В статье «10 глупейших ошибок, которые делают те, кто только что открыл свое дело» Стив Павлина, автор одного из самых популярных англоязычных сайтов личной эффективности, делится не только академическими знаниями, но и своим личным опытом частного предпринимателя.
Так какие же самые глупые ошибки делают начинающие предприниматели?
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Если вы не зарегистрировали бизнес, сделайте это прямо сейчас не выходя из дома
1. Продаем не тем людям
«Конечно же, продавать – это главная задача любого предпринимателя, но это не означает, что вы должны навязывать свои товары или услуги всем встречным и поперечным, включая друзей и родственников. Вы просто теряете время, навязываясь тем, кому ваш продукт не нужен.
Не надо продавать всем подряд. Например, моя жена делает сайты для частных заказчиков. Путем проб и ошибок она определила, что если у клиента финансовые проблемы, или если он не знает, зачем ему нужен сайт, толка от сотрудничества с ним все равно не будет. Отказывайте подобным потенциальным клиентам. Пусть ваши конкуренты мучаются с ними.
С чем сталкиваются начинающие ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Так вы освободите себе время для поиска и работы с перспективными заказчиками.
Если кто-то проявил интерес к вашему бизнесу, это не значит, что вам надо хвататься за него мертвой хваткой».
2. Тратим слишком много денег
«Пока у вас не появится стабильный доход, не тратьте стартовый капитал без крайней необходимости. Свой первый бизнес-проект я начал со стартовым капиталом в 20 000 долларов, которые очень быстро разошлись, задолго до того как я понял, что стартовая модель бизнеса была ошибочной и все надо переделывать заново. Прежде, чем мой бизнес стал окупаться, я залез в серьезные долги.
Мой проект по созданию сайта личной эффективности я запустил со стартовым капиталом в 9 долларов. Я сознательно отказался от навороченных логотипов и броского веб-дизайна. Я просто оплатил домен. Все дальнейшие вложения в сайт я делал только из заработанных на нем денег».
3. Тратим слишком мало денег
«Однако тратить слишком мало денег – это тоже ошибка. Необходимо покупать услуги профессионалов, которые могут сделать что-то лучше, чем вы, качественное оборудование.
Чтобы научиться находить золотую середину между слишком большими и слишком маленькими тратами, требуется время. Поэтому начинающему предпринимателю будет крайне полезно обращаться за советами к более опытным людям. Не стесняйтесь спрашивать и учиться на ошибках других».
Источник: dasreda.ru
5 ошибок предпринимателя в бизнесе
Экономическая нестабильность приводит к издержкам для бизнеса, вплоть до закрытия компаний. Например, в 2022 году число закрытых компаний в России превысило число открытых на 14%.
10 ошибок начинающего предпринимателя / Александр Высоцкий 16+
Несмотря на то, что разница между закрывшимися и открывшимися бизнесами сокращается, в 2023 году компании также сталкиваются с трудностями. Но дело не только в состоянии экономики.
Бизнес-проекты закрываются на начальной стадии из-за типичных ошибок начинающих бизнесменов. И чтобы не повторять их, основными ошибками в статье делится управляющий партнер юридической фирмы «Лемчик, Крупский и Партнеры» и резидент бизнес-клуба «Атланты» Андрей Крупский.
Ошибка 1. Неправильное планирование финансов
При запуске бизнеса я обнаружил, что не уделяю должного внимания стратегическому и финансовому планированию. Неудачная стратегия влияла на нерациональное использование финансов. Я вкладывал деньги в поиск новой аудитории, но результата не было.
Одна из основных ошибок в бизнесе — мне не удавалось выстроить систему управления результатами . Со временем я усвоил правило: без предварительных расчетов инвестиции в продвижение — это лишь финансовые промахи.
Хаотичный подход к финансам сокращал доходы компании. Я ощутил эту проблему и обратился за помощью к другим предпринимателям из бизнес-клуба «Атланты», в котором состою больше пяти лет. Они предложили пройти трехмесячный курс по финансовому планированию, после которого в компании начались реформы.
Обновленная финансовая политика включала 3 элемента:
- Учет текущих затрат. Сегодня мы классифицируем затраты, а согласование проходит строгий порядок. Раньше вместо этого сотрудники обсуждали внутренние расходы со мной лично, а финансовый отдел безрезультатно вспоминал, куда уходили деньги.
Формула проста: сотрудники получают свободу в своей деятельности, а предприниматель не боится потерять деньги.
Ошибка 2. Проблемы управления персоналом
Когда в команде дружеская атмосфера, сложно увольнять только из-за неудовлетворительных результатов. Типичная ошибка предпринимателей — чувство вины за увольнение сотрудников.
Однажды мы объявили команде цели — войти в топ-5 крупнейших юридических компаний на рынке и получать доход более миллиарда рублей ежегодно. Некоторые сотрудники посчитали это недостижимым.
Эту проблему я обсудил с резидентом бизнес-клуба. Он признался, что потерял десятки миллиардов, так как поздно расстался с неэффективными сотрудниками.
Я поступил следующим образом: обсудил проблему с сотрудником, дал срок на решение и оговорил результаты, которые необходимо было достичь.
Проблема развития сотрудников оказалась в том, что не каждый может взять на себя ответственность. Они ждут помощи, перекладывают обязанности и пр. Если человек не меняет отношение к работе, мы расстаемся.
Раньше я не устанавливал конкретный срок для расставания с сотрудником, если его работоспособность была низкой. Сейчас появился дедлайн.
Эти действия привели к обновлению штата на 20%. Люди не тратят время на деструктив. Они сконцентрированы на эффективных решениях. Качественные изменения в штате сотрудников приводят к результатам: мы успешно выполняем план по срокам и показателям и увеличиваем доход компании.
Ошибка 3. Отсутствие навыков делегирования
Распространенная ошибка в бизнесе — неправильное управление компанией и проблема с делегированием.
Раньше гипер ответственность заставляла меня следить за каждой задачей, каждым нашим покупателем, любым товаром, задействованным в работе сервиса. Тотальный контроль только мешал развитию бизнеса, поскольку я не мог разобраться во всем сразу.
Я был уверен, что должен сам представлять компанию всем клиентам в сегменте B2B. Приходилось согласовывать встречи, исходя из своего графика. Встречи переносились на неделю, но клиенты не могли столько ждать. У меня не было времени на прочтение отчета о рисках перед отправкой клиентам. Появлялись жалобы, но я все равно все контролировал: если что-то упускалось и это влекло убытки клиента, считал себя ответственным.
По итогу мы теряли клиентов, а новых не приводили. Я понял, корень проблемы — я сам.
Предприниматели из бизнес-клуба рассказывали, как они отошли от операционного управления и повысили качество работы компании. Я пошел по тем же стопам.
В первую очередь разобрался, что делаю сам, а что делегирую. Каждая новая задача проходила этот фильтр. Пиар, публичные выступления, комментарии для СМИ, финансовые вопросы — делегировал команде.
Я перестал контролировать наши услуги для каждого клиента и сфокусировался на самых сложных проектах. Важно: я не бросил все на самотек, а привязал сотрудников, которые контролируют проект, услуги, сроки и отчетность.
Исправление ошибки дало результат: появились ресурсы для новых клиентов. Их количество увеличилось на 30%, а годовая выручка удвоилась.
Ошибка 4. Неэффективная система мотивации сотрудников
Раньше меня мало интересовали личные дела тех, от кого зависел успех компании. Сотрудники теряли мотивацию, а мы исчерпывали кредит доверия. Из-за отсутствия обратной связи складывалась неэффективная система мотивации. Часть сотрудников всегда были загружены, остальные не реализовывали потенциал.
Чтобы решить проблему, я начал чаще общаться с командой . Узнаю, что не нравится, что хотели бы изменить, каких профессиональных успехов ожидают и какие у них финансовые ожидания. Разговоры помогают понять, как лучше разбить задачи сотрудника, чтобы принести прибыль компании, удовлетворить карьерные амбиции и не перегореть.
Сегодня команда имеет значительные премии. Например, бонусы делятся между командой, в которой каждый персонально работал с клиентом. Один находит клиента; второй рассказывает о компании, определяет потребности и консультирует; третий заключает договор и ведет проект.
Лучшая формула мотивации сотрудников— не только финансы в обмен на продажи продукта, а финансы в обмен на вовлеченность и качественные изменения. Это важно, так как существуют разные способы достижения роста компании. Если процессы в команде не выстроены, рост приведет к потере деловой активности. Мы хотим, чтобы сотрудники сами улучшали внутренние процессы.
Если вы не знаете, что беспокоит сотрудников и чего хочет руководящий состав, это риски бизнеса, так как завтра ваша команда либо окажется у конкурентов, либо запустит собственный стартап . Правильное решение — обсуждение проблем с сотрудником.
Источник: atlanty.ru