Роль международной логистики в развитии бизнеса

Логистика международного бизнеса — это деятельность по управлению передвижением потоков различных ресурсов во времени и пространстве от места их возникновения до конечного потребителя с учетом пересечения этими ресурсами и их перевозчиками национальных границ государств.

Международный бизнес

Характерной чертой современной экономики является глобализация. В связи с этим одной из основных на сегодняшний день форм ведения экономической деятельности является международный бизнес. Он представляет собой разновидность предпринимательства, т.е. деятельности, которая ведется ради достижения основной цели — систематического получения прибыли.

Отличительным свойством международного бизнеса является то, что его участники представляют разные государства. Это обстоятельство обуславливает необходимость перемещения готовой продукции через государственные границы и прохождения ее перевозчиками соответствующих таможенных процедур. Следовательно, большую роль в современном международном бизнесе играет логистика.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Общие сведения о логистике

Логистика как направление хозяйственной деятельности и изучающая его научная дисциплина стали формироваться, начиная с середины 20 столетия. Логистический подход к ведению хозяйства предполагает рассмотрение имеющихся ресурсов (прежде всего, материальных, а также финансовых и информационных) через призму потоков и запасов.

Потоками называют ресурсы, которые находятся в движении. Причем это движение может иметь место как между отдельными самостоятельными предприятиями, так и внутри одного предприятия. Запасом называют ресурсы, которые находятся в покое, т. е. без движения.

Логистика предлагает хозяйствующим субъектам методы и инструменты для управления движением материальными и сопутствующими потоками на пути от места их возникновения до конечного потребителя, а также для поддержания запасов на определенном уровне. Целью логистики является осуществление перечисленных видов деятельности с наименьшими для ее участников издержками. Логистическое управление традиционно включает в себя планирование, организацию и контроль.

«Логистика международного бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Во всех отраслях народного хозяйства и на всех уровнях экономики логистика в качестве основного логистического потока рассматривает материальный поток, сопутствуют ему — информационный, финансовый и сервисный потоки. Основными логистическими функциями, которые выполняет практически любое предприятие, являются снабжение, производство и сбыт. Их выполнение связано с такими логистическими операциями, как закупка, транспортировка, складирование, грузопереработка и др.

Особенности логистики в международном бизнесе

Логистика в международном бизнесе отличается от логистики на национальном уровне, прежде всего, так, как отличаются соответствующие логистические системы. Применение логистики на национальном уровне ограничено границами государства, а функционирование логистических систем осуществляется в соответствии с национальным законодательством.

Читайте также:  Like a dragon руководство бизнесом

Как правило, основными участниками логистики в международном бизнесе являются следующие лица:

  1. Поставщик экспортера — это хозяйствующий субъект, который продает экспортеру необходимые ему для организации производства сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и другие ресурсы (количество поставщиков может быть различным — оно определяется политикой экспортера).
  2. Экспортер — это коммерческая организация, которая специализируется на производстве определенного вида продукции и его последующей продаже заграницу.
  3. Посредническая организация — это коммерческая организация, которая способствует налаживанию хозяйственных связей между экспортером и импортером путем принятия на себя обязательств по поиску контрагента, осуществлению транспортировки, оформлению необходимой документации, прохождению таможенных процедур, страхованию перевозимого груза и т. п.
  4. Импортер — это хозяйствующий субъект, который приобретает необходимый ему определенный вид продукции у контрагентов заграницей.
  5. Конечный потребитель — это лицо, которое внутри страны приобретает у импортера зарубежную продукцию в целях ее некоммерческого (личного, семейного) потребления.

Стоит отметить, что нередки случаи, когда импортер и конечный потребитель являются одним субъектом. Точно так же можно сказать и про поставщика экспортера с самим экспортером.

Логистика в международном бизнесе в настоящее время призвана решать большое число разнообразных задач. В первую очередь, логисты должны оптимизировать процесс ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг. На международном уровне эта задача осложняется наличием таможенных пошлин, различиями в уровне инфляции, в системах налогообложения, в условиях банковского расчетного обслуживания, в требованиях национального законодательства, колебаниями валютных курсов и рядом других факторов.

Экспортеры, импортёры и другие участники внешнеэкономической деятельности должны тщательным образом анализировать международную конкурентную среду. На основе полученных данных необходимо выстраивать собственную логистическую систему и цепь поставок таким образом, чтобы получить наибольшее число конкурентных преимуществ.

Коммерческим организациям чрезвычайно важно своевременно и правильно определить уровень потребности в конкретной продукции на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке. От этого зависит организация работы зарубежных филиалов и представительств предприятия, установление хозяйственных связей с иностранными партнерами. Например, некая компания на иностранном рынке развивающейся страны может развивать собственную розничную сеть или передать функции распределения продукции местному дистрибьютору.

Источник: spravochnick.ru

8.7 Международная логистика

Логистика в международном бизнесе (международная логистика)— это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем.

Читайте также:  Минимальный размер теплицы для бизнеса

Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.

Основными участниками процесса международной логистики являютсяпоставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредническая компания (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя.

Роль поставщика экспортера заключается в поставке товаров и (или) услуг экспортеру. Количество поставщиков экспортера может быть любым в зависимости от ассортимента товаров и (или) услуг и политики, проводимой экспортером по отношению к своим поставщикам. Экспортер товаров и (или) услуг получает товары от своего поставщика (или поставщиков) и поставляет их импортеру.

На этом этапе экспортер может привлечь посредников так же, как и на этапе поставки товаров и (или) услуг импортеру. В роли посредников могут быть перевозчики товаров и другие компании, предоставляющие различные услуги. Роль перевозчика товаров заключается в доставке груза из одного пункта в другой в соответствии с условиями договора перевозки.

Страхование перевозимой продукции проводит специализированная страховая компания. Импортер в соответствии с условиями международного договора получает поставляемый товар и (или) услуги и осуществляет платеж экспортеру, обязанности по организации страхования и перевозке поставляемого товара могут лежать как па импортере, так и на экспортере в зависимости от договоренности.

Конечный потребитель товаров и (или) услуг может быть импортером или любым юридическим или физическим лицом, не имеющим выхода на мировой рынок данного вида товаров и (или) услуг. В последнем случае между импортером и конечным потребителем может работать любое количество посреднических организаций.

Выбор окончательного варианта внешнеторговой логистической цепочки остается за логистическим менеджером. Из многообразия задач, стоящих перед логистикой в международном бизнесе, выделим основные: — оптимизация процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг; — обеспечение оптимального уровня качества продукции и услуг; — определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке; — выбор между доставкой с организацией промежуточного складирования или без промежуточного складирования; — определение оптимального уровня логистического сервиса; — выбор наиболее совершенных технологий для производства продукции и услуг; — организация работы зарубежных филиалов компании; — анализ международной конкурентной среды и получение конкурентных преимуществ.

Читайте также:  Грузовая автомойка как бизнес

На сегодняшний день логистика представляет собой систему организации доставки грузов от производителя к потребителю, и основным ее назначением является координация различных стадий транспортных грузоперевозок. Развитие транспортной сети, повлекшее усиление торговых связей между государствами всего мира, а также прогрессирующие процессы глобализации, выводят на первый план такое направление в логистике, как международная логистика.

Главной особенностью международной логистики являетсятот факт, что производитель и потребитель товара находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных границ и таможен. Основными целями международной логистики являютсяобеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое, а также оптимизация как временных, так и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к потребителю.

Для достижения основных целей международной логистики, логистическим компаниям предстоит ежедневно решать множество задач, таких как выбор оптимального маршрута, выбор компании-экспедитора, планирование каждого этапа доставки и оптимизация ее сроков, прохождение таможни, организация хранения грузов и так далее. Основными («классическими») элементами международной логистики являются транспортные системы (компании, осуществляющие грузоперевозку), складские комплексы, а также системы комиссионирования.

И все же международная логистика– это не только грузоперевозки и складирование. Современная международная логистика скорее представляет собой некую концепцию управления грузопотоками между государствами.

В арсенале современной международной логистикиесть такая мощная информационная составляющая, как сетьИнтернет,что ощутимо повышает эффективность грузопотоков. Основной тенденцией развития международной логистики являетсятак называемая «электронная логистика», все процессы которой запускаются через on-line трансакции.

Развитие международной логистики, постановка логистических задач и эффективность их решения напрямую зависит от тенденций мирового рынка. Мировая экономика развивается по пути все прогрессирующей глобализации и роста производственных затрат при жесткой конкуренции между производителями. При этом очевидны тенденции индивидуализации продукта (производители ориентируются на запросы потребителя), сокращения так называемого «жизненного цикла» продукта, а также роста запросов потребителей. Очевидно, при сохранении подобных тенденций мирового рынка, ведущим направлением международной логистики останется создание логистических цепочек, позволяющих снизить временные и финансовые потери на пути от производителя к потребителю.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин