Реклама не является продуктом исключительно современного общества. Первые её образцы датируются античными временами. Рассмотрим пройденный путь. Когда же появилась реклама? С возникновением торговых отношений между людьми — неправильный ответ. С появлением конкуренции между схожими видами бизнеса —— верный.
Пример — в небольшом городке один кузнец, ему нет смысла рекламировать свои услуги. Он локальный монополист, знает, что все клиенты его. Но если в городке появится второй, то придётся доказать свой профессионализм, адекватность ценовой политики. Иначе — разорение, в те времена являющееся синонимом слова «смерть». Приходилось прибегать к рекламе, простой, но работающей.
Реклама с человеческим лицом — от глашатого до Джокера
Вербальная реклама — старейшая. Суть её проста. Специально обученный человек в местах скопления людей громко кричит то, что впоследствии назовут рекламным слоганом. Почему «специально обученный»? Потому что кричать целый день на ярмарке или торге тоже надо уметь. Так появилась отдельная профессия — глашатай.
Чтение указов власть имущих — малая часть его работы. Основная — слоганы о том или ином бизнесе.
Преимущество вербальной рекламы — доступность. Целевой аудитории достаточно понимать язык, на котором говорит глашатай.
Средневековье — эпоха вербальной рекламы, агрессивной в прямом смысле этого слова. Конкуренция привела к тому, что глашатай мог чуть ли не силой затащить потенциального клиента в лавку или трактир. Дело доходило до введения законов, которые запрещали глашатому прикасаться к людям или использовать в слоганах сравнительные характеристики, унижающие конкурента.
На Руси функции глашатых выполняли зазывалы. Редкая ярмарка или выступление скоморохов обходилось без их участия. К крепкому голосу прилагались крепкие кулаки — разборки между конкурентами были привычным делом. А вот термин «глашатай» оставался за теми, кто озвучивал важные объявления, не имевшие отношения к торговле. Профессия зазывалы актуальна и сегодня.
Студент в анимационном костюме, раздающий листовки — типичный глашатай. Слышите, как с помощью мегафона рассказывают о скидках, распродажах или открытии нового магазина? Перед нами современный зазывала. Даже Джокера в исполнении Хоакина Феникса можно считать таковым — в начале фильма он крутит в руках табличку с рекламой. 
Графическая реклама — от рисунков на глине до современных баннеров
Графическая реклама актуальна при определенном проценте грамотного населения — иначе её просто не поймут. Можно обойтись картинкой, но лишь для определённого рода услуг. Надеюсь, не стоит пояснять, что скрывалось за стенами заведения с такой рекламой?
Графическая реклама появилась в античные времена. Выделяют три её типа — вывеска, графика и афиша. Вывеска — оперирует символами. Например, вывеска с виноградной лозой характерна для трактира.
Графика — короткая текстовая реклама, размещенная в людном месте. Афиша — «продвинутый» вариант графики, сочетающий текст и изображение. Древнейшая из сохранившихся реклам — афиша толкователя снов из египетского Мемфиса.
Шрифт греческий, реклама датируется III веком до нашей эры. На афишах рекламировались не только торговые или бытовые услуги, но и знаковые события. Например, серии гладиаторских поединков. Вот фрагмент одной из таких афиш.
Было в Античности и брендирование. Мастер мог оставить своё имя на готовом изделии — будь то амфора или меч. А как насчёт того, чтобы разметить бренд на свежей выпечке?
История этого хлеба увлекательна и трагична — в 79 году нашей эры извержение Везувия привело к гибели города Помпеи. Засыпанный пеплом, город прекрасно сохранился — раскопки археологов пролили свет на многие аспекты жизни Древнего Рима, в том числе и рекламу.
В городе сохранился образец и политической рекламы, призывающий голосовать за определенного кандидата. Технологии «чёрного пиара» существовали уже тогда, так что фреска заканчивается словами «. пусть хворь настигнет того, кто сотрёт эту надпись».
Падение Римской империи и последующие «Тёмные века» привели к упадку графической рекламы. Только вывески для трактиров и лавок оставались востребованы, при этом улучшились качество их отделки и дизайн.
Ситуация изменилась с началом эпохи Возрождения — типографская продукция перестала быть запредельной роскошью, среднестатистический человек мог покупать газеты. В начале XVII века во Франции и Англии появляются первые регулярные издания с солидными тиражами. Они публиковали новости и объявления в различных пропорциях.
Появляются и профильные издания, целиком состоящие из рекламы. Первый журнал, первое цветное изображение, первый закон, регламентирующий рекламу. Что характерно — принят был в Англии и там же впервые был введён налог на рекламу. Промышленная революция XIX века ускорила развитие графической рекламы. На рынке появляются новые игроки — рекламные агентства.
В середине XIX столетия в Германии издается книга «Как писать рекламные объявления». Этот момент считается зарождением современного маркетинга. На стыке XIX и XX веков появляется новый тип графической рекламы — плакат. Простая картинка и наивный сюжет, но — за ним оказалось будущее.
Графическая реклама проделала большой путь от бумажного плаката до громадного баннера. Востребована она и сегодня — вывески магазинов, рекламные панно и обычные листовки, падающие в наши почтовые ящики.
Медийная реклама — всё начиналось с радио

СМИ развивались, компанию газетам и журналам в XX веке составили радио, телевидение и интернет. Не отставала и реклама — впервые она прозвучала на радио в 1920 году в США. Лавинный рост продаж радиоприемников привёл к увеличению числа радиостанций — в одной только Америке, к середине 20-х годов, их было более полусотни.
Для радиорекламы наступил золотой век, её объём составлял полноценные передачи. При этом, конкуренции с печатной рекламой не наблюдалось — каждый вид был ориентирован на свою аудиторию. А потом появилось телевидение. Здесь эксперименты с коммерческими объявлениями начались с 1939 года. А полноценная реклама появилась в американском эфире 1 июля 1941 года.
Диктор зачитал рекламный текст, который услышало четыре тысячи человек. Полноценная видеореклама появилась после II Мировой войны, с развитием телевизионных технологий. С 1948 года для рекламы на телевидении стали применять анимацию. А в 1956 году появилась первая коммерческая модель видеомагнитофона.
Этот год считается отправной точкой видеорекламы, развившейся в отрасль с многомиллиардными оборотами. Полиграфическая и радиореклама потеряли лидирующие позиции. Но и триумф телевидения оказался недолгим. В молодой, по сравнению с печатными и электронными СМИ, интернет, реклама пришла моментально — сперва в текстовой форме, в виде спама.
Почти 90% трафика приходилось на рассылки рекламного характера, мало интересовавшие потенциальных клиентов. Так как средства защиты от спама отсутствовали, эффект от такой рекламы получался прямо противоположным задуманному.
Дело дошло до того, что основатель FIDO Том Дженнингс, ввёл правило «трёх плюсов», вовсе не для модерации текстов пользователей, а для защиты от недобросовестных рассылок. Внедрение графических оболочек и браузеров породило новый вид онлайн-рекламы — баннеры. «Первый пошёл» 27 октября 1994 года — реклама компании AThttps://exiterra.com/blog/advertising/reklama-v-istorii-chelovechestva-ot-antichnosti-do-sovremennosti-i-budushchego/» target=»_blank»]exiterra.com[/mask_link]
Реклама в Новое и Новейшее время
Новое время в истории датируется серединой XVII века и до 1914 года. В это время в сфере массовой коммуникации наблюдался технический переворот, а именно создание печатного станка. Изобретение Иоганна Гуттенберга дало мощный толчок в развитии печатной рекламы массового характера. Стали печататься афиши, листовки, объявления в газетах.
Во многих европейских городах (Париже, Страсбурге и Нюрнберге) появились первые типографии. А к началу 15 века их число выросло до 200. Таким образом, и началась информационная революция. Появляются новые рекламные жанры: каталог, прайс-листы, проспект, которые заменили летучий листок.
Постоянный информационный голод привел к возникновению новых профессий, а точнее, сборщиков и разносчиков новостей. В Англии их называли «newsmen», во Франции — нувелисты, в Италии – новелланти. У них были постоянные места встреч, что впоследствии привело к созданию информационных бюро.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Быстрота в передаче информации была необходимым условием развития производства и обеспечения товарооборота. Поэтому информационные конторы и располагались на пересечении торговых путей и в крупных городах.
С 15 века популярность получил такой носитель рекламы как плакат. Автором первого плаката был торговец книгами Бартольд. В 1482 году он напечатал рекламный плакат для нового издания «Геометрии» Эвклида.
В 1611 году в Лондоне было основано первое рекламное агентство Артура Горджа и Уолтера Кона. В 1629 году одно из первых агентств было открыто во Франции. Через год они стали выпускать первую еженедельную газету «Gazette», а также параллельно с ней рекламный журнал «Листки адресного бюро».
В 19 веке активный НТП привел к крупнейшим техническим изобретениям: двигатель внутреннего сгорания, радио, кинематограф, паровоз и фотография. Рекламные материалы дополнились иллюстрациями.
В этот период значительно сократился уровень безграмотности населения. Число грамотных людей, например, в США, выросло до 90%. Поэтому большинство граждан могли воспринимать рекламную информацию.
«Реклама в Новое и Новейшее время»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
К концу 19 века широкое распространение получили недорогие товары, которые способствовали развитию насыщенного рекламой стиля жизни. Стали появляться первые торговые марки.
В последние годы XIX века произошел расцвет первых брендов: Пиллсбери, Куэйкер оутс, Кодак, Хайнц, Проктер энд Гэмбл и многие другие. Крупные компании и корпорации создали свои рекламные и маркетинговые подразделения, но нередко обращались и в специализированные агентства.
Развитие рекламы в Новейшее время
XX век знаменуется расцветом рекламы. В 1920-гг после Первой Мировой войны наступила эра торговли, а реклама приобрела коммерческий характер.
В ноябре 1920 года в Питсбурге появилось радио как мощное средство коммуникации. По радио передавали различные новости, вещали шоу. Если рейтинги у программы были высокими, то именно в них и добавляли рекламу.
В 1941 году произошло знаменательное событие в сфере средство информации – первая телевизионная программа. Телевидение постепенно стало обходить радио своими темпами развития. После Второй Мировой войны, в 1955 году появилось цветное телевидение. Оно сильнее расширило возможности телерекламы. Телевидение заняло второе место после газет по рекламному обороту.
После войны 1941-1945 гг. наблюдался взрыв потребительского спроса на продукцию отечественных производителей. Глобализация экономики многих стран привела к тому, что многие компании, которые производили военную техники провели диверсификацию своих производств и стали производить потребительскую продукцию. Используемые на тот момент рекламные технологии уже не могли в полной мере исполнять свои функции как инструмента продвижения. Реклама стала изучаться с точки зрения психологии.
Со временем потребители перестали различать товары. Большое количество продукции просто дублировало друг друга. А производитель стремился к оригинальности и завоеванию большего числа покупателей.
Эволюционный скачок в рекламе произошел в 1960-х гг. Акцент в рекламе сместился в сторону имиджа. В рекламе стали показывать портрет целевой аудитории.
В начале 1970-х гг. Джек Траут и Эл Райз развили новый подход к рекламной стратегии – позиционирующая реклама. Ключевое внимание необходимо уделять тому, как товар соотносится с продукцией конкурентов в восприятии потребителя.
Замечание 1
Конец 20 века – это наступление эры цифровых технологий, которые дали мощный толчок развитию рекламной деятельности. Появился Интернет как площадка для размещения рекламы, новые носители наружной рекламы и многое другое
А процесс интернационализации бизнеса привел к тому, что реклама стала носить транснациональный характер. Многие крупные компании стали выходить на зарубежные рынки со своей продукцией, стандартизированной или адаптированной под требования иностранных потребителей. Соответственно и реклама тоже адаптировалась с учетом культурных, языковых, политических, экономических и других факторов.
Тенденции развития современной рекламы
Современная реклама занимает одно из ведущих мест в сфере продаж. Продвижение товаров и развитие бизнеса будут иметь успех, если компания разработает и реализует эффективные рекламные проекты.
Выделяют девять основных тенденций развития рекламы:
- новый формат общения с клиентом (заинтересовать клиента, чтобы он шел к рекламе, т.е. вовлечь клиента в процесс создания рекламы для своей продукции или бренда);
- использование нестандартных носителей;
- повышение степени необычности и уникальности в рекламе (уход от стандартизации);
- объединение рекламных агентств и компаний в международные рекламные холдинги;
- социальная значимость рекламируемых товаров и марок;
- обращение к каждому клиенту;
- развитие интерактивной рекламы;
- проведение рекламных исследований;
- изменение значимости рекламы.
Замечание 2
Современная реклама направлена на общение с клиентом, она не навязчива и не надоедает. Она является объектом обсуждения и совместной творческой работы рекламодателя и потребителя.
Источник: spravochnick.ru
Возникновение и развитие рекламной индустрии
Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических профессий — английских “newsmens”, французских “нувеллистов”, итальянских “новелланти” и «газеттанти», то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В ХVI веке в Венеции стоимость услуг профессионального переписчика новостей в виде «листков сообщений» оценивалось в одну мелкую серебряную монету – «gazzetta».
В обиходный язык слово «газета» вошло с 1631 года, когда Теофраст Ренодо (1586-1653) создал французскую «La Gazette», переименованную в 1762 году в «Gazette de France», которая просуществовала до 1914 года. Таким образом, уже в ХУ1 веке были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни. В 1568 г. появляется первый прототип современной газеты — баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров, а в 20-х годах ХVII века – первые английские газеты. Со временем они становятся средством распространения рекламной информации и, кроме того, возникают газетные издания с чисто рекламной и коммерческой направленностью – в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете, в 1704 г. — первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер», в 1783 г. — первая американская ежедневная рекламная газета и в 1887 г. первая журнальная реклама (США). С ХIХ века по настоящее время пресса становится главным источником рекламной информации практически во всех странах мира.
Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом, происходившим в разных странах с 60-х годов ХVIII века (Англия) до конца ХIХ века. Изобретение и внедрение в производство станков и машин стало фактором массового производства товаров и породило проблемы сбыта, разрешение которых было бы невозможным без реализации комплекса стимулирующих мероприятий, а, следовательно, и рекламы. Задачи реализации товаров приводят к развитию инфраструктуры – строительству дорог, по которым перевозятся не только товары, но и рекламная информация о них, сети сбытовых организаций и торговых предприятий. Возникает профессия коммивояжера (фр. «commis-voyageur» -странствующий служащий), которая имеет существенное значение и в современном рекламном бизнесе.
Большое значение для развития печатной и прессовой рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии. Использование фотографических снимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, политических листовок и плакатов существенно повысили эффективность рекламной продукции. Это, в первую очередь, связано с тем, что фотографические изображения рекламируемых товаров вызывают значительно больше доверия потребителей, нежели рисунки.
Изобретение телеграфа в 1844 году не сыграло значительной роли для развития рекламной практики, однако выступало как первоначальный этап дальнейшего развития телексной и факсимильной связи.
На основе открытий и изобретений американского физика Ч.Пейджа (1837), французского механика Ш.Бурселя (1854), немецкого изобретателя Ф.Рейса (1861), американских физиков Э.Грея и А. Г. Белла (1876) и Д.Юза (1878) появился прототип современной телефонной связи, который в дальнейшем позволил развивать такую разновидность устной рекламы, как реклама по телефону, а также использовать телефон в качестве одного из компонентов некоторых видов аудиовизуальной рекламы.
Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.
Новая форма рекламы – радиореклама была интернациональным детищем и возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова (1895), итальянца Г.Маркони (1897), немецкого исследователя К.Ф.Брауна (1901), англичанина Дж.Флеминга (1904) американцев Р.Фессендера и О.Шлемильха (1905) и других ученых, занимавшихся усовершенствованием принципов радиосвязи. В начале 20-х годов в ряде стран стал осуществляться массовый выпуск радиоприемников, ав 1926 появляется первая коммерческая радиостанция в США.
С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890). Современная численность рекламных агентств в различных странах сегодня уже близка к стотысячной отметке.
ХХ век привнес ряд серьезных изобретений и событий, существенно ускоривших развитие рекламной теории и практики. В 1917 году была сформирована американская ассоциация рекламы. «Дядя Сэм» впервые появился на рекламных плакатах, призывающих новобранцев в армию США (плакат по замыслу похожий на отечественный плакат 1919 года «А ты записался в добровольцы?»). К 1920 году можно отнести начало исследований психологических аспектов рекламы, впервые предпринятых Стенли и Элен Резор (США).
В конце ХIХ века, в 1895г. изобретаются киноаппараты братьев Люмьер (Франция), М.Складановского (Германия), в 1886г. – Р.Поула (Англия), А.Самарского (Россия) ив 1987г. – Ф.Дженкинса (США), появляется сначала немое, ав 20-х годах ХХ века звуковое кино. Довольно быстро развивалась радиореклама, со второй половины 20-х годов начинает развиваться практическое телевидение и к середине 40-х годов оно приобретает массовый характер. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий. Дальнейшие годы характеризуются быстрым развитием профессиональной и бытовой аудио-и видеотехники.
Важнейшим фактором, связанным с появлением самой молодой формы – компьютеризованной рекламы – стало изобретение компьютера, широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности. Появившаяся в начале 90х годов ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся средой для коммерческих, маркетинговых и рекламных коммуникаций.
Произведя данный краткий обзор можно констатировать, что к периоду античной рекламы относятся начальное становление перечисленных форм рекламы, создаются первые предпосылки для появления профессиональной рекламной деятельности в области коммерческой, политической и социальной рекламы.
средневековый этап развития рекламы выделено тем что появляются глашатаи, «крики улиц» и первый печатный станок что произвело настоящий фурор в Европе. Культурологи считают, что появление печатного тиражирования информации предопределило третью информационную революцию (первая – формирование речи, вторая – изобретение письменности)
Основной чертой Возникновение и развитие рекламной индустрии выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса. Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом.
Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал ХIХ век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации. В 1802 году в Веймаре (Германия) выходит учебное пособие «Как писать рекламные объявления», в Англии, в 1846 году выходит «Справочник газет» Чарльза Митчелла, ав 1874 году работа Генри Сэмпсона по истории всемирной рекламы.
Американец Натаниэль Фаулер издает в конце 80-х годов работу «Реклама и пресса», а в 1892 году фундаментальный труд «Осуществление бизнеса», посвященный, в частности, достаточно глубокому анализу проблем рекламной деятельности. Большую известность получили также работа его соотечественника Чарльза Бейтса «Good Advertising» (1896) и несколько позже изданная шеститомная энциклопедия «Искусство и литература в работе на бизнес». В России в 1894 году появляется работа Н.Плиского «Реклама. Ее происхождение и история», ав 1898 годуработаА.Веригина «Русская реклама».
Единичные определения и оценки рекламы, существовавшие до ХIХ века, в условиях издания многочисленных печатных работ становятся массовыми, и характерно то, что первые из них чаще носили негативный характер. Английский писатель Сэмюэл Джонсон еще в 1761 году отмечал, что душа рекламы – большие обещания.
Немецкий социалист Фердинанд Лассаль, возглавивший в 1863 году движение недовольства рекламными приемами, вероятно, был одним из самых известных пионеров интерпретации рекламы как орудия господствующего класса, обогащающего богатых и ущемляющего бедных. Довольно авторитетный экономист Густав Шмоллер в начале ХХ века писал, что «наука о рекламе – скрытое обучение тому, как воздействовать на легковерие и глупость по большей части посредством лжи, похожей на правду». Его поддерживал еще один известный немецкий экономист Вернер Зомбарт, считавший: «Реклама – это явление современной культуры, в котором при всем желании ничего, кроме суетности, не найти. Она во всех своих видах и проявлениях способна вызвать только отвращение любого человека со вкусом» [2, 109 с.]. Стюард Чейз (США) в 1925 году считал, что «в нормальном обществе 90% людей, вовлеченных в рекламную деятельность, могли бы заниматься более полезным делом» [2, 115]. В противовес этому мнению можно привести слоган Международной рекламной ассоциации, опубликованный в журнале «Newsweek»: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняютсвою»
Зачатки современной рекламы, сопровождающие человечество уже много веков, долгое время не осознавались как выражение одного явления, а воспринимались разрозненно. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно:
• Наскальные рисунки, содержащие информацию о месте охоты и ее результатах, можно считать точкой отсчета современной наружной рекламы.
• Желание человека выделиться среди себе подобных, украшая свою внешность самыми разнообразными способами, можно назвать имиджевой рекламой.
• И конечно, самая распространенная передача информации — устная передача, например, о том, кто хорошо выделывает шкуры или шьет одежду — яркий пример рекламы «из уст в уста».

Рис. 1.1. Система маркетинговых коммуникаций («дерево» рекламы)
Безусловно, пока это лишь примитивная реклама. Дальнейшее же развитие рекламы полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил, в частности.
Следует подчеркнуть, что именно технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стали основой средств распространения современной рекламы.
В табл. 1.1 представлены события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы.
Таблица 1.1. Исторические события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы
| Период | Событие |
| 2500 лет назад | Древний Египет. В развалинах города Мемфис найден самый старый рекламный текст: «Я — Рино с Крита, по повелению богов толкую сны» |
| 1450 г. | Германия. Иоанн Гуттенберг изобрел первый печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления |
| 1477 г. | Англия. Уильям Кэкстон напечатал первое рекламное объявление в книге пасхальных правил |
| 1625 г. | Англия. Первое рекламное объявление в английской газете |
| 1703 г. | Россия. По указу Петра 1 начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты «Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости» и др. |
| 1774 г. | США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франклина, по которому можно было заказать требуемый товар |
| 1871 г. | США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это произошло несколько позже. Это были агентства по созданию и размещению рекламы в прессе — «медийные агентства» |
| 1899 г. | США. Начало создания международных рекламных сетей: рекламное агентство «J. Walter Thompson* первым среди агентств вышло на международный рынок |
| Начало XX столетия | США. Проводятся первые групповые интервью, которые затем, в 40-х гг. привели к появлению метода фокус-групп |
| 1906 г. | США. Первая реклама общественной организации |
| 1917 г. | США. Первый политический плакат |
| 1920 г. | Англия. Американское рекламное агентство «МсСапп-Erickson» открыло в Лондоне свое первое представительство за рубежом |
| 1922 г. | США. Прозвучала в эфире первая радиореклама |
| 1925 г. | Франция. В Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей |
| 1929 г. | США. Первое мероприятие public relations (связей с общественностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эди соном |
| 1941 г. | США. Первое использование фокус-групп для рекламных целей (Колумбийский университет Нью-Йорка) |
| США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы «Bulova». Рекламу увидели 4 тыс. владельцев ТВ-приемников | |
| 1952 г. | США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэра и Никсона стала рождением политической рекламы как само стоятельного вида рекламы |
| 1998 г. | Россия. Появление нового вида наружной рекламы — первый движущийся супербиллборд: рекламно оформленная электричка |
Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создать и закреплять у покупателей систему предпочтений рекламируемых объектов, что необходимо в условиях насыщения рынка товарами и услугами. Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.
В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров, в которой имеются не соответствующие действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках товаров и лекарственных средств.
Мощное оружие рекламы иностранные фирмы широко и умело используют для завоевания российского рынка. На телевидении изобилует назойливая реклама зарубежных товаров – от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов.
Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.
В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на российскую почву может не дать желаемых результатов среди значительной части населения, обладающего сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т.п.
Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя нравственный кодекс и жизненные организации её заказчиков.
Настоящий период развития рекламного дела в Казахстане характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в Казахстане в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.
1. Какие ассоциации вызывает у вас термин «реклама»
2. Почему реклама считается непременным атрибутом?
3.На какие этапы можно разбить историю развития рекламы?
4. Что представляла собой устная реклама?
5. Что являлось прообразом современной печатной рекламы?
6. Что являлось прообразом современной торговой марки?
7. Что подготовило предпосылки для возникновения различных видов печатной рекламы?
8. Что представляла собой радиореклама?
9. Что представляет собой компьютеризированная реклама?
10. Чем можно охарактеризовать рекламу в период рыночной экономики?
Источник: studopedia.su
