Роль владельца в бизнесе

Изображение Роль собственника в компании и стили управления в соцсети TenChat

Продолжаем описывать Точку «А». И сегодня говорим о собственнике компании. Это тоже отдельный блок, который необходимо описать.

Владение компанией требует от собственника не только владения бизнес-идеей и финансовыми ресурсами, но и умения эффективно играть роль в различных аспектах компании.

На старте своего бизнеса собственник может выполнять много ролей в компании.

Важно осознать все эти роли и документировать их, чтобы лучше понять, какие функции и обязанности необходимо делегировать при дальнейшем развитии компании. Об этом говорил ранее и все изложено в предыдущих постах.

Только еще добавлю один важный момент про ошибочное предположение владельца о том, что те, кому он делегирует свои функции, будут так же самоотверженно работать и разделять его видение.

Каковы обязанности владельца бизнеса? Осознанность, цели и успех в бизнесе 16+

На самом деле каждый сотрудник имеет свое собственное видение и подход к работе. И это может привести к хищению знаний, клиентской базы и другим нежелательным последствиям.

Для избежания таких ситуаций собственник должен заранее анализировать свои роли в компании, определить требуемые навыки и создать систему мотивации и безопасности, чтобы защитить свои ноу-хау и ресурсы от несанкционированного использования.

Теперь перейдем к стилям управления.

В результате моего анализа множества бизнес-процессов, я часто встречался с владельцами компаний, в которых имеются значительные обороты, достигающие от 10 до 40 миллионов в месяц.

И удивительно, что даже в таких компаниях весь бизнес строится на реагировании на возникающие проблемы. Когда владелец, например, просыпается утром, ему может прийти в голову новая идея или он замечает несостыковки в процессах. В результате возникает необходимость немедленно реагировать и исправлять ситуацию.

Все сотрудники заняты этими «пожарами», каждый пытается что-то сделать. В конце дня все чувствуют усталость, и компания застревает на месте, не продвигаясь вперед. Такой стиль управления называется реактивным и несет в себе не мало опасностей.

Но существует одна система управления, которую я очень уважаю — это система планирования. Она предполагает, что все операции компании строятся на основе предварительного планирования графика работы, рабочих дней и темпа развития, независимо от внешних обстоятельств. И это крутой подход.

Однако с ним возникает необходимость честно признаться самому себе, есть ли у меня компетенции в области планирования. И если вы осознаете, что вам не хватает таких навыков, тогда вам нужно будет найти человека, способного заниматься этим.

Читайте также:  Подготовка кадров для малого бизнеса

#кириллрадюк #эффективноеуправоение #бизнесуправление #эффективность #собственникбизнеса #системапланирования

Три ключевые роли в бизнесе. Владелец, директор и финансовый директор. Почему их нельзя совмещать?

Источник: tenchat.ru

4 роли владельца бизнеса

Кажется, я нашла причину, почему владельцы бизнеса тонут в операционке и не успевают отдыхать. Предприниматели одновременно совмещают в себе несколько разных ролей.

Представьте себе жонглера, который перекидывает не маленькие шарики, а шары для боулинга. Желтый шар поймал (одну роль выполнил), а красный — не успел и ему шар на ногу упал. Ну ассоциация понятна, я думаю.

Поэтому задача владельца бизнеса – понять, какие роли (и функции внутри этой роли) он будет выполнять, а какие нужно отдать (делегировать).

О каких ролях идет речь.

❇️ Предприниматель.
Это про то, чтобы развивать бизнес, вести людей за собой, ставить цели и разрабатывать стратегию. Многие предприниматели — спринтеры. У них постоянно новые идеи, новые проекты, хочется всё успеть, и быстро.

❇️ Управленец.
Он систематизирует, отслеживает, планирует и мотивирует сотрудников, контролирует показатели и оптимизирует процессы. Тут скорее бег на длинные дистанции, т.к. это непрекращающийся процесс.

❇️ Инвестор.
Он инвестирует свои деньги и хочет получить определенный возврат на инвестиции. И всё, никаких других функций.

❇️ Специалист.
В этой роли собственник бизнеса выполняет задачи, связанные с созданием продукта или его продажей. Работает с клиентами, отвечая на вопросы по доставке или по срокам производства товара. Выбивает скидку у поставщиков. Принимает запросы от потенциальных клиентов и выясняет потребности.

Совмещать все 4 роли возможно только на первом этапе развития бизнеса, когда мало клиентов и нет большой выручки. Про стадии развития бизнеса я уже писала в постах, найдите.

Что делать?
Выбрать, какие роли вам интересны.
Найти ту роль, которая вообще не зажигает и занимает много времени. Спойлер: обычно это функции Специалиста.
А дальше передать эти функции сотрудникам.

Именно это я делаю на проекте «Разработка оргструктуры и наведение порядка в процессах». В итоге процессы выстроены так, чтобы собственник бизнеса мог заниматься своими задачами, а не вести продажи или работать за менеджера.

Источник: bprocess.ru

Какую роль играет владелец бизнеса в компании?

Наблюдая за международными корпорациями, во главе которых стоит команда менеджеров, можно подумать, что успех в бизнесе — результат работы коллективного разума. На самом деле, за каждым крупным достижением стоит сильный лидер.
Том Четуинд разработал квадрат архетипов, в котором описывает четыре этапа личностного роста лидера:

Читайте также:  Гнб как бизнес форум

Успех компании напрямую связан с тем, какой лидер стоит во главе. Как правило, рост в бизнесе начинается с того, что человек осознает свои сильные стороны и таланты. Когда он достаточно состоятелен как личность и выбрана сфера деятельности, у него появляется стимул развиваться дальше.

Начинающий предприниматель нередко полон страхов и неуверенности в себе. Но по мере улучшения результатов, он начинает верить в свои способности и хочет больше делать для других. Когда человек уже создал работающий бизнес и заработал денег, у него появляется желание ставить новые цели и масштабироваться.

Ключевая роль владельца — ставить цели всей команде. При этом важно не путать собственные цели и цели команды. “Увеличение стоимости компании” не может являться общей целью команды. Владелец, по сути, говорит, что хочет разбогатеть.

Давайте представим себе юбилей компании, где объявляется: «Наша цель – озолотить нашего собственника!» Вряд ли сотрудники захотят прилагать значительные усилия для достижения этой цели. Сотрудники работают с высокой мотивацией только в том случае, когда цели компании для них достаточно вдохновляющие. Однако это не означает, что владельцу надо отказаться от своих целей. Не стоит ставить громкие цели из серии «заработать еще…», «сделать, чтобы всем было хорошо…» и даже «стать №1 на рынке». Стоит сфокусироваться на том, что ещё может быть достигнуто компанией.

При постановки цели компании, важно, чтобы она вдохновляла самого лидера. Примером могут служить основатели выдающихся корпораций, которые посвятили жизнь любимому делу. Однажды они набрались смелости, чтобы заниматься тем, что нравится им самим. Затем они научились ставить вдохновляющие цели для других и объединять их в команду.

Что движет сотрудниками работать хорошо

Существует несколько уровней мотивации сотрудников. Кого-то мотивирует приверженность к организации, возможность наращивать профессионализм, сфера деятельности компании или уровень дохода.

Высшим уровнем мотивации является «приверженность». Для по-настоящему мотивированных людей работа является важной частью их жизни. Такие сотрудники преданы компании и являются настоящим счастьем для лидера. В каждой организации есть несколько таких людей, но достаточно редко встречаются, где их большинство.

Читайте также:  Компьютерный томограф как бизнес

«Профессионализм» — это уровень мотивации людей, которые не испытывают особенной приверженности к компании, но они считают себя специалистами высокого уровня и стараются ответственно выполнять работу, за которую отвечают. Например, бухгалтеру может быть всё равно, чем занимается фирма, но он сделает так, чтобы бухгалтерия работала как часы.

Следующий уровень — «личный интерес». Это те люди, которые работают в компании, потому что у них есть личная выгода. Личный интерес может быть выражен различными нематериальными ценностями: связи, знания и опыт.

И последний уровень — «деньги». В чистом виде такая мотивация встречается очень редко. Такому человеку всё равно чем заниматься, лишь бы получать побольше денег.
Когда мы нанимаем в компанию специалистов, главное, что для нас ценно — это их творческая энергия, а не просто дополнительные руки. В большинстве случаев новые сотрудники приходят в компанию с мотивацией на уровне «профессионализм» и «личный интерес». Для того, чтобы вырастить мотивацию людей до уровня «приверженность», лидер должен уметь ставить вдохновляющие цели.

Не имеет значения уровень образования или опыт сотрудника, если он будет относится к целям компании так же как к своим личным. Если вы поговорите с окружающими людьми, о чем они мечтают и каковы их цели, то, вероятно, ужаснетесь результатам опроса. Большинство взрослых людей давно потеряли цели и желания, разучились мечтать. Это связано с особенностями нашего воспитания.

Начинается все с того, что ребенок озвучивает родителям свою мечту, например, стать милиционером и спасать людей. А родители убежденно доказывают, что ребенок должен выбрать другую профессию. Бывало ли так, что вас останавливали в достижении того, что вы очень хотели достигнуть? Вспомните, что вы чувствовали в эту секунду.

Человек испытывает разочарование и сильную душевную боль, если его лишают мечты. Такие люди под влиянием детской травмы бояться смотреть в будущее.

Чем больше человек солидарен с целями компании, тем выше его мотивация. Но не стоит думать, что работа — главное и единственное, что существует в жизни человека. Высокая зарплата также не является гарантией того, что сотрудник всегда будет работать с энтузиазмом. Именно поэтому, хороший руководитель должен уметь ставить вдохновляющие цели.

Источник: filipenko.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин