Саморегулируемые организации предпринимателей понятие и внутренняя структура

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).
Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

«Саморегулирование бизнеса как новый инструмент регулирования предпринимательской деятельности»

Нормативные акты регулирующие деятельность СРО

Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
4. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Требования к некоммерческим партнерствам

Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

1. Некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка — юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации;

2. Некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3. Некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд минимальный размер которого должен быть не менее 1 млн. рублей на каждого члена Некоммерческого партнерства получающего статус СРО в строительстве. Однако в случае страхования членами Некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;

4. Некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия Некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о Некоммерческое партнерство с присвоением статуса СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО).

Предпринимательство. Урок 7. Конкуренция предпринимателей. Предпринимательский риск. Часть 1

Государственным органом регулирования и надзора в области саморегулирования строительной, проектной и изыскательской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации является Ростехнадзор.

Цели деятельности СРО

Целями деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):

1. Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;

2. Повышение качества выполняемых строительных работ;

3. Информированию профессиональных участников строительной деятельности.

Преимущества СРО

  1. СРО осуществляет защиту прав и законных интересов членов СРО;
  2. Членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых строительных работ;
  3. Членство в СРО ведет к взаимной поддержке членов СРО;
  4. СРО оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  5. СРО осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования строительной деятельности.

Членство в строительной саморегулируемой организации (СРО), является обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей занимающихся строительной деятельностью позволяющем осуществлять строительную деятельность. Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам);

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях.
Свидетельство о допуске к работам выдается на определенные виды работ. Классификатор видов работ (перечень видов работ) введен Приказом Министерства регионального развития.

Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям:

Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:

  1. Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ;
  2. Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;
  3. Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников — среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
  4. Индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;
  5. Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО);
  6. Проверка квалификации ИП, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).
  7. Государственный контроль за деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Источник: www.wikipro.ru

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

К ВОПРОСУ О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кулькова К.К. 1
1 Юридический институт имени М.М. Сперанского ВлГУ
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Читайте также:  Если не оформить ИП штраф

Федеральное законодательство РФ предусматривает особую форму объединения предпринимателей, которая называется саморегулированием. Нормативный правовой акт, который регламентирует данное правовое явление, это Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» 1 . Что же понимается под саморегулированием? Саморегулирование – это самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской деятельности, заключающаяся в разработке и установлении стандартов и правил, а также контроле за их соблюдением.

Саморегулирование выполняет две очень важных задачи. Во-первых, оно сокращает государственное вмешательство в сферу экономики, а во-вторых, позволяет осуществлять отдельные виды профессиональной деятельности.

Если обратиться к анализу мирового опыта, то можно сказать, что при расширении сфер саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности происходят позитивные сдвиги, но только при том условии, если инициативу проявляют сами предприниматели или участники профессиональной деятельности по созданию саморегулируемых организаций и определению круга делегированных им полномочий 2 .

Если же инициативу проявляет государство, то есть осуществляет вовлечение в саморегулируемые организации путем, например, угрозы лишения профессии или недопуска к каким-либо видам предпринимательской

деятельности, то в таком случае саморегулирование может принести

1 Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)// «Собрание законодательства РФ». – 2007. — № 49. — Ст. 6076.

2. Камышанский В.П. Деятельность по саморегулированию как объект гражданского правоотношения: пределы и ограничения//Власть закона. – 2017. — №1(29). – С.18.

Главную роль в процессе саморегулирования играют саморегулируемые организации или СРО, создаваемые субъектами предпринимательской деятельности. Подобные организации обладают специальной правоспособностью и относятся именно к некоммерческим организациям, то есть им позволено осуществлять только определенные виды деятельности в интересах их учредителей, которыми выступают юридические или физические лица.

Если вспомнить, что в принципе сущность саморегулирования сводится к тому, что сокращается государственное вмешательство в отдельные сферы экономической жизни, то получается, что вместо подобного вмешательства начинают действовать специальные правила, который бизнес добровольно разработал для собственного регулирования. То есть освобожденная область общественный отношений не становится белым пятном, где отсутствует правовое регулирование рынка товаров, работ и услуг, ее начинают регламентировать правила, разрабатываемые СРО строго в пределах их компетенции. В последующим такие правила принимаются членами СРО и начинают действовать.

Таким образом, законодатель наделил СРО публично-правовыми полномочиями в сфере установления стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности членов СРО, и функциями контроля для обеспечения соблюдения данных стандартов и правил. Государством же надзор производится исключительно за результатами подобной деятельности, так как оно взаимодействует не со всеми субъектами предпринимательской, а только с СРО, которые их объединяют.

СРО имеет свою правосубъектность, пределы и ограничения которой определяются целями и задачами института саморегулирования. Так, согласно ФЗ «О саморегулируемых организациях» сама СРО не обладает правом осуществления предпринимательской деятельности. Также она не обладает правом учреждения хозяйственных товариществ и обществ, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, включающуюся в предмет саморегулирования для СРО. Если же деятельность хозяйственных товариществ и обществ не включается в предмет деятельности СРО, то она может быть учредителем таких хозяйственных обществ и товариществ, а значит, имеет право на часть дохода, который получают подобные организации.

В целом федеральное законодательство предписывает ограничения по субъектному составу следующим адресатам: собственно СРО, ее должностным лицам и иным работникам, связанными с СРО трудовыми отношениями.

П. 3 ст. 14 Закона № 315-ФЗ 3 дает целый перечень действий, которые СРО не имеет права осуществлять. Так, например, она не может предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц.

Ей отказано в праве на приобретение тех акций, облигаций и иных ценных бумаг, которые выпускаются ее членами (исключение: оборот таких ценных бумаг на организованных торгах). Также ей запрещается выступать в качестве посредника ( или комиссионера либо агента) по реализации произведенных членами СРО работ, товаров и услуг). Таким образом, можно сказать, что ограничения, которые закрепляет закон, имеют свой главной целью обеспечить сохранность имущества, которое сформировано за счет участников СРО и обеспечивает надлежащее исполнение различных обязательств членами СРО перед своими контрагентами.

Законодательством устанавливаются ограничения не только для СРО как юридического лица, но и для лиц, которые единолично исполняют функции единоличного органа СРО. Однако подобный подход видится нелогичным, поскольку любой орган юридического лица, в том числе и единоличный не обладает самостоятельной правосубъектностью, является частью юридического

3 Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)// «Собрание законодательства РФ». – 2007. — № 49. — Ст. 6076.

лица и действует от его имени 4 . ФЗ «О саморегулиемых организациях» также предусматривает ряд ограничений для лиц, выполняющих функции единоличного органа. Например, им запрещено заключение с членами СРО, а также их дочерними и зависимыми обществами любых договоров имущественного страхования, кредитных договоров либо соглашений о пору-чительстве. О каких же договорах в данном случае идет речь? Закон говорит именно о тех договорах, в которых единоличный орган (в качестве которого выступает физическое лицо) не может выступать на стороне страховщика или же кредитной организации.

Однако физическое лицо и так не может обладать статусом юридического лица в форме страховой компании или банка, для которых и так предусмотрена специальная правосубъектность и ограничение в виде осуществления исключительно страховой либо банковской деятельности.

Кроме этого, закон позволяет возложить дополнительные ограничения на СРО и ее работников, закрепив их в уставе СРО или посредством иных установленных СРО требований (например, локальные акты).

Следует сказать о том, что обязательное членство в СРО само по себе есть существенное ограничение свободы предпринимательства. Логичность и правомерность данных ограничений для лицензирования, технического регулирования и ряда других институтов предпринимательского права представляются вполне обоснованными и соответствуют ч. 3 ст. 55 Конституции РФ 5 . Стандарты же и правила СРО являются правовыми формами осуществления саморегулирования, поэтому, как, например, считает В.П. Камышанский, необходимо доработать и закрепить в ФЗ «О саморегулируемых организациях» четкие критерии, которые бы позволяли

4 Камышанский В.П. Деятельность по саморегулированию как объект гражданского правоотношения: пределы и ограничения//Власть закона. – 2017. — №1(29). – С.22.

5 Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//»Собрание законодательства РФ». – 2014. — № 31. — Ст. 4398

Читайте также:  ИП производит мебель документы

определить пределы осуществления саморегулирования и обязательного членства в саморегулируемых организациях в качестве императивных норм, при этом сделав невозможным произвольное расширение сферы обязательного саморегулирования. Государственные органы передают свои функции СРО, которые обеспечивают законные интересы общества, а потому СРО надлежит осуществлять в этой сфере именно публичные функции. Поэтому, когда сменяется субъект осуществления публичной функции, то на членов СРО не должны накладываться дополнительные ограничения их прав и свобод.

Таким образом, можно сделать вывод, что ужесточаться стандарты деятельности членов СРО должны исключительно по воле ее членов, но подобные стандарты никак не должны выступать как собственное творение СРО, которое бы предусматривало предложение присоединиться к ним как участникам субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а иначе подобные субъекты могут быть лишены допуска к профессии или им может быть установлен запрет осуществлять определенные виды деятельности.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//»Собрание законодательства РФ». – 2014. — № 31. — Ст. 4398

2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)// «Собрание законодательства РФ». – 2007. — № 49. — Ст. 6076.

3. Булгакова Л.И. Правовые проблемы саморегулирования предпринимательской деятельности//Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2007. — №2. – С. 72 – 81.

4. Ершова И.В., Аганина Р.Н. Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация//Актуальные проблемы российского права. – 2015. — № 6. – С. 203 – 208.

5. Камышанский В.П. Деятельность по саморегулированию как объект гражданского правоотношения: пределы и ограничения//Власть закона. – 2017. — №1(29). – С.18 – 26.

6. Мохов А.А. Правовые режимы осуществления экономической деятельности и саморегулирование предпринимательской или профессиональной деятельности//Законы России: опыт, анализ, практика. – 2015. — №4. – С. 9 – 14.

Источник: scienceforum.ru

Саморегулируемые организации предпринимателей понятие и внутренняя структура

Это все возможно

Тел. +7 (903) 150-87-72

  • Главная
  • Наши услуги
  • Контакты
  • Корпоративное право
  • Акционерные общества
  • Общества с ограниченной ответственностью
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия
  • Производственные кооперативы
  • Потребительские кооперативы
  • Общественные объединения
  • Религиозные объединения
  • Фонды
  • Учреждения
  • Ассоциации (союзы)
  • Некоммерческие партнерства
  • Автономные некоммерческие организации
  • Саморегулируемые организации
  • Народные предприятия
  • Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Продажа недвижимости
  • Продажа предприятия
  • Аренда зданий и сооружений
  • Аренда предприятий
  • Наем жилого помещения
  • Право собственности и другие вещные права на землю
  • Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
  • Объекты жилищных прав. Жилищный фонд
  • Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
  • Переустройство и перепланировка жилого помещения
  • Вещные права на жилые помещения
  • Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
  • Предоставление жилого помещения по договору социального найма
  • Специализированный жилищный фонд
  • Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
  • Товарищество собственников жилья
  • Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Управление многоквартирными домами
  • Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
  • Общие положения об охране окружающей среды
  • Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
  • Нормирование в области охраны окружающей среды
  • Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
  • Природные объекты, находящиеся под особой охраной
  • Государственный мониторинг окружающей среды, государственный экологический надзор
  • Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
  • Общие положения о договорах
  • Виды договоров
  • Недействительность сделок
  • Способы обеспечения исполнения обязательств
  • Перемена лиц в обязательстве
  • Обязательства вследствие причинения вреда
  • Обязательства вследствие неосновательного обогащения
  • Авторское право
  • Права, смежные с авторскими
  • Патентное право
  • Право на селекционное достижение
  • Право на топологии интегральных микросхем
  • Право на секрет производства (ноу-хау)
  • Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
  • Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии
  • Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
  • Общие положения о банкротстве
  • Предупреждение банкротства
  • Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
  • Оспаривание сделок должника
  • Наблюдение
  • Финансовое оздоровление
  • Внешнее управление
  • Конкурсное производство
  • Мировое соглашение
  • Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве
  • Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
  • Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
  • Заключение договора на торгах
  • Досудебное урегулирование споров
  • Арбитражное судопроизводство
  • Гражданское судопроизводство
  • Третейское судопроизводство
  • Исполнительное производство
  • Административные правонарушения
  • Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Производство по делам об административных правонарушениях
  • Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • Административные наказания


Телефон: +7 (903) 150-87-72
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 4, стр. 1.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ , услуг) или рынка произведенных товаров (работ , услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

К числу основных требований к саморегулируемым организациям относятся:

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ , услуг) и иными лицами.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

1). Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

Читайте также:  Что такое корсчет у ИП

2). Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности.

3). Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.

Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях

1). Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.

2). Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ , услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

5) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ , услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;

8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Заинтересованные лица. Конфликт интересов

Заинтересованные лица должны соблюдать интересы саморегулируемой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческой организации.

Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов

Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются:

1) регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные , членские и целевые взносы);

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

4) средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

5) средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

6) доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7) другие не запрещенные законом источники.

Общее собрание членов саморегулируемой организации

Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать отнесенные к его компетенции федеральными законами и уставом некоммерческой организации вопросы деятельности саморегулируемой организации.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа физических лиц — членов саморегулируемой организации и (или ) представителей юридических лиц — членов саморегулируемой организации, а также независимых членов.

Если иное не установлено федеральным законом, к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие основные вопросы:

1) утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации, внесение в них изменений;

2) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской ) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;

3) принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным уставом саморегулируемой организации.

Исполнительный орган саморегулируемой организации

К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.

Специализированные органы саморегулируемой организации

К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся:

1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации;

2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.

Помимо указанных специализированных органов саморегулируемой организации решениями постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.

Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций

1). Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности.

2). В случае если определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности, ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности осуществляется этим уполномоченным федеральным органом.

3). Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти устанавливает порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций.

Участие саморегулируемых организаций в некоммерческих организациях

1). Саморегулируемые организации вправе создавать ассоциации (союзы ) в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях.

2). Ассоциации (союзы ) саморегулируемых организаций могут создаваться ими по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам.

3). Решение об участии саморегулируемой организации в ассоциации (союзе ) саморегулируемых организаций принимается общим собранием членов саморегулируемой организации в порядке, установленном ее уставом.

4). Саморегулируемые организации могут быть членами торгово-промышленных палат в соответствии с законодательством о торгово-промышленных палатах, а также членами иных некоммерческих организаций.

Вы можете направить нам ваш вопрос. Мы обязательно свяжемся с вами по указанным e-mail и телефону.

Источник: jurist-for-you77.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин