Рыночные мультипликаторы как оценить бизнес и выбрать акции

Начинающему инвестору сложно разобраться в многообразии компаний, представленных на бирже. Как понять, куда вкладывать свои деньги? Как оценить ту или иную компанию?

155 750 просмотров

Чаще всего новичкам советуют читать аналитику и принимать инвестиционные решения на основе мнения экспертов. Я категорически против такого подхода. Моё мнение: чем меньше у инвестора опыта, тем больше он должен учиться делать выводы самостоятельно, на практике.

Я искренне считаю, что разумно инвестировать в целях накопления личного капитала под силу каждому. Я помогаю это делать с помощью Telegram-канала «Инвестиции на диване», а избранные материалы публикую на vc.ru.

Итак, как инвестору оценить состояние той или иной компании и сравнить её с конкурентами? Проще всего это сделать с помощью рыночных мультипликаторов. В этом материале я расскажу про самые важные из них, а также на примерах покажу, как ими пользоваться.

Для чего нужны мультипликаторы

Процесс выбора бумаги для покупки, как правило, состоит из трёх этапов:

КАК ВЫБИРАТЬ АКЦИИ? Мультипликаторы акций PE, PS, PB. Инвестиции для начинающих.

  1. Макроанализ — изучение трендов глобальной экономики и выбор конкретной отрасли для инвестирования.
  2. Микроанализ — изучение компаний внутри конкретной отрасли и региона.
  3. Теханализ — изучение биржевых показателей и индикаторов по конкретной бумаге для выбора оптимальной точки входа.

Мультипликаторы используются на втором этапе, когда нам необходимо сравнить несколько компаний из одной отрасли и выбрать из них наиболее инвестиционно привлекательную.

С помощью мультипликаторов инвестор может определить переоценённость или недооценённость той или иной бумаги и в конце концов выбрать наиболее доходные с своей точки зрения акции.

P/E, Price to Earnings

Это, пожалуй, самый распространённый мультипликатор. Он отражает отношение рыночной капитализации всей компании к чистой годовой прибыли. Так как капитализация равна стоимости одной акции, помноженной на количество акций, можно сказать, что P/E равен отношению стоимости акции к прибыли на одну акцию.

Читайте также:  В чем проявляется социальная ответственность бизнеса обществознание

Практический смысл данного мультипликатора: он отражает количество времени, необходимое для окупаемости вложений в компанию. Например, если P/E = 5, значит, компания за пять лет зарабатывает сумму чистой прибыли, равную её стоимости. Конечно же, при условии, что в течение этого срока показатели не будут меняться.

Семь раз отмерь. Как выбирать акции: руководство по оценке активов

Частая ошибка новоиспечённых инвесторов — необдуманная покупка акций. Перед тем как вкладывать средства в ту или иную компанию, следует её проанализировать — вдруг она накопила критический объём долгов или стоимость её бумаг неадекватно завышена. «Секрет фирмы» вместе с экспертами разобрался, как правильно оценивать ценные бумаги.

Пробиваем бизнес компании

Перед тем как покупать акции той или иной компании, логично ознакомиться, чем конкретно занимается фирма. А также — чем она интересна для инвесторов и насколько рискованными будут вложения. В этом помогут сервисы, которые аккумулируют информацию о разных публичных компаниях. Например, в Google Finance, Investopedia, Marketwatch,Investing,[Trading view] (https://ru.tradingview.com/ideas/indicator/) и т.д.

Как выбирать акции? Мои 9 основных шагов. Фундаментальный анализ акций

Подобные сервисы отображают графики с точками роста или падения. При этом каждая такая точка описывается в контексте того или иного события. Дело в том, что часто на стоимость влияют:

  • отраслевые новости;
  • отчёты о результатах работы компании;
  • изменения на глобальном рынке и другие нюансы.

Можно посмотреть, как менялась стоимость акций за последние пять лет. Если цена на бумаги нестабильна и за резким ростом постоянно следует не менее сильное падение — это сигнал о том, что с активами нужно быть аккуратнее. А если на графике показан стабильный рост — можно предположить, что он продолжится. Но важно помнить: результаты в прошлом не гарантируют доходности в будущем.

Читайте также:  Какой бизнес у российских звезд

«Стратегия выбора компаний зависит от того, что происходит на фондовом рынке. Мы смотрим на перспективные секторы и мало беспокоимся о колебаниях курсовой стоимости акций. Важнее понимать, как обстоят дела у компаний: насколько они прибыльны, сколько они зарабатывают, следуют ли они своей корпоративной политике», — рассказывает основатель и CEO инвестиционной компании Impact Capital Валерий Золотухин.

Компании ежеквартально отчитываются о своих финансовых результатах. Отчёты они публикуют на своих сайтах в разделе «Акционерам и инвесторам» (Investor Relations для зарубежных организаций). Отчётности российских фирм можно найти на портале «Интерфакс-ЦРКИ» (в поиске нужно вбить название компании) или на сайте «Мосбиржи».

Из отчётов или данных с сервисов важно понять как минимум:

  • Платит ли компания дивиденды. Если да, то растут ли выплаты стабильно в течение последних лет.
  • Растёт ли у компании выручка и прибыль в течение последних лет. Если да — это значит, что компания расширяет свой бизнес и усиливает позиции.

«Прибыль компании может расти вместе с ростом всего рынка, а может расти благодаря тому, что компания работает лучше конкурентов, — отмечает сооснователь и CEO сервиса Paritet Игорь Грабуча. — Инвестору разумнее покупать акции из второй категории. Для этого достаточно убедиться, что выручка компании растет быстрее, чем у компаний конкурентов».

Источник: secretmag.ru

Рыночные мультипликаторы: как оценить бизнес и выбрать акции

Начинающим инвесторам трудно разобраться во множестве компаний, которые представлены на бирже. Чтобы на фондовом рынке добиться желаемого успеха, необходимо выбрать правильно акции для покупки. Для этого используются мультипликаторы, которые позволяют провести сравнительный анализ инвестиционной привлекательности, схожих по роду деятельности компаний, но различных по размеру.

При помощи мультипликаторов, у инвесторов есть возможность определить недооценены или переоценены акции компании и в конечном итоге выбрать наиболее доходные акции.

Читайте также:  Как вести бизнес ИП

Использование мультипликаторов

Сперва нужно выбрать компании, наиболее привлекательные для инвестиции, работающие в одной отрасли, а затем рассчитать мультипликаторы. Для того, чтобы рассчитать мультипликаторы нужно взять данные из финансовой отчетности, которая публикуется на официальном сайте компании. Также вы можете зайти на сайты-агрегаторы и найти там уже готовые показатели. Затем провести сравнительный анализ и выбрать наилучший вариант.

Доходные мультипликаторы

Р/Е= цена акции/прибыль на акцию

Price to Earnings (Р/Е) — наиболее распространенный показатель, отражающий отношение стоимости акции к чистой прибыли на одну акцию. Он дает понять насколько переоценены или недооценены ценные бумаги компании. Смысл данного мультипликатора заключается в том, что он отображает за какое время окупится данная компания при сохранении текущей прибыли и дает возможность сравнивать эмитентов. Чем ниже значение Р/Е, тем интереснее представляются для инвесторов акции компании.

Если Р/Е от 0 до 5, то такая компания недооценена. Когда значение ниже 0, то это говорит об убыточности эмитента. Считается, что оптимальным значением Р/Е является значение до 20.

Нельзя использовать мультипликатор Р/Е при убыточности компании.

Р/S= капитализация/выручка

Price To Sales (Р/S) — отражает отношение рыночной капитализации (стоимости) компании к объему продаж за год (выручке). Фактически этот коэффициент может показать стоимость компании в количестве годовых выручек. Даже когда по итогу года компания получила убыток, этот мультипликатор дает возможность оценить предприятие. Он меньше подвержен колебаниям из-за того, что выручка это более устойчивый показатель, нежели чистая прибыль. Соотношение помогает увидеть насколько востребованы продукция или услуги эмитента.

Показатель имеет силу только при значении выше 0. Р/S меньше 2 считается нормой.

Отношение EV/EBITDA

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин