банк, занимающийся обслуживанием широкой клиентуры, совершающий множество мелких сделок и развивающий сеть отделений.
розничный банк
коммерческий банк, который обслуживает любую клиентуру, но прежде всего население (конечных потребителей), проводит множество небольших сделок и нуждается в широкой сети отделений.
Найдено научных статей по теме — 15
Розничный банковский бизнес
Мордвинцева Наталья Владимировна
В статье проанализированы предпосылки и тенденции развития розничного банковского бизнеса в России. Рассмотрены отличия российского банковского ритейла от стран Централь) ной и Восточной Европы.
Банк на розничном кредитном рынке
Романюк Юлия Владимировна
Главными особенностями функционирования системы розничного кредитования физических лиц в современных условиях являются отсутствие достаточного правового обеспечения кредитной деятельности, неопределенность и противоречивость госуд
Розничные банковские услуги в России
Дедегкаев В.Е.
Урок 4. Расчетно-кассовое обслуживание ЮЛ и ИП.
Рынок розничных банковских услуг в России развивается в условиях обострения конкурентной борьбы, которая, в частности, вызвана тем, что все более значимыми становятся влияние иностранного капитала, а также растущий интерес к Росси
Розничные банковские услуги в России
Татаринова Л.Ю.
Цель развития розничного банковского бизнеса обеспечить массовый поток частных клиентов и одновременно максимально снизить издержки на их обслуживание.
Конкурентоспособность розничных банков
Трофимов Дмитрий Викторович
В настоящей статье проводится анализ теоретических основ конкурентоспособности банков на рынке розничных банковских услуг, опыт стран с развитой экономикой на предмет его применения в Российской Федерации.
Понятие розничного банковского продукта
Марамыгин Максим Сергеевич, Поваров Александр Васильевич
Проведен анализ подходов к определению базисных категорий банковской деятельности: операция, услуга, продукт. Представлен авторский взгляд на определения обозначенных терминов. Установлена взаимосвязь этих понятий.
Розничная стратегия коммерческого банка
Романенко В.А.
В статье анализируются особенности банковского розничного бизнеса в России и указывается, что банки сталкиваются с определенными сложностями, связанными со специфическим характером обслуживания частных лиц оно требует значительных
Особенности развития розничного банкинга в России
Татаринова Л.Ю.
В статье отмечается, что розничный банкинг в России набирает обороты, открыт для всех и готов к серьезной конкуренции за клиента.
Анализ рисков розничного бизнеса коммерческого банка
Винокурова Е.А.
В статье проведен анализ рисков, характерных для розничной банковской деятельности, и даны рекомендации по их снижению.
Проблема качества массовых розничных банковских услуг
Поляков Владимир Владимирович
Исследовано понятие «розничные услуги банков». Рассмотрены пути повышения качества массовых розничных банковских услуг.
Как правильно выбрать кассовое обслуживание в банке? Банк рассказывает, как сэкономить
Динамика развития розничного сектора банковских услуг
Васильева Светлана Владимировна
По мере развития мировой экономики повышается значимость банковских секторов развивающихся стран, которые обладают рядом отличительных особенностей по сравнению с развитыми странами.
Качество розничного кредитования в коммерческих банках
Санталова М.С., Сорокина Е.А.
В статье рассматривается проблема невозврата розничных кредитов в коммерческих банках.
Качество розничного кредитования в коммерческих банках
Санталова М.С., Сорокина Е.А.
В статье рассматривается проблема невозврата розничных кредитов в коммерческих банках.
Розничный блок коммерческого банка как система управления
Поваров Александр Васильевич, Марамыгин Максим Сергеевич
В статье даются определения понятий розничной банковской деятельности и розничного блока банка.
Стратегии крупнейших российских банков на розничном рынке
Бочкарев Сергей Викторович
The article deals with the analysis of retail banking strategies used by fifty largest Russian banks between 2003 and 2005.
Найдено книг по теме — 2
Похожие термины:
Операции Банков Розничные
Розничные операции банков — представление банковских услуг населению: прием депозитов, предоставление потребительских кредитов, расчеты, ипотеки, пенсионные счета, расчеты, кредитные карточки.
розничные банковские операции
оказание банковских услуг населению, включая прием депозитов, предоставление потребительских кредитов, расчеты, ипотеки, пенсионные счета, расчеты, кредитные карточки; данные типы услуг зависят
Retail banking. Розничные банковские операции
Банковские услуги, предоставляемые частным лицам и малым предприятиям, включая депозитные и расчетные операции, кредитование и др. Оптовые банковские операции (wholesale banking) в отличие от розничных о
Источник: vocable.ru
Розничная банковская деятельность
Розничная банковская деятельность является важным направлением банковского обслуживания, которое специализируется на удовлетворении потребностей физических лиц. В среде банковских служащих ее также называет ритейлом. Все банки в определенной степени занимаются оптимизацией этого направления. Вместе с тем существуют кредитные организации, специализирующиеся на розничной деятельности.
Особенности розничной банковской деятельности
К особенностям банковской розничной деятельности можно отнести, прежде всего, развитие качества услуг. Оно может быть направлено на улучшение характеристик отдельных продуктов. К примеру, банк может ускорить процесс рассмотрения кредитной заявки или уменьшить комплект документов для получения кредита. Кроме того, развитие качества услуг предполагает улучшение обслуживания клиентов, например, введение электронных табло, проведение регулярных тренингов для сотрудников.
Другой особенностью является развитие перечня услуг. В настоящий период времени банки предлагают частным клиентам широкий ассортимент услуг, среди которых:
- открытие и ведение счета;
- прием вкладов;
- выдача кредитов;
- осуществление валютно-обменных операций;
- открытие банковской ячейки.
Преимущества банковского ритейла для кредитной организации
Розничная банковская деятельность представляет собой одно из самых прибыльных направлений. Большая часть клиентов сосредоточена именно в банковском ритейле. Поэтому банки пытаются совершенствовать это направление.
Можно выделить следующие преимущества розничной банковской деятельности:
- Высокая процентная маржа. Она представляет собой разность между процентными доходами и расходами банка. Так, процентная ставка по банковским кредитам для физических лиц намного превышает ставку процента по вкладам. Это и образует доход кредитной организации.
- Большой объем операций. Преимущество заключается в экономии от масштаба.
Риски банки при розничной банковской деятельности
Несмотря на наличие существенных преимуществ работы с физическими лицами, банковский ритейл несет в себе повышенные риски. Среди них:
- Риск невозврата кредита. Это основной вид риска для любого банка. В последнее время из-за ухудшения платежеспособности населения, он увеличивается еще больше. В связи с этим банки вынуждены компенсировать этот вид риска увеличением процентных ставок по кредитам.
- Риск, связанный с обслуживанием сомнительных лиц, в том числе лиц, занимающихся противоправной деятельностью или легализацией преступных доходов. Вопреки тому, что у банков есть специальные программы, позволяющие проверить каждого клиента на причастность к противоправной деятельности, никто не застрахован от сбоев системы, несвоевременных обновлений программ и ошибок сотрудников. Все это способно привести к нарушению банком законодательства, запрещающего ему работать с указанными категориями лиц.
Источник: utmagazine.ru
Тенденции развития розничного бизнеса в современной банковской системе
Розничный бизнес — новый тип организации банковской деятельности, опирающейся на клиенто ориентированную инновационную стратегию банков и охватывает сегмент клиентов ритейла (физических лиц, СПД и незначительную часть юридических лиц). Современная ситуация в деятельности финансового рынка характеризуется значительным перераспределением в банковском секторе. А также усилением процесса жесткой конкуренции, продолжением снижения чистой процентной маржи банковских операций, усилением контроля со стороны ЦБ, изменением стратегии банков в продвижении на финансовом рынке и повышении прибыльности деятельности.
Современная ситуация на финансовом рынке определила необходимость изменения стратегии коммерческих банков с усилением специализации на развитие розничного бизнеса и повышения эффективности деятельности розничного бизнеса, определило тенденции развития ритейла:
1. внедрение клиенториентированной стратегии с помощью построения и поддержки длительных отношений с клиентами и клиентскими сегментами. Цель CRM: повышение эффективности деятельности клиентских и взаимосвязанных служб банковских структур в реализации наиболее важных процессов по содержанию, развития, привлечения клиентов. А также процессов, связанных с управлением кредитным портфелем;
2. сегментация и аллокация клиентских портфелей, глубокий анализ потребностей и мотивов поведения, возможностей каждого сегмента клиентов дают возможность смоделировать бизнес-процессы. Которые обеспечат необходимый уровень банковских продуктов по функциональности и стоимости, качества обслуживания. А также позволят разработать программы, соответствующие ожиданиям целевых клиентских сегментов;
3. расширение и активное продвижение прибыльных операций: комиссионные доходы за расчетно-кассовое обслуживание, агентские доходы от страховых компаний, доходы от внедрения единых банкоматных сетей (особенно при наличии собственного процессингового центра). А также потребительское кредитование, расширение операций с минимальными валютными рисками, введение пакетных продуктов , активное привлечение дешевых ресурсов на внутреннем рынке;
4. максимальное снижение затрат на обслуживание розничных клиентов: снижение себестоимости банковских продуктов за счет улучшения технической базы, совершенствование организации банковской деятельности, условий труда. А также развитие и продвижение альтернативных каналов продаж (контакт-центры, банкоматы, телефон-банкинг, интернет-банкинг, терминалы), перевод обслуживания клиентов по стандартным продуктам в зоны самообслуживания. Деятельность по совершенствованию системы управления рисками;
Далее:
5. изменение организации по обслуживанию и сопровождению клиентов: изменение формата отделений от полнофункциональных к зонам самообслуживания, централизация процессов на уровень ГБ со дня принятия решения по кредитным процедурами, работа с просроченной задолженностью. А также ведение отчетности и бухгалтерского сопровождения операций, создания архивов клиентских дел, распределение фронтибек- офиса по всей вертикали управления банком, оптимизация размещения отделений и улучшения банковской розничной инфраструктуры. Ориентация технологической службы банка на создание и оптимизацию продуктовых технологий и бизнес-процессов;
6. внедрение IT-технологий, формирование единой ИТ-платформы, которая консолидирует автоматизацию сервиса, маркетинга, продаж. CRM IT- технология должна обеспечить сбор, анализ. А также систематизацию необходимых данных о клиенте, на их основании проанализировать и спрогнозировать дальнейшую работу с клиентом, а также обеспечить упрощение контактов с клиентом;
7. повышение требований к персоналу банков: обучение (тренинги профессиональные, коммуникационные, психологические). А также изменение функционала сотрудников отделений, мотивация сотрудников в зависимости от достигнутых целей;
8. эффективная система бизнес-планирования, которая используется как средство управления и позволяет установить текущие задачи на определенный период. Установить приоритеты и определить методы организации работы.
Итак, развитие розничного бизнеса является одним из приоритетных направлений в деятельности коммерческих банков
Вышеуказанные направления развития ритейла обеспечивают повышение качества обслуживания, более полно удовлетворяют потребности клиентов. Обеспечивают прибыльность деятельности ритейла. Изменился подход банков в работе с клиентами: ценовая конкуренция не является доминирующей.
Как показывает опыт работы банков, ценовая конкуренция в долгосрочном периоде не является эффективным способом удержания и привлечения клиентов. Более рациональным для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности банков через дифференциацию продуктов. Диверсификацию каналов продаж, сегментацию и аллокации рынков. А также качественное обслуживание, наличие дистанционного управления услугами и счетами. Разработку продуктового ряда с учетом дифференциации потребностей различных целевых групп при сохранении конкурентоспособных цен.
Источник: forexlady.ru