С какого года УСН в России

До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

· льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

· более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);

· налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);

· льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

· льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);

· возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.

Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее — Закон). Рассмотрим его основные положения.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение УСН предусматривала замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

· если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;

· если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

· если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

· в федеральный бюджет в размере 10 процентов от совокупного дохода;

· в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

· в федеральный бюджет в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

· в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Таким образом, среди преимуществ упрощенной системы налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:

· замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;

· ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;

· УСН позволила предпринимателям с большей степенью определенности прогнозировать хозяйственную деятельность, так как не нужно было учитывать весь комплекс существующих налогов;

· право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.

Читайте также:  Можно ли заморозить деятельность ИП

Что касается минусов УСН, то они оказались куда более значительными. Вот их перечень:

· применение УСН далеко не всегда уменьшало налоговое бремя, особенно если на предприятии основные затраты шли на оплату труда (такое предприятие вынуждено платить значительный по сумме единый социальный налог);

· единым налогом заменялись многие, но не все налоги. Так, например, сохранялся единый социальный налог с достаточно сложной процедурой исчисления и уплаты;

· покупатели продукции малых предприятий не могли предъявлять к зачету НДС по приобретенной от малых предприятий продукции просто потому, что в рамках упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается. Отсюда следовала невозможность возврата НДС. Как известно, величина НДС, принимаемого к зачету при исчислении налога, передается по цепочке от поставщика к покупателю и от него к последующим покупателям. Если в этой цепочке оказывалось малое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, то следующие за ним покупатели лишались этого права, что было равновесно для них существенному увеличению цены. Это обстоятельство ограничивало область целесообразного применения упрощенной системы предприятиями либо работающими непосредственно на розничную торговлю, либо наоборот, стоящими в самом начале технологической цепи, т.е. производящими продукцию из собственного сырья.

· применение УСН не способствовало повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и росту спроса на их продукцию;

· выбор объекта обложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществлялся органом власти, а не налогоплательщиком; состав затрат малого предприятия, подлежащих вычету для формирования совокупного дохода согласно данному закону, был очень слабо связан с порядком калькулирования себестоимости в целях налогообложения прибыли. Более того, перечень затрат был явно неполный, что приводило к завышению совокупного дохода и росту налога;

· применять УСН мог весьма ограниченный круг предприятий, поскольку законом «Об упрощенной системе налогообложении учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» были предусмотрены собственные (отличные от принятых в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства») критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Упрощенную систему было целесообразно использовать на предприятиях, ведущих несложную хозяйственную деятельность, причем только один ее вид, а также имеющих небольшое число поставщиков и покупателей и не использующих сложные системы взаимных расчетов с поставщиками и покупателями. У многих предприятий хозяйственная деятельность являлась достаточно сложной и многоплановой (много поставщиков, много видов деятельности и т.п.), было необходимо тщательное ведение аналитического учета, поэтому переход на упрощенную систему приводил к утрате контроля за деятельностью предприятия;

· УСН не гарантировало стабильности для предпринимателя, особенно для растущего бизнеса. Любое изменение в его деятельности, приводящее к несоответствию критериям отнесения к субъектам УСН, обязывало предприятие возвратиться к «принятой ранее» системе (т.е. к традиционной) и влекло за собой серьезные санкции, поэтому быстрорастущие предприятия были вынуждены параллельно вести и традиционный учет;

· имела место путаница в льготах. Например, стало непонятно, сохраняются ли льготы по ускоренной амортизации, предусмотренные законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Особую важность этот вопрос приобрел в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль.

· наконец, уплата стоимости патента в рамках УСН фактически являлась завуалированной формой авансового платежа по единому налогу. То, что платежи являлись авансовыми, не слишком способствовало развитию малого предпринимательства еще не начав работать и не получив прибыль, предприниматель уже оказывался должен государству. Хотя в некоторых региональных зонах, в частности в законе г. Москвы, было определено бесплатное получение патента юридическими лицами, большинство региональных законов предполагают конкретные и весьма серьезные суммы оплаты патента. Годовая стоимость патента для организаций и предприятий устанавливается с учетом ставок единого налога органами власти субъектов Федерации. Субъекты Федерации использовали свое право самостоятельного установления стоимости патента, как для юридических, так и для физических лиц весьма разнообразно.

Вследствие вышеперечисленных недостатков 13 апреля 2002 года Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы проект Федерального закона, предусматривающий дополнение части второй Налогового кодекса РФ главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства». Закон был принят 24 июля 2002 года и субъекты малого предпринимательства смогли воспользоваться новой упрощенной системой налогообложения с 1 января 2003 года.

Таким образом, подводя итоги главы можно сделать вывод о том, что упрощенная система налогообложения активно используется в мировой практике для развития малого и среднего бизнеса. В постсоветской России также происходит становление и развитие системы упрощенного налогообложения.

Источник: studentopedia.ru

Анализ развития упрощенной системы налогообложения в России

Упрощенная система налогообложения (УСН) — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

Объектами налогообложения являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный Вами объект налогообложения, необходимо указать в заявлении о переходе на УСН.

Упрощенную систему налогообложения можно разделить на три группы:

  • — оплата 6% (объект налогообложения — доходы)
  • — оплата 15% (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов)
  • — патент (для индивидуальных предпринимателей)

Отметим, что с января 2009 года законами субъектов Российской Федерации могут быть применены дифференцированные налоговые ставки — 5-15%.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • * налога на прибыль организаций,
  • * налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
  • * налога на имущество организаций;
  • * единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • * налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
  • * налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
  • * налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
  • * единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов — они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников — 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Проанализируем количество и структуру налогоплательщиков, применяющих УСН за последние 5 лет (табл. 1).

Таблица 1. Количество налогоплательщиков, применяющих УСН в РФ (по состоянию на 1 января 2011 года)

Всего налогоплательщиков (тыс.)

% к предыдущему году

объект — доходы (тыс.)

объект — доходы минус расходы (тыс.)

% к предыдущему году

объект — доходы (тыс.)

объект — доходы минус расходы (тыс.)

Читайте также:  Срок сдачи есхн ИП

индивидуальные предприниматели (тыс.)

% к предыдущему году

объект — доходы (тыс.)

объект — доходы минус расходы (тыс.)

Из табл. 1 видно, что количество налогоплательщиков, применяющих УСН, с каждым годом растет, это характерно как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей. Но темпы роста (рис. 1) за последние два года снизились. Это связано с лимитом доходов, установленным в УСН в размере 20 млн. руб. в год с учетом коэффициента-дефлятора, и с неблагоприятной экономической обстановкой в 2010-2011 гг.

Динамика темпов роста за 2010-2011 гг

Рисунок 2. Динамика темпов роста за 2010-2011 гг.

Если оценивать структуру налогоплательщиков, то в ней немногим преобладают индивидуальные предприниматели. Это подтверждает тот факт, малый бизнес в России недостаточно развит, ведь основную его часть должны составлять индивидуальные предприниматели с более малым оборотом денежных средств за год, а не организации.

Таблица 2. Налоговые ставки при упрощенном и общем режиме налогообложения

Общая система налогообложения

Налог на прибыль

Налог на имущество

Страховые взносы в пенсионный фонд

14% — в 2010 году; 22% — с 01.01.2012 г.

  • 14% — в 2010 году;
  • 22% — с 01.01.2012 г.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

0% — в 2010 году;2,9% — с 01.01.2012 г.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

  • 0% — в 2010 году;
  • 5,1% — с 01.01.2012 г.
  • 3,1% — в 2010 году;
  • 5,1% — с 01.01.2012 г.

Налог, уплачиваемый при УСН

6% от доходов (минус сумма страховых взносов в пенсионный фонд и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а с 2011 года, кроме того, взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование, но не более 50% от единого налога) или 15% от доходов за минусом расходов (но не менее 1% доходов)

Организации, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в течение 10 лет вправе уменьшать свои доходы на убытки, полученные в прошлых периодах применения УСН и использования в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов.

По итогам отчетных периодов (квартал, полугодие, 9 месяцев) организации уплачивают авансовые платежи по налогу, исходя из исчисленной нарастающим итогом налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога уменьшается:

на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ,

на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

С 2011 года сумму единого налога можно будет уменьшить также на сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ.

При этом сумму налога (авансовых платежей по налогу) разрешается уменьшить не более чем на 50 процентов в общей сложности. Таким образом, фактически ставка налога может снизиться до 3% от доходов.

Большой плюс УСН — гораздо меньший, чем при общем режиме налогообложения, объем отчетности. С 1 января 2009 года «упрощенцам» больше не нужно сдавать налоговые декларации по итогам отчетных периодов (в течение года по результатам каждого квартала). В налоговые органы представляется декларация только по итогам года. Сделать это нужно до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Слабым местом упрощенной системы налогообложения является возможность злоупотребления налогоплательщиками правом применять данный режим путем использования его преимущественно с целью минимизации налоговых обязательств перед бюджетом.

Этот режим имеет, с одной стороны, распространяющиеся на слишком широкий круг лиц критерии, идентифицирующие малые организации в целях получения права применять УСН, а с другой — гораздо более низкую налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленным режимом уплаты налогов для большинства предприятий. Особенно заметно можно снизить налоговые обязательства за счет сделок между несколькими организациями с разными базами налогообложения.

Вследствие этих причин в стране открылись широкие возможности для конструирования различных схем, с помощью которых налогоплательщики могут минимизировать свои налоговые обязательства. На протяжении существования упрощенной налоговой системы было придумано множество таких схем минимизации налоговых платежей, которые позволяют минимизировать основные налоги: налог на прибыль организаций, налог на имущество, НДФЛ, ЕСН и НДС. Проблему усугубляет тот факт, что в российском законодательстве отсутствуют однозначные критерии разграничения незаконного снижения налогов и их законной оптимизации.

По идее упрощенная система налогообложения создавалась как специальный режим для поддержки субъектов малого предпринимательства, а в итоге получается, что ее активно используют крупные организации, создавая компании-дочки на УСН.

Например, общережимная компания напрямую продает товар подконтрольной фирме, применяющей УСН. В этом случае делается минимальная наценка. Поэтому организация, находящаяся на общем режиме, платит небольшой налог на прибыль. Далее компания-упрощенец поднимает цену продукции до реальной и выставляет счет конечному покупателю.

Таким образом, торговая наценка оседает у упрощенной компании. Этот или похожий способ популярен у организаций розничной торговли, каковых в стране немало, ведь клиенты (обычные покупатели — физические лица) таких организаций не заинтересованы в вычете НДС.

Думаю, основная проблема УСН ясна. Но каково ее решение?

Я считаю, что необходимо вернуться к самой идее упрощенной системы налогообложения, которая должна «упрощать» ведение малого бизнеса. Это значит, что проще должен стать бухгалтерский и налоговый учет, документооборот в организации. Организация должна предоставлять минимум отчетности в налоговые органы.

А ставку единого налога необходимо повысить, чтобы убрать ту существенную разницу в налоговой нагрузке между УСН и общим режимом налогообложения. Может быть, это и противоречит стратегии развития малого бизнеса в стране, поскольку это станет не выгодно. И тогда именно малый сектор получит пусть и небольшое, но преимущество от режима, в отличие от ситуации, когда относительные выгоды режима больше для других лиц.

В качестве объекта налогообложения, я бы оставил только «доходы», потому что при объекте «доходы, уменьшенные на величину расходов» реального упрощения учета не может возникать, ввиду ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов организациями и налогового учета доходов и расходов ИП. И налог при таком объекте можно уменьшить до минимального налога — 1% от доходов организации.

В целом, УСН должна быть направлена не на минимизацию налогообложения организаций, поскольку при таком раскладе бюджет несет неоправданные потери, а на простоту ведения малого бизнеса. Я считаю, что такой подход не только положительно повлияет на развитие сектора малого предпринимательства в стране, но и изменит структуру этого сектора, ведь половина малых предприятий в стране занимаются оптово-розничной торговлей. Вместо этого малый бизнеса должен активно работать в производственной сфере и сфере услуг.

Источник: studwood.net

С какого года применяют УПД?

englishbooster.ru

Упрощенная система налогообложения – это одна из основных форм налогообложения, которая позволяет малым и средним предпринимателям в России упростить процедуру учета и уплаты налогов. Эта система была введена для того, чтобы снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и способствовать его развитию.

Идея упрощенной системы налогообложения в России появилась в конце 1990-х годов, после распада Советского Союза и начала перехода к рыночной экономике. В то время, когда многие страны восточной Европы и Средней Азии стремились создать благоприятные условия для развития предпринимательства, Россия также стала думать о том, как помочь своим малым и средним предпринимателям.

В 1998 году в России была введена первая упрощенная система налогообложения, известная как «УСН». Эта система предоставляла возможность платить упрощенные налоги на прибыль или доходы без необходимости ведения сложного бухгалтерского учета.

С тех пор упрощенная система налогообложения в России неоднократно меняла свои правила и требования. Введение новых поправок и изменений позволяло снизить налоговую нагрузку на предпринимателей и подстраиваться к текущим рыночным условиям.

Читайте также:  Включаются ли лизинговые платежи в расходы УСН

Сегодня, упрощенная система налогообложения – это одна из основных форм налогообложения в России. Она позволяет предпринимателям, чей доход не превышает установленные законом лимиты, платить упрощенные налоги и избежать сложной регулирующей и налоговой отчетности.

Упрощенная система налогообложения в России

Упрощенная система налогообложения в России введена с 1 января 2003 года. Она предназначена для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые не являются плательщиками НДС и не превышают установленные лимиты по обороту и количеству сотрудников.

В рамках упрощенной системы налогообложения предусмотрено два режима: единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения.

  • Единый налог на вмененный доход – этот режим применяется для отдельных видов деятельности и предусматривает уплату единого налога в зависимости от общих доходов. Размер единого налога исчисляется на основании нормативов вмененного дохода, установленных для каждой отдельной отрасли.
  • Упрощенная система налогообложения – этот режим налогообложения предусматривает выплату трех налогов: по доходам (НДФЛ или единый налог на доходы физических лиц), налог на прибыль и взносы в ПФР. Размер налогов определяется исходя из общего объема доходов и расходов предприятия.

Для того чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, предпринимателю необходимо уведомить налоговый орган и подать соответствующие документы. Также, при переходе на упрощенную систему налогообложения, предприниматель вправе выбрать один из двух режимов налогообложения.

Упрощенная система налогообложения в России позволяет предпринимателям упростить процесс учета и уплаты налогов на основе конкретных характеристик их деятельности. Это позволяет снизить налоговую нагрузку и упростить процесс стратегического планирования для предпринимателей.

История введения упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения представляет собой особый режим налогообложения, введенный в России для предпринимателей, чьи обороты не превышают установленные законодательством пределы. Идея введения такого режима налогообложения появилась в России в начале 1990-х годов, после перехода страны к рыночной экономике.

Первым шагом в создании упрощенной системы налогообложения стало введение режима «Единый налог на вмененный доход». Этот режим позволял предпринимателям не вести сложную бухгалтерию и упростить процедуру уплаты налогов. Данная система была введена в 1998 году и предназначалась для категорий малого и среднего бизнеса.

В 2003 году был введен режим «Упрощенная система налогообложения», который стал альтернативой «Единому налогу на вмененный доход». В рамках этого режима предприниматели могли выбирать одну из двух ставок налога – 6% или 15% от оборота организации. Данный режим налогообложения был предназначен для индивидуальных предпринимателей и организаций с небольшими оборотами.

В 2012 году был принят закон, устанавливающий новые правила упрощенной системы налогообложения. Были введены две ставки налога – 6% и 15% для индивидуальных предпринимателей и 6% и 15% для организаций. Отличием новой системы стало то, что для организаций с оборотом выше определенного порога ставка налога повышалась до 30%. Также было установлено ограничение на новых участников системы – предприниматели могли вступить в упрощенную систему налогообложения только в течение первых 6 месяцев своей деятельности.

Действие упрощенной системы налогообложения в России

С упрощенной системой налогообложения (УСН) в России можно встретиться в налоговом законодательстве с 1 января 2003 года. Она предоставляет малому и среднему бизнесу возможность упростить процедуру уплаты налогов и снизить налоговую нагрузку.

УСН создана для предпринимателей, у которых годовой доход не превышает определенный уровень и которые не ведут бухгалтерский учет в полном объеме. Она позволяет уплатить налоги по упрощенным правилам, что уменьшает административную нагрузку и экономит время и ресурсы предпринимателей.

УСН предусматривает два режима налогообложения: УСН доходы минус расходы и УСН доходы.

В режиме УСН доходы минус расходы предприниматель уплачивает налог на прибыль, исходя из разницы между доходами и расходами. Размер расходов устанавливается в зависимости от вида деятельности, их объема и других факторов.

В режиме УСН доходы предприниматель уплачивает налог на доходы в зависимости от общей суммы доходов, установленной законодательством, без учета расходов.

Особенностью УСН является то, что налог исчисляется отдельно на каждую деятельность предпринимателя. Если он занимается несколькими видами деятельности, то налоги по каждому виду деятельности уплачиваются отдельно.

Для применения УСН предприниматель должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или образовать юридическое лицо по форме общества с ограниченной ответственностью. Также необходимо учесть, что УСН может не подходить для определенных видов деятельности, таких как банки, страховые и некоторые другие организации.

В целом, упрощенная система налогообложения позволяет малому и среднему бизнесу более гибко управлять своими налоговыми обязательствами и сосредоточиться на развитии предприятия. Это важное средство поддержки предпринимательства и развития экономики в России.

Плюсы упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения в России предоставляет некоторые преимущества для малого и среднего бизнеса по сравнению с обычной системой налогообложения:

  • Упрощенные процедуры расчета и уплаты налогов. В рамках упрощенной системы предприниматель платит налоги по упрощенным формулам и тарифам, что сокращает бюрократическую нагрузку и упрощает ведение бухгалтерии.
  • Снижение налоговой нагрузки. В упрощенной системе предусмотрены сниженные ставки налога на прибыль, включая упрощенный налог на доходы от предпринимательской деятельности для ИП.
  • Удобство ведения документации. Вместо сложного отчетного документооборота упрощенная система налогообложения предусматривает невысокие требования к ведению бухгалтерии и отчетности. Это позволяет сэкономить время и средства на услугах бухгалтера.
  • Ускоренная процедура открытия и закрытия бизнеса. В упрощенной системе предприниматель может быстро и просто зарегистрировать или ликвидировать свое предприятие, что способствует развитию предпринимательства и росту экономики.

Упрощенная система налогообложения может быть выгодной для предпринимателей, которые ведут небольшой или средний бизнес и не имеют большого объема доходов. Однако перед принятием решения о переходе на упрощенную систему необходимо внимательно изучить все условия и требования, а также оценить потенциальные плюсы и минусы для своего бизнеса.

Кто может применять упрощенную систему налогообложения в России

Упрощенная система налогообложения в России может применяться предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Однако не все виды предпринимательской деятельности подходят для применения упрощенной системы налогообложения.

Согласно законодательству, упрощенная система налогообложения может применяться следующими категориями предпринимателей:

  • ООО — Организации с ограниченной ответственностью, если их число участников не превышает 100 человек, их годовой доход не превышает 150 миллионов рублей, а количество сотрудников не превышает 100 человек.
  • ИП — Индивидуальные предприниматели, если их годовой доход не превышает 150 миллионов рублей.
  • Фермерское хозяйство — Фермерские хозяйства при наличии наименее 3-х голов крупного рогатого скота, не менее 10-ти голов стельных коров и общего числа животных не более 100 голов.

Также следует отметить, что для применения упрощенной системы налогообложения необходимо соответствовать определенным режимам налогообложения, таким как ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или ПСН (патентная система налогообложения).

Обратите внимание, что критерии и условия применения упрощенной системы налогообложения могут быть изменены в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому рекомендуется обращаться к официальным источникам информации или получать консультацию у специалистов в данной области.

Источник: englishbooster.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин