Регистрироваться как самозанятые первыми получили возможность няни, сиделки, репетиторы и те, кто ведут домашнее хозяйство. Их деятельность освобождена от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и других налогов – им нужно просто уведомить налоговую о такой деятельности.
Чтобы дать возможность тем, кто работает на себя в других сферах, вести свое дело легально, а также упростить для них налоговую отчетность, в период с начала 2019 по конец 2028 гг. в некоторых регионах РФ, в том числе в Москве, внедрён налог на профессиональный доход (НПД). Зарегистрироваться как самозанятые, не открывая ИП, теперь могут мастера индустрии красоты, фотографы, таксисты, швеи, организаторы праздников, те, кто зарабатывает на ремонте домов, рукоделии и многие другие. Но перейти на НПД могут и ИП.
Какие плюсы работы самозанятых без открытия ИП?
- Встать на учет можно без посещения налоговой: с помощью мобильного телефона через приложение «Мой налог», через сайт ФНС или удобный вам банк
- Общение с налоговой происходит дистанционно
- Нет необходимости применять кассу: чеки для клиентов формируются автоматически в приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн
- Пенсионные взносы уплачиваются в добровольном порядке
- Ставка не будет меняться в течение 10 лет
- Не нужно сдавать отчетность
- Легко уплачивать налог: подключить автоплатёж, доверить это банку или самостоятельно через «Мой налог»
- Не нужно платить страховые взносы
- За операции, облагаемые НПД, не нужно платить НДС
- Ставка НПД – 4% при выполнении работ или оказании услуг физлицам и 6% при работе с юрлицами (кстати, она уже включает в себя отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования)
Подробно о том, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить налоги, а также в чем особенности налога на профессиональный доход, читайте в этой инструкции.
Самозанятые граждане (НПД) и ИП, разбираемся что к чему. Бизнес и налоги.
Кто не может стать самозанятым и начать применять НПД?
Этот специальный режим не могут применять те, кто:
- Работает с подакцизными, маркированными товарами и полезными ископаемыми
- Перепродает товары (кроме личных вещей) и имущественные права (например, право на машиноместо, на частоту вещания радиостанции, на художественное произведение и т.д.)
- Получил за календарный год доход больше 2,4 млн рублей
- Ведет посредническую деятельность (любую)
- Ооставляет товары с приемом платежей в пользу других лиц (кроме доставки с применением кассы, которую зарегистрировал продавец товаров)
- Применяет другие режимы налогообложения
- Имеет наёмных сотрудников
Перечень видов доходов, которые не подлежат обложению в рамках НПД, но могут облагаться НДФЛ, можно узнать с помощью онлайн-консультации.
Максимальный размер дохода для самозанятого – 2,4 млн рублей в год или 200 000 рублей в месяц
Какие особенности работы самозанятых?
- Крупные компании скорее предпочтут работать с ООО или ИП. Впрочем, на сайте налоговой есть возможность проверить статус самозанятого
- Если самозанятый не делает отчисления в Пенсионный фонд, то у него может быть небольшая пенсия. Тем не менее, самозанятость можно совмещать с работой по найму
Может ли самозанятым стать иностранец?
Налог на профессиональный доход могут применять граждане стран-участниц Евразийского экономического союза: Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Для них регистрация доступна через мобильное приложение «Мой налог», но не по паспорту, а по ИНН.
В какой форме вести бизнес ООО, ИП или самозанятость?
Соответственно, при необходимости предварительно этим гражданам потребуется получить ИНН в налоговой.
Условия применения НПД для граждан ЕАЭС – такие же, как для граждан РФ.
Источник: moibiz42.ru
Что такое «организационно-правовая форма предприятия» в анкете Сбербанка на кредит?
Заполняя анкету в Сбербанке, граждане часто не могут сообразить, что же писать в этой графе
При заполнении различных анкет и заявлений от гражданина могут потребовать указать организационно-правовую форму (далее по тексту ОПФ) предприятия, сотрудником которого он является. Эти пункты не так просты, как кажутся, и могут вызвать серьезные затруднения, особенно если человек работает, например, в полиции. Чаще всего на практике ОПФ необходимо указывать в заявках на кредит (или анкетах) и платежных поручениях для оплаты услуг.
Поэтому в сети периодически появляются вопросы примерно такого содержания: «что такое организационно-правовая форма, как заполнить в Сбербанке для школы, детского сада и т.д.». В статье приведем не только самые распространенные ОПФ, но и достаточно редкие.
Какие бывают ОПФ?
Организационно-правовая форма – это законодательно установленный способ создания и работы предприятия, порядок взаимодействия его учредителей и участников и их отношения к имуществу юридического лица. Если у юрлиц есть множество разных ОПФ, то для физических лиц может быть применена только одна – индивидуальный предприниматель. По сути это даже не ОПФ, а особый статус, дающий право на ведение предпринимательской деятельности без образования предприятия – юридического лица. Имущество гражданина, являющийся ИП, используемое для предпринимательства, не обособлено, поэтому он и отвечает по своим долгам всем своим имуществом.
В 2019 году, если будет принят новый закон о самозанятости, то у физических лиц появится еще один статус – самозанятый гражданин, который в случае необходимости надо будет указывать при заполнении анкеты в Сбербанке или другой кредитно-финансовой организации. Напомним, что по смыслу проекта закона самозанятый – это гражданин (физлицо), занимающийся деятельностью, направленной на извлечение прибыли, не работающий по найму и не нанимающий сотрудников. Подробнее читайте в статье:
Иначе вопрос собственности и ответственности решается у юридических лиц. Для ведения деятельности организации наделяются имуществом, при этом учредители, особенно если они являются государственными или муниципальными органами, могут ограничить руководство предприятия в праве пользования и распоряжения им. Так появляются унитарные предприятия и учреждения. Служащие госорганов или муниципальных органов могут быть уверены, что работают в казенном учреждении. Например, администрация сельского поселения – это муниципальное казенное учреждение, а министерство –федеральное государственное.
Если государственная компания занимается какой-либо конкретной практической деятельностью в сферах, имеющих общественное значение, где велико присутствие государства, для нее учредители – федеральные или местные власти выбирают форму предприятия, федерального или муниципального (МУП «Водоканал», ФГУП «Почта России»). Наименования могут быть самыми разнообразными, например, для образовательных учреждений: муниципальное учреждение дошкольного образования, федеральное образовательное учреждение высшего профобразования и т.д.
Организационно-правовая форма детского сада для Сбербанка – что писать?
Государственные и муниципальные детские сады обычно обозначают организационно-правовую форму как ГБДОУ и МБДОУ – Государственной (Муниципальное) бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Однако могут быть и другие варианты. Если детский сад при школе, то ОПФ со школой у них может быть общей, соответственно буква «Д» из аббревиатуры пропадет и будет ГБОУ и МБОУ. Частные детские сады будет иметь ОПФ в зависимости от особенностей учредителя-юрлица, или это могут быть ИП.
Все юрлица делятся в соответствии с целями деятельности на коммерческие и некоммерческие. Последние не преследуют в качестве основной цели получение прибыли от деятельности. Наиболее известные ОФП коммерческих юрлиц – ООО и ОАО, это общества, также создаваемые учредителями и наделяемые имуществом в форме уставного капитала, однако юрлица в этом случае располагают всем комплексом прав в отношении него. Участники, имеющие доли или акции, принимают решение по управлению предприятием и не отвечают по долгам ООО.
«Налог на снятие наличных с карты Сбербанка» – что нужно знать?
Помимо обществ существуют товарищества (юрлица основанные на объединении имущества нескольких совладельцев, совместно управляющих предприятием), кооперативы, основанные на членстве в целях достижения общих целей и т.д.
Виды некоммерческих юрлиц еще более многочисленны:
- потребительские кооперативы,
- общественные организации,
- фонды,
- политические партии,
- учреждения,
- автономные некоммерческие организации,
- садоводческие некоммерческие товарищества и т.д.
Они действуют для достижения общественно важных целей, не распределяют прибыль между участниками, но также могут нанимать работников. У них могут быть различные источники финансирования (часто членские взносы и пожертвования), причем коммерческая деятельность чаще всего не исключена, просто она не является основной. Права в отношении переданного имущества определяются конкретной ОПФ и учредителями.
Примеры ОПФ
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что ОПФ для ИП это и есть ИП. В графе организационно-правовая форма работники, заключившие трудовой договор с индивидуальным предпринимателем, проставляют соответствующую аббревиатуру, если нужно указать полное наименование места работы – указывают фамилию, имя, отчество физического лица.
Что указывает военнослужащий в соответствующей графе? Скорее всего, ФКУ или государственная корпорация, однако необходимо уточнение. Больницы – государственные бюджетные учреждения субъектов. Подразделения и управления МВД федеральные государственные казенные учреждения.
Плюсы и минусы карты «Мир» от Сбербанка
Организационно-правовая форма при заявке на кредит – что писать?
ОПФ – это важная графа. Для правильного заполнения необходимо обратиться к работодателю и узнать полное наименование, либо поинтересоваться напрямую конкретно об ОПФ. Найти информацию можно и в Интернете, на сайте компании, например, или на сайте ИФНС по ИНН организации или сокращенному наименованию. Первые слова в наименовании до слов в кавычках это и есть ОПФ (сложнее, когда кавычек нет, но тут помогает логика).
Работник в соответствии с трудовым законодательством должен быть ознакомлен со всеми локальными нормативными актами, кроме того, на руках у каждого сотрудника должен быть трудовой договор. В этих документах где ОПФ должна быть указана в обязательном порядке. Так что и не имея на руках документов, заполнить с Сбербанке-онлайн заявку правильно есть возможности.
Источник: novocom.org
Правовой статус самозанятых
С.А. Паращук. Самозанятые тоже осуществляют предпринимательскую деятельность, но без регистрации в качестве ИП. Они статуса ИП не приобретают. Самозанятые платят налог на профессиональный доход (422- ФЗ 27.11.18).
Самозанятые могут получить статус ИП, а могут оставаться самозанятыми.
Налоговые режимы (с сайта фнс):
После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вы продолжаете платить налоги, которые до этого уплачивали как физическое лицо.
4 Налога, которые вы продолжаете платить:
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – при получении заработной платы, а также доходов от продажи или сдачи в аренду недвижимости.
- Транспортный налог – если на вас зарегистрирован автомобиль.
- Земельный налог – если вы являетесь собственником (владельцем) участка земли. По земельным участкам, используемым для предпринимательской деятельности, налог исчисляется и уплачивается индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
- Налог на имущество физических лиц – если вы собственник недвижимости (дачи, квартиры, гаража и пр.).
Кроме того, у вас появляется обязанность уплатить налог с доходов от предпринимательской деятельности. Вид и размер налогов, а также порядок их уплаты и представления отчетности определяются тем налоговым режимом (системой налогообложения), который вы выберете.
5 Вариантов уплаты налогов:
- Общий налоговый режим
- Специальные налоговые режимы
- Упрощенная система налогообложения (УСН).
- Патентная система налогообложения (ПСН).
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Общий налоговый режим
Общий налоговый режим является основным и применяется по умолчанию, если индивидуальный предприниматель не подал в налоговый орган заявление о переходе на один из специальных налоговых режимов. Главные налоги, которые предприниматель должен уплачивать при общем режиме:
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- налог на добавленную стоимость (НДС).
Специальные налоговые режимы
Применяются для того, чтобы максимально облегчить жизнь субъекту малого предпринимательства. Внимание! Любой специальный налоговый режим предполагает замену нескольких основных налогов одним (единым).
Налогообложение (в целом)
Взамен уплаты непосредственно указанных в НК РФ налогов (например, налога на доходы ФЛ, полученные от занятия предпринимательской деятельностью, налога на добавленную стоимость и т.п.)
— Упрощенная система налогообложения: платите 1 налог + предоставляете декларацию + зависит от дохода (6%) либо доход за вычетом расходов (15%). Когда применяем: сотрудников не более 130, доход не более 200млн р
— Патент: Платим 1 налог + не предоставляем декларацию + заранее знаем сколько заплатим. Берется потенциальный доход, который определен властями. Максимальный срок патента – 1 год. Для патента есть ограничения: в течение года не должно быть больше 15 работников; годовой доход не может превышать 60 млн.р. Нельзя патент для некоторых видов деятельности: оптовая торговля, общепит и т.д (+надо смотреть региональное законодательство)
Источник: studfile.net