Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, которые осуществляются в форме перечисления денежных средств в соответствующий бюджет государства или муниципального образования.
Понятие налогов и их природа
Одним из обязательных элементов любой современной экономики мира является налогообложение. Данным термином называют процесс взимания государством со своего населения, организаций и иных лиц, присутствующих на его территории, налогов. Налоги – это категория историческая, т.е. она возникла очень давно (почти одновременно с государством) и продолжает развиваться до сих пор.
Налоги и налогообложение – это неотъемлемые признаки практически любого государства. Государственному аппарату для выполнения своего функционала (обязанностей) требуются ресурсы. А поскольку выполнение государственных функций по их природе не может быть организовано на коммерческой основе (как во взаимоотношениях в рыночной экономике), то государство вынуждено принудительно собирать с граждан и организаций денежные средства в форме налогов.
Что такое дробление бизнеса? / Как налоговая доказывает дробление бизнеса?
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Налог отличается набором следующих признаков, которые позволяют идентифицировать его среди других финансовых потоков:
- уплата налоговых платежей является конституционной обязанностью гражданина, который не имеет права отказаться от нее;
- уплата налоговых платежей является безусловной, т.е. у налогоплательщика не возникает какого-либо права по отношению к государству, а у государства – обязательства по отношению к налогоплательщику (хотя налогоплательщик вправе пользоваться общественными благами, которые созданы и предоставлены государством как раз-таки за счет налогов);
- налоговые платежи уплачиваются только в денежной форме, натуральные формы уплаты не предусмотрены;
- налоговые платежи не имеют заранее определённого целевого характера – их множество «растворяется» в государственном бюджете, средства которого распределяются по различным направлениям.
Роль налогов и налогообложения в национальной экономике
Налоги, как правило, в каждой экономической системе выполняют одни и те же функции, которые оказывают существенное влияние на развитие всей экономики. К таким функциям налогов относятся:
«Роль налогов и налогообложения в экономике РФ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- фискальная функция – основным доходным источником бюджета государства являются налоги, максимальная собираемость которых обеспечивается, прежде всего, за счет налогового контроля и применения налоговых санкций; налоги фактически финансируют всю деятельность государства;
- распределительная функция – часть общественного дохода благодаря механизму налогообложения (возложению налогового бремени) передается от наиболее состоятельной группы граждан к более незащищенным и слабым;
- регулирующая функция – налоговые механизмы выступают в качестве инструментов, которым государство предпринимает попытки решить текущие задачи своей экономической политики; в частности, возможно стимулирование или ограничение той или иной разновидности деловой активности, аккумуляция средств на воспроизводственные цели;
- контролирующая функция – система налогообложения позволяет государству систематически наблюдать за товарно-денежными потоками в национальной экономике и выявлять экономические правонарушения.
Таким образом, налоги и процесс их установления и сбора (налогообложение) играют важную роль в развитии экономической системы. Государство, используя эти инструменты, осуществляет регулирование народного хозяйства и формирует приоритетные направления экономической деятельности в стране.
УЗНАЙ, как правильно платить НАЛОГИ в начале бизнеса
Российская система налогов и налогообложения и ее роль в экономике страны
Налоговая система России в ее современном виде начала действовать в начале 2000-х гг. (т.е. около 20 лет назад). В то время были разработаны и приняты основы налогового законодательства, а именно – две части Налогового кодекса. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на разработку и проведение политики государства в сфере налогов и налогообложения, являются Министерство финансов и Федеральная налоговая служба.
На данный момент существующую в России налоговую систему можно охарактеризовать как совокупность следующих уровней:
- федеральный уровень (включает в себя налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, государственную пошлину, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, специальные системы налогообложения: упрощенную, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, патентную, при выполнении соглашений о разделе продукции, в виде налога на профессиональный доход);
- региональный уровень (включает в себя транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес);
- местный уровень (включает в себя налог на имущество физических лиц, земельный налог, торговый сбор).
Замечание 1
Последние несколько лет уровень налогового бремени в российской экономике (т.е. суммарный объем налоговых платежей и социальных взносов) составляет около 31,6% ВВП (т.е. около 32 трлн. рублей).
При этом оно несколько возросло за счет того, что в 2018 г. на 2% была повышена налоговая ставка по НДС. Таким образом, с помощью налогов почти треть национального продукта, изготавливаемого в течение года, перераспределяется в экономике России.
В настоящее время налоги и налогообложение рассматриваются в России как средства достижения целей по стимулированию в стране экономического роста, создания благоприятных условий для деловой активности, обеспечения необходимого уровня доходов для бюджетной системы, что значит формирование стабильной бюджетной системы.
Источник: spravochnick.ru
1.2. Налоги в системе доходов государства, роль налога на прибыль, влияние налоговой политики на бизнес
Налоги являются одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, организаций независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, обеспечивается финансирование общественного сектора экономики.
Налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные. Прямыми налогами облагаются непосредственно физические и юридические лица, а также их доходы, косвенными — ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Иными словами, примой налог увязывается непосредственно с характеристиками плательщика, а косвенный — с той деятельностью, которой он занимается.
Типичными примерами прямых налогов являются подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль с предприятий. К числу косвенных налогов относятся, в частности, налог на добавленную стоимость, акцизы, регистрационные, лицензионные и иные сборы, налог на рекламу и т.п.
Простейший тип прямого налога — недифференцированная подушная подать, известная в истории многих народов. Однако издавна предпринимались попытки учесть различия в платежеспособности тех, кто вносит прямые налоги. Так, размер подушной подати мог различаться в зависимости от положения плательщика. Кроме того, могла взиматься десятина и иные подобные ей платежи. Ныне прямые налоги почти всегда увязываются с доходом плательщика, будь то заработная плата, гонорар, прибыль и т.д.
Косвенные налоги – разнообразнее прямых, поскольку спектр несхожих между собой объектов обложения очень широк. В России и многих зарубежных странах наибольшую роль среди косвенных налогов играет более или менее унифицированный налог на добавленную стоимость (кое-где, например, в США, вместо него применяется налог с продаж), а также акцизы, которыми дифференцированно облагаются отдельные товары и услуги. Высокие акцизы устанавливаются обычно на алкогольные напитки, табачные изделия и предметы роскоши 5 .
В целом ряде стран важнейшим источником средств для общественного сектора выступает прямое налогообложение личных доходов граждан и прибыли предприятий. Это относится, в частности, к Новой Зеландии, Дании, Австралии, Финляндии, Канаде, Японии, Швеции, США, Швейцарии и др. Целевые платежи по социальному страхованию особенно весомы во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Бельгии, тогда как в некоторых других странах социальные нужды в большей степени удовлетворяются за счет бюджетных ассигнований, финансируемых на основе прямых и косвенных налогов, непосредственно не имеющих целевого характера.
Налогообложение разделяется на пропорциональное, прогрессивное и регрессивное.
Налог называется пропорциональным, если он возрастает в той же пропорции, как доход плательщика.
Наряду с пропорциональным широко распространено также прогрессивное налогообложение, при котором доля налога в доходе растет по мере его увеличения.
В то же время некоторые налоги (как правило, косвенные) фактически имеют регрессивный характер; иными словами, в доходах менее обеспеченных групп населения доля этих налогов выше, чем у более обеспеченных. Это происходит в тех случаях, когда, например, акциз устанавливается в виде фиксированной суммы на единицу товара (скажем, на 1 пачку сигарет независимо от сорта и стоимости). Тогда для тех, кто покупает товар более низкого качества (а это характерно для лиц с низкими доходами), доля акциза в расходах оказывается, при прочих равных условиях, выше. Более того, если даже акциз пропорционален цене, но при этом товар, на который он установлен, в большей степени потребляется малообеспеченными, то данный акциз фактически может относиться к числу регрессивных налогов. Во многих странах Запада ныне именно так обстоит дело с налогообложением табачных изделий 6 .
Приведенные примеры помогают понять, что, когда речь идет о пропорциональном, прогрессивном или регрессивном характере косвенного налога, как правило, имеется в виду не формула, с помощью которой налог начисляется по отношению к цене, объему продаж, добавленной стоимости и т.п., а его фактическое соотношение с доходами плательщиков. Так, мы видели, что акциз, начисляемый пропорционально цене товара, способен выступать в качестве регрессивного налога по отношению к доходам. Акциз может быть также прогрессивным налогом, если он устанавливается, например, на ювелирные изделия.
В целом ряде стран важнейшим источником средств для общественного сектора выступает прямое налогообложение личных доходов граждан и прибыли предприятий. Это относится, в частности, к Новой Зеландии, Дании, Австралии, Финляндии, Канаде, Японии, Швеции, США, Швейцарии и др. Целевые платежи по социальному страхованию особенно весомы во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Бельгии, тогда как в некоторых других странах социальные нужды в большей степени удовлетворяются за счет бюджетных ассигнований, финансируемых на основе прямых и косвенных налогов, непосредственно не имеющих целевого характера.
Современная налоговая система России по своему составу соответствует налоговым системам стран с рыночной экономикой. Среди налогов, взимаемых с организаций, особое место занимает налог на прибыль. Он обладает как высокой фискальной значимостью, так и регулирующим потенциалом, что позволяет государству формировать доходную базу федерального и региональных бюджетов, одновременно воздействуя на финансовые интересы хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, преимущества регулирующего характера налога на прибыль в российской практике налогообложения реализуются не полностью. Большинство российских экономистов отмечает недостаточную степень реализации возможностей налога на прибыль по стимулированию предпринимательской активности.
За период своего существования налог на прибыль организаций неоднократно подвергался изменениям. Нововведения принципиального характера были внесены в налоговое законодательство с принятием главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ (НК РФ). Ученые и практики неоднозначно оценили эту главу НК РФ с точки зрения последствий воздействия нового механизма налогообложения прибыли на предпринимательскую активность. Изменение концепции налога на прибыль лишило, по их мнению, регулирующего начала налогообложение прибыли, что негативно сказывается на предпринимательской активности 7 .
Налог на прибыль занимает особое место в национальной экономике. С одной стороны, это значительный источник доходов бюджета, а с другой –весомый элемент в структуре расходов организаций, поэтому от эффективности администрирования данного налога зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность.
Налог на прибыль является одной из основных современных форм налогового изъятия. Он занимает особое место в налоговых системах, т.к. напрямую уменьшает именно то, что, по определению, является целью предпринимательской деятельности 8 .
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Именно налог на прибыль обладает наибольшим регулирующим воздействием на деятельность хозяйствующих субъектов по сравнению с другими налогами. Благодаря использованию дифференцированных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков и видов доходов, предоставлению целевых льгот (на развитие НИОКР, капитальное строительство, техническое перевооружение, занятость инвалидов, благотворительность), применению ускоренных методов амортизации, налог на прибыль может оперативно воздействовать на деятельность организаций, стимулировать инвестиционные и инновационные процессы в экономике. Посредствам распределения ставки данного налога между уровнями бюджетной системы реализуются региональные аспекты экономической политики государства.
В истории древних государств первыми налогами на предпринимательскую деятельность были пошлины и косвенные сборы с торговцев и купцов. Роль налогов по мере развития государства возрастала 9 .
К концу XVIII в. стало очевидно, что налогообложение не может ограничиваться только подушными, поземельными и косвенными налогами, а должно охватывать и доходы от быстроразвивающихся торговли и промышленности.
В учении о налогах XIX в. начинает господствовать идея подоходного обложения, которая начинает получать повсеместное применение. Первыми на путь налогообложения прибыли предприятий как формы подоходного налогообложения встали Германия и США. В начале XX в. практически все ведущие страны вступили в эпоху корпорационного налогообложения.
Субъектом подоходного налогообложения предпринимателей были акционерные общества, коммандитные общества, товарищества, общества с ограниченной ответственностью. Объектом налога был чистый доход.
Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России. Налог на прибыль — прямой налог. Это означает, что данным налогом облагаются доходы организаций. Теоретически окончательным плательщиком налога на прибыль выступают организации, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальным плательщиком налога на прибыль является получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции как при косвенном налогообложении.
Налог на прибыль широко применяется в практике налогообложения в странах с рыночной экономикой и играет важную роль в развитии государства. Налог на прибыль позволяет государству активно влиять на экономические процессы, посредством успешного применения налоговых рычагов. Этот налог достаточно эффективно используется при регулировании инвестиционной активности, развитии малого бизнеса, привлечении в страну иностранного капитала путем предоставления государством разных льгот и установления налоговых ставок 10 .
Трудно переоценить роль налога на прибыль как источника дохода бюджета. Опыт налогообложения развитых стран свидетельствует о высокой доли поступлений этого налога в доходах бюджета. В России, как и во всем мире, налог на прибыль является одним из основных доходообразующих налогов.
Сущность налога на прибыль проявляется в его двойном значении: фискальном и регулирующем. Фискальное значение налога заключается в важности данной доходной статьи в бюджете, а регулирующее — в роли налога, как экономического рычага воздействия на экономику.
Авторы Современного экономического словаря налог на прибыль определяют как взимаемый во всех странах с рыночной экономикой налог на доходы юридических лиц, исчисляемый по пропорциональным ставкам на основе налоговых деклараций этих лиц. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли и скидок.
Налог на прибыль служит важным инструментом регулирования экономики. Именно налогообложение прибыли позволяет государству широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета, эффективно влиять на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.
Ставка налога на прибыль в Российской Федерации составляет 20 %, т.е. является одним из низких по сравнению с размером ставок на налог в других странах.
В таблице 2 представлен рейтинг некоторых стран по уровню ставок налога на прибыль компаний.
Источник: studfile.net
Управление налогами в организации
Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование в организации является составной частью стратегического, финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.
Налоговое планирование включает:
- стратегию оптимального управления предприятием и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективный способ увеличения прибыли — не механическое сокращение налогов, а построение такой системы управления и принятия решении, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Такой подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. В этой связи важное значение имеет выбор вида деятельности, поскольку ряд видов деятельности имеет существенные льготы по ряду налогов, и выбор организационно-правовой формы организации бизнеса. Например, функционирование бизнеса в форме ПБЮЛ позволяет более легко использовать упрошенную систему налогообложения с существенной экономией по ряду налогов, а в форме ООО предоставляет определенные преимущества в части выплаты долей участникам;
- учетную политику — выбранную предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика охватывает методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, приемы организации документооборота, методы погашения стоимости активов, способы применения счетов бухгалтерского учета и обработки данных.
В рамках учетной политики предприятия возможности получения налоговой экономии достигаются за счет:
- применения ускоренной амортизации и повышающих амортизационных коэффициентов;
- сокращения срока полезного использования нематериальных активов;
- оценки товарно-материальных ценностей способом ЛИФО в условиях инфляции;
- создания резервов, что минимизирует текущие обязательства по налогу на прибыль;
- списания на финансовый результат положительных курсовых разниц единомоментно в конце года;
- определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары и позволяет иметь реальный источник уплаты НДС.
С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:
- организацию надежного налогового учета;
- контроль за правильностью расчетов налогов;
- минимизацию налогообложения в рамках действующего законодательства.
Работы на первых двух ступенях могут быть выполнены силами самого предприятия, тогда как оптимизация налогообложения может потребовать привлечения квалифицированных сторонних специалистов.
Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса РФ положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.
Оптимизировать налогообложение можно путем:
- воздержания от совершения тех сделок, исполнение по которым ведет к необходимости платить налоги. Например, если при бартерной сделке у налоговых органов возникает право контроля над применяемыми организацией ценами и соответственно есть возможность увеличить налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль, то замена двустороннего договора мены на два договора купли-продажи с последующим зачетом взаимных требований к росту налоговых баз не приводит;
- получения дохода в тех формах, по которым установлены льготы.Например, получение доходов в виде дивидендов не подлежит обложению единым социальным налогом и взносом на обязательное пенсионное страхование;
- выезда налогоплательщика из страны для изменения налогового резидентства;
- выбора (при возможности) таких сделок, которые влекут меньшие налоговые последствия. Так, плательщикам НДС целесообразно вступать в договорные отношения с плательщиками НДС, так как в этом случае действует механизм возмещения НДС. Также определенные преимущества могут иметь экспортные сделки по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.
Схемы, используемые налогоплательщиками для оптимизации налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, можно разделить на две группы.
- «Простые» схемы, реализация которых не требует целенаправленных затрат, а также оформления специальных документов или договоров. К этой группе следует отнести и те случаи, когда налогоплательщик вправе выбрать из двух и более вариантов периодичности уплаты налога или размера льготы и т.д. Большинство предпринимателей решают вопрос об использовании той или иной схемы оптимизации еще на стадии планирования коммерческого проекта.
- «Сложные» схемы, требующие для их реализации материальных затрат, например по их обслуживанию, составлению специальных документов, договоров, с помощью которых реально имеющиеся правоотношения заменяются другими, что влечет за собой частичное или полное избежание уплаты налогов и сборов. К этой группе относятся также схемы по изменению налоговой юрисдикции, использование оффшорных зон.
Таким образом, налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вытекает основной предел налогового планирования — налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны финансовые потери налогоплательщика, банкротство или лишение свободы.
Отмена ряда налоговых льгот привела к сужению рамок налогового планирования в российской организации. В связи с этим многие крупные предприятия с большим оборотом прибегают к международному налоговому планированию. На возможности поиска налоговых привилегий обращал внимание еще А. Смит, который писал: «Владелец капитала есть собственно гражданин всего мира и не связан необходимостью с какой бы то ни было страною. Он не замедлит оставить государство, в котором его подвергают оскорбительным обыскам для обложения обременительным налогом, и переведет свой капитал в страну, в которой он может вести свои дела и пользоваться своим имуществом без стеснения».
В настоящее время для международного налогового планирования используютоффшорные зоны. Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны свою государственную политику строят на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.
Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.
Основной принцип схем вывода деятельности предприятий из-под жесткого внутреннего налогообложения состоит в том, что российские компании и предприятия формально оформляют свою деятельность через оффшорную компанию. При этом оффшорная компания принимает на себя основные налоговые платежи российских компаний.
Пример 1. Российская фирма поставила на экспорт иностранной компании товар стоимостью 2 200 000 долл. Прибыль российской фирмы составляет 100 000 долл. С этой суммы российская фирма должна уплатить налог на прибыль в сумме 24 000 долл. Однако в целях экономии финансовых средств данная сделка была проведена с участием оффшорной компании, принадлежащей российской фирме. Поставка товара в этом случае прошла через оффшорную компанию, которой российская фирма поставила тог же товар в том же количестве, но по цене 2 180 000 долл.
Оффшорная компания продает товар, являющийся ее собственностью, конечному покупателю (иностранной компании) по цене 2 100 000 долл. Прибыль 80 000 долл. остается на счетах своей оффшорной компании и облагается минимальными налогами.
Пример 2. Российская оптово-торговая фирма ввозит в Россию продукцию из европейской страны на сумму 1 000 000 долл. Если поставка идет напрямую, без участия оффшора, то размер таможенной пошлины составит 20%, или 200 000 долл. Однако поставка осуществляется через свою собственную зарубежную оффшорную компанию, которая исходя из поставленной задачи занижении таможенной пошлины выставляет счет-фактуру (инвойс) на меньшую сумму — 200 000 долл. Размер таможенной пошлины в этом случае составит 40 000 долл. Затем продукция продается на внутреннем рынке за 1 500 000 долл.
В тех случаях, когда размер таможенной пошлины не зависит от стоимости определенного товара (например, автомобилей), применяется способ искусственного завышения стоимости товара для того, чтобы основная прибыль оказалась на счете оффшорной компании.
Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:
- оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавцом и покупателем создается компания для того, чтобы локализовать максимум прибыли на облагаемом наименьшим налогом субъекте;
- оффшорная компания — подрядчик. В этом случае компанию используют для увеличения расходов, включаемых в себестоимость, и уменьшения налогооблагаемой базы;
- оффшорная компания — владелец дорогостоящего имущества. Эта схема применяется в том случае, если собственник старается сохранить в тайне факт владения каким-либо дорогостоящим имуществом;
- оффшорная компания — владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому-либо;
- оффшорная компания — владелец авторских прав. Если бизнес состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то эта схема — удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;
- оффшорная компания — держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;
- оффшорная компания — залогодержатель. Схема реализуется в рамках тонкого налогового планирования в том случае, если владелец имущества опасается за его сохранность;
- оффшорная компания — инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания, может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать в такой компании очень оперативно и без налогов;
- оффшорная компания — судовладелец. Например, если лицо приобрело яхту, то помимо соображений безопасности есть и налоговый плюс: многие оффшорные центры предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные условия налогообложения;
- оффшорная компания — исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не подпадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.
Специализация оффшорных зон не имеет жесткого характера. В настоящее время насчитывается 30 юрисдикций, являющихся наиболее известными «налоговыми убежищами». На налоговой карте мира насчитывается более 300 единиц льготных юрисдикций и зон, представляющих интерес с точки зрения налогового планирования международных финансовых операций.
- налоговое планирование
- минимизация налогов
- налоговое законодательство
Источник: www.klerk.ru