями, управленцами и специалистами, вызывают некоторые опасения у обычных людей.

Так как же выбрать подходящего Вам тренера?

Тактико-Технические характеристики тренера

Классификаций и методик – великое множество. Рассмотрим еще одну, отличающуюся легкостью применения и практичностью. Назовем ее «Картой эффективности бизнес-тренера».

Для измерения эффективности тренера было выбрано две шкалы: Теоретическая подготовка и Личный опыт. В зависимости от уровня подготовки тренера по обоим параметрам, было выделено четыре типа бизнес-тренеров: Практикант, Аспирант, Техник и Инженер.

Рассмотрим подробнее каждый из типов. Заметим, что, как и всегда, рассматриваются идеализированные типы.

Источник: delovoymir.biz

Зачем преуспевающей компании необходимо нанимать бизнес-тренеров?

Не все из тех, кто понимает, что корпоративное обучение приносит пользу компании и приводит к росту бизнеса, знают, почему так происходит. Зачем преуспевающей в делах компании необходимо нанимать специальных тренеров для дополнительного обучения и развития персонала, если и так все идет очень и очень неплохо? Над этим вопросом действительно стоит задуматься…

Читайте также:  Торговля на улице как бизнес

Для начала нужно учесть тот факт, что сегодня одно лишь высшее образование сотрудника совсем не гарантирует того, что подчиненный будет выполнять свои обязанности качественно и профессионально, действуя со знанием дела и имея четкие ориентиры. Часть кандидатов на должность получили свое высшее образование, проучившись на платной основе в ВУЗе с иной профилирующей направленностью, нежели та, что требуется от претендента на рабочее место в компании. Какой финансист может получиться из студента, закончившего экономический факультет в медицинском учебном заведении?

Сверх того, не у всего коллектива сотрудников имеется большой опыт работы в данной сфере и знания специфики выполняемых обязанностей. Конечно, здесь срочно требуется обучение и развитие персонала в виде курсов повышения квалификации и бизнес-тренингов. Возвращаясь к проблеме образования, надо заметить, что даже очень хороший бухгалтер или маркетолог-аналитик может совершенно не уметь общаться в коллективе, с начальством или клиентами, не обладая элементарными коммуникативными компетенциями – очевидно, это не будет способствовать слаженной работе коллектива. В итоге, внутри компании образуется нездоровая конкуренция и атмосфера недоброжелательства между коллегами.

Корпоративное обучение помогает развить коммуникативные навыки служащих насколько это возможно. Успешный сотрудник должен быть компетентен в своем деле, быть внимательным и гибким, должен демонстрировать не простое бессмысленное рвение, а подлинный интерес к своей работе, что чаще всего проявляется в инициативности и творческом подходе там, где это уместно. Обучение и развитие персонала по методике совершенствования навыков делового общения и эффективного менеджмента дают компании преображенный в профессиональном плане коллектив, а каждый попавший на такой курс получает неоспоримое преимущество перед другими сотрудниками, не желающими совершенствоваться и менять старые привычки. В конце концов, пройдя корпоративное обучение за счет работодателя, можно использовать полученные знания и сформировавшиеся навыки на другом месте или ином поприще.

Занятия с бизнес-тренером – это уникальный практикум, в ходе которого можно решить массу вопросов, которые непременно возникают у каждого, даже квалифицированного сотрудника. В результате, участники тренинга имеют возможность облегчить свою нагрузку на работе – часто психологического характера – и начать с удовольствием исполнять свои служебные обязанности.

Источник: hrtime.ru

РОЛИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

Различные действия, как реально выполняемые бизнес-тренерами, так и ожидаемые от них учащимися. ПРИМЕР. А. М. Петтигрю описал пять ролей тренера: посредник изменения, провайдер, пассивный провайдер, менеджер и катализатор перехода. Р. Беннетт предлагает иную классификацию ролей: собственно тренер, провайдер услуг, консультант, менеджер и новатор. С. Стаут, Управленческий тренинг, СПб, «Питер», 2002 г., с. 223. Различные авторы предлагают различные списки ролей, но, как правило, они «перекрываются» следующим списком: — Психотерапевт, Советчик — Мотиватор — Преподаватель — Консультант, Эксперт — Коммуникатор — Инноватор

Курсы валют ЦБ РФ
USDДоллар США79.9669
EURЕвро86.1995
GBPФунт стерлингов99.3189
CHFШвейцарский франк88.6748
JPYЯпонская иена57.7796

Источник: investfuture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин