Современный рынок труда диктует свои условия, и в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации все больше людей ищут дополнительный источник дохода. В наше время все большей популярностью пользуются онлайн-сервисы такси, они появились на рынке сравнительно недавно, но уже успели зарекомендовать себя на положительной стороне.
И в первую очередь это касается такси «Максим», одного из бренд-лидеров в данном сегменте. Созданный на базе мобильного приложения для смартфонов, это сервис представляет собой отличный вариант не только для поездок по городу, но и для дополнительного заработка для всех желающих стать самозанятым в такси «Максим».
Но как стать самозанятым в такси «Максим» и начать зарабатывать больше? Это очень актуальный вопрос, на который мы постараемся ответить в данной статье.
Регистрация в качестве самозанятого
Если вы желаете начать зарабатывать в такси Максим в качестве самозанятого, вам необходимо зарегистрироваться в соответствующей системе. Это процесс довольно прост и не займет много времени.
Вам необходимо зайти на официальный сайт государственной системы самозанятости и зарегистрироваться как физическое лицо. Нужно указать свои паспортные данные и зарегистрировать вашу Максим аккаунт.
После этого вы можете получить свидетельство о регистрации в качестве самозанятого. Его необходимо показать при работе в такси Максим и уплачивать налоговые выплаты.
Кроме того, стоит обратить внимание, что в соответствии с законодательством России, ознакомиться с документацией и правилами самозанятости следует до того, как вы начнете зарабатывать.
Выбор автомобиля и готовность к работе
Для начала работы в такси Максим вам нужно выбрать автомобиль, который подойдет для выполнения заказов. Среди главных критериев выбора авто — просторный багажник, комфортабельные сидения, надежность и обслуживаемость. Важно понимать, что ваша машина должна соответствовать всем требованиям безопасности на дороге, а также иметь все необходимые документы и страховки.
Однако купить автомобиль – это только первый шаг на пути к занятости в такси Максим. Перед тем, как начать работать, вы должны получить официальный статус самозанятого. Это поможет вам упростить процедуру налогообложения и закрыть все необходимые документы. Кроме того, вам нужно пройти тренинг обучения вождению с представителями таксопарка и освоить работу с терминалами, уметь работать с приложением и иметь навыки общения с клиентами.
- Выберите автомобиль, соответствующий требованиям и правилам безопасности на дороге.
- Сделайте все необходимые документы и страховки для автомобиля.
- Получите официальный статус самозанятого и упростите процедуру налогообложения.
- Пройдите обучение вождению и освоите работу с терминалами.
- Изучите приложение таксопарка и улучшите навыки общения с клиентами.
Оптимальная стратегия работы в такси Максим
1. Выбор времени работы
Для того чтобы зарабатывать в такси Максим максимальную сумму, необходимо определиться с временем работы. Не существует идеального времени для работы, ведь все зависит от личных предпочтений и графика жизни. Но стоит отметить, что наибольший поток заказов приходится на утро и вечер, поэтому если вы желаете заработать больше, лучше начать работу с самого утра и до позднего вечера.
2. Выбор рабочих мест
Различные районы города предлагают разный поток заказов в такси Максим. Если вы желаете сократить время на дорогу от одного клиента к другому и увеличить количество заказов — выберите место работы близко к центру или к аэропорту. Но не забывайте, что поездки в удаленные районы обычно длительнее, поэтому в зависимости от ситуации вы можете выбрать рабочее место с большим количеством клиентов или меньшим конкурентом среди водителей такси.
3. Работайте на рейсах
Для того чтобы увеличить прибыль в такси Максим стоит использовать рейсы. Рейс — это работа по системе «туда и обратно», т.е. перевозка пассажиров в один город, затем обратный путь. Работая на таких рейсах можно получать дополнительный доход, ведь пассажиры оплачивают как одну, так и две стороны пути.
4. Оптимизируйте свой маршрут
Оптимальная стратегия работы в такси Максим — это оптимизация маршрута. Старайтесь выбирать оптимальный маршрут с учетом пробок и расстояния, чтобы не тратить время на простой и зарабатывать больше. Используйте специальные приложения или навигаторы, которые помогут выбрать кратчайший и быстрый путь.
Увеличение заработка и советы по продвижению в такси Максим
Стать самозанятым в такси Максим — это отличный шанс заработать значительную сумму денег, но как увеличить свой заработок еще больше? Первое правило — быть вежливым и профессиональным в работе. Таким образом, посетители будут счастливы и оставят позитивные отзывы, что приведет к увеличению количества заказов.
Следующий совет — использование социальных сетей для продвижения своего бизнеса. Создайте страничку в Instagram, опубликуйте фотографии своего автомобиля и предложите свои услуги таксиста. Вы также можете создать группу в Вконтакте или Facebook, где вы будете рекламировать свои услуги и общаться с возможными клиентами.
- Старайтесь быть доступным для заказов в любое время суток, это может увеличить количество заказов;
- Используйте приложение такси Максим, чтобы принимать заказы. Оно позволяет быстро находить клиентов в вашем районе;
- Не стесняйтесь просить своих постоянных клиентов оставлять отзывы на вашей странице в социальных сетях;
- Учитесь общаться с новыми клиентами, над чем работаете в первую очередь. Помните, первое впечатление — самое важное;
Наконец, посмотрите на конкурентов в вашем районе. Если у них есть какие-то особенности, которые привлекают клиентов — попробуйте использовать их идеи у себя. Конечно, вы должны быть уникальным и продумывать свой бизнес самостоятельно, но чужой опыт может помочь вам стать лучшим.
Плюсы и минусы работы в такси Максим в качестве самозанятого
Плюсы:
- Гибкий график работы: водитель сам решает, когда и сколько времени ему работать.
- Свобода: нет необходимости согласовывать свой график работы с начальством.
- Автономность: водитель сам принимает решения о маршруте и о том, каким образом выполнять свою работу.
- Быстрый старт: нет необходимости ждать официального приема на работу, водитель может начать зарабатывать сразу после регистрации в качестве самозанятого.
- Повышение заработной платы: водитель сам устанавливает размеры ставок и может свободно управлять своим заработком.
Минусы:
- Риски: самозанятый водитель не имеет гарантий стабильности заработка, так как все доходы зависят от количества выполненных заказов.
- Отсутствие пакета социальных льгот: самозанятый водитель не имеет прав на оплачиваемый отпуск, больничный и другие социальные выплаты.
- Настрой и коммуникация: работа самозанятого в такси Максим требует от водителя самостоятельности и умения общаться с клиентами и коллегами в чате.
- Поиск заказов: самозанятому водителю может быть сложно регулярно находить новых клиентов, особенно в периоды низкого спроса на услуги такси.
- Риск несчастного случая: работа на автомобиле всегда связана с риском наступления несчастного случая, включая потерю автомобиля и имущественных потерь в результате дорожных происшествий.
В целом, работа в такси Максим в качестве самозанятого имеет как достоинства, так и недостатки. Перед тем как присоединиться к команде такси Максим, необходимо правильно взвесить все риски и возможности, чтобы оценить, стоит ли этот вид занятости водителям в целом и в отдельности.
Источник: yasoldat.ru
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
Госдума приняла в окончательном третьем чтении новый закон о такси. Он бьет по многим болевым точкам, например, разрешает работу агрегаторов с водителями-частниками. При этом эксперты сомневаются, что в реальности закон улучшит качество услуг, притом что есть риск их подорожания. Обсуждения закона шли очень долго (вот, например, инициатива 2016 года), и сам по себе финиш проекта выглядит маленькой победой. Основные положения вступят в силу 1 сентября 2023 года, а ниже — разбор главных тезисов.
Показать предыдущие
Агрегаторов вывели из тени, самозанятым разрешили таксовать
Одно из главных достижений закона — появление понятия «служба заказа такси» и сопутствующего пакета норм. Это не позволит агрегаторам прятаться за вывеской «информационного партнера», который просто перенаправляет данные от пассажиров водителя и обратно, не принимая на себя ответственности. К службам заказа предъявляется целый список требований и создаются реестры (из которых можно вылететь). Именно службы заказа будут оценивать водителя по критериям и проверять, что он соблюдает в процессе работы (как именно — вопрос отдельный).
Водителям, в свою очередь, разрешили быть самозанятыми, то есть извоз на частной машине легализуется при соблюдении ряда требований. По сути, закон пытается упорядочить новую реальность, возникшую с распространением онлайн-сервисов такси, которые практически вытеснили старую схему с таксопарками и наемными водителями.
Но в законе остались «рудименты», например, требование о предсменном и послесменном медосмотре, который в случае с самозанятыми таксистами выглядит практически неисполнимым. Обсуждалась идея дистанционного контроля с помощью алкотестеров и датчиков усталости, и есть даже законопроект, регламентирующий такую процедуру, но, насколько это реализуемо на практике, сказать сложно. Остался в законе и бумажный путевой лист, хотя современные приложения позволяют формировать и хранить его электронный аналог.
За передачу заказов водителям, не имеющим разрешения, агрегатор может лишиться права на работу, если количество прецедентов превышает 10, или 0,01% от общего числа. Эта норма должна стать главной гарантией того, что агрегатор будет избегать «левых» водителей (то есть не подходящих по критериям). Тем более за нанесенный ими ущерб отвечать придется именно службе заказа такси, тогда как для официальных водителей распределение ответственности иное — подробнее об этом ниже.
Агрегаторы понесут ответственность (но ограниченную)
Гибкая система онлайн-такси удобна пассажирам, за исключением случаев, когда что-то пошло не так. Новый закон обязывает службы заказа нести ответственность, что преподносится как главное достижение закона, но есть как минимум три причины для скепсиса.
Во-первых, в общем случае ответственность является субсидиарной (а не солидарной). Говоря простым языком, первым в очереди на взыскание компенсации стоит водитель такси, и только если он не погасит весь долг, клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору. Это как минимум растягивает сроки тяжб, а по факту отгораживает агрегаторов от клиентов. Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю (владельцу автомобиля). В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения.
Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения. Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке (а он очень непрост).
В-третьих, у агрегатора остается возможность взыскать компенсацию ущерба с таксиста-виновника, то есть службы заказа выводятся за рамки «круговой поруки». Это плохо, например, тем, что не возникает реальной мотивации тщательно проверять водителей, ведь в крайнем случае львиная доля ответственности ляжет на последних.
Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что необходимость менять правила игры такси назрела давно, но закон не решает всех проблем:
— То, что в этой сфере был юридический бардак, нет никаких сомнений, — говорит он. — И закон вводит довольно понятные требования к водителям, а также региональный реестр перевозчиков, федеральную информационную систему легковых такси. Но после детального ознакомления с законом у меня сложилось впечатление, что изменения не направлены на защиту интересов именно пассажиров. Да, есть косвенное влияние, но, например, служба заказа такси несет ответственность за причиненный вред только при наличии определенных условий.
Он отмечает, что в законе есть понятная иерархия участников процесса: водитель, перевозчик и служба заказа. Первый непосредственно крутит баранку, второй владеет транспортом, третий обеспечивает поток клиентов. При этом в случае с частниками водитель и перевозчик являются одним лицом.
— Исходя из всех изменений, организации, которые занимаются перевозкой, но юридически себя позиционируют как агенты, будут «химичить», так как рынок диктует свои условия, — добавляет Николай Попов.
Машина почти любая, водитель — нет
Цвет автомобилей в законе не оговаривается (одно время обсуждались желтый и белый), но они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне необходимо размешать информацию о перевозчике и водителе. В финальную версию закона не прошло требование использовать для перевозки только российские автомобили, тем более сейчас граница между отечественным автопромом и китайским стремительно стирается (какова национальность, например, «Москвича»?) Не будет ограничений и по возрасту машин.
Водитель может быть как самозанятым (подробнее об этом), так и ипэшником либо же заключить с компанией трудовой договор. Он обязан иметь минимум два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров (обязателен для перевозчиков), а также ОСАГО. Последний пункт является серьезным обременением, поскольку максимальные тарифы для таксистов вдвое больше, чем для частников: сейчас базовая ставка достигает рублей. Если, например, таксисту 23 года и в прошлом году у него было ДТП, стоимость страховки составит порядка 137 тысяч рублей.
Запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления. В стоп-лист попали и лишенники-рецидивисты: если водитель в течение года после первого возврата прав снов попал под лишенческую статью, работать в такси он не сможет. Приостановят разрешение за три непогашенных штрафа, но после их оплаты можно будет восстановиться на работе. А за систематическое нарушение требований таксистское разрешение аннулируется совсем.
Интересно звучит требование сдавать экзамен по «географии» города: кто и как будет контролировать глубину таких познаний, неясно.
Агрегаторы создадут региональные представительства
Одна из сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Побороть эту проблему предполагается за счет создания региональных представительств, правда, только если компания выводит на линию более 4000 автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в срок не более 30 суток после того, как число машин превысило указанный порог. Впрочем, из закона не очень понятно, чем именно будет заниматься представительство и какую пользу оно принесет клиентам.
Цены могут возрасти, качество — не факт
Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что перед рынком такси сейчас встанет сложная дилемма:
— Либо существенно повысить оплату за перевозку и сделать всё максимально прозрачным, либо оставить всё по-прежнему. Второй вариант означает, что перевозчики будут эксплуатировать водителей и пытаться всячески уклониться от работы по-белому, то есть опять будут называть себя агентами, а от водителей требовать, чтобы они были самозанятыми или предпринимателями.
Другими словами, закон хоть и подразумевает полный контроль организатором перевозок над водителями, на деле оставляет слишком много серых зон, которые при определенной изобретательности агрегаторы могут обернуть в свою пользу.
— Думаю, закон повлияет на стоимость поездки и осложнит организацию работы, но шаг все-таки сделан в верном направлении, — добавляет Николай Попов. — Но таких шагов придется сделать еще много.
Впрочем, повышение безопасности в принципе не бывает бесплатным, и теперь вопрос в том, улучшится ли она на самом деле или взлетят только цены.
Источник: 74.ru
Самозанятость для такси
Одно из популярных направлений деятельности самозанятых – перевозка пассажиров и грузов. Уже год назад в этой сфере насчитывалось свыше 5 млн водителей. Сейчас по данным ФНС таксистом является каждый пятый плательщик НДП (налога на профессиональный доход).
Что изменится для самозанятых таксистов после 1 сентября 2023 года
Число самозанятых таксистов постоянно растет, соответственно, и уровень контроля за их деятельностью повышается. Изменения в законе 580-ФЗ направлены на обеспечение безопасности пассажиров и упрощение процедуры получения статуса плательщика НПД для таксистов.
В частности, самозанятый водитель сможет осуществлять свою деятельность только при наличии договора со службой заказа такси (любой). При этом за ним остается право на установление собственных тарифов – хотя на практике водители стараются не нарушать ценовую политику службы.
Согласно новому законодательству разрешение на работу в такси будут выдаваться бесплатно во всех регионах России. Получить его можно через подачу заявки в МФЦ либо оформив ее на сайте «Госуслуги». Документ выдается в электронном виде в течение 5 рабочих дней.
К заявке прилагаются права категории «В» (с водительским стажем не менее 3 лет) и выписка из реестра такси с информацией об автомобиле.
Кроме того, будущий самозанятый водитель такси должен предоставить справку:
- медицинскую – свидетельствующая о том, что претендент на работу в такси не имеет противопоказаний к управлению автотранспортом;
- об отсутствии судимости по ст. 328.1 ТК РФ.
И, в отличие от ИП, самозанятый обязан предъявить договор со службой такси.
Наличие правильных документов – это еще не гарантия получения разрешения. Водителю еще надо пройти аттестацию, в процессе которой он показывает знание расположения органов местной власти, образовательных и медицинских учреждений, достопримечательностей населенного пункта, где он собирается работать.
Чтобы у водителя не осталось сомнения в необходимости получения разрешения, закон предусматривает наказание для службы такси, которая попытается заключить соглашение с нелегальным перевозчиком: 10 заявок, переданным в течение месяца подобным водителям с высокой вероятностью приведет к блокированию службы в интернете.
С 1.09. 2023 г. вырастут и расходы самозанятых водителей. В частности, закон 580-ФЗ обяжет таксистов самостоятельно приобретать ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Он в несколько раз превышает полис для обычных автомобилистов.
Прохождение медосмотров и заполнение путевых листов перед сменой остаются в силе, причем, организация этих процессов оплачивается таксистом.
Кому будет отказано в выдаче разрешения
Владелец авто и соответствующих прав не может рассчитывать на разрешение, если он за день до перевозки не погасил более трех админштрафов за нарушение ПДД. Получит отказ и водитель, более одного раза за год подвергавшийся аресту за несоблюдение Правил.
Запрещено заниматься перевозкой пассажиров лицам с неснятой либо непогашенной судимостью за тяжкие преступления – убийства, похищение, грабеж и другие противоправные действия, перечисленные в ст. 328.1 ТК РФ.
Но даже самый законопослушный автолюбитель не получит разрешение, если он плохо ориентируется в городе, в котором собирается таксовать.
Требования к автомобилю
Самозанятый может работать на собственном автомобиле, арендованном, взятом в кредит или лизинг. Независимо от принадлежности транспортного средства, на него необходимо получить лицензионное разрешение. В нем указываются паспортные данные водителя, номер и марка авто, информация о ведомстве, выдавшем документ. Лицензия самозанятому выдается только на один автомобиль. Ее получение обходится водителю в 3-5 тыс. руб., и действует она в течение 5 лет.
Таксист обязан предъявить разрешение на авто по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. Ее отсутствие на момент проверки приведет к наложению штрафа в размере 5000 руб. Документ может быть отозван до истечения срока действия, если пассажирам при расчете не выдается чек, авто не отвечает требованиям такси либо были зафиксированы неоднократные нарушения ПДД с его участием.
Преимущества самозанятым водителям в службах такси
С самозанятыми водителями охотно сотрудничают такие крупные агрегаторы как «Яндекс-Такси», «Максим» и др. Их не надо официально трудоустраивать, многие организационные вопросы самозанятый таксист решает сам. В свою очередь, агрегаторы стараются создавать привлекательные условия для самозанятых – например, при распределении заявок ставят их в приоритет, не взимают с них комиссию таксопарка, переводят средства прямо на карту водителя минуя посредников и пр.
Еще один плюс работы в статусе самозанятого – возможность использования налогового вычета 10 000 руб.
Источник: taxi-kar.ru