С чего начать бизнес автоэлектрика

Как стать хорошим автоспециалистом, который будет востребован на СТО? Можно ли самостоятельно стать автоэлектриком или автомехаником? С чего начать?

341 просмотров

Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»

С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».

Подготовка квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров

НИШИ В АВТОЭЛЕКТРИКИ

Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:

  • Подготовка квалифицированных рабочих. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Слесарь по ремонту автомобиля», «Автомеханик».
  • Подготовка специалистов. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Сервис на транспорте (по видам транспорта), «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (городской электрический транспорт; автомобиль) (с классификацией «Техник).
  • Подготовка бакалавров. «Автомобильный сервис», «Автомеханик».

Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.

На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.

Как стать хорошим механиком?

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем.

Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

как я стал автоэлектриком и диагностом

Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии.

Ведь именно физико-химические характеристики в фокусе при подборе масел, присадок.

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля. Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Как стать автоэлектриком?

Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:

  • Мастер работает в автосервисе слесарем, механиком, но из-за обилия электрики у современных транспортных средств, он чувствует, что без знаний автоэлектрики ему точно не обойтись.
  • Человек пока вне автобизнеса, но его основная специальность непосредственно связана с электрикой. Речь может, например, идти о электрике широкого профиля (главным образом, программы таких мастеров связаны больше со строительством, нежели с транспортом).

В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.

Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.

Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.

Читайте также:  Производство шнура для вязания как бизнес

Как стать диагностом?

Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.

Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.

Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.

Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.

Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.

Полезные советы

Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.

Источник: vc.ru

Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса

Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный специалист по автоэлектрике.

Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.

Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы, параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто. Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску собственного технического сервиса.

Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих задач.

  • Компьютерная диагностика узлов, чипов, микросхем и агрегатов.
  • Обнуление кодов неполадок.
  • Ремонт модулей: ABS, VSC, TRK, EFI, SRS.
  • Чистка электромагнитных клапанов.
  • Разблокировка ремней после срабатывания SRS.
  • Ремонт спидометров и тахометров.
  • Адаптация блока управления двигателем.
  • Подключение и настройка автомагнитол, иммобилайзеров.
  • Ремонт электроусилителя руля.
  • Восстановление работы узлов после воздействия влаги.
  • Установка и ремонт сигнализаций.
  • Ремонт блока микроконтроллеров.
  • Диагностика агрегатов: ABS, трансмиссии, двигателя, датчиков, систем безопасности.
  • Адаптация коробок передач.
  • Установка, замена, ремонт оптики.
  • Работа с инжектором.
  • Тестирование и замена аккумулятора.
  • Ремонт генератора.

Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.

Помещение для работы

Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд параметров.

  • Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целей можно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценную мастерскую.
  • Локация помещения не столь важна, но размещение возле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скорее нужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы на пару авто.
  • Коммуникации: электричество, вентиляция, отопление (как вариант буржуйка).
  • Оборудование санузла, будет большим плюсом для вашей работы.
Читайте также:  Виды бизнеса до 300 тысяч

Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и установить рабочий стол.

Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.

Механические

  • набор отверток различного формата.
  • отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
  • плоскогубцы и кусачки различного вида.
  • пластиковые лопатки для разборки салона.
  • съемники автомагнитол.
  • канцелярские ножи.
  • штангенциркуль.
  • пинцет.
  • набор головок с трещеткой.
  • шестигранники.
  • обжимной инструмент для контактов.
  • протяжки различной длины.
  • гаечные ключи.
  • молоток, напильники, ножовки.
  • домкрат и подставки.

Электроинструмент.

Диагностическое оборудование.

  • контролька.
  • мультиметр.
  • токовые клещи.
  • нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
  • ареометр.
  • ноутбуки смартфон.
  • сканеры работающие по проводу и блутуз, для различных марок авто.
  • осциллограф.
  • компрессорметр.

Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента, термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.

Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на эту статью расходов.

Где искать клиентов?

Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика, вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах. Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется использовать различные рекламные подходы.

  • Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими, связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги).
  • Реклама на досках объявлений.
  • Расклейка листовок в гаражных зонах района, где вы будете работать.
  • Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой.
  • Реклама на собственном авто.
  • Социальные сети, в формате личной страницы, чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимости могли к вам обратиться.

А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.

Документы

Оформление деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы избежать проблем с проверяющими службами.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины код – 45.20.
  • Подписать договор аренды или купли продажи на помещение.
  • Получение разрешения на работу от СЭС и пожарной службы.
  • Оформить на работу персонал (если будете в будущем брать помощника).

В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить этот вопрос.

Сколько нужно денег для старта?

Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.

Начальные вложения:

  • переоборудование и мебель в помещение – $800 — $1100
  • покупка оборудования – от $2000
  • покупка расходных материалов – от $100
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $350

Ежемесячные платежи:

  • аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
  • налоги – $150
  • реклама – $80
  • пополнение запасов расходных материалов – от объема выполненных заказов.

Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.

Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.

Читайте также:  Бизнес идеи получившие гранты

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые этим занимаются.

  • Диагностика электрики — от $8
  • Компьютерная диагностика двигателя — от $10
  • Компьютерная диагностика всех систем авто — от $16
  • Диагностика аккумулятора — от $2
  • Замена аккумуляторной батареи — от $2
  • Диагностика стартера — от $16
  • Ремонт стартера — от $12
  • Замена стартера — от $16
  • Диагностика генератора — от $8
  • Ремонт генератора — от $16
  • Замена генератора — от $16
  • Замена автомобильных ламп — от $4
  • Замена катушки зажигания — от $4
  • Замена свечей зажигания — от $4
  • Замена проводов зажигания — от $4
  • Ремонт электропроводки — от $40
  • Замена лямбда-зонда — от $20
  • Установка ксенона — от $20
  • Установка сигнализации — от $56
  • Установка аудиосистемы — от $25
  • Установка парктроника — от $60
  • Установка камеры — от $40
  • Установка видеорегистратора — от $20

Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом клиента и узнайте вилку цен на их услуги.

Выводы. Открытие бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам стать профессионалом своего дела.

Бюро добрых услуг бизнес план

Бизнес-план мини-кинотеатра: в чем успех проекта

Источник: bizlana.ru

С чего начать бизнес автоэлектрика

Целью настоящего бизнес плана, является программа создания производственного направления «Автоэлектрика» в ООО «ОКБ Русский Инжиниринг» на период 2022 / 27 гг.

ООО «ОКБ Русинжиниринг» — инновационная промышленная инжиниринговая компания, созданная 21 ноября 2014 года и оказывающая услуги производственным компаниям по автоматизации технологических процессов, проектированию, изготовлению, монтажу, пуско-наладке и техническому обслуживанию современного производственного оборудования, проведение НИР и ОКР, создание новых инновационных производств.

Руководящий состав «Опытно-Конструкторского Бюро», представляют сотрудники с инженерно-техническим образованием и многолетним опытом работы в ведущих инжиниринговых и производственных компаниях Германии, РФ и СНГ.

Направление «Автоэлектрика» компании будет создаваться в 3 этапа:
ЭТАП 1: 2022 — 2024 гг.

• Создание подразделения ОКБ для Разработки, тестирования и организации опытного производства компонентов Автоэлектрики — штекерных разъемов, кабельных жгутов, блоков предохранителей, коммутационных блоков реле, компонентов «гибридного привода» и пр.

• Создание опытного производства, с металлообрабатывающим и электромонтажным участками, с универсальным металлорежущим станочным парком.

• Создание климатической лаборатории, для проведения климатических испытаний компонентов Автоэлектрики.

• Создание проектно-конструкторской электронной базы, обучение сотрудников и изучение рынка наиболее востребованных электрических компонентов в России и СНГ.

• Инженерно-технический состав КБ «Автоэлектрика» должен достичь 20 человек.
ЭТАП 2: 2024 — 2026 гг.

• Создание Инженерного центра Автоэлектрики, осуществляющего разработку и организацию серийного производства компонентов Автоэлектрики — штекерных разъемов, кабельных жгутов, блоков предохранителей, коммутационных блоков реле, датчиков и сенсоров, лябда-зондов, компонентов «гибридного привода» и пр.

• Создание мелкосерийного производства в дополнение к опытному производству с поточным сборочным производством, включая волновую пайку печатных плат.

• Организация продаж В2В и в розницу. Выход на рынок запасных частей в России для Автомобилестроения, Тракторостроения, Станкостроения и пр.

• Создание и укрепления Торгового Бренда, активная реклама в специализированных печатных изданиях и на центральном телевидении.

• Инженерно-технический состав должен достичь 50 человек, не считая специалистов по логистике и продажам.

ЭТАП 3: с 2026 г.

• Развитие Инженерного Центра Автоэлектрики, за счёт создания региональных подразделений и торговых представительств, в крупнейших производственных центрах РФ.

• Создание крупносерийного производства с поточным производством инновационной продукции для промышленности и сельского хозяйства с собственным брендом.

• Охват не менее 5% отечественного рынка и вывод продукции на иностранные рынки — и в первую очередь СНГ.

• Создание и развитие направления разработки и производства, систем «гибридного привода» для серийных автомобилей и тракторов.

• Инженерно-технический состав должен достичь 150-200 человек, не считая специалистов по логистике и продажам

Источник: atnow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин