Рыночный потенциал предприятия (РПП) — это возможность управления его ресурсами на определенных этапах его развития в целях эффективного взаимодействия с рынком. Каждое предприятие обладает рыночным потенциалам, но не все используют его на 100%.
Уровень использования рыночного потенциала (УИРП) — это мера управления ресурсами предприятия в целях эффективного взаимодействия с рынком на некоторый момент времени. УИРП может принимать значения от 0 до 100 %. Основные составляющие рыночного потенциала как элемента стратегического планирования — блок ресурсов (производственные, трудовые), блок системы управления и стратегического планирования предприятия и блок маркетинга.
Данные блоки охватывают все основные стратегические компоненты предприятия, позволяющие достигать поставленных целей. Оценка рыночного потенциала складывается из: — оценки емкости рынка, т.е. максимально возможного размера рынка для конкретного продукта/технологии; — оценки потребителей (в т.ч. наличие постоянных покупателей, клиентских отношений и т.п.), — оценки конкурентов (в т.ч. наличие соглашений об отказе от конкуренции и т.п.); — оценки деловой репутации; — наличия товарных знаков, знаков обслуживания, брэндов и т.п. Для расчета УИРП необходимо упорядочить составляющие данные и определить взаимосвязи между компонентами. Ресурсы являются предметом маркетинговой и управленческой деятельности. Таким образом, выделяется два направления анализа РПП: — анализ маркетинговой деятельности в области ресурсов — анализ управленческой деятельности в области ресурсов.
Новейшие (НОУ-ХАУ) идеи на 2023 год,новинки в бизнесе,бизнес идеи с минимальными вложениями
21. Оценка спроса на товары длительного пользования.
Товар длительного пользования (ТДП) — представляет собой товар потребительского спроса, нужда в котором возникает регулярно раз в 5- 10 лет. Это может быть бытовая техника, паркет, кондиционер, двери и т.д.
При расчете прогнозов спроса на товары длительного пользования необходим предварительный про-гноз роста числа семей, уровня обеспеченности семей данными товарами, сроков их физического и морального износа и т. п. При нормативном прогнозировании наиболее сложным является расчет возможного спроса на товары длительного пользования. Совокупный спрос на эти товары образуют первоначальный спрос новых покупателей и спрос на замену выбывающих изделий.
В этом случае необходимо проводить важное разграничение между первичным спросом и спросом на замену. Первичный спрос на товар длительного пользования определяется на основе следующих показателей: — число реальных потребляющих единиц и прирост уровня их оснащенности товарами длительного пользования; — число новых потребляющих единиц и уровень их оснащенности товарами длительного пользования.
Важным показателем является скорость диффузии товаров длительного пользования в среде целевых покупателей. При определении спроса на замену выбывающих изделий нужны следующие данные: — объем имеющегося у потребителей исследуемого товара длительного пользования; — распределение этого товара по сроку службы (с учетом факторов физического, экономического и психологического старения); — темп замены товара; — возможность появления новых альтернатив замены. Спрос на товар-заменитель находится в прямой зависимости от размера и срока службы товара длительного пользования. Темп замены необязательно совпадает с темпом прекращения срока службы товара, под которым понимается доля товара длительного пользования, прекращающего существование. Товар может устареть потому, что его экономические показатели стали неудовлетворительными или потому, что он просто вышел из моды.
КАКИЕ БИЗНЕС ИДЕИ РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ? Венчурный инвестор о предпринимателях.
Источник: studfile.net
Что такое потенциальная рыночная стоимость ?: Определение интереса клиентов
Рецензент: Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA
Есть отличная новая бизнес-идея? Возможно, вы готовитесь к запуску следующего крупного проекта в своей нише? Нравится вам это или нет, но наличия блестящих идей недостаточно для обеспечения успеха. Вам также необходимо определить, действительно ли клиенты хотят или нуждаются в вашем продукте. Это требует оценки его рыночного потенциала.
TL; DR (слишком долго; не читал)
Потенциальная рыночная стоимость показывает, заинтересованы ли клиенты в вашем продукте или услуге. Чтобы определить рыночную потенциальную стоимость, исследуйте размер и скорость роста рынка, определите свой потенциальный доход и проверьте конкуренцию.
Почему важен рыночный потенциал?
Ежемесячно около 550 000 американцев становятся предпринимателями. К сожалению, лишь немногие выживают и воплощают свое видение в жизнь. По факту, девять из 10 стартапов прекращают свою деятельность. Во многом это связано с тем, что для их товаров и услуг нет рынка.
В настоящее время запустить новый продукт или начать бизнес уже не так сложно, как раньше. Даже если у вас ограниченный бюджет, есть множество способов получить финансирование. Вы можете подать заявку на получение ссуды, обратиться к бизнес-ангелам или воспользоваться возможностями краудфандинговых платформ для сбора необходимых вам денег.
Однако вам нужно больше, чем отличная идея и деньги, чтобы ваше предприятие было успешным. Если покупатели не заинтересованы в вашем продукте, ваши усилия будут напрасными. Вот почему так важно определить размер рынка и потенциальную стоимость.
Понимание потенциальной рыночной стоимости
Как предприниматель, вы хотите знать, стоит ли тратить время и силы на новый продукт или бизнес-идею. Первый шаг — оценить его рыночную потенциальную стоимость. Для этого необходимо оценить, сколько денег потенциально могут быть потрачены покупателями на рынке в течение определенного периода времени.
Чтобы определить рыночный потенциал продукта, вам необходимо учитывать интенсивность и размер рынка, а также конкуренцию, прибыльность, уровень проникновения, потенциальную клиентскую базу и другие ключевые факторы. Эти аспекты могут сделать ваш успех или сломать его.
Например, под интенсивностью рынка понимаются факторы, которые будут влиять на цены и рыночный спрос на ваши продукты или услуги. Сюда могут входить налоговые правила, факторы окружающей среды, политические изменения и так далее. Компании во всем мире используют индекс интенсивности рынка для анализа этих факторов и определения, на какие рынки выходить и как планировать свои маркетинговые стратегии.
Изучите рынок
Первое, что следует учитывать перед запуском нового бизнеса или продукта, — это его размер рынка. Такие исследовательские компании, как Nielson, GFK и Comscore, предоставляют подробную информацию о различных рынках и отраслях. Найдите финансовые отчеты, статистику и тематические исследования, относящиеся к вашему конкретному рынку.
Затем определите темпы роста рынка. Опять же, проверьте исследования и прогнозы, чтобы узнать, что говорят эксперты о потенциале конкретного рынка и его работе.
Например, по оценкам McKinsey, искусственный интеллект будет приносить до 5,8 триллиона долларов в год в 19 различных отраслях. Больше всего от использования этой технологии выиграют туристические компании, транспорт, розничная торговля и автомобилестроение. Если вы планируете запустить приложение для путешествий с использованием искусственного интеллекта, ваши шансы на успех довольно высоки.
Оцените свой потенциальный доход
Рентабельность — еще один ключевой компонент рыночного потенциала продукта. Несмотря на то, что сложно назвать точную цифру, постарайтесь приблизительно оценить рентабельность инвестиций. Ознакомьтесь с другими аналогичными продуктами на рынке, чтобы узнать, насколько они прибыльны и на что вы можете рассчитывать с точки зрения доходов и продаж.
Не упускайте из виду своих конкурентов
Учитывайте и своих конкурентов. Если вы ведете малый бизнес на высококонкурентном рынке, вам может быть сложно продвигать себя и повышать лояльность клиентов. В этом случае важно разработать надежный маркетинговый план и креативные идеи, чтобы привлечь внимание и охватить целевую аудиторию. Изучите своих конкурентов чтобы увидеть, что у них хорошо получается, и определить области, в которых можно улучшить.
Помимо перечисленных выше факторов, вы должны исследуйте свою клиентскую базу. Кто ваши потенциальные клиенты и как с ними связаться? По каким ценам они, вероятно, купят ваш продукт? Почему они должны выбирать ваши продукты вместо продуктов, предлагаемых вашими конкурентами?
Помня об этом, сузьте аудиторию и оцените потенциальную ценность вашего продукта или услуги. Исследуйте и анализируйте данные, собирайте отзывы, проверяйте тематические исследования, а затем решайте, стоит ли воплощать вашу идею в жизнь. Рассмотрите возможность создания прототипа вашего продукта или предложения образцов, чтобы увидеть, как отреагирует рынок.
Источник: ru1.financieremedia.com
Потенциальный рынок
Потенциальный рынок – группа потребителей, обладающих покупательской способностью и проявляющих интерес к определенному виду продукции или услуг. При открытии собственного бизнеса необходимо понимать, у какой группы людей или предприятий продукция будет пользоваться спросом с наибольшей вероятностью.
Исходя из конечного потребителя, потенциальный рынок может быть промышленным или гражданским. Промышленный рынок будет основной аудиторией, если выпускаемая продукция не является конечной и используется в качестве сырья. Если товар или услуга – конечный продукт, то потенциальный рынок будет состоять из предполагаемых потребителей итогового результата.
Определение потенциального сегмента
Определить потенциальный сегмент поможет подробный анализ рынка. В первую очередь, необходимо оценить предполагаемый масштаб будущей хозяйственной деятельности. Широта рынка может быть в масштабах страны, отдельного региона, конкретной отрасли (например, поставка сырья для фармакологической промышленности) или определенной группы потребителей.
После определения масштаба ведения деятельности, анализируется сам сегмент. Это происходит с помощью оценки по следующим признакам:
- Демографические – возрастная группа, половая принадлежность, уровень образования, национальный признак. По этой группе характеристик можно определить предпочтения потенциального рынка касательно дизайна продукции, уровня обслуживания и другие критерии;
- Производственные – периодичность поставки, исходя из предполагаемого спроса, объем дозировки, способы доставки, вид упаковки и т.д.;
- Географические – климатические условия проживания целевой аудитории, плотность населения в выбранном сегменте, экологические особенности, тип территории.
При правильном определении потенциального рынка, возможно провести анализ предполагаемого спроса на товар или услугу, а также оценить потребности. Определение потенциального рынка также позволит получить следующие данные:
- Емкость рынка, определяющая масштаб группы потребителей и необходимую мощность для осуществления производства;
- Каналы сбыта итоговой продукции, которые позволят сформировать будущую сеть распределения товара;
- Устойчивость потенциального сегмента – позволит проанализировать целесообразность масштабного производства и оценить эффективность выбранного вида деятельности;
- Размер предполагаемой прибыли, позволяющий рассчитать рентабельность хозяйственной деятельности организации в выбранном потенциальном сегменте;
- Конкуренты, данные о которых позволят понять их слабые и сильные стороны и принять решение относительно линии стратегии и создать отличительные качества товара.
Оценка прибыльности потенциального рынка
Для привлечения инвесторов, а также для оценки рентабельности, выбранного вида деятельности проводится оценка потенциального рынка следующими способами:
- Поверхностная оценка потенциального рынка. Анализ таким способом носит субъективный характер и не может гарантировать того, что цифры, полученные в поверхностных расчетах, будут соответствовать действительности. Прибыльность в этом случае гипотетическая. Как правило, для этого используются данные сторонних агентств;
- Внутренняя оценка. Результаты такого анализа более обоснованы, так как основываются на потенциале компании. Для расчета прибыльности потенциального рынка может использоваться количество заказов, привлекаемых одним сотрудником, затраты на привлечение одного клиента и другие данные;
- Сравнительная оценка. Способ основан на анализе данных похожих компаний-конкурентов. Однако, информация не всегда актуальна. Компании, действующие на потенциальном сегменте, как правило, не распространяют информацию касательно своей отчетности;
- Оценка на основе роста потенциального рынка. Данные для анализа можно получить в аналитических обзорах и прогнозах. На основании уровня роста создается стратегия развития для получения максимальной прибыли.
Целесообразнее проанализировать потенциальный рынок всеми возможными способами. После получения данных выводится их средняя величина. Только после этого возможно определить насколько потенциальный рынок будет эффективен, а производство – рентабельно.
Источник: utmagazine.ru