Роль конкурентной среды в развитии малого бизнеса

Кузнецова, Е. А. Влияние развития малого и среднего предпринимательства на развитие конкуренции / Е. А. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4199/ (дата обращения: 23.05.2023).

Происходящая в России трансформация экономики и общественной системы закладывает основы создания рыночной экономики. Стратегической целью политики государства должно быть создание условий, обеспечивающих этот процесс. [1] Особая роль в процессе модернизации экономики России должна принадлежать малым и средним предприятиям. Для реализации этой роли малым и средним бизнесом, государству необходимо постоянно предпринимать комплексные и системные действия по формированию благоприятной среды, стимулирующей раскрытие новаторского потенциала малого и среднего предпринимательства и содействующей в привлечении предприятиями малого и среднего бизнеса серьезных инвестиций.

При этом следует подчеркнуть важность комплексного использования всех форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Малый бизнес — основа экономики

Вопросы развития малого предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются приоритетом в деятельности Правительства России, а также региональных администраций.

Можно констатировать, что за последнее время, достигнут значительный прогресс не только в совершенствовании системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, но и в создании эффективной конкурентной среды для бизнеса как одной из важнейших задач экономической политики страны.

Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса является одним из ключевых факторов развития конкуренции. Благодаря своей гибкости, способности к быстрому обновлению и переориентации на новые виды производства и новый ассортимент выпускаемой продукции, применению новых технологий и научных разработок малый бизнес менее подвержен влиянию кризисных явлений, способен составлять конкуренцию крупным компаниям, стимулировать их эффективность. [6]

Способность длительное время удерживать и расширять рынок сбыта своей продукции, при этом сохраняя рентабельность своего бизнеса можно с уверенностью назвать конкурентоспособностью малого бизнеса.

Конкурентоспособность малого бизнеса объясняется потенциалом, заложенным в нем, а также качественными характеристиками:

— персонифицированный характер отношений между предприятиями и клиентами;

— единство права собственности;

Читайте также:  Фитнес как бизнес идея для начинающих

— ключевая роль руководителя в деятельности предприятия.

Исходя из этих характеристик, складываются факторы конкурентоспособности малого бизнеса.

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, Приморский край, среднее, предпринимательство, развитие малого, развитие конкуренции, бизнес, благоприятная среда, краевая целевая программа, малое предпринимательство.

Похожие статьи

Анализ условий развития малого и среднего бизнеса.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Целевые программы как эффективная форма государственной.

В статье обоснована необходимость целевых программ как эффективных форм государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, рассматриваются виды государственной финансовой поддержки оказываемой субъектам.

Малое предпринимательство в системе.

Малое предпринимательство в системе социально-экономического развития Приморского края. По мнению начальника отдела развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Администрации Приморского края Ивана Машунина край является лидером.

Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования. Сектор малого и среднего бизнеса представляет собой комплекс независимых средних и малых предприятий.

Значение малого бизнеса и предпринимательства.

Значение малого бизнеса и предпринимательства в социально-экономическом развитии региона. Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, дальнейшее развитие предпринимательства, частное предпринимательство, регион, сфера услуг, пункт.

Роль малого бизнеса в экономике России и Приморского края

приморский край, малый бизнес, малое предпринимательство, среднее, предприятие, предпринимательство, малый, субъект малого, центр занятости, Российская Федерация.

Конкурентоспособность предпринимательских структур.

Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса можно определить как способность предпринимательских структур проявлять гибкость, адаптивность к постоянным изменениям внешней среды с целью увеличения, уменьшения.

Молодёжное предпринимательство в Ростовской области.

Его правильно построенная целенаправленная поддержка обеспечивает развитие малого предпринимательства в регионе, что, в свою очередь, приведет к экономическому росту и повышению инвестиционной привлекательности территории.

Актуальные проблемы государственной поддержки развития.

В современном мире роль малого предпринимательства в экономике стран огромна, а в регионах продукты экономической деятельности малого предпринимательства имеют существенную долю в ВРП.

Источник: moluch.ru

Читайте также:  Черный цвет в бизнесе по фэншую

Роль малого бизнеса в создании конкурентной среды

Понимание роли малого бизнеса требует четкого представления о том, какое место он занимает в национальной экономике и каковы его отличительные черты. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное существование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.

Малый бизнес

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.

Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

Именно в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет четко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Малое предпринимательство может стать наиболее динамично развивающимся сектором, способным оказать существенное влияние на макроэкономическую сферу. Оно способствует расширению занятости, а также повышает действенность рыночных механизмов, препятствуя проявлению монополизма.

Сложность и противоречивость продвижения экономики России путем рыночных реформ во многом обусловлены недостаточной ролью малого бизнеса, как важнейшего фактора формирования конкурентной среды. Приходится констатировать, что в современной экономике России малый бизнес не выполняет всех тех функций, которые характерны для него в странах с развитой рыночной системой. Озабоченность подобным положением вещей отмечается на различных уровнях власти, что подчеркивает актуальность исследования проблем малого предпринимательства.

Рыночные преобразования в России активизировали исследования по проблемам предпринимательства, конкуренции, малого бизнеса.

Развитие данной сферы экономики должно стать катализатором в динамике таких направлений реформирования как развитие многообразных форм предпринимательской деятельности, формирование конкурентной среды, проведение антимонопольной политики.

Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса

Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса является одним из ключевых факторов развития конкуренции. Благодаря своей гибкости, способности к быстрому обновлению и переориентации на новые виды производства и новый ассортимент выпускаемой продукции, применению новых технологий и научных разработок малый бизнес менее подвержен влиянию кризисных явлений, способен составлять конкуренцию крупным компаниям, стимулировать их эффективность.

Читайте также:  Производство глиняной черепицы как бизнес рентабельность

Способность длительное время удерживать и расширять рынок сбыта своей продукции, при этом сохраняя рентабельность своего бизнеса можно с уверенностью назвать конкурентоспособностью малого бизнеса.

Роль малого бизнеса в создании конкурентной среды

Конкурентоспособность малого бизнеса объясняется потенциалом, заложенным в нем, а также качественными характеристиками:

  • персонифицированный характер отношений между предприятиями и клиентами;
  • единство права собственности;
  • ключевая роль руководителя в деятельности предприятия.

Исходя из этих характеристик, складываются факторы конкурентоспособности малого бизнеса.

Итак, факторы конкурентоспособности:

  1. Способность к переменам и совершенствованию: благодаря своей динамичности каждое предприятие малого бизнеса постоянно втянуто в процесс совершенствования своей деятельности.
  2. Инновативность – способность предприятия к инновациям, постоянному внедрению в производство новшеств: предложение нового или усовершенствованного продукта в настоящее время становится решающей возможностью привлечь покупателя, заинтересовать его расширить или реструктурировать свою потребительскую корзину.
  3. Способность овладевать ограниченными сегментами рынка: малые предприятия появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс формирования конкурентной среды, включение рыночных механизмов конкуренции и экономического роста является важнейшей задачей социально-экономических преобразований в России.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

Источник: natalibrilenova.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин