Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций.
Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства.
Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.
2. Практическая деятельность учащихся.
Бизнес урок 1 «Создание бизнеса на основе книг»
Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Как организовать свое дело» »
Тема урока «Как организовать свое дело»
— совершенствование экономических знаний учащихся;
— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;
— формирование современного экономического мышления.
1.Организационная часть.
2. Вступительное слово учителя.
Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций.
Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства.
Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.
2. Практическая деятельность учащихся.
Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.
Конкурс «Документация»
Участники игры знакомятся с документацией, необходимой для непосредственной производственной деятельности фирмы и готовят (по образцам) пакет основных документов:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
— Постоянный расчетный счет организации
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)
— Информационное письмо об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций) и другие
Слово учителя. Один молодой и начинающий бизнесмен сказал: «Дайте мне рынок и я стану Рокфеллером». Но на рынок надо выходить с товаром. А дядя Федор из мультфильма «Трое из Простквашино» мудро заметил: «Чтобы продать что-нибудь, нужно купить что-нибудь, а у нас денег нет». Банальная ситуация., но что же остается делать в этом случае? Ответ прост: надо использовать вторсырье.
Итак, следующий конкурс.
Конкурс «Менеджер»
Письменно ответить на вопросы:
- Произведение наглядно иллюстрирует философский закон превращения качества в количество. В то же время оно показывает все преимущества семейного подряда, агитирует за дружную работу в сплоченном коллективе. По мысли создателя произведения, именно дружная совместная работа способна вывести страну из продовольственного кризиса. (Репка)
- Юный бизнесмен легкомысленно растрачивает свой начальный капитал. Часть денег уходит на светские развлечения, обед в ресторане. Остальное он, по совету двух прожженных дельцов, вкладывает в землю, надеясь получить прибыль. Но дельцы грабят его и еще оказываются рекэтирами. После многочисленных злоключений юный бизнесмен вместе с друзьями свое дело, которое пошло так успешно, что его конкурент разозлился. (Золотой ключик или приключения Буратино)
- Герой произведения со своим компаньоном- серой личностью, который служит ему и средством передвижения, совершают ряд удачных бартерных сделок. Серая личность проявляет деловую сообразительность, в результате которой герой произведения получает птицу в клетке, которая могла быть и светильником, новое средство передвижения и прекрасную жену. Завистливые братья- конкуренты совершают злодейское убийство и захватывают имущество. Серый компаньон оживляет своего друга с помощью живой и мертвой воды (химический состав их до сих пор неизвестен). После крупных разборок конкуренты были устранены. Герою вернули его имущество. Серая личность вернулась на свою виллу, расположенную в лесу. (Иван-царевич и серый волк)
Источник: kopilkaurokov.ru
Элективный курс «С чего начинается бизнес» (9 класс)
Элективный курс «С чего начинается бизнес» предназначен для учащихся 9 классов основной школы и входит в систему курсов разработанных для обеспечения обязательной предпрофильной подготовки учащихся.
Главной целью данного элективного курса является помочь учащимся 9 класса сориентироваться в дальнейшем профиле обучения в старшей школе, подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Оценить
842 0
Содержимое разработки
Жукова Елена Борисовна
Учитель истории, экономики и обществознания
МБОУ СШ№ 10 Г. Ярцево Смоленской области
Элективный курс «С чего начинается бизнес»
Пояснительная записка.
Элективный курс «С чего начинается бизнес» предназначен для учащихся 9 классов основной школы и входит в систему курсов разработанных для обеспечения обязательной предпрофильной подготовки учащихся.
Главной целью данного элективного курса является помочь учащимся 9 класса сориентироваться в дальнейшем профиле обучения в старшей школе, подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Курс «С чего начинается бизнес» представляется особенно актуальным, так как успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции, высокой культуры. Предпринимательству необходимо учить и учиться, в условиях рыночной экономики это путь не только к личному благополучию, но и к общественному процветанию. Поэтому одной из важных задач современной школы является изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей.
Школа должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье учились честно зарабатывать деньги.
Что такое предпринимательство? С чего начинается бизнес? Кто такой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы в последнее время интересуют многих молодых людей, стоящих на пороге самостоятельной жизни. Ответов на них существует множество, в зависимости от того, какой смысл вкладывают в них разные люди, какой аспект особо выделяют.
Но, несмотря на различие этих аспектов, у бизнеса во всем мире есть общие задачи, и принципы.
Карьера предпринимателя кажется заманчивой для многих сегодняшних школьников. Но прежде, чем приступить к занятию предпринимательской деятельностью, необходимо уяснить и представить себе, что требует от человека такой род занятий. Данный курс не предназначен для того, чтобы сделать из школьников готовых бизнесменов, но он призван помочь учащейся молодежи сориентироваться в выборе будущей профессии, овладеть азами организации бизнеса.
Целями и задачами данного курса является:
познакомить учащихся с основами предпринимательской деятельности;
дать представление о роли и задачах предпринимательства в современном обществе;
вооружить учеников элементарными знаниями и навыками по ведению бизнеса;
помочь учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения и будущей профессии;
сформировать знания и умения, которые пригодятся учащимся в повседневной жизни.
В курсе «С чего начинается бизнес» используется теория предпринимательства, охватывающая основные понятия и концепции, адаптированная для восприятия учащимися 9-х классов. Курс использует знания, полученные школьниками в курсе «Обществознание», а также при изучении элективного курса «Микроэкономика».
В данном курсе применяются различные формы и методы работы с учащимися, но особое значение имеют активные формы учебной работы: деловые игры, проектирование, ситуационные методики, работа в группах. В ходе обучения ведутся тетради с конспектами, решаются тестовые задания, упражнения, составляются схемы и таблицы, школьники применяют полученные знания в решении практических задач, выполняют творческие задания, работают с документами.
В результате изучения курса:
Учащиеся должны знать:
сущность, функции, виды и формы предпринимательства;
деловые и личные черты успешного бизнесмена;
правовые основы предпринимательской деятельности;
основные элементы в организации и работе фирмы;
основы менеджмента и маркетинга.
Учащиеся должны уметь:
решать элементарные экономические задачи, связанные с организацией бизнеса;
рассчитывать затраты и прибыли;
составлять простейшие документы, связанные с предпринимательской деятельностью.
По итогам изучения курса каждый из учащихся должен защитить проект «Мой бизнес». Задача разработки проекта ставится перед учащимися на первом занятии, работа над проектом осуществляется поэтапно, в ходе прохождения тем курса. Таким образом достигается связность и систематичность изучения материала и обеспечивается контролируемость результатов обучения по каждой из ведущих тем и по курсу в целом. В качестве контрольных материалов используются также тесты, упражнения, составление таблиц. Контроль осуществляется на уроке после прохождения различных тем курса.
Работу над проектом учащиеся могут вести индивидуально и в группах. Защита проекта осуществляется в конце прохождения курса. При оценке проектной деятельности используется рейтинговая система (Приложение №4).
Курс рассчитан на 17 учебных часов.
Учебно-тематический план.
Тема занятия
Формы и методы обучения
Источник: www.prodlenka.org
С чего начинается бизнес урок
Опубликовано в Советы бизнесмену
Теги: свой бизнес, Советы бизнесмену
Сегодня для каждого человека открыты невероятные возможности и именно сейчас настало то время, когда многие решают для себя, что открытие собственного дела может принести большой доход. Но не каждый точно знает, с чего необходимо начать, чтобы новое дело начало как можно скорее приносить прибыль. Это касается всех направлений. К примеру, кто-то решил заниматься реализацией автозапчастей, кто-то изготавливает двери на заказ и пр.
Да, для старта нужны деньги, но даже, если их нет, сегодня , а уже с развитием бизнеса вернуть долг.
Для того, чтобы быть популярным и не плыть по течению, а, напротив, самому управлять, очень важно найти ту свободную нишу, которая поможет стать популярным и востребованным. На самом деле это процесс довольно сложен, так как нужно провести тщательный анализ рынка предложений, а на это может уйти немало времени. Помимо этого необходимо предложить потребителям именно то, чего они не могут найти, но вполне бы нуждались в этом.
Помимо этого, очень важно привлечь к себе клиентов. Этот этап работы хоть и сложный, но довольно быстрый, если воспользоваться услугами профессионалов. Всем известно, что Интерне – это самое популярное место, где миллионы людей проводят немало времени, совершают покупки, заказывают услуги и т.п. И неплохо было бы, если бы о вашем деле узнали и в сети.
Для этого можно создать свой собственный сайт. Провести рекламную компанию, в которой могло бы быть сказано, что на ваши двери цены гораздо ниже, чем у других компаний. Наверняка, такой ход заставит задуматься не одного пользователя и невольно заглянуть на вашу площадку и, вполне возможно, стать вашим клиентом.
Любой человек, который говорит: «Именно сейчас я куплю двери в том или ином магазине» или любой другой товар, должен быть уверен в том, что он приобретает самый качественный товар и на этом обязательно нужно сделать акцент. Нужно всех убедить в том, что именно ваша организация может предложить клиенту то, чего он нигде не сможет получить.
Успехов вам в ваших бизнес начинаниях!
Cхожие записи
- Материалы для того, чтобы организовать бизнес по продаже цветов
- Как открыть автомастерскую в гараже?
- Преимущества покупки готового бизнеса
- Бизнес на кофейных автоматах
- Бизнес-идея: продажа эфирных масел
- От юридического образования – к успешному бизнесу
- Какой вид бизнеса лучше?
- Открытие строительного бизнеса
Источник: ya-bisnesmen.ru