Недавно стала самозанятым и еще не разу не платила налог на профессиональный доход, поэтому у меня есть ряд вопросов, прежде чем начну свою деятельность:
1. В какой срок необходимо сформировать чек на полученную сумму профессионального дохода?
2. Какой период можно будет выбрать в приложении «Мой налог», если сразу не сформировал чек?
3. Если чек был сформирован не в момент расчета с покупателем, предусмотрен ли какой-либо штраф?
Чек должен быть сформирован «самозанятым» и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
В мобильном приложении «Мой налог» «самозанятый» может указать фактическую дату осуществления расчета, даже если такая дата уже прошла. и данный расчет будет включен в сумму налога в следующем налоговом периоде.
Нарушение налогоплательщиком установленных Федеральным законом о настоящем эксперименте порядка и (или) сроков передачи в налоговый орган сведений о произведенном расчете, связанном с получением дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы такого расчета.Те же деяния, совершенные повторно в течение шести месяцев, влекут взыскание штрафа в размере суммы такого расчета.
Источник: k-aydit.ru
Самозанятый и кассовый чек: правила работы
Самозанятые граждане могут смело работать без онлайн-кассы. Тем не менее, самозанятый должен выдавать чеки своим клиентам.
Выдача кассового чека происходит через приложение «Мой налог». Через это же предложение бизнесмен может уплачивать налог.
Расчеты, произведенные в приложении, считаются объектом налогообложения НПД
Как формируется чек в приложении «Мой налог»?
- В ЛК приложения или веб-кабинете «Мой налог» добавляем новую продажу.
- Укажите наименование товара/услуги, введите цену.
- Указываем ИНН (если расчет происходит с юрлицом или ИП). Без указания ИНН продажа сформируется как для физлица.
- Подтверждаем операцию (после этого данные будут отправлены в ФНС).
- Передаем клиент чек — в электронном или бумажном виде.
Каждый раз заново вводить название услуги или товара не обязательно. Можно повторять платеж через историю платежей. Заходим в историю операций, открываем нужный чек, нажимаем «повторить». Изменять нужно только сумму для услуги/товара.
Как самозанятому аннулировать чек?
Аннулирование может понадобиться при возврате товара покупателем или при допущении ошибки при формировании чека.
Когда самозанятый должен пробить чек покупателю?
- Чек пробивается в момент получения денег от покупателя — по карте или наличными.
- Чек пробивается при поступлении денег на расчетный счет (клиент оплатил на сайте или через банк). В этом случае чек необходимо пробить не позднее девятого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором производились расчеты.
Как самозанятый должен передать покупателю чек?
- Чек передается в электронной форме (на абонентский номер или электронную почту)
- Чек передается в бумажном виде. или на бумаге. Печатать его можно на любом принтере (чековом, офисном).
Если при произведении расчетов нет интернета, то чек просто формируется в приложении. При формировании дата и время его создания будут зафиксированы. После появления интернет-соединения чек уйдет в налоговую. Штрафа за такую позднюю отправку предприниматель не получит.
Самозанятый оплачивает вам товар. Пробивать ли ему кассовый чек?
- Если самозанятый производит с вами расчеты за наличный расчет, то чек ему нужно пробить обязательно.
- Если вы (ИП или юрлицо) принимаете от самозанятого безналичную оплату, этот самозанятый не зарегистирован в качестве ИП, то чек пробивается ему обязательно.
Источник: rabotaylegko.ru
Формирование чека от самозанятого
При поиске специалиста для выполнения разных подрядных услуг руководителю предприятия важно удостовериться в официальной регистрации исполнителя в качестве самозанятого. Тогда бухгалтер сможет перевести денежные средства в качестве вознаграждения за выполняемую работу на расчетный счет или карточку. Доказательством получения вознаграждения и закрывающим документом является чек самозанятого, который он пересылает заказчику.
Значение чека и особенности документа
Чек представляет собой фискальный документ, подтверждающий получение оплаты на счет. В соответствии с законом, любой самозанятый оплачивает налог на профессиональный доход (НПД).
Чек удостоверяет факт получения исполнителем вознаграждения за выполненную работу, а также позволяет заказчику свободно закрыть свои бухгалтерские документы (по налогу на прибыль). При отсутствии чека на заказчика могут быть наложены штрафные взыскания со стороны федеральной налоговой службы (ФСН), поскольку перевод будет считаться выполненным в пользу обычного физического лица, и компания обязана с этого вознаграждения уплатить налоги и взносы.
Как самозанятому сформировать чек?
Самозанятый работает через официальное онлайн приложение «Мой налог», что делает взаимодействие с налоговой службы максимально удобным и простым. Каждый, кто работает по НПД, должен знать, как формировать чеки самозанятых, что позволит избежать проблем с налоговой службой. Чек важно формировать в день оплаты, а для этого требуется совершить следующие действия:
- Создать в программе (мобильном приложении «Мой налог» или его web-версии) новую продажу.
- Ввести наименование проданного товара или оказанной услуги.
- Указать цену оказанной услуги или реализованной продукции.
- Внести ИНН , если заказчик является ИП или юридическим лицом. Если ничего не указать, что счет будет сформирован как оплата от физического лица.
- Подтвердить операцию, нажав на соответствующую кнопку.
Далее все данные будут автоматически направлены в ФНС, после чего сформируется чек. Все действия, по сути, занимают меньше минуты, поэтому никаких сложностей это представляет, так как здесь не требуется обладать какими-либо бухгалтерскими знаниями.
Что должно быть в чековом документе?
Если после выполнения перевода окажется, что исполнитель не имеет официального статуса самозанятого, банк может заблокировать счет на несколько недель по подозрению в мошеннических действиях. Если вы не знаете, как формировать чеки самозанятых, советуем с самого начала пользоваться услугами нашего портала «Мои самозанятые», где можно не только проверить статус исполнителя и его ИНН , но и получать чеки автоматически, не дожидаясь, пока самозанятый их пришлет.
Для заполнения и выдачи чека самозанятому потребуются следующие данные:
- дата и время платежа;
- ФИО самозанятого;
- ИНН самозанятого;
- указание формы налогообложения (НПД);
- номенклатура услуги (01);
- стоимость услуги;
- QR-код;
- ИНН оператора электронной площадки или банка;
- уникальный номер чека в системе налоговой инспекции.
Заполненные данные необходимо будет перепроверить компании на корректность заполнения, иначе чек можно считать недействительным.
Особенности формирования чека самозанятых
Необходимости в заполнении всех реквизитов каждый раз, нет, поскольку в программе можно один сформировать нужный шаблон, после чего прописывать уже только сумму и корректировать назначение (название услуги). Это очень удобно, поскольку облегчает формирование чека при сотрудничестве с конкретным заказчиком.
Чек может передаваться контрагенту как в бумажном виде, так и в форме электронного документа. В последнем варианте отправка возможна на электронный адрес покупателя или на его телефонный номер (SMS-сообщением). При желании, платежные документы самозанятый может распечатывать и передавать покупателю лично.
Альтернативный вариант — считывание мобильным телефоном или иным устройством QR-кода на чеке, что можно делать в момент завершения сделки и получения самозанятым денег. Таким образом, формировать чек и давать его заказчику можно любым удобным для исполнителя способом. Главное, чтобы это было сделано до закрытия официальных бухгалтерских документов, то есть, до 9 числа месяца.
Как самостоятельно распечатывать чек самозанятому?
Если исполнителю по согласованию с бухгалтером требуется предъявлять чеки в печатном варианте, он может их распечатывать и самостоятельно. Для этого необходимо приобрести обычный Bluetooth-принтер, причем не обязательно дорогой. Существует также возможность печатать чеки удаленно, на принтере компании заказчика, передавая ему QR код, в котором зашифрован чек.
Наша платформа «Мои самозанятые» предлагает свои услуги компаниям, которые тесно сотрудничают с самозанятыми исполнителями. Онлайн сервис имеет удобный пользовательский интерфейс, а также широкие возможности, поскольку позволяет осуществлять безопасные выплаты на счет или карту исполнителя, проверять статус исполнителя перед платежом, формировать назначение платежа, а также автоматически генерировать чек. Чтобы получить дополнительную информацию, а также воспользоваться услугой, достаточно зарегистрироваться в личном кабинете или оставить заявку онлайн.
Часто задаваемые вопросы
1. В какой срок самозанятый должен передать чек заказчику?
Лучше всего выдавать чек заказчику сразу после получения денежных средств на свой расчетный счет. Это же касается ситуации, когда самозанятый получает вознаграждение наличными средствами. Допускается передавать чек не позднее 9 месяца следующего за тем, в котором производится оплата
2. Нужно ли распечатывать чеки от плательщиков налога на профессиональный доход?
Распечатывать чеки необязательно, поскольку по закону самозанятый имеет полное право передавать его в электронном виде: по e-mail, через мессенджер, SMS сообщение или по любому другому каналу электронной связи
3 Что будет, если налогоплательщик налога на профессиональный доход не передаст чек?
Если самозанятый не передаст чек заказчику, бухгалтер не будет иметь право уменьшить сумму налога с учетом расходов. Соответственно, бухгалтерия уже не сможет включить перечисленную сумму в свою налоговую базу по налогу на прибыль.
Источник: mysmz.ru