Toyota занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и заканчивая строительством коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире
Компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире.
Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). В общем, наверное, все вы знаете об этой компании. Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке. И о ней мы сегодня поговорим.
Как все начиналось?
История Toyota началась с мечты Сакиши Тойода. Родившийся в 1867 году в семье плотника, Сакиши всегда мечтал стать изобретателем. Он был старшим ребенком в семье, и по японской традиции должен был унаследовать профессию отца. К счастью, уже тогда традиции начали несколько слабеть, а потому молодой Сакиши смог надеяться на осуществление своей мечты.
Самые Удивительные Факты о «TOYOTA» которые вы не знали. История Японской компании Тойота.
Областью деятельности Тойоды стали ткацкие станки. Уже с 1890 года он погрузится в эту отрасль, и отдаст ей все последующие годы.
Профильного образования у Сакиши не было. Обучался он на практике. В 1894 году на свет появился Кииширо Тойода. Спустя 20 лет он поможет своему отцу разработать автоматический ткацкой станок, который послужит основой для новой компании семьи Тойода — Toyoda Automatic Loom Works. Это будет начало.
В 1930 году Сакиши Тойода умирает. Руководство компанией переходит к Кииширо. Легенда гласит, что последней мечтой Сакиши было заняться автомобильной промышленностью. В некоторых источниках даже утверждается, что он отдал последнее распоряжение сыну – основать свою автомобильную компанию. Сложно сказать, было так на самом деле или нет. Да это уже и не важно.
Факт в том, что патент на автоматизированный ткацкой станок, изобретенный отцом и сыном Тойода был продан английской компании Platt Brothers
— производство;
— сфера услуг, где роботы выступают в качестве продавцов, грузчиков и так далее;
— медицина;
— помощь инвалидам;
— роль «няньки»;
Собственно, на данный момент, компания представила всего нескольких «партнеров», среди которых достаточно интересен робот в форме коляски для инвалидов. Многие японские обозреватели сразу же после презентации Mobility Robot начали петь ему дифирамбы. В целом, нельзя сказать, что он является какой-то революцией, но определенно впечатляет. Да и практическая польза подобной «машины» вполне очевидна.
Итак, на сегодняшний день у компании Toyota есть несколько моделей роботов, которые уже удивили общественность своими возможностями, в частности, игрой на таком сложном музыкальном инструменте, как скрипка. Кроме того, в компании выдают массу обещаний на будущее. И в них хочется верить. Сейчас Toyota представила самых реальных роботов, которые действительно могут помочь в повседневной жизни человеку. Будем надеяться, что компания не остановится на достигнутом.
Источник: www.km.ru
История компании Toyota
Рассказываем про японскую компанию по производству автомобилей Toyota и про все, что с ней связано: какое мистическое значение имеет число 8, как нефтяной кризис повлиял на развитие компании и о многом другом! Ответы – в статье.
- 11.10.2018
- /
- За рулем , Автоистория
- /
- Анна Рождественская
Немного о логотипе
Возникновение марки Toyota напрямую связано с ткатским бизнесом. Об этом мы рассказываем подробнее ниже, но для начала стоит уделить внимание и самому логотипу автомобиля. Существует много версий его возникновения, но самой достоверной считается та, которая утверждает, что логотип – это ничто иное, как зарисовка вдетой в иглу нити. Таким образом создатели решили оставить след ткатской фабрики. Но у самого концерна есть на этот счет иная версия: логотип состоит из трех эллипсов разного размера: маленький, который находится в центре, считается «сердцем клиента», горизонтальный – «сердце предлагаемого товара», ну а самый большой принято считать «идеей развития технологий, больших возможностей и новых горизонтов».
Не случайно японцы обозначили клиента в самом центре, ведь все делается именно для комфорта покупателя. Согласитесь, приятно осознавать, что главный здесь именно ты.
В течение долгого времени логотип при производстве автомобилей не использовался, наносилась только надпись, и делалось это совершенно по-разному, без единой технологии. Только в 1989 году, почти через 50 лет после возникновения марки, был разработан логотип, который узнаваем по сей день.
Немного о названии
Toyoda – изначальное название бренда, которое позже сменилось на уже всем нам знакомое Toyota. Это было сделано не случайно, все дело в «благописании». Второе название записывается катаканой при помощи восьми штрихов, а восемь для японцев – счастливое число, которое приносит удачу в делах.
Немного истории
Настоящий бум на автомобили в Японии пришелся на начало 30-х годов. В то время, с промежутком в несколько лет, образовалось сразу несколько фирм по производству транспортных средств. Одной из таких фирм в 1933 году стала компания Toyoda Automatic Loom Works, которая переквалифицировалась из производства текстильных станков в автомобильный бизнес.
Что же сподвигло основателя компании Сакиту Тойоду пойти на столь рисковое дело? Ведь ткатский бизнес процветал и приносил неплохой заработок. Инициатором стал сын основателя – Киитиро Тойода, который и предложил отцу сменить род деятельности. Кстати, со стороны правительства оказывалась огромная поддержка в этом начинании.
Первая модель легкового автомобиля с простым и понятным названием «Model A1» была разработана к 1935 году. А в 1936 году она была уже поставлена на конвейер, однако, название было изменено на «Model АА». Параллельно со сборкой легкового автомобиля был произведен и «первенец» грузового автомобиля «Model G1». Автомобильное подразделение компании с 1937 года получило новое название «Toyota Motor Co., Ltd» и стало уже отдельной полноценной компанией.
На момент Второй Мировой войны компания получала огромное количество заказов на грузовики для императорской армии. Автомобили собирались в «спартанских» условиях и в жесткой экономии. На них устанавливалась только одна фара. А позднее американская армия вообще уничтожила все заводы компании. Это привело компанию в жесточайший кризис.
Но компании удалось поставить на конвейер небольшой легковой автомобиль модели «Model SA». Компания сводила концы с концами до начала новой войны, на этот раз корейской. В 1950 году создается подразделение компании Toyota Motor Sales Co., которое занималось непосредственно продажами. А просуществует оно до 1982 года.
В 1956 году продажа автомобилей Toyota стартовала в США. На американском рынке были представлены модели Crown и Land Cruiser. Реализация продукции была взята в руки подразделения Toyota Motor Sales, U.S.A. У компании выпал шанс закрепиться на американском рынке, и она этим шансом воспользовалась. Позже Toyota стала обосноваться на мировом рынке более плотно.
В 1960 году бренд начинает поставлять автомобили в Австралию и Европу. В этом же году у компании появляется свой первый собственный зарубежный завод, по производству автомобилей.
В 1962 году у Toyota появился первый миллионник. Через четыре года, в 1966 году, компания начинает заниматься производством модели Corolla, которая и по сей день является узнаваемым и популярным автомобилем. В 1967 году компания берет под свою опеку Daihatsu Motor.
Спустя 10 лет, в 1972 году, компания отмечает свой десятимиллионный автомобиль.
Интересно:
Нефтяной кризис, который случился годом позднее, в 1973 году, добавил популярности компании Toyota. Особенно известными автомобили стали в США, так как американские машины не были столь экономичными и качественными.
В 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd становятся единым целым: Toyota Motor Corporation.
«Девяностые» стали для компании не менее удачными, а именно 1992 год. В тот период открывается первая дизайнерская студия «Tokyo Design Center», а также дочерние компании по исследованию: Toyota System Research Inc. И Toyota System International Inc. В это же время появляется и самая популярная серия – Prius. Автомобили этой модели сегодня находятся на первом месте по популярности среди гибридных автомобилей.
В СССР открываются первые сервисные центры производителя, а также компания становится полноправным владельцем оставшихся акций компании Daihatsu Motor.
На сегодняшний день
Компания Toyota Motor Corporation на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. С конвейера сходят миллионы автомобилей ежегодно, а также производятся такие известные модели, как Prado, Avensis, RAV4, Yaris, Auris. Стоит отметить, что в непростой период с начала 2000-х до 2010 года компания впервые с 1950 года работала в убыток.
Вам будет интересно
ЗИЛ «Чебурашка»: самый быстрый грузовик СССР
- 28.01.2019
Компания Tesla Motors: с чего все начиналось и кто за этим стоит
- 28.03.2018
Стрельба на поражение: история кузова Shooting brake
- 26.01.2018
Ferrari F40: семь фактов, обеспечивших модели славу на века
- 05.10.2022
Завидное постоянство: спортивные машины, дизайн которых не менялся десятилетиями
- 17.03.2021
«Инвалидка». Были, небылицы и немного истории
- 26.02.2019
Случайные материалы
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk
- 27.08.2021
Анатолий Руденко: «Мне сказали, что играю в кино я лучше, чем вожу машину»
- 03.04.2018
Одна косметичка на двоих: beauty средства, которые подойдут вам и вашей половинке
- 31.10.2019
История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?
- 16.03.2020
Ирина Сашина: «Мне нравится все большое: и мужчины, и машины»
- 27.07.2017
Бонни и Клайд: 11 фактов о Ford V8, где была убита преступная пара
- 09.11.2022
Источник: somanyhorses.ru
Как Toyota стала самой популярной автомобильной маркой в мире
Статья о том, благодаря чему Toyota стала самой популярной маркой автомобилей в мире, что способствовало успеху корпорации. В конце статьи — видео о топ 5 самых популярных моделей Тойота. Статья о том, благодаря чему Toyota стала самой популярной маркой автомобилей в мире, что способствовало успеху корпорации. В конце статьи — видео о топ 5 самых популярных моделей Тойота.
Автомобильный мир потрясла неожиданная весть – 5-кратный чемпион в звании «Мировой лидер по продажам» Toyota потерял свой титул. Его обошел Volkswagen, сумевший продать на 200 тысяч машин больше соперника.
Вот только СМИ поспешили с выводами, так как подсчеты велись по всем курируемым концерном маркам, коих под крылом Volkswagen Group немало:
Если же рассматривать марки в их чистом варианте, то за 2016 год Toyota реализовала более 7 миллионов своих машин по сравнению с 6 миллионами Volkswagen, в очередной раз подтвердив свою абсолютную власть на авторынке.
От деревянной машины до кастрюли
С 2013 года Toyota установила очередной рекорд, став крупнейшим автоконцерном в мире, превзойдя многолетнего лидера General Motors.
Грамотная политика, уважением к покупателю и собственным сотрудникам, а главное – постоянное совершенствование дали компании возможность взлететь так высоко.
Первые же автомобили, сошедшие с производства в небольшом городке Коромо, стали уникальными в своем роде. Их корпуса были отлиты из метала, тогда как все остальные машины 1936 года имели деревянные элементы.
Война вынудила отказаться от гражданского транспорта, чтобы производить на нужды армии грузовики, амфибии, вездеходы и даже запчасти для самолетов. Капитуляция Японии еще хуже отразилась на автомобильном производстве – на все заводы наложили запрет, лишь в 1945 году позволив заняться выпуском товаров широкого потребления. Теперь сложно поверить, но легендарный автомобильный гигант на долгих 2 года опустился до производства кастрюль и подручных инструментов.
Основатель компании не терял надежды снова взяться за конструирование машин, и, едва страна начала выкарабкиваться из руин, с конвейера сразу сошла малолитражка SA. Совершенно нетребовательная, оснащенная литровым мотором, она очень напоминала Volkswagen Beetle и разгонялась до 88 км/час.
Но это была только разминка после долгих лет простоя, настоящая слава ждала впереди.
Время разбрасывать камни и время их собирать. Страшные военные годы, которые причинили столько боли людям и столько вреда стране, вытащили Toyota из глубокого экономического кризиса.
Сейчас, перелистывая историю бренда, основателей и конструкторов можно было бы обвинить в плагиате. Копирование Chrysler в самых первых своих моделях, затем Volkswagen в виде малолитражек, наконец, дошла очередь до американского Willys.
Но не зря считается, что победителей не судят. Не важно, каким образом, но на свет родился Toyota Land Cruiser. За основу действительно был взят популярный армейский джип, но японцы осмелились лишить его раздаточной коробки, чтобы снизить общую себестоимость машины. Затем его начинили 3-литровым 6-цилиндровым 86-сильным двигателем и предложили военным подразделениям.
Но оккупанты уже покидали разрушенную страну и не нуждались в новом транспорте. Не в правилах Toyota было отчаиваться, их надежная, устойчивая, мощная и при этом доступная машина превратилась в комфортабельный повседневный внедорожник.
Toyota Land Cruiser, поставленный на тысячекилограммовое шасси, стал первым в мире 6-цилиндровым полноприводным легковым автомобилем, начавшим свое победоносное шествие по миру.
Царство малолитражек
В 60-х годах весь автомобильный Олимп занимали громоздкие и весьма прожорливые американские машины, оснащенные гигантскими двигателями. Но уже понемногу автовладельцы стали ощущать их непрактичность и неповоротливость. Toyota одной из первых почувствовала следующего фаворита на мировом авторынке – малолитражку.
Toyota Corona появилась следом за Land Cruiser, упрочив позиции концерна за рубежом. Компактная, экономичная, безопасная, укомплектованная 33-сильным двигателем, она пришлась по вкусу потребителям. На следующий год машине обновили капот и дверные ручки, а заднюю часть японцы снова «своровали», на этот раз у Ford. Двигатель машины усилили до 45 л.с., что позволило набирать скорость больше сотни.
Кузов Toyota Corona представлял тип монокок, ранее применяемый для фюзеляжей самолетов. Его отличие от традиционной каркасной и рамной конструкции в том, что внешняя оболочка выступает единственным несущим элементом. Это позволило снизить общий вес машины всего до 1000 кг.
Рекорды
Выпуск миллионного автомобиля в 1962 году ознаменовался и еще одним событием – модель Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой машины в мире. Вплоть до 2016 года эта модель остается неизменным лидером по популярности среди автомобилистов разных стран.
Изначально машина имела задний привод с продольным двигателем, пока в 1984 году не разработали переднеприводную Corolla, выпущенную на внутренний рынок. На данный момент ее личная семейная история насчитывает 11 поколений.
Мудрость и дальновидность владельцев Toyota проявилась во время топливного кризиса 70-х годов, когда огромные американские машины оказались абсолютно нерентабельными в новых условиях. И Toyota начинает продавать по миллиону своих малолитражек только лишь в Америке, уже отодвигая Volkswagen на второй план.
Американское правительство попыталось остановить рост японской оккупации, увеличив налог на ввозимые модели. На что Toyota ответила строительством своих заводов на территории США.
Еще один рекорд установила Toyota в области гибридных технологий. Ее разработка под названием Prius не только стала первым серийным гибридом в мире, именитый журнал Forbes назвал его автомобилем, изменившим мир. Еще более интересную мысль выразил не менее популярный журнал Time, включивший автомобиль Prius в свой ежегодный рейтинг наиболее влиятельных людей (!) мира.
Машина имеет и бензиновый, и электрический двигатель-генератор, дополненный аккумулятором. Функция рекуперативного торможения дает возможность обращать кинетическую энергию в электричество, чтобы заряжать этот аккумулятор. Бортовой компьютер управляет всеми силовыми агрегатами, которые способны работать как вместе, так и по отдельности.
Отличительной особенностью Prius служит отсутствие холостого хода, выключаемого во время кратких остановок.
Философия Toyota
Но не только высокие технологии, качество или оригинальность моделей позволили автоконцерну оставить далеко позади таких монстров, как Форд и General Motors.
Ни на одном другом производстве мира не существует такого внутреннего единства, морального духа и уважения, как на заводах Toyota. Для остальных производителей труд их сотрудников – это товар, который они покупают и на котором зарабатывают. Для японцев коллектив – это главный актив компании, благодаря которому достигается успех.
Уже с 50-х годов производство Toyota разрабатывает свою, исключительную философию, приведшую компанию к славе. Простой принцип Just-in-time избавил от излишних расходов, сэкономил складские территории, привел производство к неповторимой точности, а продукцию компании сделал самой качественной в мире.
Широкий характер американцев не позволяет им экономить. Например, если какая-либо линия автопроизводителя должна отработать определенное время, значит, ее не остановят даже при отсутствии в ней необходимости. Помимо излишних внутренних расходов, это приводит и к затовариванию складов, чего никогда не случится в Toyota. Если в данном виде производства сейчас не нуждаются, линия будет немедленно остановлена, а товара производится ровно столько, на какое количество есть заказ, и ни единицей больше.
На сборочном производстве ни один сотрудник не пропустит брак. При обнаружении любой поломки мгновенно дергается шнур, останавливающий конвейер. Таким образом, готовый автомобиль уже на ранней стадии полностью оберегается от любых недочетов.
Компания приветствует любые рационализаторские идеи своих сотрудников, будь-то конструктор или простой рабочий с конвейера. Каждое предложение обязательно принимается к рассмотрению советом директоров, а в случае принятия одобрительного решения новатор получает денежное вознаграждение. Так каждый работник может почувствовать свою причастность к общему делу.
Кроме того, каждый сотрудник концерна может и должен постоянно обучаться и обмениваться полученными знаниями, чтобы совершенствоваться и достигать все больших результатов.
Стратегия компании рассчитывается на 5 и даже на 10 лет вперед и лишь корректируется согласно происходящим изменениям в сфере технологий и потребительских предпочтений.
Уже сейчас Toyota покорила всех автовладельцев. Более половины гибридных автомобилей производит японский гигант. Рекордам компании нет конца.
Чем еще удивят нас так мудрые, рациональные, такие удивительные японские конструкторы. Может быть, именно они подарят нам мир сродни «Пятому элементу»?
Топ 5 самых популярных автомобилей Тойота:
Источник: fastmb.ru