Роль малого бизнеса в обеспечении экономической безопасности региона

На сегодняшний день во всем мире признается ключевая роль малого предпринимательства в обеспечении устойчивой экономики страны. В статье на примере Ульяновской области рассмотрена динамика изменений основных показателей, характеризующих развитие малых и микропредприятий. Проведено сравнение индикаторов экономической безопасности региона со средними показателями в ПФО, выделены уже существующие способы поддержки среднего и малого предпринимательства в области, а также разработаны краткие рекомендации для улучшения текущей ситуации.

Экономическая безопасность региона , малые предприятия , микропредприятия , валовой региональный продукт , национальная безопасность

Короткий адрес: https://sciup.org/170186832

IDR: 170186832 | DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11141

Список литературы Роль малого бизнеса в обеспечение экономической безопасности региона на примере Ульяновской области

  • Вершинина А.П. Роль малого предпринимательства в обеспечении экономической безопасности государства // Вестник евразийской науки. — 2015. — №5 (30). — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-malogo-predprinimatelstva-v-obespechenii-ekonomicheskoy-bezopasnosti-gosudarstva (дата обращения: 24.09.2020).
  • Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
  • Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404).
  • Официальный сайт Территориального органа Федеральнойслужбы государственной статистикипо Ульяновской области. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://uln.gks.ru/folder/40344 (дата обращения: 30.09.2020).
  • Регионы России. Социально-экономические показатели (статистический сборник). — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204 (дата обращения: 30.09.2020).
  • Бизнес портал Ульяновской области «OpenBusiness». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://openbusiness73.ru/ (дата обращения: 24.09.2020).

Статья научная

  • О проекте
  • Правообладателям
  • Правила пользования
  • Контакты
  • Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
  • Издательствам
  • Научным журналам
  • Авторам
  • Читателям
  • Приложение для чтения ReadEra

Нет соединения с интернетом.
Проверьте соединение и повторите попытку.

Источник: sciup.org

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА

В статье проведен анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, проанализированы объемы неотложных финансовых мер поддержки субъектов МСП, выделенных государством из различных источников в региональном разрезе, исследован механизм обеспечения устойчивого экономического роста субъектов МСП посредством реализации финансовых мер государственной поддержки. Для оценки роли малого и среднего предпринимательства в обеспечении экономической безопасности региона проведено сравнение индикаторов экономической безопасности региона по Республике Калмыкия и средних значений по Южному федеральному округу.

Читайте также:  Тариф телетай бизнес описание тарифа

Список литературы

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.05.2021).

Паспорта региональных проектов Республики Калмыкия [Электронный ресурс]. URL: http://economy.kalmregion.ru (дата обращения: 14.05.2021).

Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия [Электронный ресурс]. URL: https://astrastat.gks.ru/ (дата обращения: 14.05.2021).

Бурлуткин Т.В. Анализ источников финансирования малых предприятий // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3. С. 243.

— Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/ (дата обращения: 14.05.2021).

Берикова Н.Б., Мушаева А.Б. Государственный финансовый контроль как функция государственного управления экономической безопасностью организации // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации. Тринадцатые Ходыревские чтения: Сборник материалов национальной научно-практической конференции / под ред. В.Н. Ходыревской.

2019. С. 281-284.

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24.07.2020 № 250 «О Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на оплату электроэнергии, потребленной на производственные (технологические) нужды, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Калмыкия в сферах обрабатывающего производства и общественного питания» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.05.2021).

Бадмахалгаев Л.Ц., Манджиева Д.В., Хулхачиева Г.Д., Кованова Е.С., Шаринова Г.А., Болдырева Е.С. Экономическая безопасность России в современных условиях. ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».

Элиста, 2017.

Источник: uprav-uchet.ru

Развитие малого и среднего предпринимательства как инструмент обеспечения экономической безопасности региона

Ферова, И. С. Развитие малого и среднего предпринимательства как инструмент обеспечения экономической безопасности региона / И. С. Ферова, Ю. В. Красинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 523-524. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91702/ (дата обращения: 22.05.2023).

В статье автор исследует роль развития малого бизнеса как инструмент обеспечения экономической безопасности региона, оценивает современное состояние малого и среднего предпринимательства региона на примере Иркутской области, влияние внешних факторов на развитие этого сектора экономики, а также меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны государства

Читайте также:  Бизнес разведение грибов в домашних условиях

Ключевые слова: малое предпринимательство, среднее предпринимательство, государственная поддержка, экономическая безопасность, экономическая безопасность региона.

Всем известно, что уровень экономической безопасности всего государства складывается из уровня экономической безопасности его субъектов. Достижение такого состояния региональной экономики, при котором будет обеспечиваться устойчивость, конкурентоспособность, а также гарантированная защита экономических интересов субъекта и всего населения, которое в нем проживает — первостепенная задача государства.

Одним из ключевых факторов обеспечения экономической безопасности региона является развитие малого и среднего предпринимательства, поскольку именно оно является источником создания новых рабочих мест, благодаря которым происходит повышение доходов населения, улучшается их благополучие, а государство, в свою очередь, получает стабильный источник налоговых поступлений. Благодаря таким предприятиям молодое население региона всегда может найти работу или открыть собственное дело, а товары и услуги, которые реализуются этими предприятиями, делают жизнь населения области значительно комфортнее.

Рассмотрим состояние малого и среднего предпринимательства региона на примере Иркутской области. Его можно охарактеризовать следующими показателями:

1. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2022 году в области составило 87 208, что на 4,5 % меньше, чем в 2019 году. Из них 39603 — юридические лица (36291 — юридические лица микропредприятий, 3091 — юридические лица малых предприятий, 221 — юридические лица средних предприятий), 51734 — индивидуальные предприниматели (индивидуальные предприниматели категории микропредприятия — 51253, индивидуальные предприниматели категории малые предприятия — 478, индивидуальные предприниматели категории средние предприятия — 3)

2. Общая среднесписочная численность работников составила 200 515, что на 12 % ниже, чем в 2019 году. Средняя численность сотрудников микропредприятий снизилась на 11,2 %, малых предприятий на 17,5 %, средних предприятий на 5,8 %.

Такой спад обусловлен не только коронавирусным кризисом, но и общим ухудшением экономической обстановки в стране. Санкции, введенные против Российской Федерации, оказывают сильное воздействие на положение бизнеса в нашей стране. Больше всего пострадали малые и микропредприятия, так как их проще всего ликвидировать: меньше вложенных средств, меньше численность посредников, объём кредиторской задолженности и прочее.

Читайте также:  Кто из звезд шоу бизнеса высокий

Следовательно, малое и среднее предпринимательство зависит от многочисленных внешних факторов, которые определяют его дальнейшее развитие. Исходя из этого, финансовое регулирование со стороны государства, которое направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства, в наши дни является необходимостью.

Подпрограмма поддержки, реализуемая в Иркутской области -«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2019–2024 годы государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2019–2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2018 года № 828-пп создана для развития благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса [1]. Общий объем финансирования в 2022 году составляет 210 956,2 тыс. рублей. Из них 85 105,7 тыс. рублей — финансирование за счет средств областного бюджета и 125 850,5 тыс. рублей — за счет средств федерального бюджета. Эти средства пойдут на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству в связи с распространением коронавирусной инфекции, на создание системы ускоренного развития субъектов малого и среднего бизнеса, привлечение большего количества людей к предпринимательской деятельности и оказание расширенного доступа к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию.

Также, структуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Иркутской области можно представить в виде совокупности как государственных, так и негосударственных, коммерческих и некоммерческих организаций, которые способны оказывать предпринимателям различные услуги по каждому направлению ведения предпринимательской деятельности, среди которых выделяются [3]: Центр «Мой бизнес» (Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области); Фонд микрокредитования Иркутской области; Иркутский областной Гарантийный Фонд; Корпорация развития Иркутской области и прочие общественные предпринимательские сообщества и организации.

Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства в регионе во многом обусловлено влиянием внешней среды. Государственная поддержка помогает благоприятному воздействию внешних факторов, способствует устойчивому развитию предпринимательства, что во многом определяет экономическую безопасность региона.

1. Постановление Правительства Иркутской области от 12 ноября 2018 года № 828-пп

2. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Иркутской области/ [Электронный ресурс] /URL — https://ofd.nalog.ru/statistics.html?statDate=10.05.2019fo=7t=1652782206379https://moluch.ru/archive/415/91702/» target=»_blank»]moluch.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин