Роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике

Малое и среднее предпринимательство (МСП) признано важной частью мировой экономики и ее хозяйственной структуры, повышающей гибкость, адаптивность, укрепляющей стабильность за счет привлечения новых рабочих рук.

Растущее значение малых и средних предприятий в промышленном развитии, экспорте и особенно занятости наглядно подтверждают показатели доли рабочей силы несельскохозяйственных МСП:

Республика Корея -78,5%,

Среднегодовые темпы роста занятости в МСП существенно обгоняют частный сектор (6% против 3,4% на период 1990-2020 гг.). Это – часть процесса примитивизации экономик, который усилился в мировом хозяйстве за счет бывших центрально-азиатских республик СССР, расширив ареалы примитивных форм производства и занятости.

Но налицо и контр тенденция. В 90-х гг. типичным стало возрастающее использование ТНК малых форм предпринимательства для расширения своих производственных и сбытовых сетей. Такое «втягивание» малых предприятий (МП) определяется, прежде всего, масштабами их распространения.

Роль консалтинговых компаний в развитии малого и среднего бизнеса

Малый бизнес выступает своего рода антиподом ориентации на стандартизованное крупномасштабное производство, которое, безусловно, сыграло свою роль в 50-70-х гг., создав в развитых государствах основу их благосостояния.

Решающую роль в переоценке МП сыграли сдвиги в социально-экономической структуре развитых стран, смена ориентации в потребительских настроениях, мотивация труда. Начал формироваться дифференцированный «точечный спрос». Индивидуализация потребления изменила принципы сервисного обслуживания, обусловила появление гибких небольших подразделений, способных быстро откликаться на запросы потребителей. Таким образом, сформировались новые потребности. Изначально одна из самых сильных сторон малого предприятия, особенно в сфере услуг, а именно, личное общение с клиентом создать ситуацию доверия, общения и, в конечном счете, навязать товар, услугу (китайская пословица: «Не умеешь улыбаться – не заводи лавку»), превратилась в умение.

Характерен термин, связанный со штучным производством, – «массовая индивидуализация»: комбинация высокого технического уровня и маркетинга, учитывающего (и опережающего) спрос небольших групп населения.

Частичная модернизация, позволившая встроить МП в мировые хозяйственные структуры, а главное, быстро меняющийся потребительский спрос породили новый принцип производства и продаж, названый кастомизацией (customization). Его смысл – ориентация производителя на всемерное удовлетворение покупательских запросов, постоянное «ублажение» потребителя, его «своеобразную привязку к производителю».

Малые хозяйственные формы становятся если не вполне равноправным, то признаваемым полезным партнером в связке «крупное – мелкое». По мере того, как малый бизнес становится более современным, исчезает его противостояние крупному предпринимательству, он превращается во взаимодействующий с другими элемент экономической среды. В 90-х гг.

МСП начали экспортировать свои готовые товары. Так, для обувной промышленности Италии фурнитуру поставляют МП Китая, Индии, Вьетнама. Такая увязка помогает повысить интегрированность экономики, избежать сегментации рынков труда, капиталов и товаров. Но все это возможно при государственных инвестициях в инфраструктуру, соблюдении контрактных отношений между крупными и мелкими фирмами.

Читайте также:  Правильно вести инстаграм для бизнеса и продаж как

Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург – регионы России и зарубежья»

Малый бизнес зависит, прежде всего, от государственной поддержки, хотя неправильно понимать ее буквально как поддержку, ориентированную чуть ли не на каждое предприятие. Речь идет в первую очередь о создании соответствующего климата для МП. Государство и крупные предприятия прокладывают в экономическом плане путь к модернизации мелких предприятий, поскольку последние не способны самостоятельно вписаться в современное экономическое пространство.

Трудности МСП в развивающихся странах усугубляются слабыми навыками их взаимопомощи, они плохо скоординированы в отличие от аналогичных предприятий в развитых странах (имеющих собственные организации, банки, сложившиеся системы кооперирования), где государство сыграло в 60-70-е гг.

огромную созидательную роль и продолжает ее играть в настоящее время (достаточно упомянуть региональные программы развития ЕС), создав современную инфраструктуру. В третьем мире эти задачи решены далеко не везде и в лучшем случае только намечены.

Так что рост числа МП и их формы прямо зависят от промышленной политики в целом: малые предприятия тесно связаны с крупными, что помогло обновлению МП. Правительства новых индустриальных стран сумели создать конкурентные начала в экономике, несмотря на сильные позиции крупных национальных конгломератов. Последних удалось заставить следовать жесткой линии на обязательное привлечение по субконтрактам МСП для производства компонентов и запасных частей. Тесное вертикальное сотрудничество МП с крупными предприятиями на основе передачи технологий по долгосрочным соглашениям формируется в Индии: например, машиностроительный завод «Марути» постоянно взаимодействует с 45 мелкими поставщиками; группа «Тата» закупает компоненты для своих производств у 800 мелких фирм. Субконтракты признаны самой распространенной формой кооперации малого и крупного производства, одним из условий участия в глобализации.

Достижение МП «критической массы» в национальной экономике может стать одним из факторов самоподдерживающегося роста. Такое направление развития особенно важно для переходных экономик, страдающих от последствий хозяйственного гигантизма и слабости горизонтальных производственных связей.

Источник: economy-ru.com

Малое и среднее предпринимательство в мировой экономике

Малое и среднее предпринимательство (МСП) признано важной частью мировой экономики и ее хозяйственной структуры, повышающей гибкость, адаптивность, укрепляющей стабильность за счет привлечения новых рабочих рук. Растущее значение малых и средних предприятий в промышленном развитии, экспорте и особенно занятости наглядно подтверждают показатели доли рабочей силы несельскохозяйственных МСП: Китай — 84.3%, Гонконг – 63,0%, Индонезия – 79,2%, Республика Корея -78,5%, Мексика – 58,5%, Филиппины – 32,0%, Тайвань – 68,6%, Таиланд – 73.8%.

Среднегодовые темпы роста занятости в МСП существенно обгоняют частный сектор (6% против 3,4% на период 1990-2020 гг.). Это – часть процесса примитивизации экономик, который усилился в мировом хозяйстве за счет бывших центрально-азиатских республик СССР, расширив ареалы примитивных форм производства и занятости. Но налицо и контр тенденция.

Читайте также:  Бизнес процессы примеры в туризме

В 90-х гг. типичным стало возрастающее использование ТНК малых форм предпринимательства для расширения своих производственных и сбытовых сетей. Такое «втягивание» малых предприятий (МП) определяется, прежде всего, масштабами их распространения.

Малый бизнес выступает своего рода антиподом ориентации на стандартизованное крупномасштабное производство, которое, безусловно, сыграло свою роль в 50-70-х гг., создав в развитых государствах основу их благосостояния. Решающую роль в переоценке МП сыграли сдвиги в социально-экономической структуре развитых стран, смена ориентации в потребительских настроениях, мотивация труда.

Начал формироваться дифференцированный «точечный спрос». Индивидуализация потребления изменила принципы сервисного обслуживания, обусловила появление гибких небольших подразделений, способных быстро откликаться на запросы потребителей. Таким образом, сформировались новые потребности.

Изначально одна из самых сильных сторон малого предприятия, особенно в сфере услуг, а именно, личное общение с клиентом создать ситуацию доверия, общения и, в конечном счете, навязать товар, услугу (китайская пословица: «Не умеешь улыбаться – не заводи лавку»), превратилась в умение. Характерен термин, связанный со штучным производством, – «массовая индивидуализация»: комбинация высокого технического уровня и маркетинга, учитывающего (и опережающего) спрос небольших групп населения.

Частичная модернизация, позволившая встроить МП в мировые хозяйственные структуры, а главное, быстро меняющийся потребительский спрос породили новый принцип производства и продаж, названый кастомизацией (customization). Его смысл – ориентация производителя на всемерное удовлетворение покупательских запросов, постоянное «ублажение» потребителя, его «своеобразную привязку к производителю».

Малые хозяйственные формы становятся если не вполне равноправным, то признаваемым полезным партнером в связке «крупное – мелкое». По мере того, как малый бизнес становится более современным, исчезает его противостояние крупному предпринимательству, он превращается во взаимодействующий с другими элемент экономической среды. В 90-х гг.

МСП начали экспортировать свои готовые товары. Так, для обувной промышленности Италии фурнитуру поставляют МП Китая, Индии, Вьетнама. Такая увязка помогает повысить интегрированность экономики, избежать сегментации рынков труда, капиталов и товаров.

Но все это возможно при государственных инвестициях в инфраструктуру, соблюдении контрактных отношений между крупными и мелкими фирмами. Малый бизнес зависит, прежде всего, от государственной поддержки, хотя неправильно понимать ее буквально как поддержку, ориентированную чуть ли не на каждое предприятие. Речь идет в первую очередь о создании соответствующего климата для МП.

Государство и крупные предприятия прокладывают в экономическом плане путь к модернизации мелких предприятий, поскольку последние не способны самостоятельно вписаться в современное экономическое пространство. Трудности МСП в развивающихся странах усугубляются слабыми навыками их взаимопомощи, они плохо скоординированы в отличие от аналогичных предприятий в развитых странах (имеющих собственные организации, банки, сложившиеся системы кооперирования), где государство сыграло в 60-70-е гг. огромную созидательную роль и продолжает ее играть в настоящее время (достаточно упомянуть региональные программы развития ЕС), создав современную инфраструктуру.

Читайте также:  Как приглашать в бизнес из фильмов

В третьем мире эти задачи решены далеко не везде и в лучшем случае только намечены. Так что рост числа МП и их формы прямо зависят от промышленной политики в целом: малые предприятия тесно связаны с крупными, что помогло обновлению МП.

Правительства новых индустриальных стран сумели создать конкурентные начала в экономике, несмотря на сильные позиции крупных национальных конгломератов. Последних удалось заставить следовать жесткой линии на обязательное привлечение по субконтрактам МСП для производства компонентов и запасных частей.

Тесное вертикальное сотрудничество МП с крупными предприятиями на основе передачи технологий по долгосрочным соглашениям формируется в Индии: например, машиностроительный завод «Марути» постоянно взаимодействует с 45 мелкими поставщиками; группа «Тата» закупает компоненты для своих производств у 800 мелких фирм. Субконтракты признаны самой распространенной формой кооперации малого и крупного производства, одним из условий участия в глобализации. Достижение МП «критической массы» в национальной экономике может стать одним из факторов самоподдерживающегося роста. Такое направление развития особенно важно для переходных экономик, страдающих от последствий хозяйственного гигантизма и слабости горизонтальных производственных связей.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике

Аннотация к статье:

Важность малых и средних предприятий проявляется в следующем: малые предприятия стремятся обеспечить выпуск большего количества товаров по относительно невысокой цене, стремятся удовлетворять спрос населения, предоставляя товары, изделия и услуги, которые могут быть недоступны на близлежащих рынках, поощряют творчество и инновации, создавая возможности для инвестиций, помогают создавать рабочие мест для многих молодых людей, и это приводит к ослаблению давления на государственные рабочие места, что способствует повышению экономического роста страны. В данной статье рассматривается значение и роль малого бизнеса в мировой экономике.

The importance of small and medium-sized enterprises is manifested in the following: small enterprises strive to produce more goods at a relatively low price and to meet the public demand by providing goods, products and services that may not be available on nearby markets. In addition, they encourage creativity and innovation, creating investment opportunities, help create jobs for many young people, and this results in reduced pressure on public jobs, which contributes to the country’s economic growth. The article examines the importance and role of small business in the global economy.

малый бизнес, финансирование стартапов, государственная поддержка малых предприятий, проблемы малого и среднего бизнеса

small business, startup fi nancing, government support for small enterprises, problems of small and medium-sized business

Источник: www.rfej.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин