Макияж — настоящее искусство, где холст — это лицо человека, а палитру акварельных красок заменяет палетка теней и помад. Сегодня освоить техники мейкапа на профессиональном уровне и начать карьеру в бьюти-сфере может каждый.
В этом материале мы подробно расскажем, чем занимается и сколько зарабатывает визажист, какие знания и навыки пригодятся в профессии и куда можно развиваться дальше. А в конце — порекомендуем качественные курсы визажиста, после которых вы сможете сразу начать карьеру.
Содержание статьи скрыть
Кто такой визажист и чем занимается
Искусство макияжа зародилось ещё в древности: тогда люди раскрашивали лица в ритуальных целях с помощью угля, мела, охры и других природных пигментов. Прошли столетия, но мы продолжаем пользоваться косметикой, только сегодня в нашем арсенале праймеры, консилеры, хайлайтеры и бронзеры.
Несмотря на давнюю историю макияжа, визажист — профессия относительно молодая. Спрос на профессиональный мейкап начал расти на стыке 20–21 веков из-за стремительного развития косметической, фешен-, фото- и киноиндустрии.
10 минут, чтобы узнать о профессии визажист
Визажист делает макияж клиенту в соответствии с его индивидуальными пожеланиями, особенностями внешности и характером грядущего мероприятия.
С помощью косметики он создаёт определённый визуальный образ, подчёркивает красоту человека и сглаживает недостатки кожи
Сегодня позволить себе поход к визажисту может практически каждая женщина, хотя и мужчины не отстают. К бьюти-услугам прибегают многие невесты, выпускницы, модели, а также актёры, блогеры и телеведущие.
В зависимости от того, что делает визажист помимо макияжа, можно выделить следующие специализации в профессии:
- визажист-стилист — создаёт целостный образ под потребности клиента: наносит макияж и делает причёску;
- визажист-косметолог — владеет не только техниками мейкапа, но и основами косметологии, поэтому может подбирать подходящие клиенту средства для ухода за кожей;
- визажист-бровист — может сделать дневной и вечерний макияж, а также коррекцию, моделирование, окрашивание и укладку бровей;
- визажист-консультант — консультирует покупателей косметической продукции, помогает подобрать нужное средство и делает посетителям экспресс-макияж. Работает в косметическом магазине или фирменном корнере бренда;
- визажист-гримёр — делает грим для телеведущих, актёров театра и кино. Может изменить внешность человека под определённый образ: имитировать шрамы, порезы, состаривать кожу и др.
Вот что о своём профессиональном пути рассказывает эксперт с 8-летним опытом в макияже Александра Никитина:
Как я стала визажистом
Визажистом я стала практически случайно: мне хотелось участвовать в фотосъёмках, при этом быть фотографом никогда не хотелось, а в модели я не проходила по росту. Денег на какое-то невероятное образование у меня не было, поэтому я начала вход в индустрию с того, что ассистировала уже работающей визажистке: пока она делала макияж своим клиенткам, я крутила локоны её плойкой. Потом она собирала их в красивую причёску, а я тем временем красила клиентке ресницы и губы — делала то, что не требовало особых навыков. Заработок я тратила на первую косметику и небольшие индивидуальные уроки по макияжу. Буквально через пару месяцев я начала делать самостоятельные образы, а спустя ещё почти год сходила на первое большое обучение.
В начале пути, конечно, не хватало качественных базовых знаний. Я приобрела их с опытом, но сейчас я бы начинала по-другому: сначала прошла хороший базовый курс, а потом в ходе работы решала, какую сферу я хочу подтянуть сейчас: колористику, лифтинг-макияж, свадебные причёски, стрелки — и брала отдельные уроки или мастер-классы на эти темы.
Востребованным визажистом я начала себя чувствовать спустя год после начала работы, на первый серьёзный доход вышла примерно тогда же. Сейчас, спустя восемь лет, я делаю макияж и причёски на фотосессиях для сайтов и блогов, видеосъёмках обучающих курсов, работаю на съёмках для каталогов, баннеров и рекламы брендов. Я очень довольна своим почти случайным выбором: профессия визажиста подходит мне идеально
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Востребованность профессии «Визажист»
В период локдаунов на рынке наблюдался заметный спад спроса на бьюти-услуги, поскольку даже и краткий обзор ваших услуг в биографии;
ЖЕНСКИЙ БИЗНЕС: как начать зарабатывать на макияже, открыть свой салон красоты и обучающие курсы?
Среди сервисов, визажистам стоит выбирать более раскрученные. Наиболее популярные и посещаемые Profi, Barb.ru, Youdo, Zoon. Перед тем, как добавлять информацию об услугах, узнайте о стоимости размещения. На некоторых из них, например, на Barb.ru можно зарегистрироваться бесплатно.
Чтобы посетители заметили именно вашу анкету — старайтесь максимально использовать возможности сервисов:
- добавьте информацию о своих услугах и их стоимости;
- расскажите о себе;
- загрузите примеры работ;
- добавьте адрес приёма/выезда, контактные данные, ссылки на социальные сети.
2. Будьте коммуникативными
Это простой совет, но он работает. Разговаривайте с близкими и знакомыми о своих начинаниях в работе с макияжем. Никогда не угадаешь, кто из друзей знает кого-то, кто выходит замуж и хочет нанять визажиста, или фотографа, который ищет визажиста для фотосессий.
Также вы можете связаться и наладить партнёрские отношения с организаторами свадеб, выпускных и других мероприятий, у которых есть возможность порекомендовать вас своим клиентам. Сарафанный маркетинг — лучший рекламный инструмент, который у вас есть, если вы хотите раскрутиться.
3. Посещайте мероприятия, выставки и вечеринки
Если вы живете в большом или относительно большом городе, скорее всего, время от времени в нём проводятся различные светские мероприятия, и, как визажист, вы можете воспользоваться возможностью проявить себя, пообщаться и поделиться теми вещами, которые вы делаете.
4. Заведите YouTube-канал и разместите там обучающие материалы
Ни для кого не секрет, что визажисты могут привлечь на YouTube много подписчиков, и это отличная платформа, чтобы клиенты могли оценить вашу работу. Сосредоточьтесь на загрузке руководств как по популярным, так и по классическим образам макияжа с акцентом на том, чтобы помочь неподготовленному человеку овладеть этими образами.
Создав канал YouTube с тремя-пятью уроками по макияжу, поделитесь видео в социальных сетях. Многие люди обращаются к YouTube, чтобы узнать, что другие говорят о различных косметических продуктах и брендах, о том, как применять определенные техники, и о других советах, которые визажисты могли бы предоставить.
Цель состоит в том, чтобы показать потенциальным клиентам, что вы хорошо разбираетесь в макияже и искренне заботитесь о том, чтобы помочь людям выглядеть наилучшим образом.
5. Покажите свое портфолио
Даже если у вас ещё нет ни одного клиента, создайте онлайн-портфолио, где вы сможете показать миру, на что вы способны. Попросите членов семьи или друзей побыть моделями для вашего макияжа или просто нанесите его на себя и разместите фотографии в Интернете (не забывайте об освещении и хорошей камере). Это покажет потенциальным клиентам, на каком макияже вы специализируетесь, и они с большей вероятностью напишут вам. Разместите свое портфолио везде, где вы находитесь в сети.
6. Скажите «да» любым возможностям
Когда вы только начинаете работу визажистом, начните оформлять портфолио, беря на себя как можно больше разных проектов. Это не только отлично подходит для развития ваших навыков, но также один из самых быстрых способов создать клиентскую базу, которая может нанять вас для будущей работы. Кроме того, взяв на себя всю эту работу, когда ваш бизнес новый, вы сможете лучше понять, на чем хотите специализироваться.
Рассмотрите возможность выполнить первые несколько макияжей бесплатно или с большой скидкой, так как вы, будучи начинающим мастером, не имеете популярности и кредита доверия. Соответствующие объявления можно разместить в VK в группах «Ищу модель» или на других досках объявлений.
7. Установите связь с другими визажистами
Это может показаться контрпродуктивным, но знание конкурентов абсолютно необходимо, особенно когда вы только начинаете. Общение с другими визажистами означает, что вы можете делиться друг с другом знаниями, методами и другими советами и приемами, о которых вы, возможно, не знали раньше. Это также отличный способ найти новые продукты для пополнения своей коллекции. Кроме того, другие визажисты могут порекомендовать вас своим клиентам во время праздников, когда у них может не быть времени для приёма.
Как не потерять появившихся клиентов
1. Позаботьтесь об условиях и обратной связи
Если есть что-то, что вы можете сделать, чтобы подарить клиентам фантастические впечатления, сделайте это. Предложите бокал шампанского во время консультации, красивый халат, который они смогут надеть во время вашей работы. После их мероприятия свяжитесь с ними, чтобы узнать, понравился ли им макияж.
Эти мелкие детали имеют значение, и если вы пытаетесь построить последовательный бизнес, делайте всё возможное, чтобы люди хотели возвращаться к вам снова и снова. Не стоит забывать, что макияж — нерегулярная услуга, поэтому правильная работа с клиентской базой для вас на порядок важнее, чем для других представителей бьюти-индустрии.
2. Предлагайте скидки только для клиентов
Разместите в профиле пост о привлекательных скидках, особенно в праздничные дни, когда людям с большей вероятностью понадобится макияж для особых мероприятий или фотосессий. Сделайте отметки аккаунтов при помощи гиперссылок, чтобы исключить вероятность того, что вас пост останется незамеченным.
3. Записывайте предпочтения ваших клиентов
Допустим, вас наняли для макияжа невесты и ее свадебной вечеринки. У вас есть начальное испытание, где невеста пробует разные образы для своего знаменательного дня. Вы делаете заметки, записывая ее предпочтения, цвета, которые она выбрала, и свое мнение о каждом образе. В следующий раз, когда вы встретитесь, вы вспомните, что ей понравилось, а что не понравилось, а также рекомендации, которые вы составили на основе вашей последней встречи.
Чтобы укрепить свою репутацию и произвести хорошее впечатление, ищите к каждому клиенту индивидуальный подход, который заставит его почувствовать себя особенным. Если вы показываете, что заботитесь о предпочтениях человека относительно макияжа, он захочет возвращаться снова и снова.
Источник: globalmsk.ru